Глава ФАС РФ: россияне покупают топливо с 15-20% накруткой

30.07.2010Lvenok103015536
Новость на Newsland: Глава ФАС РФ: россияне покупают топливо с 15-20% накруткой

Чтобы снизить цены на бензин, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предлагает раздробить крупнейшие нефтяные компании. Топливо дорожает из-за монополизма гигантских нефтяных компаний - тех самых, которые нефть одновременно и добывают, и перерабатывают, и продают. Их нужно взять и разделить, уверен глава ФАС Игорь Артемьев. Об этом, а также о новых способах борьбы с ведомствами, которые покупают для своих нужд золотые кровати и шикарные автомобили, он рассказал в интервью корреспонденту "Известий", сообщает РИА PrimaMedia.

- Вы добились огромного штрафа в 1,1 млрд рублей от ТНК-ВР и тут же заявили, что не хотите разрушать нефтяные компании...

- У нас нет желания банкротить компании, но наказание за нарушение антимонопольного законодательства должно быть неотвратимым. Поэтому мы штрафовали, штрафуем и будем штрафовать.

- Закон позволяет накладывать штрафы до 15% от оборота монополии. Почему ФАС всегда берет меньше?

- Наша задача чувствительно наказать, показать, что такое поведение осуждается обществом, государством и судами. Но не уничтожить компанию. От этого не станет лучше ни стране, ни бюджетникам. Но мы хотим, чтобы монополисты-рецидивисты поняли, что за каждое следующее нарушение наказание будет строже. Поэтому начинаем с оборотного штрафа в 2%. Если нарушение устранено добровольно - то даже и 1%. Нарушили второй раз - получите 4,5% штрафа. В третий раз - уже 8%. И так до 15% от оборота. Пока руководство компании не решит, что соблюдать закон дешевле.

Для борьбы с ростом цен на бензин вы обещали ввести формулу расчета цены на нефтепродукты еще в декабре 2009 года. Чем же дело закончилось?

- Как показывает мой опыт, все разговоры с нефтяными компаниями бесполезны, пока они не проиграют суды. Мы предлагаем им три варианта. Первый - они устанавливают цены как хотят, но как только мы находим их монопольно высокими, то штрафуем на значительный процент от выручки. Второй - при установке цен они используют нашу формулу - цена на российские нефтепродукты на общепризнанной мировой площадке, например в Роттердаме, за вычетом расходов на доставку и экспортной пошлины. И третий, на мой взгляд, самый комфортный - продажа производимого топлива через биржу.

- Почему пока не удается?

- Не хотят нефтяные компании. Ждут, пока их заставят суды и Уголовный кодекс. Мы считаем их отпускные цены на российских НПЗ и видим, что они выше "формульных" на 15-20%. Знаете, какие интересные объяснения этому приводят нефтяные компании? У них даже специальные институты есть, которые обоснование под это подводят. Оказывается, мы должны учитывать, что цены где-нибудь в мире - скажем, в Англии - выше, чем на Омском НПЗ. И чтобы не обижать нефтяные компании, наши покупатели вроде как должны его брать на российских НПЗ с наценкой в 15-20% - как будто топливо реально привезли из Англии. Точно так же пытаются рассуждать металлурги. Хотя экономической логики в этих рассуждениях ни на грош: продаваемое внутри страны топливо границы не пересекает. Правда, сейчас они уже стараются эти аргументы не приводить, после того как Путин сказал им на правительстве, что думает по этому поводу.

Источник: primamedia.ru
 
155
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (36)

pavel_solo комментирует материал 30.07.2010 в 19:29 #

Ну раздробят компании, ну и что? Есть даже термин такой - "картельный сговор".

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
nelsongross отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 19:43 #

Слова и дела ФАС всегда расходятся .ФАС не хочет разбираться с луком в гастрономах , а про топливо , отдельный разговор .Может , вполне оказаться ,что ФАС хочет ещё больше удорожить топливо..

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
cosmopolitan отвечает nelsongross на комментарий 31.07.2010 в 17:47 #

Согласен с Вами, вполне возможно появление цепочки посредников, а появление новой и длинной цепочки посредников(посредников существующих только на бумаге) может привести к ещё большему росту цен чем монополизм. Вспомните недавние скандалы в авиаперевозках, когда керосин уже налитый в топливозаправщик увеличивался в цене в 2-3 раза пока его везли к самолёту, за это время успевали переоформить продажу 2-3 посредника.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
nelsongross отвечает cosmopolitan на комментарий 31.07.2010 в 17:52 #

В Норильске и Нарьян-Маре ,цена на авиационный керосин передавалась по 6-8 раз .Максимальное количество было в Саратове , 12 раз . ФАС откровенная прачечная , с видом на Кремль..

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
cosmopolitan отвечает nelsongross на комментарий 31.07.2010 в 18:05 #

Я по образованию и опыту работы инженер а не экономист, может и скажу экономическую глупость. Но смотрите, исходные данные - итак у нас в экономике кризис, хотя и без кризиса вся российская промышленность и с/х мягко говоря давно в заднице. Вот сейчас везде пожары и везде обьявлено чрезвычайное положение. Так ведь и в экономике у нас катастрофа. Кто и что мешает обьявить чрезвычайное положение(как во время войны) в экономике? Разогнать всех посредников ничего не производящих, заморозить цены, разобраться с монополистами и т.д. Сразу поднимутся крики : "нельзя рынку диктовать условия!" Может рынку и нельзя, а такому базару как у нас в России нужно.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
nelsongross отвечает cosmopolitan на комментарий 31.07.2010 в 18:22 #

Нет у нас рынка, в понимании науки. Есть засилие проходимцев и неумех из компетентных органов ,паразитирующих в своей массе.Вся нефтянка от рядовых работников до владельцев ,сплошная лубянка и их сынки. Им выгодна нынешняя экономическая ситуация , паразитация будет происходить дальше ,до полного истощения организма..

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
cosmopolitan отвечает nelsongross на комментарий 31.07.2010 в 18:21 #

Разрешите чуть дополнить :
"до полного истощения организма..", нашего с вашим.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Grizly отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 19:45 #

Да не будет никто ничего дробить. Пустопорожние разговоры...

sozerzatel отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 19:58 #

Артемьев не придумал ничего нового.
В Штатах в 1911 году была раздроблена на 7 компаний монопольная рокфеллеровская "Standard Oil".
Пошло на пользу.
Правда даже тогда в Америке не было такой коррупции как в России. Так что вряд ли сейчас это возможно.

pavel_solo отвечает sozerzatel на комментарий 30.07.2010 в 20:14 #

В России это просто невозможно. Достаточно посмотреть на тарифы проводных операторов связи, на тарифы сотовых операторов, особенно на тарифы роуминга. Самое интересное, что тарифы "большой тройки" примерно одинаковы и куда выше, чем тарифы местных компаний, так что конкуренции между операторами "большой тройки" практически нет. За проводной телефон я плачу больше, чем за электроэнергию, хотя затраты на производство электроэнергии и обеспечение проводной связью просто несопосоставимы.

NSLNSL комментирует материал 30.07.2010 в 19:33 #

Двоим троим договорится легче, чем двум трем десяткам. Это очень действенная мера.

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 30.07.2010 в 20:18 #

Неправда! В наш век развитых коммуникаций нет ничего проще.
Для проверки зайдите на рынок, сравните цены, скажем, на черешню. Цена у всех продавцов примерно одинакова, а продавцов куда больше, чем два-три десятка.

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 20:29 #

Не ну все ожидал. Но пример с черешней на базаре это чересчур.:-)
Сейчас кто добывает, транспортирует, перерабатывает и продает – одна компания. Предположим таких гигантов три. Дробим по сфере деятельности. Вместо одной компании появляется добывающая компания, транспортная компания, перерабатывающая компания и торговая компания. Всего становится 12 компаний. Юридически самостоятельных. И каждая из них может сотрудничать с любой другой компанией. Карман у каждого свой. Возникает реальная конкуренция. На практике, если государство проходится ножом, на месте трех появится три десятка компаний.

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 30.07.2010 в 21:30 #

Пример с энергетикой возьмите. Энергосистемы ликвидированы, бизнесы разделены, а тарифы растут как на дрожжах. Добавляются новые поборы, как-то: плата за подключение. А уж куда делась сверхприбыль, полученная на Саяно-Шушенской ГЭС, никому не известно.

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 22:18 #

Потому что сделано как всегда с национальным колоритом - похоже но не работает. Типа суверенной демократии :-)

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 31.07.2010 в 7:09 #

А национальный колорит такой, что у всех этих 12 "юридически самостоятельных компаний", о которых Вы говорили чуть раньше, хозяин может оказаться один.

dmitr_M отвечает NSLNSL на комментарий 31.07.2010 в 10:01 #

Становится немного смешно. Вы как владелец одного этого гиганта на каком основании допустите, что бы у вас к примеру забрали добывающую часть и передали ее другому лицу в виде отдельной добывающей компании? Естественно не допустите. Вы сами разобьете одну компанию на несколько, так что фактически вместо одной компании у вас будет 4-5 компаний, но работать они будут по старому принципу, с максимальной выгодой для Вас.

NSLNSL отвечает dmitr_M на комментарий 31.07.2010 в 10:17 #

Не все так просто. Обычно антимонопольные органы заставляют продать подразделение на конкурсной основе. Подразделение становится самостоятельным юридическим лицом. В Вашей схеме это сможет держатся на личных связях и сложившейся схеме работы.Т.е. на личной преданности людей. Согласитесь ненадежно. В каждом подразделении есть акционеры, люди разные. Да и если хотя бы одно звено выпадет, все станет на нормальные ноги. Это крайняя, но весьма эффективная норма. Так что совсем не смешно.

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 20:33 #

Не понял причем тут развитые комуникации и картельный сговор. Типа есть возможность позвонить? :-)

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 30.07.2010 в 21:35 #

А как же иначе. Когда в энергетике создавались ОГК, в которые входили электростанции, расположенные в разных концах России, то Чубайс вещал, что это сделано для того, чтобы не было ценового сговора. У нас тогда от такого заявления челюсти отпали, мы никак не могли понять, какая разница, где находится директор, с которым нужно договориться - в 50 км или на расстоянии 5000 км. Это только президенту часовые пояса руководить мешают...

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 22:17 #

Ну так единая компания это что бы тарифы и руководство были едиными - это же из Ваших слов следует. Он боролся с местечковыми ценами. Сговор тут не причем. Сговариваются при встрече - а не по телефону , и не внутри одной компании а между конкурентами, мне так кажется.

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 31.07.2010 в 7:18 #

Он не с местечковыми ценами боролся, а за то, чтобы полностью вывести цены из под контроля местных властей. Если до его реформ сильные предприятия помогали слабым и налоги платились на местах, то сейчас все отходы производства остаются в регионах, налоги платятся в Москве, слабые нерентабельные предприятия (те же котельные, которые отапливают малые города и посёлки) отданы местным властям. А тарифы поднимаются централизованно и регулярно, прямо из Москвы.

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 31.07.2010 в 9:57 #

Согласен в целом, я это знаю. Но речь о развтых коммуникациях и картельном сговорое. Вы так и не пояснили в чем связь.

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 31.07.2010 в 12:33 #

Связь в том, что цены растут независимо от того, сколько компаний оказывают услуги или производят или распространяют товары. Цены на молоко или на бензин растут синхронно во всех магазинах и на всех заправках - какая ещё связь Вам нужна? Или, Вы хотите сказать, что торговые сети повышают цены без всякого сговора?

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 31.07.2010 в 13:22 #

Вы меня не поняли я спросил - причем тут развитые комуникации и сговор. Не вижу связи. И без комуникаций договориваются. Согласитесь.

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 31.07.2010 в 14:26 #

Не соглашусь. Реальный хозяин компании сидит где-нибудь в Лондоне или Майами, греет косточки на своей яхте посреди Атлантики, а решение надо принимать быстро. Без развитых коммуникаций не обойтись.

ru.sibirsk комментирует материал 30.07.2010 в 19:36 #

Дробить и штрафовать больше и чаще. Кнут всегда действует безотказно.

pavel_solo отвечает ru.sibirsk на комментарий 30.07.2010 в 20:19 #

Уверен, что штрафовать будут не тех, кто цены завышает, а тех, кто не "отстёгивает".

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 20:30 #

Это уже другой вопрос. Но если раздробить штрафовать станет легче, да и конкуренты друг на друга наезжать будут. Одна польза.

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 30.07.2010 в 21:37 #

Хотя бы один пример можете привести, когда в результате конкуренции у нас на что-то снизились цены?

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 30.07.2010 в 22:19 #

У Вас не знаю, а у нас и в других странах, где есть антимонопольное законодательство, работает.

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 31.07.2010 в 7:21 #

Не надо мне про "другие страны" говорить, я пока в этой живу.

NSLNSL отвечает pavel_solo на комментарий 31.07.2010 в 9:58 #

А. Типа мы другие. Свой путь. Суверенная демократия.

pavel_solo отвечает NSLNSL на комментарий 31.07.2010 в 12:37 #

Это точно. А для нас, независимо от того, какая демократия: "Что совой о пень, что пнем о сову, все одно - сове больно".

zxcvb123 комментирует материал 30.07.2010 в 19:41 #

Охренеть... нефть наша... а перед тем как превратить ее в бензин... она будто бы побывает, виртуально, в Англии???

В старые добрые робингудовские времена за это дело на кол сажали...

На кол!

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
реалистик отвечает zxcvb123 на комментарий 31.07.2010 в 13:07 #

До тех пор, пока люди управляющие государством будут ставить свои личные интересы выше интересов государства, ни чего не изменится. Нужна воля разорвать порочный круг, необходимо применять насилие в рамках закона против монополий, лишать возможности отдельным группам людей использовать богатства страны преимущественно в корыстных целях. Если таких законов нет, их надо принимать. Если принимать не хотят, разгонять думу к чёртовой матери. Всё в руках призедента, нужна, ещё раз повторяюсь, только воля и смелость провести преобразования.


Другие новости по этой теме

"Газпром" получил лицензию на западную часть Штокмана

vestifinance.ru: Правительство распорядилось выдать "Газпрому" лицензию на разведку и добычу на западной части Штокмановского газоконденсатного месторождения. "Газпром" получил лицензию на западную часть Штокмана Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр...

Сегодня в 14:16МУСТАФА1661246

Где продают самый дешевый бензин

dni.ru: Россия оказалась в хвосте списка стран Европы и бывшего СНГ по стоимости бензина. Самое дорогое топливо оказалось в Норвегии, а самое дешевое – в Белоруссии.На декабрь 2011 года в Норвегии цена 95-го бензина в пересчете на российские рубли составила...

Сегодня в 13:31feodorff2331784

Политика нефтяных цен: кто управляет Большой Нефтью?

terra-america.ru: На нашей первой встрече с Владимиром Путиным весной 2001 года он жаловался, что Россия обременена долгами советских времен. Тогда нефть продавалась по 26 долларов за баррель. Когда мы увиделись на саммите АПЕКа в Сиднее в сентябре 2007 года, нефть...

Сегодня в 13:29znatalur2561202

Нефтянка вдохнула оптимизм в белорусскую власть

naviny.by: Белорусское правительство в минувший четверг отчитывалось перед президентом. Накануне совещания Михаил Мясникович рассказал Александру Лукашенко, что экономика развивается по плану, а «результаты даже чуть лучше, чем мы надеялись». По...

Сегодня в 13:22no name0071491732

"США сегодня труднее добиться пересмотра нефтяных цен"

terra-america.ru: Автор бестселлера «Победа» считает Россию частью мировой нефтяной олигархии. От редакции. Terra America подготовила серию материалов, затрагивающую содержание книги научного сотрудника Института Гувера Петера...

Сегодня в 12:31znatalur3112272

Нефтяные шарады современного мира

topwar.ru: Пожалуй, никакой другой продукт не подвергается в мире таким обсуждениям как нефть. Нефть становится причиной развязывания войн, нефть держит на плаву экономики целого ряда государств, нефть позволяет диктовать политические условия. За то, чтобы...

Сегодня в 9:54МУСТАФА2061532

ВТБ 24: цены в России вырастут не более чем на 7%

bfm.ru: В первой половине этого года инфляция будет пониженной, полагает глава банка Михаил Задорнов Инфляция в России в текущем году не превысит 7%, при этом ее усиления стоит ждать во второй половине года. Об этом сообщил журналистам президент, председатель...

Сегодня в 6:54Imosa48220623

МВФ настаивает на повышении цен на газ на Украине

itar-tass.com: Международный валютный фонд /МВФ/ настаивает на необходимости повышения розничных цен на природный газ для бытовых потребителей на 30 проц, а для коммунальных предприятий-производителей тепла - на 58 проц. Об этом сказано в письме представительства МВФ на...

Вчера в 22:50Borivestnik2811257

Иран заплатит за зерно нефтью и золотом

lenta.ru: Иран намерен оплатить 200-400 тысяч тонн импортной пшеницы нефтью и золотом. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на экспортеров злаковых.Один из торговцев зерном сообщил агентству, что в сделке будут участвовать несколько торговых компаний. По его словам,...

Вчера в 19:41feodorff44210715

Казахстан отстоял свои интересы по транзиту нефти

apsny.ge: Более 70 процентов казахстанской нефти из того объема, который идет на мировые рынки по так называемому кавказскому коридору, будут проходить через черноморский порт Батуми, который, как известно, является собственностью национальной компании...

Вчера в 10:04Psefos279590

Зелёная ложь об экологической чистоте биотоплива

kazakh-zerno.kz: Брюссельские чиновники долгое время скрывали информацию о масштабах загрязнения атмосферы при производстве биологического топлива. Судя по внутренним документам, попавшим в руки журналистов, они признавали, что выбросы парниковых газов от использования...

Вчера в 9:51Alexander. R425694

Выборы ударили по Русгидро

live-energo.ru: Аналитики ИФК «Метрополь» выпустили «срочный комментарий», в котором снизили оценку справедливой стоимости акций ОАО «Русгидро» на 37%. «Мы понизили нашу оценку справедливой стоимости акций РусГидро на 37%, с...

Вчера в 9:45albedo2005179861



Войти
А также вы можете