
Группа голландских ученых из университетов Эйндховена и Маастрихта успешно провели эксперименты по выращиванию свинины в пробирке. По словам исследователей, технология пока еще не совершенна, однако уже в скором времени можно будет получать готовые стейки без использования настоящей свинины и говядины, передает ИА "Казах-Зерно" со ссылкой на газету The Times.
Ученые извлекли из мышцы живой свиньи миобласты, которые способны превращаться в мышечную ткань для восстановления поврежденных участков. Мио-бласты были помещены в питательное вещество, созданное на основе крови животного. Исследователям удалось получить в итоге мягкую мышечную массу. Пока она мало похожа на привычное мясо, однако ученые намерены продолжить работу по ее улучшению.
Проект поддерживают правительство Нидерландов и сосисочный гигант Stegeman. Идея выращивания искусственного мяса также нравится защитникам прав животных и вегетарианцам. По прогнозам, сосиски с таким мясом покупатели увидят уже через пять лет.
По данным ООН, сельскохозяйственные животные "ответственны" приблизительно за 18 процентов выбрасываемого в атмосферу метана. По способности усиливать парниковый эффект этот газ намного превосходит самого известного "вредителя" - углекислый газ.
Несмотря на очевидные положительные эффекты от производства искусственного мяса, такая практика, с некоторой вероятностью, может повлечь за собой и негативные последствия. Пока такие перспективы не изучались.
Комментарии к новости (6)
Ученые отстали от жизни, производста и торговли. Искусственное мясо и хлеб многие едят давно, оттого и пропадают тараканы в Москве - они не приспособлены к искусственной пище. :)
Исчезают не только тараканы. Почти не стало лягушек и пчёл.
Может, от этого мяса комары исчезнут, вот хорошо бы стало. :)
Если мы будем есть это мясо,а комары нас кусать-перевыведутся)))
Превратим всё в пустыню - никаких морей и болот, а значит и комаров не будет. Жрать будем пластик. Короче, будем жить так же как наши товарищи по разуму с 213 в Тентуре, бета в спирали.
Это новость? Было в http://www.ukr-portal.com ещё за 30-11-09... Неужели казах-зерно так редко читает газеты?