В Бишкеке страшно: рассказывают горожане

07.04.2010Styusha135012025
Новость на Newsland: В Бишкеке страшно: рассказывают горожане

В столице Киргизии обстановка накалена до предела. В ходе противостояния оппозиции и силовиков уже есть погибшие и раненные. Основные события разворачиваются в столице – Бишкеке и городе Талас.

MR7 связался с несколькими жителями Бишкека, чтобы узнать, что на самом деле происходит в городе, как воспринимают ситуацию простые, неполитизированные горожане. Наши собеседники - Адилет Абылов, программист, и студентка-психолог, попросившая не называть своего имени.

Общее ощущение – крайняя степень обеспокоенности, готовая перерасти в страх. Сейчас в Киргизии вечер. Наступление ночи люди ждут, опасаясь погромов и мародерства. Вместе с тем, даже у людей, не вовлеченных в активную политическую жизнь, есть понимание мотивов оппозиции. Другое дело – методы.

Информационная блокада: народ в вакууме

MR7:
Сейчас звонил своему другу в Бишкек. Но связь прервалась. Он успел сказать, что ситуация неприятная и они в информационной блокаде. Это действительно так и в чем проявление этой блокады?

Адилет Абылов, программист:
Многие интернет ресурсы не открываются. Вчера ночью вообще доступ за пределы национальной зоны kg отсутствовал.

Телевидение – сакс. Помните ситуацию с Лебединым Озером? Сейчас что-то подобное, но хуже. Национальное телевидение захвачено и разгромлено. Российские каналы и радио глушатся, к ним доступа нет. Народ в вакууме. Те, у кого есть интернет, сидят на твиттере и в группе в скайпе.

Плохо и с телефонной связью, отключили международные звонки.

Только что (интервью было сделано около 16:00 по московскому времени, - редакция) сказали, что оппозиция стала вещать на национальном телевиденье.

Студентка:
Вчера у нас начались перебои с сотовой связью, не работал интернет. По этим признакам мы поняли, что в республике что-то неладное. Люди стали созваниваться, писать друг другу, так по городу поползли слухи.

5 канал, он у нас считается пропрезидентским, не работал. В обед ненадолго вещание возобновилось. Около 16:30 перестали вещать все национальные каналы.

MR7:
Власти Киргизии считают, что российские СМИ слишком сгущают краски. С этим можно согласиться?

Адилет Абылов, программист:
Ну тут все ржут на властями, не понятно, чего в такой ситуации они стесняются, российские СМИ, которые я видел, вполне адекватно все отражают.Ситуация: Все боятся наступления ночи, будут мародерства

MR7:
Что происходит в городе? Есть ли опасность для людей, помимо участников столкновений?

Адилет Абылов, программист:
Главное ощущение – ужас. Погибли люди, судя по всему, количество жертв еще вырастет.

По нынешним данным, погибшие это те, кто пытался штурмовать Белый Дом - дом правительства, там снайперы отстреливаются, зеваки от шальных пуль тоже пострадать могут. Плюс по городу снуют толпы не очень трезвых людей.

Все бояться наступления ночи, будут мародерства. Пока на окраинах города, вдалеке от правительственных зданий спокойно. Не знаю, сохранится ли это спокойствие ночью.

Студентка:
Только сегодня политики выступили, сообщив, что в Таласе беспорядки. Но утром сообщили, что в Бишкеке все спокойно. Информация оказалась ложной.

Толпы недовольных двинулись по городу, подожгли четыре машины на одном из рынков Бишкека. Толпа била машины камнями, пытались ворваться в юридический корпус Славянского университета. Студенты 4 курса и зам.декана не позволили сделать этого, смогли закрыть дверь. Тогда толпа ринулась дальше с криками и воплями.

Когда мы ехали по дороге в машине, наблюдали следующую картину: люди из толпы, двигающиеся по тротуарам, выбегали на дорогу, пытались вытаскивать людей из машин, пытались разбить машины.

Оппозиционеры пытались перекрыть движение и привлечь людей из машин, чтобы они вышли тоже на митинг.

MR7:
Жизнь идет своим чередом или есть изменения, люди поехали на работу или остались дома?

Адилет Абылов, программист:
Многих моих знакомых отпустили с работы домой, многие сидят дома или остаются в офисах, на улицу стараются не выходить.

Я сегодня буду ночевать в офисе. У меня квартира прямо напротив Дома Правительства, туда не поеду.

Студентка:
Утром все люди поехали на работу, но кто смог, вернулись к обеду домой, так как только тогда стало ясно, что обстановка не спокойна. все закрывается: банки, магазины, аптеки, кафе. Люди боятся за себя, за свое имущество, за своих родных. Завтра работать ни кто не будет!

Обычные горожане скупают все в магазинах. Днем уже невозможно было купить хлеб, так как его не было. Народ боится последствий всего этого, пережив революцию в 2005 году.

Погибшие и раненые есть и их много. В СМИ передают, что стреляют резиновыми пулями, но все, кто был по близости, говорят, что пули были не резиновые.

Люди были готовы к тому, что такое произойдет. но чувство беспокойство присутствует, но почему-то кажется, что завтра все это закончится. не хочется верить, что ради власти человек может пожертвовать стольким числом невинных людей.Оппозиция. Поддержка идеи, но не методов

Судя по данному видео, у оппозиционеров есть оружие.

MR7: А как простые люди понимают суть требований оппозиции и поддерживают ли их. Насколько вообще разделено общества?

Адилет Абылов, программист:
Большинство поддерживает. Власть Бакиевых достала всех. Не думаю что общество разделено.

А вот по методам - конечно все хотят спокойствия. Но думаю, что иного способа донести до власти голос народа уже не было. Толпа на площади это толпа отчаявшихся и очень злых людей. Повторюсь, Бакс всех достал. При Бакиеве коррупция достигла небывалых высот, вырос уровень бедности. Везде сидят его родственники, которые разворовывают страну. Суды все подчиняются семье. Народ не видел справедливости.

Студентка:
Я думаю, что все произошло с подачи оппозиции. Конфликт назревал давно, слухи о революции уже давно поселились в нашем городе. Люди не довольны властью, повышением цен и тем, что Максим Бакиев присваивает все себе.

Горожане активно поддерживают идеи оппозиции. На площади собралось много недовольных. Сейчас трудно разделить их на политизированных и нет. Но недовольство чувствуется.

Сейчас активно обсуждается вопрос о том, что неизвестно кто придет после Бакиева, так как нет ни одного явного лидера.

Лично я согласна с тем, что ситуация в республике с приходом Бакиева ухудшилась. Жизнь стала хуже, но на мой взгляд, сейчас гибнут невинные люди, я против таких действий. Против того, чтобы к власти люди приходили таким образом!

MR7:
Активисты оппозиции - жители столицы или они из провинции тоже приезжают?

Адилет Абылов, программист:
Есть и жители столицы, и выходцы из регионов.

Студентка:
Очень трудно описать этих людей, я не знаю можно ли назвать их маргиналами, но однозначно могу сказать, что это люди, которые устали молчать, устали терпеть беспредел, который творился в стране. А часть из них - люди, идущие не за идею, а за деньги. Другая часть - за легкой добычей, так как наверняка ночью будут разрушены и разграблены все магазины по городу.

Андрей Цапу
Источник: mr7.ru
 
120
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (25)

PEN\'PNёM комментирует материал 07.04.2010 в 19:17 #

Это ждет и Россию...

Styusha отвечает PEN'PNёM на комментарий 07.04.2010 в 19:25 #

О нет.. не дай бог.((

Rasles отвечает PEN'PNёM на комментарий 07.04.2010 в 20:00 #

Хроника событий, а вдруг пригодится: http://www.newsland.ru

V. Alimov отвечает Rasles на комментарий 07.04.2010 в 20:24 #

Rasles - на кого работаем? Там официоз!

Rasles отвечает Lone Wolf на комментарий 07.04.2010 в 21:30 #

однако последовательность мероприятий отражена верно :)

V. Alimov отвечает Rasles на комментарий 08.04.2010 в 7:13 #

Это точно - разночтений не должно быть.
А вопрос остался.

Rasles отвечает Lone Wolf на комментарий 08.04.2010 в 9:11 #

Ваш вопрос на кого работает история? да на тех кто потом это сможет правильно мозгами переварить и не наступить на те же грабли если не хотят или воспользоваться успешным опытом если смогут.

V. Alimov отвечает Rasles на комментарий 08.04.2010 в 9:55 #

Хорошо ушли от ответа. Будем надеяться, что ваш труд не пропадет зря.

Rasles отвечает Lone Wolf на комментарий 08.04.2010 в 13:14 #

Мой труд не велик, киргизы постарались, показывая брату пример. Вот только одна мысль не даёт покоя сами ли или с подачи и поддержки... ведь как говорил Борман совпадений не бывает, он в них не верит, а возмущение то произошло после повышения ценника на авиабазу арендованную США для поддержки войск в Афганистане.

и если хочешь ещё одна мысль не дает покоя сменят шило на мыло как в прошлый раз и что через 10 лет опять на баррикады? сдаётся мне проблема уже не в правительствах а в самой системе социального устройства общества. А сама демократия увы не оправдывает надежд принимая разные формы наливаясь старым содержанием. а нового содержания, сейчас скажу не скромно, кроме меня пока реально понятно и чётко никто не предлагает. Я же предлагаю закрепить за каждым гражданином право обще долевой собственности на природные богатства страны.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
V. Alimov отвечает Rasles на комментарий 08.04.2010 в 13:23 #

Очень сложный механизм реализации вашего предложения, можно по проще в реализации варианты найти.
Сегодня не могут землю крестьянам раздать, из-за сложности.
Да ваучер свой не выкупил, когда будете раздавать свое - мне не предлагайте, не возьму.
Другие варианты обсудим.

Rasles отвечает Lone Wolf на комментарий 08.04.2010 в 18:20 #

Это самое простое надёжное и с последствиями, да нужно будет создать механизм реализации оплаты за пользование, но у нас же пенсионный фонд есть, вот на базе его или вместо его.

Rasles отвечает Lone Wolf на комментарий 08.04.2010 в 22:17 #

Других вариантов может быть много а правильный из них один и уже его предложил.
На мой взгляд глупо отказываться от собственности и платы за неё на том основании что это сложно сделать, а сделать всего то надо один раз, далее по накатанной...

Rasles отвечает Lone Wolf на комментарий 09.04.2010 в 9:28 #

И ещё вдогонку простыми словами - это позволит однозначно определить кто в стране хозяин!!!

химфизик отвечает PEN'PNёM на комментарий 07.04.2010 в 20:38 #

Нет. Россия не так однородна.

swentovid комментирует материал 07.04.2010 в 19:22 #

один в один россия

amigo90-85 отвечает swentovid на комментарий 07.04.2010 в 20:42 #

Допоешся.

Vinylworm комментирует материал 07.04.2010 в 19:22 #

"...сморщенный мужской бишкек..." (с)"Борат"

спайдер комментирует материал 07.04.2010 в 19:42 #

не весело там, если начнется у нас будет хуже!!!

swentovid отвечает спайдер на комментарий 07.04.2010 в 19:53 #

уходите мирно без оружия, иначе все ровно ответите достанем везде

amigo90-85 отвечает swentovid на комментарий 07.04.2010 в 20:42 #

Заткнись мародер!

V. Alimov отвечает спайдер на комментарий 07.04.2010 в 20:23 #

Хуже не будет, мародеров публично - к стенке.

rrh64 комментирует материал 07.04.2010 в 20:15 #

Ключевые слова - "Власть Бакиевых достала всех."

amigo90-85 отвечает rrh64 на комментарий 07.04.2010 в 20:43 #

Тебя то она чем достала, сопляк?

rrh64 отвечает amigo90-85 на комментарий 07.04.2010 в 20:51 #

"Бакиевец"?

Delacroix комментирует материал 07.04.2010 в 21:05 #

Не думаю, что такое возможно в России. Во всяком случае лет 10-15 точно.


Другие новости по этой теме

Колокольцев: полицейские на митингах действуют гуманно

rosbalt.ru: Действия российских полицейских в отношении нарушителей порядка на массовых мероприятиях являются более гуманными, чем у зарубежных коллег. Такое заявление телеканалу "РЕН-ТВ" сделал министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев. По его словам, если...

Вчера в 20:44igor..s52516825

На оппозиционный лагерь у Мосгорсуда напали 20 человек Видео

rosbalt.ru: На оппозиционный лагерь, так называемый "ОккупайСуд", расположенный в парке напротив Мосгорсуда напали около 20 человек. Как сообщается в микроблоге на Twitter группы "Война", нападавшие рвали тенты и прыгали по вещам. При этом, как указано в...

Вчера в 19:45xepocyka96814358

Националистов вывели с оппозиционного митинга в Москве

vesti.ru: Перед оппозиционным митингом в центре Москвы задержаны около десяти националистов. Об этом сообщила пресс-служба столичной полиции. В субботу в Новопушкинском сквере проходит митинг оппозиции "против полицейского произвола". Стоит отметить, что его...

Вчера в 19:36МУСТАФА40115925

Дума ужесточит наказания за нарушения на митингах в июне

interfax.ru: Спикер Госдумы Сергей Нарышкин считает реальным принятие к 12 июня резонансного законопроекта, усиливающего ответственность за нарушение правил проведения митингов. "Принципиально - реально, но дискуссии покажут", - заявил С.Нарышкин "Интерфаксу", отвечая...

Вчера в 15:46xepocyka81322536

"Оккупаймэрию" навестила полиция Видео

svobodanews.ru: Сотрудники 26 мая полиции предприняли попытку разгона лагеря протестующих, расположившихся у приемной правительства Москвы. Вторую неделю (с 17 мая) здесь проходит бессрочная круглосуточная акция протеста жителей бывших московских общежитий против...

Вчера в 15:34xepocyka4751859

Эль Мюрид: Сирия. Уроки для России

anna-news.info: Прошедшие в Сирии 7 мая выборы и события, последовавшие за ними, позволяют сделать несколько выводов. Первый вывод - Асад сумел продемонстрировать, что ему под силу проводить масштабные решения, невзирая на исключительно сложный внешний и внутренний фон....

Вчера в 15:30drozhzh59518912

Полиция разогнала лагерь оппозиции в Петербурге

rosbalt.ru: Лагерь оппозиции в Александровском саду в Петербурге разогнан на основании нарушения закона о благоустройстве. Об этом сообщают протестующие в Twitter. "Нас выгнали от Адмиралтейства. Перенесли вещи на Гороховую. Ждем машину и будем перемещаться на новую...

Вчера в 15:18xepocyka60122748

За российское оружие для Асада платит Иран

mignews.com: По данным газеты "Гаарец", которая ссылается на сирийские оппозиционные источники, поставки оружия режиму Асаду финансируются Ираном. Россия и Северная Корея продолжает поставлять оружие и боеприпасы в Сирию, несмотря на продолжающиеся кровавые репрессии...

Вчера в 14:50Borivestnik51418512

Ксения Собчак подрабатывает на выборах мэра Красноярска

dela.ru: Ксения Собчак полагает, что у единого кандидата от оппозиции мало шансов на победу в Красноярске, но попробовать все равно строит. 26 мая Ксения Собчак прибыла в Красноярск, чтобы провести здесь семинар «Ксения Собчак — это бренд», и...

Вчера в 13:32Юрий Цыбин83119934

Революция возможна

rosbalt.ru: Политический кризис в России "приобрел необратимый характер" и "независимо от сценариев его дальнейшего развития сохранение политической устойчивости, а тем более возврат к докризисному статус-кво, уже не представляется возможным". Таков основной вывод...

Вчера в 12:38HolyDiver82820026



Войти
А также вы можете