Красный диплом – чёрная метка

17.03.2010mamlas15809128
Новость на Newsland: Красный диплом – чёрная метка

«На рынке труда сложилась ситуация, когда работодатель уверен: красный диплом – это прибежище подлиз и блатных», – говорит Александр Погребняк, экономист и доцент СПбГУ. – «Люди обожглись и теперь всеми силами защищают свой бизнес от отличников».

Красный диплом – это жирный минус в резюме молодого специалиста. Рынок труда сформировал портрет отличника: это несамостоятельный человек с поверхностным образованием.

«Выпускник-отличник – это не специалист, а мямля», – кипятится Дмитрий Соловьёв, технический директор проектной компании. – «Что отличник делал в университете? Ходил на все занятия, высиживал себе «пятёрки». У него нет интереса к какой-то науке, нет блеска в глазах. Ему всё равно, что учить, главное – отметка. Ещё, у отличника большие проблемы с общением. В университете он зубрил и высиживал, но не научился общаться с людьми. Отличник не выживет в моём коллективе. У этих ребят нет самостоятельного мышления. Им нужен учебник и методичка, чтобы заучить. Но здесь – не учёба, а работа: здесь надо думать. Самому и быстро.

Недавно проводил собеседование, сейчас перескажу. Приходит ко мне отличница Екатерина, я:

– Зачем вам красный диплом?
– Не знаю.
– А что вы вообще знаете?

Тишина, Катя попала в ступор. Я спрашиваю:

– У вас в дипломе по английскому языку «отл.», продолжим собеседование на английском?

На этом собеседование закончилось. Катя не сумела на английском даже рот открыть».

Типичный российский вуз работает так. Из деканата приходит бумага: мол, граждане-студенты, в этом семестре будете сдавать вот такие предметы. Почему такие? Потому что они утверждены учебным планом, утверждённом в министерстве. Не хотите это учить – ваши проблемы. «Не нравится – скатертью дорога. Мальчики – в армию, девочки – рожать. Стране не хватает военных и матерей-одиночек», – болеет душой за страну мой преподаватель по английскому.

Вот и пыхтят будущие инженеры над философией, политологией, социологией и пр. Вообще, дело полезное, но для технарей – трудное. Ребята, сильные и в гуманитарных и в технических науках, – это уникумы, их доли процента. Но нет, выпускники-отличники как с конвейера сходят. Вузы хвалятся перевыполнением плана по выдаче красных корочек. Это, как-никак, – престиж учреждения, под это в Минобрнауки можно денег выбить.

«Где вы видели, чтоб выпускники наших технических вузов владели английским? Но в дипломах у них «пятёрки» по ин.язу, по психологии и по всему. Эти оценки – фикция. А молодые специалисты с красными дипломами – это, скажем так, контрафакт», – делится опытом Ульяна Сергеева, HR-специалист.

В Европе и Штатах студент сам выбирает, что учить. Как в супермаркете: вертит в руках буклеты с рекламой спецкурсов, присматривается к преподавателям. Там – культ самостоятельности. У нас – наоборот. Рынок это понял и отреагировал. Так что теперь выгодно иметь синенькую корочку хорошиста. И чтоб с лихой тройкой по непрофильной философии. Потому что у потенциального босса в дипломе – такая же.

Алексей Гиязов
Источник: slon.ru
 
91
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (28)

ROKADA комментирует материал 17.03.2010 в 3:02 #

Значит, и в образовании тоже молочный напиток вместо молока...

gamma13 отвечает ROKADA на комментарий 17.03.2010 в 5:46 #

Да хрень эта статья полная. Что за собеседование mamlas и какой Катерине проводил не понял. Катерин каких ВУЗов и для какой специальности mamlas подбирает, тоже не понял. В то, что красный диплом МГУ, СПбГУ, "Бауманки", "Военмеха", и т. д. искали работу у mamlasа не верю.

SeventhSon комментирует материал 17.03.2010 в 3:25 #

так и есть.круглый отличник и круглый дурак как правило братья по разуму.

Dead_ghost комментирует материал 17.03.2010 в 4:02 #

Смотреть нужно на оценки по специальности. К примеру, у меня по специальности были - 5, диплом тоже 5, проходные предметы изучались по принципу - сдать и пойти дальше, соответственно 3. Хотя были исключения философия, история, право - 5, но просто потому, что мне было интересно. Хотя по меркам статьи, я собеседование не прошел бы-))
Красный диплом - это либо уникум, либо зубрила. Но давать студентам на выбор всю программу это бред, нужно просто делать специализации со старших курсов, этого достаточно. Кстати, смотреть на оценки в дипломе тоже не показатель профессионализма HR. Собеседование нужно вести в рамках функционала будущей работы, потому, что требования в ВУЗе одни, а на работе другие.

Cynep отвечает Dead_ghost на комментарий 17.03.2010 в 15:58 #

А у нас, чтобы получить "5" по культурологии, надо было вступить в КПРФ. Многие вступали... А у меня честная "4".

Dead_ghost отвечает Cynep на комментарий 18.03.2010 в 2:04 #

А зачем вступали -за красным гнались?

labendik комментирует материал 17.03.2010 в 4:27 #

Уважаемые работодатели!

Не переживайте сильно над цветом современного диплома, большинство выпускников нынешних ВУЗов такие же тупые как и..................ВЫ САМИ.
Так что можете их смело брать на работу, вашему спокойствию ничего не угрожает. Все давно уже знают, что начиная с самого верха страной руководит банда двоишников.......................................

barri02010 отвечает labendik на комментарий 17.03.2010 в 10:31 #

Ну вы и дали! Прямо,откровенно,не глядя на личности.Но оценку вы завысили. Это не двоишники, а колышники и "вечные студенты"

TashaS71 отвечает barri02010 на комментарий 17.03.2010 в 14:50 #

чтобы заработать "кол" надо тоже что-то знать.... а так.... "0" сплошные....... профильных спецов днем с огнем не найти... одни менеджеры неизвестно чего....

Personalist комментирует материал 17.03.2010 в 4:58 #

Как раз многообразие предметов с разной содержательной логикой и формирует гибкое разностороннее мышление. И гуманитарные предметы важны для того же инженера. Разве ему не нужно продумать свое мировоззрение, свою картину мира – как любой настоящей личности? Разве ему не нужно знать, как устроено общество? Разве он не должен уметь общаться с людьми, понимать чужую точку зрения и убедительно формулировать свою? Эти умения, или, как теперь выражаются, компетенции, формируются в ходе изучения гуманитарных предметов. Другое дело, что нередко их преподают догматически – а это неправильно. И конечно, стремление завышать оценки – контрпродуктивно. что касается выбора предметов – то он должен быть ограничен 10-15% учебного времени. Многие студенты не обладают достаточными интеллектуальными ресурсами, чтобы сделать рациональный выбор. Некоторые даже не знают толком, зачем они поступили на данную специальность и кем будут работать. А г. Фурсенко хочет отдать 50% времени на выбор студента. Н, выберет он вместо философии историю костюма – от этого уровень образования повысится что ли? Да и вообще – так ли хороша западная система образования, чтобы на нее равняться?

MagellanN отвечает Personalist на комментарий 17.03.2010 в 10:01 #

Прекратите))) Культурология, философия, политология, экономика в хороших тех. вузах, так же как и физика, "вышка", эклектроника в гуманитарных - это гмм... скомпилированный набор кусков "ниачОм". Просто куча нахватанной по верхам инфы, абсолютно не раскрывающей предмета. Ценность этой мути в итоге - ноль. Единственный плюс в их изучении на младших курсах - подготовка к экстренным сдачам таких вот...никчемных предметов.
Остаточных знаний после этой фигни, естесственно, никаких (той же философией или экономикой надо заниматься серьезно - ибо науки тоже несмешные. А на первом-втором курсе мельком за пол-года... только протирание штанов. Не более))
На счет умения анализировать-осмысливать-формировать-отстаивать свою точку зрения... Честное слово, курс теоретической физики, длиной в несколько лет, разбитый на разделы (тер.мех., электродинамика, квант.мех.,квант.оптика, тер.тяг-я и т.д.), учит этому гораздо лучше, чем все философии-экономики вместе взятые)

norman5 отвечает MagellanN на комментарий 17.03.2010 в 12:55 #

Полностью с Вами! Ну, зачем экзамен по философии "технарю" или "военному" (без обид, сначала дочитайте до конца)! Сделайте "зачёт", получил студент "общее представление" о философии и достаточно. Нет, вникай, пересдавай. Мой муж с ужасом вспоминает этот экзамен, да и уже не помнит поименно этих философов итд. Я-то сдала, сразу и хорошо, а "толку", что помню Кант итд. Кто-то утвердил, что все должны знать-сдать, поэтому 1 и 2 курсы института, студенты занимаются "ерундой", вместо того, чтобы "уделить" больше времени "профильным" предметам!

Personalist отвечает MagellanN на комментарий 17.03.2010 в 18:10 #

В корне не согласен. Как это философия – ни о чем? Или социология? Дело в том, как преподаются эти предметы. И здесь многое зависит от личности преподавателя. Так что не надо поспешно обобщать. В философии важнее всего не знание отдельных фактов из истории философии, а умение самостоятельно размышлять, вырабатывать свою позицию по мировоззренческим вопросам, дискутировать. Вопросы, которыми занимаются гуманитарные дисциплины – специфические, здесь нужен особый тип мышления. И технари, с их односторонним, узким видением мира в этих вопросах плавают. Их учить этому надо. Если свести образование только к получению специальности, получим профессиональный кретинизм. Жизнь многограннее и сложнее любой специальности. Тем более что человек в течение жизни может поменять немало профессий. Многие студенты и не будут работать по своей специальности. А общая база им пригодится в любом случае.

ROKADA отвечает Personalist на комментарий 17.03.2010 в 16:29 #

Если бы вам предстояла операция и можно было бы выбрать врача, то кого бы вы выбрали:
а) Широко образованного, знатока музыки, литературы, мастера спорта, любителя хорошо одеваться, путешественника и прочее?

в) обычного ничем особым не увлеченного специалиста, который в свободное время читает свою специальную литературу и ездит на семинары?

Personalist отвечает ROKADA на комментарий 17.03.2010 в 18:18 #

Типичный прием метафизического мышления. Или – хороший специалист без широкого кругозора – или плохой специалист с широким кругозором. Я лично за хорошего специалиста с широким кругозором. Кстати, великие ученые, как правило, имели широкие интересы и активно интересовались той же философией. Врач лечит не только своими лекарствами и непосредственными действиями. Важна также личность врача и его отношение к пациентам. А это зависит, в том числе, и от его мировоззрения. Впрочем я после работы в медицинском вузе, теперь стараюсь к врачам не ходить. Обхожусь су джоком и акупрессурой.

ROKADA отвечает Personalist на комментарий 18.03.2010 в 12:10 #

Ну почему же метафизическое мышление? (Кстати, это что такое?). Это опыт, сын ошибок трудных.

На днях, озлобленный нашей медициной, устроил допрос с пристрастием своему другу, весьма хорошему травматологу. Я хотел знать, в стране остались профессиональные врачи, или только разводилы на деньги.

Ответ был такой - в столицах профи есть, но их трудно разыскать в куче бизнесменов от медицины. А вот подальше от столиц их больше. Они - в среднем - лучше подготовлены и более внимательны к пациентам. Попадаются даже такие, которые знают о существовании деонтологии. Причина простая - им труднее зарабатывать деньги и они отдают больше сил и времени своей профессии в виде дополнительной работы.

Таково мнение профессионала.

Gas Tanker комментирует материал 17.03.2010 в 6:36 #

- Отличники... - Мутная, подловатая публика с туманом в глазах..

bambrr комментирует материал 17.03.2010 в 9:42 #

Красный или не красный, ни о чем это не говорит. Ничего не мешает работодателям устраивать экспресс-экзамен по нужному предмету.

Beliy angel 888 комментирует материал 17.03.2010 в 10:16 #

Человек серьезно относящийся к оценкам.уже немудр.как минимум.
они вымаливают.зубрят.платят зачет.трясут родителей.ночи не спят.ради чего?
жалкие люди.кроме редкого исключения.
тем более оценки не гарантируют ничего.что касается дальнейшей судьбы.

barri02010 отвечает nig-ehlvert на комментарий 17.03.2010 в 10:37 #

Это совершенно не обязательно. Есть люди,которым учёба даётся легко. А в настоящей действительности,когда родители выкладывают последние копейки на образование сына ,или дочери возникает фактор посильной помощи со стороны финансируемого чада - в некоторых ВУЗ-ах(теперь академиях) для отличников имеется спец.фонд(льготная оплата). А в остальном согласен.

Beliy angel 888 отвечает barri02010 на комментарий 17.03.2010 в 11:35 #

Без усилий вряд ли дается кому легко.(отмечу в точных дисциплинах).
если только ты не Ломоносов.а где пофиздеть.много ума не надо.
а финасируемого ада не покроет всех затрат льготная оплата.

iiipek комментирует материал 17.03.2010 в 12:04 #

статья бред полнейший! среди отличников есть и зубрилы, и есть просто умные от природы, им знания даются легче..я сам закончил КГТУ с красн. дипл.. могу сказать, что знания отличников на голову выше.. с нашего потока вышло еще 4 отличника, я со всеми поддерживаю связь и знаю, что эти ребята продвинулись выше по служебке..
одна проблема - работать приходится с тупыми начальниками и коллегами :(((

dedim отвечает iiipek на комментарий 17.03.2010 в 15:21 #

К тому же , желательно , что бы каждый занимался своим делом . Если филосов будет руководить стройкой , толку не будет , а сейчас получается - закончил по одной специальности , работать пришёл по другой , не только не смежной , но нередко даже близко не стоящей . При этом о переквалификации речь не идёт . Вот и получается , повар руководит медицинским центром , а т.к. получается у него это плохо , то все кругом тупые

Personalist отвечает dedim на комментарий 17.03.2010 в 18:22 #

Это требование направьте по соответствующему адресу. Причем здесь сама система образования? Мы учим, как можем. А что делают люди после окончания обучения – это уже зависит от них самих и социальных условий.

dedim отвечает Personalist на комментарий 18.03.2010 в 16:45 #

К работникам образования здесь , кстати претензий нет , а речь о том , что выводы об уровне образования делают люди , не имеющие представления о том , по каким кретериям оценивать образование в той или иной области . Как допустим я , строитель , могу оценить уровень знаний химика , если знаю химию , как "проходной" предмет ?

kurtizANKA отвечает dedim на комментарий 18.03.2010 в 17:50 #

Похоже "против" красных дипломов и непрофильных предметов в основном высказались те, кому эти дипломы и не снились, да и вообще обучение в институтах давалось весьма проблематично.
Сколько помню, нам в Бауманке каждый профессор (особенно "старой гвардии") старался донести мысль о том, что несмотря на то, что мы так называемые "технари", мы в первую очередь являемся интеллектуальной элитой, а, соответственно, и багаж знаний должен быть соответствующим. А
кадемия, Университет, Институт готовят не просто высококвалифицированных специалистов, их задача выпустить в жизнь разносторонне развитого человека, умеющего самостоятельно формулировать цели, выбирать пути их достижения, а при этом часто решающую роль играют знания той же психологии, социологии, политологии, философии, истории и прочей "лабуды". Академии и универы выпускают не спецов, они выпускают потенциальных руководителей, людей, которые должны не только знать "свой предмет", но и уметь организовывать свою работу и своих подчиненных, уметь "чувствовать" экономические и политические тенденции и конъюнктуру и пр.пр.пр.
А для подготовки простого узкого специалиста - достаточно окончить ПТУ.

dedim отвечает kurtizANKA на комментарий 19.03.2010 в 20:26 #

В принципе согласен , образовательная система СССР тем и отличалась , что преподавали основы всего , помимо профильного образования , поэтому и считалась система образования лучшей в мире , хотя , как чистый технарь , считаю , лишнего было много .

anaktoriya комментирует материал 22.03.2010 в 14:13 #

Судя по этой фразе, автор статьи никогда ни в каком вузе не учился: "Типичный российский вуз работает так. Из деканата приходит бумага: мол, граждане-студенты, в этом семестре будете сдавать вот такие предметы." Типа учим одни, а сдаем другие, вот типа какие скажут...
Статья - полная дурь и чушь, разве что про потенциального босса - правда, тройки "натягивают" и ему - тоже


Другие новости по этой теме

Череду самоубийств российских подростков пополнил новый случай

newsru.com: На этот раз трагедия произошла в Красноярске, где покончил с собой 12-летний школьник. Причины, толкнувшие мальчика на это шаг, пока не ясны. Обстоятельства самоубийства подростка в Красноярске выясняют следователи. По их сведениям, мальчик...

Сегодня в 0:52Хряковка2922238

Изучаем передовой отряд либерализма

genocid.net: Паразиты и их верные слуги борются с людьми, маскируясь под нормальных и входя к ним в доверие. Помните? «Если не можешь победить врага, примкни к нему». Вот так они и примкнули. А потом и возглавили. И возглавляют до сих пор... В моей...

Сегодня в 0:14svetlii64410939

Предвыборная кампания: обещания кандидатов Видео

vesti.ru: Так называемую стартовую мобилизацию провел независимый корпус наблюдателей "За чистые выборы". Он был создан молодежью из Ассоциации юристов России. Активисты провели пикеты у избирательных участков, которые они намерены контролировать в день ...

Сегодня в 0:02МУСТАФА1762138

Вебстер Тарпли: кому мешает Путин?

ursa-tm.ru: Вебстер Гриффин Тарпли – американский писатель, журналист, преподаватель и критик американской внешней политики. Тарпли утверждает, что теракты 11 сентября 2001 года были спланированы спецслужбами и кругами, связанными с военно-промышленным...

Сегодня в 0:01vsepoluchitsa89628976

Мэрия Москвы получила 5 заявок на митинги 23 февраля Видео

vesti.ru: За последние три дня в мэрию поступило пять заявок на проведение массовых мероприятий в центре столицы. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель столичного мэра Александр Горбенко. Первыми о своем намерении выйти на улицу заявили коммунисты,...

Вчера в 23:57МУСТАФА12040

Авторитарный режим - препятствие для развития России

km.ru: Отсутствие демократии совсем не обязательно означает быстрый экономический рост.Известный режиссер Андрон Кончаловский опубликовал в «Российской газете» статью, в которой доказывает, что Россия не готова к демократии. Дескать, слишком...

Вчера в 21:53feodorff122580

Медведев: полиция должна завоевать доверие людей Видео

vesti.ru: Дмитрий Медведев в пятницу посетил Министерство внутренних дел, чтобы поучаствовать в расширенной коллегии. Нескольким сотрудникам ведомства президент вручил госнаграды. А главной темой коллегии стала реформа МВД, которая идет в последние годы. Как ее...

Вчера в 21:28МУСТАФА42630140

Суходольский берет отпуск и едет в Москву Видео

vesti.ru: Генерал-полковник полиции Михаил Суходольский не собирается обжаловать решение о своей отставке с поста начальника ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области. Об этом сам он в пятницу заявил журналистам. На пресс-конференцию Суходольский пришел не в...

Вчера в 21:24МУСТАФА61422724

Здесь был Мао: китайцы присмотрели усадьбу в Наро-Фоминске

vesti.ru: Китай захватывает Подмосковье. Жителей села Первомайского, что в Наро-Фоминском районе, встревожили слухи о том, что главная местная достопримечательность, дворец генерала Мусина-Пушкина, постройки 18 века, передан в аренду Китаю. Более того, из...

Вчера в 21:21МУСТАФА241900

Путин: люди недовольны тем, что их бросают и обманывают

vesti.ru: Владимир Путин поручил максимально ускорить переселение граждан из аварийных домов в Челябинской области. Найти новое жилье для людей, живущих фактически на краю угольного разреза, премьер поручил еще на прошлой неделе во время поездки в регион....

Вчера в 21:15МУСТАФА1088383109

Кандидаты на пост Президента РФ продолжают общение с избирателями Видео

1tv.ru: Подготовка каналов связи для видеотрансляций в день выборов на 80% завершена, и веб-камерами уже оснастили треть избирательных участков. Об этом сообщили в Минкомсвязи. А в ЦИК граждан заранее предостерегли от попыток 4 марта покривляться в камеру или...

Вчера в 20:30МУСТАФА49423343



Войти
А также вы можете