Доказано, что низкокалорийные диеты продлевают жизнь

25.09.2007dedotmoroz108762
Теги: здоровье, еда
Новость на Newsland: Доказано, что низкокалорийные диеты продлевают жизнь

В США ученые из медицинской школы Гарварда, медицинского колледжа университета Корнелла и национального института здравоохранения США объявили о том, что им удалось открыть у млекопитающих два гена, которые отвечают за продолжительность жизни клеток.

Факт, что голодание продлевает в полтора раза жизнь мышей, был установлен давно. Не так давно был обнаружен ген продления жизни у червей-нематод. Теперь дошло и до человека.

Как установили исследователи, когда клетка подвергается различным стрессам, в том числе связанным с сидением на диетах и ограничением в калориях, гены группы Sirtuin оптимизируют функционирование организма в целях выживания, а также противостояния старению.

Один из таких генов SIRT1 был исследован многими учёными. Так, в прошлом году Дэвидом Синклером было доказано его влияние на продолжительность жизни, стимулируемое ресвератролом, молекулой, присутствующей в красном вине.

Теперь Дэвид Синклер в сотрудничестве с Энтони Совом и Рафаэлем де Кабо впервые выяснил, что ещё два гена - SIRT3 и SIRT4 - влияют на то, сколько проживёт клетка.

В частности, от работы SIRT3 и SIRT4 зависит продолжительность жизни митохондрий, которые необходимы клеткам для поддержания здоровья и долголетия.

Когда клетка испытывает негативное воздействие извне, активизируется ген NAMPT, который через цепочку синтезируемых веществ и активируемых вследствие этого генов, в конце концов, повышает активность SIRT3 и SIRT4. Они в свою очередь заставляют клетку усиленно вырабатывать ферменты, необходимые для увеличения мощности митохондрии. Количество производимой ею энергии возрастает, процесс старения клетки замедляется.

Как предполагается, это открытие может помочь ученым изобрести наконец лекарство "от старости", эффективное и в борьбе с раком и диабетом.

Как пишет Мембрана.ru, слабое место исследования состоит в том, что клетки изучались после всего лишь двухдневного голодания. Теперь учёные планируют получить результаты после длительных сроков голодания.

Источник: factnews.ru
 
6
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (2)

transiver комментирует материал 04.10.2007 в 22:07 #

не верю может сохраняют, но не продлевают

whtblck комментирует материал 10.10.2007 в 0:05 #

за счет чего?* типа спящий режим?


Другие новости по этой теме

Гены подарили людям защиту от страшных инфекций

medkarta.com: Один процент населения имеет особую генетическую защиту против ВИЧ, малярии, лепры, гепатита и прочих недугов, открыли ученые. Данный вывод был сделан после исследования восприимчивости людей к сибирской язве. Оказалось, эта восприимчивость разнилась в...

Вчера в 13:48st.ant433726

Черничное вино полезнее виноградных напитков

kazakh-zerno.kz: Черничное вино, возможно, принесёт вашему здоровью больше пользы, чем белые и многие красные вина, считают сотрудники Университета Флориды (США).В ходе исследования они сравнивали содержание антиоксидантов в черничном, белом и красном виноградных винах....

05.02.2012Alexander. R11797141

Птичий грипп поражает мозг

kazakh-zerno.kz: Штамм вируса птичьего гриппа H5N1 может проникать в мозг, где атакует дофаминовые нейроны. Именно эта разновидность нейронов мозга гибнет в первую очередь при болезни Паркинсона. Штамм вируса гриппа H5N1, известный также как птичий грипп (хотя это лишь...

05.02.2012Alexander. R241603

Российские пациенты ищут здоровья за границей

trud.ru: Каждый год 15 тысяч наших соотечественников едут лечиться за границу. Большинство из них делает это по необходимости. Всем известно, что по качеству услуг отечественная медицина не может сравниться с мировым уровнем, в очереди к хирургу можно провести...

05.02.2012feodorff238646

Интернет зависимость с летальным исходом

forum-orion.com: Зависимость от Интернета до добра не доводит. На Тайване произошёл инцидент, продемонстрировавший это особенно убедительно. Молодой парень пришёл в клуб поиграть в любимую игру (стрелялку) и от напряжения (а возможно и стимулирующих средств) у него...

05.02.2012www.forum-orion.com269342

4 февраля - всемирный день борьбы с раковыми заболеваниям

tatar-inform.ru: Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями, отмечаемый 4 февраля, - это ежегодное мероприятие, организуемое Международным противораковым союзом с 2005 года. Цель этого дня - привлечь внимание общественности к этой глобальной проблеме, напомнить о...

04.02.2012igor..s625316

Грипп придет в Москву в конце февраля Видео

newstube.ru: Такое заявление сделал сегодня профессор кафедры педиатрии ИПК ФМБА России Андрей Федоров. Он отметил, что в декабре-январе порог заболеваемости был ниже нормы, но уже сейчас количество обращений в поликлиники с жалобами на недомогания и высокую...

04.02.2012МУСТАФА1335612

Чурикову выписали из больницы

shownewz.ru: Инна Чурикова, сломавшая на прошлой неделе обе руки при падении на улице в центре Москвы, выписана из больницы в пятницу, 3 февраля, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на медицинский источник. "Чурикова чувствует себя хорошо, операция прошла успешно, сегодня...

03.02.2012shownewz941601

Как вы едите: типы личностей

mk.ru: Один ни за что не сядет за стол, пока на нем не будет красивой скатерти, а другой с удовольствием уплетает чебуреки возле уличного лотка. Один глотает пищу жадно, не разжевывая, другой же подолгу ковыряется в тарелке с видом ученого, препарирующего...

03.02.2012rin-kayumov295110640

Ученые научились определять депрессию по анализу крови

pronowosti.ru: Американские ученые разработали точную диагностику депрессии по анализу крови, сообщает EurekAlert!. Анализ, разработанный компанией Ridge Diagnostics совместно с Массачусетской больницей общей практики, включает определение уровня девяти биомаркеров...

03.02.2012pvm-77829610

Диетологи преувеличивают полезность обезжиренных диет

24inews.ru: В течение последнего времени было проведено много исследований, которые свидетельствовали о том, что обезжиренные диеты не приносит  здоровью больше пользы, чем диеты, являющиеся умеренными либо рацион, который содержит много жиров. Полезность...

03.02.2012andrewday974356



Войти
А также вы можете