Минфин оградит граждан от бездумных кредитов

27.07.2010Doggie2267818935
Новость на Newsland: Минфин оградит граждан от бездумных кредитов

Власти решили заранее защитить граждан от попадания в "долговую яму". Выдавая ссуды, банки будут обязаны учитывать доходы заемщика, пишет "Российская газета".

Сейчас они это делают по своему усмотрению. А драконовские штрафы за просрочку могут запретить. И при этом с банкиров будут строго спрашивать, если, обнаружив просрочку, они не предпринимали мер по возврату.

Такие новации могут быть внедрены после обсуждения правительством проекта доклада о защите прав потребителей финансовых услуг, который подготовили в минфине. В нем предлагается поставить планку по максимальной сумме полной стоимости кредита и ежемесячного платежа в процентах от дохода заемщика, размер штрафов и пеней привязать к объему просрочки, а банкиров наказывать за бездействие по возврату ссуды. Проект доклада уже отправлен в правительство, сообщили "РГ" в пресс-службе министерства. Правда, о том, как именно и когда могут быть реализованы идеи - идет ли речь о более низких ставках для малосостоятельных заемщиков, как усилят ответственность банкиров, в минфине не уточняют. Пока это только концепция, некое видение ситуации без конкретики, поясняют в пресс-службе. Но в целом, заверяют в министерстве, предполагаемые меры должны быть направлены на защиту заемщиков.
Идея состоит в том, чтобы оградить людей, особенно с небольшими доходами, от непосильных кредитов, поясняет "РГ" источник, знакомый с подготовкой проекта.

Такая проблема возникла еще до кризиса, а теперь у людей снова проснулся интерес к займам, банки наращивают их выдачу. Пока не "рвануло" в очередной раз, минфин решил заранее "подстелить соломку", говорит собеседник "РГ". Сама по себе постановка вопроса верная, считает директор Центра экономических исследований Московской финансово-промышленной академии Сергей Моисеев. В свое время ввести правила, которые регулировали бы отношение долгового бремени к доходам минфину рекомендовал Всемирный банк, напоминает эксперт. Технически осуществить идею можно, обязав банки требовать у заемщика справку о доходах со всех мест работы. А сумма кредита не должна превышать определенного размера доходов.

Некоторые банки так и делают - у них есть негласное правило, что ежемесячные расходы по кредиту не должны превышать 30 процентов от доходов клиента, рассказывает Моисеев. Получить большой кредит в солидном банке, не собрав нужных документов, невозможно. Но есть и другие примеры - банки набрали "дорогие" деньги, привлекая под высокие проценты вклады. Теперь их надо "отработать", и многие кредитные организации наперебой заявляют о снижении требований к заемщикам. При этом особая история - кредитные карточки. "У одного моего знакомого пять кредиток, каждый месяц на оплату процентов он тратит больше половины зарплаты", - делится наблюдениями Моисеев. А вот ограничить банки в процентных ставках или ввести запрет на так называемое ростовщичество, довольно сложно, полагает эксперт. Такие меры, по его словам, были популярны в 70-е годы прошлого века, но потом в большинстве стран признали, что они неэффективны и даже вредны, так как сдерживают экономическую свободу и развитие кредитования. Правда, во многих штатах США и в Германии запрет на "ростовщичество" остался, признает эксперт. Предельные ставки либо жестко фиксируются, например не более 20 процентов, либо привязываются к какому-то индикатору, скажем, доходности гособлигаций. Но такие меры могут применяться только в странах с низкой устойчивой инфляцией, замечает Моисеев. Россия до таких условий пока недотягивает. К тому же существует множество способов обойти ограничения, скажем, через финансовых посредников.

Ограничение по размеру штрафов разумно, соглашается Моисеев. Некоторые банки применяют фиксированные штрафы, которые при небольшой просрочке могут превышать ее сумму. Но надо вводить планку и по другим комиссиям, развивает идею Моисеев. Есть случаи, когда человек взял кредит, погасил его через месяц, а штраф за досрочное погашение больше самой ссуды.

С наказанием банков за бездействие по возврату кредита не все понятно. В принципе за просрочкой следит Центробанк, все кредитные организации обязаны предоставлять ему такую информацию, по просроченным кредитам они создают резервы. Так что банкиры в росте долгов не заинтересованы по определению, поясняет эксперт. Кроме того, неясно, как будут определять: бездействовал банк, обнаружив просрочку, или нет. Обычно в таких случаях сначала о просрочке клиента уведомляют устно, потом - письменно, если не действует - выезжают к нему на дом. Но иногда кредиторы просто не хотят связываться с "копеечными" долгами. По мнению некоторых экспертов, смысл таких действий - дождаться, пока просрочка станет большой и "срубить" с гражданина штраф по полной. Но причина может быть и другой. Заниматься мелкими долгами банкирам не выгодно - часто операционные затраты и время просто не соответствуют сумме задолженности, объясняет Моисеев. Гражданам надо самим не терять бдительности, а в случае затруднений - сообщать об этом в банк, советует эксперт.

Источник: e1.ru
 
189
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (35)

bory bodya комментирует материал 27.07.2010 в 19:46 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

-7 9 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
ridiska отвечает bory bodya на комментарий 27.07.2010 в 19:57 #

Вы себе льстите. Вас не из-за кризиса уволили. А за мошенничество :-)))

2 2 минуса | 4 плюса Ответить Пожаловаться
_Ross_ отвечает ridiska на комментарий 27.07.2010 в 20:06 #

Задолбал этот мошенник и почему модераторы всё видят, а это мошенничество - развод, как бы не замечают...

1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
alexmyf отвечает _Ross_ на комментарий 27.07.2010 в 20:14 #

Я пожаловался на жулика. За то, что он призывает - сажают, а за то, что на самом деле - морду бьют... И не в "контакте" бьют, а наяву!!!

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
_Ross_ отвечает alexmyf на комментарий 27.07.2010 в 21:14 #

Вот и возмущаюсь, он уже с месяц здесь тусуется, так модеры слово неправильное тзамечают, а тут развод по полной программе и всё ништяк...

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
ridiska отвечает _Ross_ на комментарий 27.07.2010 в 22:13 #

Модераторы то видят, только толку то. Этот мошенник под разными логинами заходит, как только забанят, создает новый. Да и ip-адрес для него судя по всему сменить не проблема. Банить таких бесполезно :-)

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
_Ross_ отвечает ridiska на комментарий 29.07.2010 в 10:53 #

Но почему тогда модераторы видят слово какоенибудь типа му...дак и всразу удаляют, а такую хрень не видят, там даже сильно внимательным не надо быть, он не мудрствует и текст один и тот же.

lov_vol отвечает ridiska на комментарий 28.07.2010 в 2:25 #

подскажите смысл комента bory bodya (начало пропустил)

Васильич отвечает lov_vol на комментарий 28.07.2010 в 16:38 #

Смысл примерно таков: "Пошлите эсэмэску на платный номер, и будет Вам щастье!"

Goznak отвечает bory bodya на комментарий 27.07.2010 в 20:10 #

Сгинь гнида!!!!!!

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Nanopulka комментирует материал 27.07.2010 в 20:06 #

Еще бы от навязывания кредитов идейку подкинули...

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
fregata комментирует материал 27.07.2010 в 20:08 #

Гражданам надо самим не терять бдительности - это верно. Лучше не брать кредитов. Спать спокойнее.

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
orakul_dir комментирует материал 27.07.2010 в 20:13 #

да, мало проблем у человека так еще и кабалу розами посыпят.
Не берите граждане кредиты, живите на сколько можете себе позволить. Счастье то все равно в другом

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
andche комментирует материал 27.07.2010 в 20:29 #

Какой заботливый минфин ;) оградит от квартиры, машины...

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Учителb отвечает andche на комментарий 27.07.2010 в 21:35 #

Меня волнует, кто оградит российских граждан от бездумного минфина?

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
AP1001 отвечает Учителb на комментарий 28.07.2010 в 0:19 #

Хорошо сказано, не зря Учителем назвались !

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
dDmxx отвечает Учителb на комментарий 28.07.2010 в 6:17 #

Тут ведь еще и хитрость есть со стороны Минфина.
Как банк должен по закону проверить доходы заемщика? Правильно, справку 2-НДФЛ взять. Следовательно если закон примут, то с серой и черной ЗП дорога к кредитам будет закрыта.
Т.е. это еще и такая мера по борьбе с ЗП в конверте.
Вот у вас полностью белая ЗП?

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
vi376 отвечает dDmxx на комментарий 28.07.2010 в 22:58 #

В метро давно были? Я сегодня вынужден был ехать, как продавали что-то типа дипломов, так и продают. Неужели невозможно сделать справку о доходах? Я думаю давно уже такая справка в продаж, не удивлюсь если и подтверждения на эти справки приходят вовремя. А вот под дачу и участок под ней банки кредиты не дают. А ведь человек может вообще не работать, получая кредит под залог дачи.

DD_2009 отвечает Учителb на комментарий 28.07.2010 в 7:53 #

Это точно! +

chill комментирует материал 27.07.2010 в 20:35 #

А что изменилось? Банки и раньше требовали подтвержденную информацию об источниках погашения кредита.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Marina60 отвечает chill на комментарий 28.07.2010 в 1:38 #

Далеко не всегда.

antiput111 комментирует материал 27.07.2010 в 20:40 #

Что за последние годы у нас делалось для людей? Поэтому благие пожелания к банкам так пожеланиями и останутся.

MR_Andersen комментирует материал 27.07.2010 в 20:42 #

Очередная инновация-профанация. Ростовщичество надо запретить законадательно.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
N!ck_ комментирует материал 27.07.2010 в 21:08 #

Где-то в 1999-2000 году одна моя знакомая зашла в банк узнать, как можно взять кредит.
Ей с умным видом сказали, что если она или ее знакомые, которые могут выступить поручителями имеют вклад в их банке на сумму не меньше, чем кредит, то пусть приносит соответствующие документы на оформление. Когда она наивно поинтересовалась, что если у нее или ее знакомых, которые могут быть поручителями есть требуемая ей сумма нафига ей брать кредит в их банке. А то ведь получается, она берет собственные деньги и выплачивает кучу дополнительных денег банку. Те к такой наглой постановке вопроса не были готовы и только промямлили - Вам ведь нужен кредит.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
schigi отвечает N!ck_ на комментарий 28.07.2010 в 5:24 #

В реальности - это золотое правило в наших условиях - брать кредит только том случае, если без него ты можешь обойтись. В ином случае - кабала 200%.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
fon_vizin комментирует материал 27.07.2010 в 22:47 #

Послушайте. Это очередная чушь и хня безграмотных людей.

действующим законодательством все эти меры давно уже предусмотрены.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Marina60 отвечает fon_vizin на комментарий 28.07.2010 в 1:41 #

Нет.

foxsandy отвечает fon_vizin на комментарий 28.07.2010 в 2:59 #

Не предусмотрены. Я по специфике работы в курсе кредитной политики банков РСТ и ХКФ. Взять у них мегатучу кредитов - не проблема, выдадут с радостью. Они ведь потом из тебя все проценты выбьют и жизнь отравят, пока не рассчитаешься.

fon_vizin отвечает foxsandy на комментарий 28.07.2010 в 15:15 #

Вы плохо знакомы с предметом.
Кредиты выдаваыемые банкомделятся по степени риска по нескольким категориям.

По 3-4 категории, в ЦБ делается депозит. Если кредит не возвращен - то депозит остается в ЦБ.

РСТ и ХКФ - гамнобанки продающие заемные средства лохам.

Но они укакаются от одного факта, после трех лет невозврата - на сумму долга по кредиту ФНС начислит 24% и 18 НДС и спишет с коррсчета банка в безакцептном порядке.

-2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
rinat.67 комментирует материал 28.07.2010 в 6:16 #

Это всё дерьмо! Государство борется только за интересы банков! Аппарат судебных приставов раздут неимоверно! Скоро им выдадут танки и самолёты, чтоб легче было вытрясать долги. Для коллекторских агентств отменят уголовный кодекс. При этом в банки влили миллиарды наших с вами долларов на поддержку, которые сразу слились за бугор. А простенький закон о банкротстве физ.лиц принять не могут. Или не хотят?

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
apk67 комментирует материал 28.07.2010 в 6:50 #

"Все не так у вас ребята..."
Кризис никуда не делся. У многих напряг с работой. Многие начали получать свои гроши "в конверте". Получить кредит становится все труднее во многом из-за формальностей - отсутствия справки о доходах или ее низкого легального уровня.
Пример: жена моего знакомого работает в детском саду. До 2009 года с различными надбавками получала 7-8 тыс. рублей в месяц. С началом кризиса из-за различных бюджетных ухищрений общий уровень среднемесячного дохода снизился до 5,5 тыс. рублей, а официальная часть зарплаты 2,6 тыс. рублей. Если раньше могла брать потреб. кредиты, то сейчас в кредитных отделах только смеются, глядя на ее справки.
Ну теперь Дима давай ограничивай еще.. Мозгов видимо вообще не остальось. Кстати вопрос по бридической части. Как это возможно, чтобы в бюджетном учреждении за полноценно отработанное рабочее время платили 2,6 тыс. рублей. Причем человеку с высшим образованиемсевозможными защищенными категориями и педагогическим стажем работы около 20 лет.
Вот и весь итог "эпохи модернизации".

_S.Er_ отвечает apk67 на комментарий 28.07.2010 в 18:51 #

При такой зарплате брать кредит можно только в самых экстренных случаях - на лечение и похороны.

dwp-mail комментирует материал 28.07.2010 в 9:14 #

Минфин опять уходит от темы: который год откладывают принятие закона о банкротстве физлиц. Хотя это бы цивилизовано решило многие проблемы граждан, попавших в трудную ситуацию с кредитами

_S.Er_ комментирует материал 28.07.2010 в 18:44 #

В кабалу будут попадать до тех пор, пока условия кабальные. Вот пришла мне на почту рекламка от банка: потребительский кредит на пол-года под 19,9% годовых! Ради интереса заглядываю в условия и вижу: за "обслуживание кредита" ежемесячно взимается плата в 2%. Такой кредит реально обходится уже в 54% годовых, только такие проценты нигде не демонстрируются...

belanovv комментирует материал 28.07.2010 в 23:11 #

Глупости. Учитывая личности, руководящие нашей финансовой системой и банками, - страну и население спасут только публичные договоры между банком и его клиентами.


Другие новости по этой теме

Путин и "налоговые маневры"

elmurid.x10.mx: Министерство финансов сообщило, что предложенный Путиным «налоговый манёвр» может быть отложен — до 2013 года. Приводятся различного рода объяснения и обоснования — дело, в общем-то, непростое, и ситуация вполне объяснима....

Вчера в 12:12voin47342976

"Почта России" выдает кредиты пенсионерам под 50% в неделю

marker.ru: «Почта России» начинает кредитовать россиян в своих отделениях. Партнером почтового ведомcтва по реализации данного проекта стала компания «Мини-займ Экспресс» (МЗЭ). Основным акционером этой компании является совладелец банка...

Вчера в 10:26GrosseBoss66311218

Банки заинтересовались вкладами юридических лиц

sberex.ru: Столкнувшись с нехваткой ликвидности, некоторые банки начали с помощью высоких ставок активно привлекать не только клиентов-физлиц, но и компаний, сообщает www.sberex.ru. ЦБ заявил, что считает рискованными ставки по депозитам компаний выше 10% годовых,...

Вчера в 6:04NMonster196570

Заявление Путина опустило котировки ВТБ на процент

lenta.ru: Акции банка ВТБ снизились во второй половине торговой сессии более чем на 1 процент после заявления премьер-министра Владимира Путина о выкупе у миноритариев акций, приобретенных ими в ходе "народного IPO" в 2007 году, из прибыли банка. Ранее ожидалось,...

06.02.2012человекземли33210314

Путин: ВТБ готов выкупить обратно акции у миноритариев

rg.ru: ВТБ готов выкупить свои акции у миноритариев-физлиц, которые приобрели их в рамках народного IPO в 2007 году, не за счет средств бюджета, а из своей прибыли, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, передает агентство РИА Новости. "Стоимость (акций) ВТБ...

06.02.2012GrosseBoss3409910

Иностранному банку впервые разрешили печатать кредитки в Китае

lenta.ru: Citigroup первым из иностранных банков получил разрешение на эмиссию кредитных карт в Китае под собственным брендом. Как сообщает Reuters, компания намерена начать выпуск кредиток в стране в 2012 году. По словам руководителя китайского подразделения...

06.02.2012человекземли132612

Россияне ждут увеличения доходов в 2012 году

firstnews.ru: Большая часть жителей России ждет в 2012 году роста личных доходов. Аналитики находят причины оптимизма не в экономической плоскости, а в психологической, и думают, что денег в кошельках не прибавится. Более двух третей россиян уверены, что в 2012 году...

05.02.2012feodorff4377620

Следствие изучает видео ограбления банкира Видео

lifenews.ru: На похищение 320 тысяч долларов у вице-президента "Эсидбанка" Али Каджаева у грабителей ушло всего 6 секунд.В распоряжении Life News оказались уникальные кадры ограбления на $320 000 долларов, совершенного на улице Макаренко в Москве в пятницу 3...

04.02.2012feodorff657729

В Москве расстреляли инкассатора

lifenews.ru: Преступники шесть раз выстрелили в перевозчика денег из пистолета и скрылись вместе с крупной суммой в центре столицы. Инкассаторы подверглись нападению возле отделения банка «Эсидбанк». - Преступники подбежали к 51-летнему перевозчику денег...

03.02.2012Zloi-21633954

Белорусы обошли Абрамовича в рейтинге Forbes

belaruspartisan.org: Семья самых таинственных российских девелоперов, выходцев из Беларуси Юрия и Алексея Хотиных, заняла четвертое место в рейтинге "королей недвижимости", составленном российской версией известного журнала Forbes. Годовой доход Хотиных от сдачи в ...

03.02.2012no name007392905

Почему Беларусь хочет привлечь западные банки

naviny.by: Беларусь, которая зачастую ищет деньги на Востоке, на этой неделе четко обозначила интерес к западному банковскому капиталу. Глава Нацбанка заявила, что в качестве потенциальных инвесторов «Беларусбанка» и «Белагропромбанка»...

03.02.2012no name007346656

Банкам запретят страховать своих клиентов

lastworldnews.ru: В первом чтении в Госдуме приняты поправки к закону «Об организации страхового дела», согласно которым банки не смогут выступать в качестве страховых агентов и заниматься реализацией страховых продуктов. По мнению экспертов, данные поправки...

03.02.2012frank044293913



Войти
А также вы можете