Задушит ли импорт отечественного производителя?

18.03.2010starik319134714560
Новость на Newsland: Задушит ли импорт отечественного производителя?

В феврале объем импорта в Россию из стран дальнего зарубежья превысил прошлогодний уровень более чем на 10 процентов, сообщила 9 марта Федеральная таможенная служба. После резкого падения в 2009 году поток импортной продукции в страну увеличивается уже третий месяц подряд.

За два первых месяца 2010 года рост импорта в Россию на 8,8 процента превысил уровень января-февраля прошлого года. Напомним, что в 2009 году объем всей импортируемой в Россию продукции сократился на 37%. Теперь импорт вновь постепенно увеличивается. Это доказательство того, что в отличие от ситуации, сложившейся после кризиса 1998 года, эффекта замещения импорта отечественной продукцией на этот раз не произошло.

Что же обеспечило, в первую очередь, в последние месяцы рост импорта в Россию: укрепление рубля; необходимость пополнить запасы импортных товаров, распроданных в 2009 году; или некоторый рост доходов населения, вызванный, в частности, повышением пенсий? На эти вопросы Радио Свобода ответили российские эксперты.

Главный экономист "Центра развития" Высшей школы экономики Валерий Миронов уверен, что рост импорта объясняется не только частичным укреплением рубля после его резкого падения в начале 2009 года и не только тем, что иссякли запасы импортной продукции – как производственного, так и потребительского назначения.

- Импорт растет также из-за того, что наметился некоторый рост потребительских доходов. Прежде всего, за счет недавнего повышения пенсий в стране. Даже для пенсионеров, традиционно покупающих более дешевые отечественные товары, отнюдь не все производится внутри страны – будь то лекарства или некоторые виды продовольствия. Что же касается продукции производственно-технического назначения, то спрос будет расти, прежде всего, на импортную продукцию, так как в России в 2009 году из-за нехватки инвестиций не удалось организовать импортозамещение, - подчеркивает эксперт.

Главный экономист "Альфа-банка" Наталия Орлова отмечает, что все вышеперечисленные факторы играют в пользу увеличения импорта.

- Мы в целом наблюдаем некоторый рост потребления, хотя пока очень незначительный. Фактор "крепкого" рубля стимулирует население не сокращать свои траты на импортную продукцию, а, возможно, даже несколько увеличить их, по сравнению прошлогодними. Поэтому рост импорта, скорее всего, связан с тем, что на фоне стабильного курса рубля и продолжающегося незначительного роста доходов спрос на импортные товары просто восстанавливается, - отмечает экономист. Означает ли это, что в ближайшие месяцы спрос в стране будет расти, главным образом, именно на импортную продукцию? Эксперты осторожны в своих оценках относительно продолжения роста импорта, но согласны в том, что отечественным производителям будет трудно. Как поясняет Миронов, импорт особенно быстро расширяется, когда растут доходы населения. Но теперь, по его словам, после недавнего повышения пенсий, дальнейшего роста доходов в России может и не быть.

- Кроме того, импорт будет расти до тех пор, пока не восстановятся запасы импортной продукции, пока есть рост спроса на продукцию тех отраслей, которые обслуживают экспортеров. Пример – машиностроение, обслуживающее отечественные сырьевые отрасли. Здесь все будет зависеть от динамики нашего экспорта. Его рост может и прекратиться - например, из-за того, что Китай завершит создание своего резервного фонда металлов или сократит собственные инвестиционные программы, чтобы не допустить "перегрева" экономики. Тогда, соответственно, на фоне замедления роста российского рекламасырьевого экспорта, те отрасли, которые их обслуживают, сократят собственный спрос на импортное оборудование. В этом случае в России возможна общая стагнация спроса. И, по нашим прогнозам, это – один из наиболее вероятных сценариев развития событий во второй половине этого года, - делает неутешительный вывод эксперт.

- Конечно, темпы роста импорта в Россию будут намного ниже тех 20-30 процентов в год, которые мы отмечали до нынешнего кризиса. Но, тем не менее, 10-15-процентный рост импорта в этом году вполне возможен. Мои опасения больше связаны с по-прежнему высокими темпами роста цен, хотя и заметно замедлившимися. Сохраняющаяся инфляция говорит о том, что конкурентоспособность российских производителей будет снижаться. Если, конечно, они не выйдут достаточно быстро на некий новый уровень производительности. Но пока этого не видно, - констатирует Орлова.

Источник: digest.subscribe.ru
 
145
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (60)

proglot-13 комментирует материал 18.03.2010 в 21:54 #

А что у нас что то производится? Ну только если отходы жизнедеятельности пЕдоРасовских чиновников.... Зато - МНОГО :(

starik319 отвечает proglot-13 на комментарий 18.03.2010 в 22:01 #

Вот Вы и ответили - удобрения:-)))

proglot-13 отвечает starik319 на комментарий 18.03.2010 в 22:03 #

Вот если бы эти "удобрения" кому нибудь бы продать... А лучше всего - вместе с его "производителями" :)

starik319 отвечает proglot-13 на комментарий 18.03.2010 в 22:39 #

Много не выручишь!!!

das gericht отвечает starik319 на комментарий 18.03.2010 в 23:31 #

такие радиоактивные отходы жизнедеятельности только на луну надо отправлять.

starik319 отвечает das gericht на комментарий 18.03.2010 в 23:48 #

Хотя бы на орбиту, на Луну дорого, и там американцы. Кстати, увидели наш "Луноход-2". Слышали?

wolff отвечает proglot-13 на комментарий 19.03.2010 в 0:52 #

Отходы не производятся. Не товарное это производство. Потому и прибавочной стоимости нет...

Dead_ghost отвечает proglot-13 на комментарий 19.03.2010 в 4:52 #

А вы в Азбуке вкуса отовариваетесь?-)))

proglot-13 отвечает Dead_ghost на комментарий 19.03.2010 в 13:44 #

Нет, только на ближайшем рынке - там качество продуктов выше, а цены адекватные.

Dead_ghost отвечает proglot-13 на комментарий 21.03.2010 в 7:13 #

А там по вашему, что импортные продукты? Собственно вы и так знаете, что у нас производят, раз на рынке отовариваетесь.

installation комментирует материал 18.03.2010 в 21:57 #

мы в случаи войны не имеем сейчас продовольственной базы.не производим,закупаем к сожалению....плохо ввп

starik319 отвечает installation на комментарий 18.03.2010 в 22:02 #

Это плохо.

installation отвечает starik319 на комментарий 18.03.2010 в 22:06 #

очень..

starik319 отвечает installation на комментарий 18.03.2010 в 22:40 #

Чего ж хорошего.

Брехня. РФ снабжает себя большинством продуктов кроме цитрусовых, кофе и чая.

morok_1 отвечает В.В.Кобелюха-Барский на комментарий 19.03.2010 в 16:31 #

Неправда. Я на Ньюсе видел колоссальное количество статей о импорте , к примеру мяса в Россию. Помню одна что то про кенгурятину, другая про тухлую говядину из Южной Америке, в третьей Медведев что то говорил о необходимости перейти на "своё " мясо. Да вот, ссылочка навскидку http://www.rusimpex.ru

Dead_ghost отвечает ягсшдф на комментарий 21.03.2010 в 7:15 #

Перестаньте сказать, на заборе тоже много чего было написано и что вы предлагаете, таки да, всему верить?-)))

morok_1 отвечает Dead_ghost на комментарий 19.04.2010 в 12:55 #

Конкретно, с чем Вы в моем посте не согласны?

Энто, паря, не беда.
Значить - пошлина худа.
Мы ее в разы подымем
Вот и поглядим тада!

Бяка! комментирует материал 18.03.2010 в 22:14 #

Во, поют, во пишут! Вообще то, при росте и укреплении нац валюты в стране - импорт становиться НЕВЫГОДЕН, в отличие от момента ослабления курса!!! Второе - "в отличие от ситуации, сложившейся после кризиса 1998 года, эффекта замещения импорта отечественной продукцией на этот раз не произошло." а не произошло потому что замещать уже нечем! Третье - "Импорт растёт за счёт повышения пенсий"?! А может ещё за счёт увеличения тарифов ЖКХ + "остановившейся" инфляции?! Импорт в сложившейся ситуации может расти т.к. процентов 15 импортной продукции стоит дешевле отечественных аналогов, - существенная часть мясной продукции, те же самые окорочка, например?! Очень мерзко читать подобное лизоблюдство, об авторах и участниках статьи даже не хочу выражаться. Это низко и подло, помните, на месте тех людей о чьей "распрекрасной" жизни вы поёте, в скором времени, сами можете оказаться, но мы то уже почти привыкли, а вот вам не завидую....

starik319 отвечает Бяка! на комментарий 18.03.2010 в 22:44 #

Мне тоже не привыкать...

Бяка! отвечает starik319 на комментарий 18.03.2010 в 23:17 #

Ну Вы то не автор, Вы лишь опубликовали, так ведь?!

starik319 отвечает Бяка! на комментарий 18.03.2010 в 23:28 #

Конечно.

Бамбардировщик отвечает Бяка! на комментарий 19.03.2010 в 16:34 #

Из-за моря-окияна
Навезли от басурмана
Кэбов, бричек и карет.
Вот такой вот винегрет...

Демпингует басурман,
И залазит к нам в карман,
Грабит прямо на ходу!
Вот принес же чорт беду...

Я придумал, как нам быть -
Импорт надо бы прикрыть!
За ценУ пяти колясок
Волокушу не купить...

195220pdw комментирует материал 18.03.2010 в 22:10 #

нашли у кого спрашивать! какое укрепление рубля?! до того как путин опустил рубль, евро стоил 34-35 рублей. и как может мешать импорт, если аналогичного товара не производится в россии?! например лекарства, в россии производят мел (таблетки) и вазелин (мази), а если хотите вылечиться надо покупать импортное лекарство. которое подорожало благодаря путину в 3-5 раз.

starik319 отвечает 195220pdw на комментарий 18.03.2010 в 22:45 #

Ага.

В.В.Кобелюха-Барский отвечает 195220pdw на комментарий 19.03.2010 в 0:58 #

"если хотите вылечиться надо покупать импортное лекарство. которое подорожало благодаря путину в 3-5 раз"
=== 80% импортных лекарств - фуфло.

195220pdw отвечает В.В.Кобелюха-Барский на комментарий 19.03.2010 в 1:02 #

нет проблем! лечитесь мелом. в вашем распоряжении также глина и моча, говорят это уникальные лекарства.

В.В.Кобелюха-Барский отвечает 195220pdw на комментарий 19.03.2010 в 1:08 #

Мне пока, слава богу, лечиться не надо. Об лекарствах, особенно импортных , знаю от профессионалов , сотрудников фармкомпаний , в том числе и западных. Обсуждать эти вопросы с Вами не стоит.

bambino59 отвечает В.В.Кобелюха-Барский на комментарий 19.03.2010 в 19:05 #

Слежу за Вашими комментариями. Я бы все-таки порекомендовал Вам подлечиться.

В.В.Кобелюха-Барский отвечает bambino59 на комментарий 19.03.2010 в 23:58 #

Зато я не слежу за Вашими. И не жалею. Ни одной мысли там нет.

bambino59 отвечает В.В.Кобелюха-Барский на комментарий 20.03.2010 в 11:58 #

Ну, конечно! Не читал, но осуждаю, то бишь не слежу, но мыслей нет! А мысли, естественно, в цифрах от Росстата. Кстати, что это Вы свою мысль не начали с неопределенного артикля "брехня!".

В.В.Кобелюха-Барский отвечает bambino59 на комментарий 20.03.2010 в 14:05 #

"Кстати, что это Вы свою мысль не начали с неопределенного артикля "брехня!"."
==== Я Вам поверил что Вы следите за моими комментариями. Далее я прочел с десяток Ваших комментов , зевнул и закрыл вкладку браузера.

Митрич комментирует материал 18.03.2010 в 22:15 #

Задушит ли импорт отечественного производителя?
***
А что, еще не задушил? Хм...

Щукарь отвечает Митрич на комментарий 18.03.2010 в 22:35 #

Нашего производителя задушил не импорт, а коррупция, откаты и дикая некомпетентность властей!!!!

starik319 отвечает Митрич на комментарий 18.03.2010 в 22:45 #

Почти.

195220pdw отвечает Митрич на комментарий 18.03.2010 в 22:47 #

его давно задушил путин в дружеских объятиях!

нешариков комментирует материал 18.03.2010 в 22:39 #

я помню время когда в нашем шоколаде были только натурпродукты,затем появился лецитин-привыкли,а тут на днях взял бабаевскую плиточку,а там еще два Е прописалось,при этом в импортном только лецитин остался.Ну и на мне отечественный продукт?

starik319 отвечает нешариков на комментарий 18.03.2010 в 22:47 #

Лучше об этом не знать и не думать.

В.В.Кобелюха-Барский комментирует материал 19.03.2010 в 0:56 #

Дешевая и примитивная статья расчитанная на умственно-слабых. Импорт действительно вырос , но и экспорт вырос намного больше. Сальдо внешнеторгового баланса России в январе 2010 года сложилось положительным в размере $16,836 млрд., увеличившись в 2,26 раза против положительного сальдо в размере $7,457 млрд. в январе 2009 года. Об этом свидетельствует опубликованная сегодня информация Центрального банка России по методологии платежного баланса.

Объем российского экспорта в январе 2010 года составил $28,415 млрд , что на 58,3% больше по сравнению с январем 2009 года. Российский импорт за месяц увеличился на 10,4% - до величины $11,579 млрд .

Поясняю тем кто в танке : экспорт вырос на 58% , а импорт только на 10%.

yozzy отвечает В.В.Кобелюха-Барский на комментарий 19.03.2010 в 9:20 #

Для умственно-сильных:
«Общий объем внешнеторгового оборота КНР в декабре 2009 г. составил $243,02 млрд, увеличившись на 32,7%, в том числе объем экспорта – $130,73 млрд (прирост - 17,7%), объем импорта – $112,29 млрд (прирост - 55,9%). Как пояснил представитель Главного таможенного управления КНР, подобные результаты – итог эффективной экономической политики страны, нацеленной на увеличение внутреннего спроса, а также мирового восстановления послекризисной экономики.»

В.В.Кобелюха-Барский отвечает yozzy на комментарий 19.03.2010 в 13:34 #

А это к чему? Причем тут Китай ? Статья о росте импорта в Россию.

starik319 отвечает В.В.Кобелюха-Барский на комментарий 19.03.2010 в 10:53 #

Из танка спрашивают- экспорт чего?

В.В.Кобелюха-Барский отвечает starik319 на комментарий 19.03.2010 в 13:26 #

Зайдите на сайт Росстата и там подробно с указанием сумм расписан экспорт и импорт.

starik319 отвечает В.В.Кобелюха-Барский на комментарий 19.03.2010 в 13:30 #

Спасибо, заеду на танке лучше:-))

rwdru комментирует материал 19.03.2010 в 9:53 #

Нам подавай импортное. Изголодались мы по нему в бытность СССР.

starik319 отвечает rwdru на комментарий 19.03.2010 в 11:10 #

Это тогда, а сейчас своего захотелось - соскучились.

rwdru отвечает starik319 на комментарий 19.03.2010 в 11:23 #

За подписание контрактов по импорту правительственные поросята получают откаты и прямо себе в карман. А для экспорта нужно трудится. Чтобы остался один импорт, источник экспорта нужно убить, что они успешно и делают.

starik319 отвечает rwdru на комментарий 19.03.2010 в 11:35 #

А при Советской власти валюту берегли на серьёзные дела:-))

Преподаватель комментирует материал 19.03.2010 в 16:37 #

Вот она схема путинского вредительства. Предположим некий гражданин России решил открыть в России производство чего-нибудь. Взял кредиты, нанял работников, построил производственные корпуса. Дело пошло и стало совершенствоваться, модернизироваться. Люди получили зарплату. Всё нормально. И тут вдруг Путин получил крупную сумму нефтедолларов, закупил дешёвой продукции и завалил ею прилавки. У нашего предприятия никто не берёт. Наше предприятие разорилось, все пошли в безработные, в продавцы. Оказалось, что продавцом быть выгоднее. Так Путин наносит сокрушительные удары по нашей неокрепшей промышленности нефтедолларовым кулаком. Так он ликвидирует производство, затем и население, и культуру, и образование, и армию, и наконец всю Россию, наносит урон стране и "в живой силе и в технике", как когда то группировка армий "Центр".

starik319 отвечает Преподаватель на комментарий 19.03.2010 в 16:42 #

И возразить нечего!

scuter50 комментирует материал 19.03.2010 в 17:43 #

Импорт у нас будет душить сам себя что ли? У нас ведь почти всё импортное кроме нефти с газом....

starik319 отвечает scuter50 на комментарий 19.03.2010 в 17:54 #

В том то и дело:-((

Alfreid комментирует материал 19.03.2010 в 18:01 #

Полная хана нашему произвоству наступит, если мы вступим в ВТО. Горы всякой дешевой дряни (в основном, китайского производства) завалят наши просторы и мы
будем лишены права влиять на этот поток. А конкуррировать с ним в условиях нашей
коррупции, неумения и, часто, нежелания организовать эффективное производство, мы не сможем. Вместо этого нашим чинушам легче и прибыльнее организовать сотню
"Черкизонов".

starik319 отвечает Alfreid на комментарий 19.03.2010 в 18:58 #

А ещё есть Всемирная Туалетная Организация (ВТО), так мы в ней с 2007 года:-)))

pedro72 комментирует материал 19.03.2010 в 18:43 #

что ныть если производительность за бугром выше в раз 5 если не больше. у нас как обычно по старинке бери больше кидай дальше.

starik319 отвечает pedro72 на комментарий 19.03.2010 в 18:58 #

Точно.

sone208 комментирует материал 20.03.2010 в 21:46 #

Путинские "орлы" НИЧЕГО не умеют -только ресурсы за бугор перегонять да рейдерством заниматься ! Да еще в тюряги неугодных прятать !

starik318 отвечает sone208 на комментарий 20.03.2010 в 22:35 #

Ага.


Другие новости по этой теме

Медведев: полиция должна завоевать доверие людей Видео

vesti.ru: Дмитрий Медведев в пятницу посетил Министерство внутренних дел, чтобы поучаствовать в расширенной коллегии. Нескольким сотрудникам ведомства президент вручил госнаграды. А главной темой коллегии стала реформа МВД, которая идет в последние годы. Как ее...

Вчера в 21:28МУСТАФА34231234

Суходольский берет отпуск и едет в Москву Видео

vesti.ru: Генерал-полковник полиции Михаил Суходольский не собирается обжаловать решение о своей отставке с поста начальника ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области. Об этом сам он в пятницу заявил журналистам. На пресс-конференцию Суходольский пришел не в...

Вчера в 21:24МУСТАФА53823922

Путин: люди недовольны тем, что их бросают и обманывают

vesti.ru: Владимир Путин поручил максимально ускорить переселение граждан из аварийных домов в Челябинской области. Найти новое жилье для людей, живущих фактически на краю угольного разреза, премьер поручил еще на прошлой неделе во время поездки в регион....

Вчера в 21:15МУСТАФА91937887

Кандидаты на пост Президента РФ продолжают общение с избирателями Видео

1tv.ru: Подготовка каналов связи для видеотрансляций в день выборов на 80% завершена, и веб-камерами уже оснастили треть избирательных участков. Об этом сообщили в Минкомсвязи. А в ЦИК граждан заранее предостерегли от попыток 4 марта покривляться в камеру или...

Вчера в 20:30МУСТАФА47324642

Инженер космодрома Плецеск осужден по статье о госизмене Видео

1tv.ru: Стало известно о новом шпионском скандале. Секретные сведения ЦРУ, как выяснилось, передавал инженер российского космодрома Плесецк. Это дело о госизмене держали в секрете вплоть до оглашения приговора. Как сообщают в Центре общественных связей ФСБ,...

Вчера в 20:20МУСТАФА74922071



Войти
А также вы можете