Какой экономический строй в России?

16.03.2010Prohozhii4452113161
  1. первобытный (бессистемное общественное состояние) (19 голосов)
  2. феодализм (209 голосов)
  3. рабовладение (30 голосов)
  4. капитализм (33 голоса)
  5. социализм (1 голос)
  6. коммунизм (13 голосов)
  7. Не знаю, но хотел бы в этом разобраться (28 голосов)

К.Маркс полагал, что "право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества".

Даже если Вы считаете, что в этом он был не прав, все же подумайте, а какой же конкретно экономический строй мы имеем сегодня в стране? Напомню исторически известные формы, с некоторым уточнением тех положений, что мы заучивали в школе: первобытное (бессистемное) общественное состояние, феодализм, рабовладение, капитализм, социализм, коммунизм.

Надеюсь, Ваш ответ поможет обществу и государству осознать, почему так живем, где мы находимся, вникнуть в суть теории общественно-экономических формаций и принять меры по выходу на путь прогресса.

Для тех, кто хочет разобраться, предлагаю: «Основные положения теории общественно-экономических формаций, новый взгляд". Прочитайте, и давайте обсудим эту важную проблему.

Итак, какой же экономический строй мы имеем сегодня в стране?

 

Источник: newsland.ru
 
113
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (161)

magic_mushroom комментирует материал 16.03.2010 в 22:47 #

И экономический, и политический строй в Российской Педерации уникален: из капитализма и социализма убрали все хорошее, оставили самое гадкое и слили воедино.

21 1 минус | 13 плюсов Ответить Пожаловаться
Очкарик отвечает magic_mushroom на комментарий 16.03.2010 в 22:55 #

Что то среднее между диктатурой и олигархией, как при становлении фашисткой германии.

7 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
magic_mushroom отвечает Очкарик на комментарий 16.03.2010 в 23:43 #

Вы льстите путинской РП. При становлении фашистской Германии все-таки сначала создали ведущую экономику Европы, и лишь потом ударились в маразм. Чекисты же из маразма не выходили никогда, а по экономике их страна не стала бы лидером даже в Африке.

5 5 минусов | 6 плюсов Ответить Пожаловаться
реалистик отвечает magic_mushroom на комментарий 08.05.2010 в 15:53 #

Приятель. Чекисты закончились в 1991 году. Без них ты бы возможно батрачил
на немецкой ферме, конечно если бы вообще родился. А вот как раз немцы то и убедились, какую экономику создали, подчёркиваю, большевики к 1945 году и замечу, не без помощи чекистов. Не буду повторяться, правда, какой ценой.
И всё же не обижай их, сравнивая с нынишними.

4 4 минуса | 8 плюсов Ответить Пожаловаться
praviy отвечает реалистик на комментарий 08.08.2010 в 1:34 #

А какая разница на кого пахать)) На фашистов или чекистов? да и от фашистов нас чекисты спасли? А я думал что народ)) А что с чекистами сталр в 91-ом? в подполье ушли? или как? И что делал либерал путин у могилы андропова? какую клятву давал?))

-3 7 минусов | 4 плюса Ответить Пожаловаться
реалистик отвечает praviy на комментарий 08.08.2010 в 2:51 #

Читать коментарий надо в контексте с тем, на что он дан. А пахать надо на себя.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
praviy отвечает реалистик на комментарий 09.08.2010 в 0:23 #

Все мы на кого то пашем так что пустое лучше не писать))

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
lekuri-leki отвечает praviy на комментарий 12.12.2010 в 1:36 #

У власти суебенные бандемократы, а строй анархо-воррупционный, при котором рабовладение является нормой.

Vova1961 отвечает реалистик на комментарий 10.12.2010 в 0:51 #

Врешь, пахать надо на страну, а это отродье все созданное народом мерзко и втихаря рассовало по своим карманам.

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
gr0011 отвечает Vova1961 на комментарий 10.12.2010 в 1:21 #

Рассовывало всегда, и не очень-то втихаря. А пахать надо на себя и своих. Кто для тебя человек, и с кем вы друг друга поддержите, и дорогое вам не дадите губить – если сможете. И страну иметь как свою, а не в управлении теми, кто вам полностью чужд и делает из страны то, что потом называть своей страной тяжело. Вопрос – как поиметь возможность определять свою жизнь, что и не получится управлением в масштабе квартала и даже региона, если не отделить суверенно. Но это – всего лишь уменьшить страну. Потому, влиять-управлять надо в стране, не дядям доверяя. А это – идти к управлению как к главному в жизни. Но такое делать главным делом жизни не принято, передоверять принято. Вот и имеем. Шли бы во власть в 60-х-80-х, когда через ВЛКСМ и далее было реально. Как Штирлиц бы шли, а не Горбачева и подобных бумажных зайцев, подлизыванием которые идут, допускали. Тяжелая работа и опасная, и вся жизнь на нее, не до кайфа. Предпочитали кайфовать и смеяться над властными дураками. Ну и пожинаем.

lekuri-leki отвечает gr0011 на комментарий 12.12.2010 в 2:02 #

Путихан отражает интересы воррупционеров,на которых и опирается. На сег. мы имеем временщиков у сласти,потерявших чувство реальности, что их и погубит и никакая ручная армия и пилиция их не спасет. Если в ближ. время кремлевские не возьмутся за чистку госаппарата и спецслужб от ПРЕДАТЕЛЕЙ( на сег. их почти все), то народ это исправит сам в ближ пятилетку, к этому власть и приведет общество. Уверен на 100% только посадив ровно столько воров и бандюг, сколько будет, можно будет вернуть общество к порядку.

cailas отвечает Vova1961 на комментарий 12.12.2010 в 18:00 #

Пахать надо на себя. Тогда и стране облегчение. Когда пашешь на страну - власть обогащается.

cailas отвечает реалистик на комментарий 12.12.2010 в 17:59 #

Пахать надо именно на себя. И это здорово.

mpgolovinov отвечает praviy на комментарий 11.12.2010 в 19:36 #

Фактически восстановление экономики началось сразу после гражданской войны. К маю 1945 года, за 23 года после победы над буржуями ,была построена мощная экономика и победили в войне,а если бы не было политических репрессий, успехи были бы еще грандиозней. А что построила нынешняя власть имущая?

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
cailas отвечает praviy на комментарий 12.12.2010 в 17:58 #

И что делал либерал путин у могилы андропова? Убеждался, мёртв ли.

Бегемот. отвечает praviy на комментарий 13.12.2010 в 15:28 #

А чекисты говорят, что им никто приказа не дает...

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
eeooll отвечает magic_mushroom на комментарий 04.08.2010 в 16:01 #

Чекисты то причем? Что-то шизоидное выпирает при упоминании набивших оскомину с 1917 года штампов. У кого маразм, и необязательно в пьном угаре, был заметен? Единственный адрес очевиден - ельциноиды. Вот о них поговорите лучше.

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
mpgolovinov отвечает eeooll на комментарий 11.12.2010 в 19:39 #

Чекисты умерли вместе с советской властью и вместо них появилась жандармерия.

gr0011 отвечает magic_mushroom на комментарий 10.12.2010 в 1:52 #

По экономике страна чекистов (это же 1917 и далее, по усмотрению авторов?) на первых местах не в Африке была. Толку? Не было в мире, чтобы более 2-х лет правили старатели для народа. Кто для себя лично, и против всех, хочет, до сих пор, в истории человечества, успешнее были в движении к власти. Для всех и для всего (страны, системы и для в ней живущих) – задача более трудная. Так что наверх, через радетелей за всех, пробивались более простые, которые только для себя. Тупее они, задача у них попроще, а методов они не гнушаются никаких (что при более простом развитии легче дается). Но то, что простые, и что только для себя, не дает им возможности долго удерживать в рабочем состоянии большие системы. Должны они использовать более развитых, даже моральных, но лучше – узко развитых (специалистов узкого профиля), чтобы их с власти не спихнули. Использование ЕБН Сахарова, всех строителей всех отраслей во все эпохи.

dArian отвечает Очкарик на комментарий 09.12.2010 в 22:12 #

До гитлера карлики не доросли. А до олигархов не дотянулись.. болото булькющее- этот строй

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
mpgolovinov отвечает Очкарик на комментарий 11.12.2010 в 19:31 #

Очень похоже.

safronof.y отвечает Очкарик на комментарий 13.12.2010 в 13:33 #

А какой может быть экономический строй в государстве где нет экономики? Никакого. Ну вот его и нет. Так и запишите "не экономическая формация".

Prohozhii отвечает magic_mushroom на комментарий 16.03.2010 в 23:09 #

Отвечу Вам словами Гегеля:
«В истории уже все было, но народы и правительства никогда не делали выводов и не извлекали для себя уроков, которые им следовало бы извлечь из истории».
Жаль, что ссылку на теорию удалили из текста опроса. Может быть, здесь она будет уместна: http://dovgel.com Если и здесь не положено, то в интернете можно найти однозначно по вот этой ключевой фразе: Основные положения теории общественно-экономических классификаций (формаций)

Очкарик отвечает Prohozhii на комментарий 16.03.2010 в 23:20 #

Путлеру хочеться, но он тормоз, олигархи тоже не доделанные - деньги оборачивать не могут.

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Central Scrutinizer отвечает Prohozhii на комментарий 19.05.2010 в 18:39 #

Прочитал материал по Вашей ссылке. Неплохо, но тем контрастнее ошибки.

1. По Марксу, феодализм и азиатский способ производства не одно и то же, а довольно разные вещи. О последнем, правда, он писал самое чуть-чуть, а жаль - для России было бы полезно.

2. О социализме. В СССР средства производства принадлежали государству в той же степени, в которой барское имущество принадлежит приказчику. В действительности собственность была общественной, как это и положено при социализме. Если маленькому человечку трудно это себе представить - его проблемы.
Понятие госсобственности имеет условное право на жизнь в двух отношениях:
- в обиходе как синоним общественной собственности (поскольку государство было более-менее общенародным, то большой разницы нет).
- как право распоряжения (не владения! Продать завод за бугор никакой Брежнев не мог, и в этом вся разница), которое, пока необходима координация усилий многих тысяч рук, иначе как государственным быть не может.
Но автор почему-то видит в социалистическом государстве серого волка с повышенным аппетитом, а марксизм считает его защитником.

1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
ROLLER8791 отвечает Central Scrutinizer на комментарий 16.08.2010 в 17:35 #

С первым можно согласится лишь отчасти. Просто под феодализмом традиционно понимают европейских средних веков, оттягащенный менталитетом европейских народов. Если так подходить то феодализм может быть средне- и малоазиатским, китайским, индийским.
Во втором пункте совсем все запутали. Народ к собственности в ссср имел отдаленное отношение и никакими фантазиями к ней, к собственности, его не приблизишь. Государство, а точнее государственная система управления в лице кпсс распоряжалось собственностью действительно как вороватый приказчик под присмотром, когда строгим, когда нет. Это подходит под феодализм периода расцвета и, как не странно, арабского халифата. Или же времена предшествующие упадку римской империи. Гражданам зрелищ, рабам хлеба и вина.
Что есть сейчас понять трудно. Определение маркса подходит под 90-е. Сейчас, что-то времен упадка арабского халифата того же. О демократии речи быть не может. Если бы власть могла закрутить гайки без риска для себя то закрутила бы. Так же как и в ссср не было социализма. Лабуда на уши плебсу и самоуспокоительная (оправдательная)сказка для образованных.

mpgolovinov отвечает Prohozhii на комментарий 11.12.2010 в 19:41 #

То бишь, опять на те же самые грабли,17 год,гражданская война,разруха,восстановление и так далее.

перегрузка отвечает magic_mushroom на комментарий 08.05.2010 в 20:51 #

Это ещё не изученный, чиновничье-воровской строй. Чиновники-воры правят бал.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Valemay отвечает перегрузка на комментарий 07.08.2010 в 19:46 #

Следует, разумеется, дать конкретику. Важно учесть меткие определения. Уже отработаны понятия: "новая общность - советский народ", "общак", "мастера заслонки" (по Даренко). Осталось всего ничего - выделить законы и дать формулы динамики загнивания.

Хрон_и_кат отвечает magic_mushroom на комментарий 10.12.2010 в 8:12 #

magic_mushroom, Эт верно)) Сделаю ещё одно предположение: Капитализм был при царе, социализм канул в лету, коммунизм тоже, видимо был, но не для всех... Следуя марксистской логике, видимо наступило то самое "СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ", за которое столько боролись наши отцы и деды.:)

cailas отвечает magic_mushroom на комментарий 12.12.2010 в 17:57 #

Какой экономический строй в России?
Палочно-обирательский. Штрафы только ещё за факт рождения не назначили.

Кофе с молоком отвечает magic_mushroom на комментарий 13.12.2010 в 9:25 #

Вы слишком хорошо думаете о России. У нас феодализм, плавно перетекающий в рабство. Мы деградируем - развитие идёт в обратном направлении.

росс комментирует материал 16.03.2010 в 23:08 #

Года 4 назад по ТВ шло шоу ,,Империя" с Жириновским. Карикатура, конечно, но весьма схоже.

0 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
sut.nik комментирует материал 16.03.2010 в 23:08 #

То что сделал Сурков в 2007г,когда ГосДума отменила избирательный проход в органы власти с 25% на 0% называется феодализм.Когда решает не народ,а точьнее апатрид,который даже неимеет право голоса.

2 2 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Valemay отвечает sut.nik на комментарий 07.08.2010 в 19:50 #

Ранее оне хотели отбирать кандидатов, а пользовали проверенных шестерок. Такое было со "съездом растрелянных". Поэтому порог не срабатывал - выборы затягивались на бесконечность...

sut.nik отвечает Valemay на комментарий 08.08.2010 в 21:49 #

Да вы правы.Когда были региональные выборы весной 2007 г.,то Путин поменял почти на 100% всех депутатов.Сурков"играюче" подложил хорошую"свинью"всем.А,главное?! КПРФ перестала бегать по заграничным судам,в поисках правды.Сталин был 1000 раз был прав когда одним ударом уничтожил XVI съезд якобы народных депутатов.

2 1 минус | 3 плюса Ответить Пожаловаться
Inoxx комментирует материал 16.03.2010 в 23:53 #

Клептократия, власть воров.

12 0 минусов | 6 плюсов Ответить Пожаловаться
Azat 1012 отвечает Inoxx на комментарий 30.03.2010 в 20:49 #

Воистину эта составляющая "не пойми какого строя" является доминантной.

3 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
robin369 комментирует материал 17.03.2010 в 0:34 #

Капитализм, разумеется. Особенно из представленных в опросе вариантов.

-3 5 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Немо2 комментирует материал 17.03.2010 в 1:19 #

КОНВЕРГИЗМ - грязный гибрид из всего, включая рабовладение под растлительной дланью законспирированных спецслужб.

2 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Prohozhii отвечает Немо2 на комментарий 17.03.2010 в 3:04 #

То ест, выражаясь в терминах экономической теории, Вы хотите сказать, бессистемное (первобытное) общественное состояние?

3 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
sagalex отвечает Prohozhii на комментарий 24.03.2010 в 3:28 #

Если по русски, то просто и ясно -- смута.

7 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
Central Scrutinizer отвечает sagalex на комментарий 19.05.2010 в 18:44 #

Если бы! При смуте преемника - а то и царя - каждые пару лет сбрасывают с колокольни, и приходит третий, который вовсе не обязан быть таким же дураком, как два предшественника.

3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
Аид_ехидный комментирует материал 17.03.2010 в 5:23 #

паханизм!

4 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
ROLLER8791 отвечает Аид_ехидный на комментарий 16.08.2010 в 17:41 #

Грани системы размыты. Где он тот пахан, которому можно дать, что бы тебя гарантировано никто не трогал.

Сергей7 комментирует материал 17.03.2010 в 11:15 #

пока что путино-медведевский. А к какой классификации относится- не ведаю

Natyk55 комментирует материал 22.03.2010 в 23:06 #

Ух ты! 13 человек у нас при коммунизме живет!

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Azat 1012 отвечает Natyk55 на комментарий 30.03.2010 в 20:44 #

Чему удивляетесь? что мало? да, олигархи, думцы и иже с ними скромничают.

rwdru комментирует материал 23.03.2010 в 9:55 #

А может быть в эту квалификацию добавить - бандитский с отдельными чертами всех остальных.

sagalex комментирует материал 24.03.2010 в 3:26 #

Как известно капитализм следует за феодализмом. В СССР, как известно, был социализм. Попытка построить капитализм привела к тому, что страна откатилась в поздний феодализм, дабы была соблюдена последовательность смены формаций.

Вот такое простецкое объяснение.

На дворе смесь позднего феодализма с ранним капитализмом. А противостоит всему этому социализм. И чем больше народ осознаёт, что мы потеряли (всё ведь познаётся в сравнении, не правда ли?), тем сильнее противостояние.

3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
кнехт комментирует материал 30.03.2010 в 11:01 #

Феодальный развитой строй...

Prohozhii отвечает кнехт на комментарий 01.04.2010 в 19:19 #

Четко и правильно, но рекомендую прочитать теорию общественно-экономических формаций (новый взгляд, ссылка дана в комментарии выше), потому как важно не только констатировать, но и конструктивно его перестроить, не проходя этапа "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..."

nik-starik комментирует материал 02.04.2010 в 0:27 #

Этот строй соединил в себе худшее из социализма (административно-командный способ управления недемократического централизма), с почти неограниченной феодальной властью управленцев, отягченной соблазнами обогащения за счет поборов с подневольных строителей капитализма, при полной безответственности за результаты своего управления. Этот строй не сможет построить ничего путного, что мы и наблюдаем уже почти 20 лет.
Менеджеры и юристы, расплодившиеся в 1990-е, достали всех. По их мнению, они могут управлять всем и вся, сочинять любые законы, не зная сути производства, которым приставлены руководить в качестве винтиков вертикали власти.
Коррупция - закономерный атрибут этого строя. Доступ к источнику живительной влаги регулируется вертикалью власти, не отягченной нравственной компонентой и состоящей, поэтому, из чад и домочадцев, однокашников, доверенных лиц и их знакомых и т.д.
А эта болезнь не лечиться терапией, помогает только прижигание каленым железом.

3 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
beloyar комментирует материал 02.04.2010 в 0:37 #

Клептократическо-сырьевой строй.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
cailas отвечает beloyar на комментарий 13.12.2010 в 12:46 #

+

x2010 комментирует материал 09.04.2010 в 23:12 #

Предложение некорректно в целом. Марксистское учение показало свою несостоятельность, так как отражало уровень знаний XIX века.Непонятно, что автор называет Россией ? Если московский мегаполис, то по терминологии Маркса, это строй, похожий на капитализм. Если вопрос о России, расположенной на двух континентах, то в ней можно найти все!

-5 5 минусов | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
vld 63 комментирует материал 09.04.2010 в 23:58 #

Сильно затянувшийся переходный период между социалистической экономикой СССР и экономикой индустриально, и финансово развитых стран Запада, США; осложненный преобладающим сырьевым характером экономики России,
неразвитостью российской финансовой системы, чрезмерной коррумпированностью на всех уровнях,
чрезмерным стремлением к сиюминутной наживе,выгоде; недостаточной компетентностью ряда руководителей различных уровней управления,недостаточная проработанное законодательство по различным направлениям...

nadezdakozlova отвечает vld 63 на комментарий 18.05.2010 в 2:41 #

Это первая стадия капитализма

Central Scrutinizer отвечает nadezdakozlova на комментарий 19.05.2010 в 18:48 #

... и последняя.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
ROLLER8791 отвечает vld 63 на комментарий 16.08.2010 в 17:51 #

Вот финансовая система как раз и развита, только как и положена ориентирована на саму себя. И для нынешней позиции государства такое же зло как коррупция. Сырье это нормально, только поднять его надо хотя б до 2-3 стадии переработки.

vld 63 комментирует материал 10.04.2010 в 16:54 #

...осложненный крайне сильным физическим износом, и морально устаревшим оборудованием промышленных предприятий;
устаревшей базой научных учреждений; изношенной, технически устаревшей техникой различных направлений, в том числе военной....

Гилязутдинов комментирует материал 10.04.2010 в 21:13 #

Самое главное!
В социуме всегда главенствует тот социально политический строй, какой более всего устраивает большинство населения!
Ну нравится нам жить при феодализме!
***
Вспомните армейские времена!
Вспомните отношение человека к человеку!
И не нужно роптать что ваш начальник на Вас воду возит!
Посмотрите на себя!
Как вы сами на своих подчиненных дрова везете!
***
Это все "замкнутая система"!
Сначала человек делает себе "систему"!
Потом "система" делает себе нужных членов...
В прозе у меня есть отрывок:
http://proza.ru

nadezdakozlova отвечает Гилязутдинов на комментарий 18.05.2010 в 2:43 #

Наш случай, быстрее исключение из правил, чем правило

NeoNIG комментирует материал 10.04.2010 в 23:20 #

Прискорбно, но скатившись в феодализм, Россия продолжает свою деградацию - также незаметно скатится к рабовладению. Самураи опробовали свои мечи на первом попавшемся на глаза крестьянине, у нас - начальник ОВД, откушав водки до изумления, пробует своё оружие на посетителях магазина, но у нас пока не рабовладение и начальничка припрятывают в ментовскую зону.

eveda комментирует материал 11.04.2010 в 1:20 #

первобытный (бессистемное общественное состояние).

Так как: - основа экономического строя - это способ производства. А в России, он - первобытный, правда в стадии - эпохи разложения общинно-родового строя (возникновение скотоводства, плужного земледелия и обработки металлов, зарождение элементов эксплуатации и частной собственности)

1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
huntsman#10-07 отвечает eveda на комментарий 24.04.2010 в 18:42 #

Ответил, так же как и вы: - первобытный (бессистемное общественное состояние), но со своими многоуровневыми родственно-клановыми тейпами узурпировавшими власть, начиная с Кремля заканчивая баями местного (местечкового) значения. Как ни странно байство очень хорошо легло и вписалось в нынешнюю российскую действительность…

4 1 минус | 5 плюсов Ответить Пожаловаться
eveda отвечает huntsman#10-07 на комментарий 24.04.2010 в 20:30 #

Добро пожаловать в клуб! Коллега! :)

Personalist комментирует материал 11.04.2010 в 6:44 #

При ответе на этот вопрос надо учитывать идею Валлерстайна, что реально существуют не отдельные страны, а системы стран, даже миро-системы. Россия сейчас является элементом американской миро-системы. Ей отведена роль сырьевого придатка, поставщика мозгов и дешевой рабочей силы. Это– зависимый, периферийный капитализм. Нынешнее наше общество возникло из так называемого развитого социализма. Советская номенклатура возжелала стать буржуазией, превратила все прибыльные активы в стране в свою частную собственность. Цена этого процесса – разрушение производства, социальной сферы, армии, культуры – разрушение России как особого самостоятельного социального организма. Так что наш капитализм – антинациональный, компрадорский. Это, наверное, не было целью приватизаторов. Это издержки процесса обогащения. А поскольку объективно это противоречит интересам большинства народа, приходилось использовать демагогию (пещерный антисоветизм), манипуляцию сознанием, фальсификацию выборов, прямое нарушение закона и вооруженное насилие. Наш капитализм – криминальный, беззаконный, смешанный с насилием в экономических отношениях, откровенно олигархический. Отсюда сходство с феодализмом.

3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
Valemay отвечает Personalist на комментарий 07.08.2010 в 20:00 #

Короче - паханизм (оно же феодализм денационализированного быдла). Для этого вряд ли стоит привлекать иудейскую систему исследования мира.

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Анжелика Л. комментирует материал 12.04.2010 в 14:46 #

Феодализм

ic_hir комментирует материал 23.04.2010 в 19:46 #

В обществе присутствуют элементы первобытно-общинного строя, рабовладение, капитализм, феодализм, коммунизм, социализм и еще чертичё. Как и в любом другом. Кто-то уже живет в своем личном коммунизме (каждому по потребностям, от каждого по способностям...) ну и так далее кому охота фантазируйте и забивайте себе мозги сами. Мне некогда.
Я это к чему? К вопросу о социальной справедливости и нравственности каждого человека. И при каменных орудиях производства возможен коммунизм (настоящий, не по Марксу). Сегодня уровень развития производительных сил позволяет каждому обеспечить безбедную сытую жизнь с возможностью духовного роста - вопрос в справедливом устойчивом развитии общественного организма. У ДАМа как-то спросили: есть ли справедливость? Он честно сказал: - её во всем мире нет, а у нас - еще надо р а з о б р а т ь с я. Покуда науки об обществе будут обслуживать интересы поддержания толпо-элитаризма во всех его видах - видимо не разберемся никогда.

Пантелей комментирует материал 24.04.2010 в 18:57 #

Трудно сказать, что за строй.Бандитский больше подходить. Коррупционно-мафиозно- уголовный. Создали не государство, а криминальный общаг. Балом правит криминал. Вообще конечно, страшно жить в такой стране. перспектив никаких у человека. Если работаешь, то ничего за свою жизнь не заработаешь. И это всё возглавляет "Единая Россия". Что имели всё потеряли, а теперь вспоминаем и горько плачем.

3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
реалистик комментирует материал 08.05.2010 в 15:41 #

в настоящее время в России мы имеем ярко выраженный государственно-олигархический капитализм. Удивлён, почему автор статьи упустил эту формацию.
Наверное плохо учился.
Поэтому не удивляют последние законотворческие проекты властьимущих. Зделать богатых ещё богаче, бедных ещё беднее, ещё более бесправными.

4 0 минусов | 4 плюса Ответить Пожаловаться
Valemay отвечает реалистик на комментарий 07.08.2010 в 20:07 #

С учетом того, что государство усиливается, а привлечение к руководству "кухарок" снижается, мы "семимильными шагами" движемся к гражданской войне. Вскармливается могильщик системы, которому "по барабану" господа и теории прогресса.

Central Scrutinizer комментирует материал 19.05.2010 в 18:29 #

Нельзя путать экономический строй с политической системой, вертикалью, лампасами и лысиной.
В экономике, однозначно, капитализм. Для феодализма не хватает внеэкономического принуждения к труду и личной зависимости от барина.
Форма власти - вопрос отдельный. Однозначно она строем не определяется, были и рабовладельческие республики, и такие же империи. Капитализму тоже может соответствовать всё, что угодно: диктатура (Конго), плутократия (Германия), олигархия (Мексика), клептократия (Россия) или коктейль в самых разных пропорциях. Иногда даже демократия мелькнёт. А во время кризиса любая вертикаль вопит "кругом враги!" и крепчает против собственных подданных, иначе получит от них кувалдой по верхушке.

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Br.Rabbit комментирует материал 20.05.2010 в 23:31 #

Конечно феодализм, и переход к следующей общественой стадии - капитализму будет колоссальным достижением!

lusi-ki комментирует материал 07.06.2010 в 16:48 #

По-моему,Россией управляют бояре,как во времена Ивана Грозного.Только вот ,как помниться из истории ,после была смута.

masterserg комментирует материал 07.06.2010 в 18:17 #

добавьте в опросник
"эпоха эффективных менеджеров" (ну или "эпоха жирных котов"если быть справедливым)

yu59riy комментирует материал 05.08.2010 в 22:49 #

В России произошла реставрация каппиталлизма в самом наихудшей форме,граничащая с феодализмом и рабовладением. Вместо того ,чтобы выйти на новый уровень общественного развития,мы скатились на предыдущие этапы развития общества.Оказались недостойны того шанса,что дала нам история,вот сейчас и хлебаем.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
вихревой комментирует материал 06.08.2010 в 2:52 #

ИСТОРИЯ в закономерностях.
Предположим, что история человечества началась с Адама и Евы, пока они бродили по раю(лет 300-500) у них был коммунизм, они были свободны полностью, о их существовании позаботилась Природа, жили они беззаботно по 800-1000лет.Но с того момента, как они встретились, образовалось общество(от слова "Общение"), возникла для начала любовь, передшая в дальнейшем в права и обязанности друг перед другом.Эти права и обязанности стали инструментом развития человечества.Этапы развития характеризуются ростом численности населения и их концентрацией(Иерихон, Вавилон...).

Поскольку человечество только начинало взрослеть, знания о Природе и о человесческих взаимоотношениях формировались медленно, развитие обеспечивалось за счёт ограничения прав и свобод части людей, для начала, утрачивалась(сокращалась)частная собственность, затем стали ограничивать свободу отдельных людей(Граждане и рабы), дальше рабов стали завоёвывать и ещё более жёстко лишать их прав и свобод, вплоть до лишения их права на жизнь(рабовладельческие империи)..

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
вихревой комментирует материал 06.08.2010 в 2:47 #

Это обстоятельство стало приводить к снижению качества жизни, продолжительности её, деградации и вырождению населения.Выход был найден в феодализме, когда рабам было позволено образовывать семьи и 1-2дня в неделю работать на себя, весь остальной их труд принадлежал феодалу.

Таким образом, можно считать, что феодализм, это отвоёвывание рабами ПРАВА на жизнь.Население стало быстро возрастать(света ещё не было) и концентрироваться в городах(появилась иммиграция, предложение труда, а наука обеспечила инновации).Так, в борьбе за Право на Труд и на Собственность, возник и начал развиваться капитализм.Результатом его развития стало совершенствование прав свободы слова, собраний, протестов, А это есть ни что иное, как представительная демократия!...дальнейшая борьба за совершенствование прав и свобод человека обеспечит повышение качества жизни, её среднюю продолжительность, рост производительности общественного труда и постепенный переход к Новому качеству демократии-демократии участия.
Вот такова история(прошедшая и будущая)!...

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
вихревой комментирует материал 06.08.2010 в 3:08 #

Куда социализм с коммунизмом завели Россию.
Исходя из исторических закономерностей назовём основные этапы развития человека и общества :1.первобытное состояние ,2.первобытно - общинный строй ,3.античная демократия , правильнее нё назвать рабовладельческой , зарождение рабства ,4.рабовладельческие империи , вся собственность на землю , средства производства и труд принадлежит государству ,5.феодализм , бывшими рабами ( трудящимися ) отвоёвано частично право на труд и на жизнь ,6.капитализм , трудящиеся отвоёвывают право на труд и на собственность ,7.представительная демократия , борьба за распределение прибавочной стоимости в соответствии с трудовыми затратами ,8.прямая демократия .Вместо п.5 Россия выбирает социализм , при котором собственность на землю , средства производства и труд становятся государственной , что это , как не имперское рабовладение ? ... Т.е. - п.4 !!!...А что мы имеем сегодня ? ... Суверенная демократия , а это что за зверь ? ... П.3 !!!... как и в Античной демократии есть граждане ( думаю , что они ивестны ) и рабы , обслуживающие этих граждан .Что у нас на очереди ? ... ... П.2, первобытно - общинный строй ?...Вот куда мы стремимся!..

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
esorokodum комментирует материал 06.08.2010 в 6:54 #

В России зверский эгоистический строй (капитализм на ранней стадии развития). Капитал, предприятия, недра, - олигархам, а народу, - рабский труд на олигархов.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
вихревой отвечает esorokodum на комментарий 06.08.2010 в 11:47 #

Я для Вас это написал, выше, а Вы не читаете!

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
esorokodum отвечает вихревой на комментарий 06.08.2010 в 16:13 #

Надо переходить не к первобытно-общинному, а общинной системе, развитой с учетом современных требований (человека) и общества (семьи, предприятия, города, государства, всей земной цивилизвции)

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
вихревой отвечает esorokodum на комментарий 08.08.2010 в 1:14 #

К гражданскому обществу, ещё рано!Не научились бороться за свои права и свободы, надо отстоять право на частную собственность, право на труд, гласность, протесты и пр.Затем, надо научиться жить с представительной властью, потом уж можно бы подумать и о гражданском обществе.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
esorokodum отвечает вихревой на комментарий 08.08.2010 в 7:21 #

Надо во главу угла поставить не борьбу за туманные лозунги и предложения, а воплощение в жизнь разработанной и апробированной новой системы общества. Эмоции хороши при любовных отношениях с женщиной. При построении нового общества должен править разум и интеллект.
Да скроется мрак человеческого сознания при построении обществ, из-за которого страдают миллиарды людей уже много тысячелетий!!!

вихревой отвечает esorokodum на комментарий 08.08.2010 в 14:58 #

Как Вы себе представляете "скрытие мрака"?...,и какую "систему общества" Вы считаете "разработанной и апробированной"???...

a0806 комментирует материал 06.08.2010 в 7:55 #

Феодализм, конечно.
Россия никогда не поднималась выше.
Главной чертой капитализма является всеобщее юридическое равенство.
Социализм должен включать равенство и общественную собственность на средства производства.
Равенства не было в СССР и не предвидится в нынешней России.
СССР декларировал общественную собственность на средства производства, но на деле обществу ничего не принадлежало,
все принадлежало государству, т.е. высшим чинам КПСС, которые распоряжались результатами труда миллионов советских граждан.
К тому же, прописка в СССР существенно ограничивала свободу передвижения граждан, т.е. являлась средством закрепощения.

Вот и получается, что и СССР, и нынешний строй являются разновидностью феодализма.

-2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
вихревой отвечает a0806 на комментарий 06.08.2010 в 11:44 #

Нет, капитализм это не юридическое равенство, это трудная борьба народа за право на труд, и право на частную собственность.Пока в мире эта борьба была успешной,А о социализме вообще не стоит говорить!Когда я учился в школе, в 50х годах, учитель по истории всё время повторял:"запомните на всю оставшеюся жизнь!!!, если у народа под любым предлогом забирают собственность, значит этот народ будет использоваться в качестве раба!"Сравните характеристики рабовладельческого строя и социализма, найдите отличия!
1.рабовладельческий строй:собственность, труд, и даже жизнь рабов принадлежат монарху(и его свите),
2.социализм:найдите отличия сами!

a0806 отвечает вихревой на комментарий 06.08.2010 в 22:14 #

Интересная задание.
И какие отличия находили в 50х годах?
Скорее всего все очень радовались и считали себя хозяевами страны.

Вот только "хозяева" могли только выполнять планы придуманные на Старой площади.
"Хозяева" не могли повлиять на состав Политбюро, ЦК, обкомов или горкомов.

Не выполнение московских приказов грозило обычным труженникам лишением премий, а руководители могли выложить билет на стол и потерять доступ к спецобслуживанию.

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
вихревой отвечает a0806 на комментарий 13.12.2010 в 13:37 #

Так Вы ведь правильно всё понимаете!
1.рабовладельческий строй:собственность, труд и жизнь рабов принадлежит Государю(и его свите)
2.социализм:собственность , труд и жизнь советских людей принадлежит....Государству!(в лице чиновников).
Какая разница?...ни какой!...

ROKADA отвечает вихревой на комментарий 13.12.2010 в 11:55 #

Очень у вас примитивно получается - если нет собственности, то раб. Вот провели приватизацию квартир, собственность появилась. И что? И ничего, кроме грядущего налога. На деле собственность значения не имеет, а имеет значение право распоряжения ресурсами. Москва не была собственностью Лужкова, но он ею распоряжался как хотел. Проблема социализма не в идеях, и не в собственности, а в персонах, именующих себя коммунистами, и бегающих на отоварку в секцию 200 ЦУМа. И нынешние проблемы России не в капитализме, а в бандитах, ставших капиталистами. И кстати - в Древнем Риме рабы как раз собственность могли иметь.

вихревой отвечает ROKADA на комментарий 13.12.2010 в 13:26 #

Квартира, это не капитал, это всего лишь средство для воспроизводства Вашей рабочей силы. Впрочем, она может быть и капиталом, если Вы её сдаете в наём и имеете с этого некую прибавочную стоимость, на которую живёте.
Когда мы говорим о частной собственности на землю и средства производства, мы понимаем, что эта собственность служит капиталом, приложив к нему соответствующий труд, мы получаем новый капитал(прибавочную стоимоимость), которого должно быть достаточно для воспроизводства вложенного труда и для развития и человека и капитала.
Не освоив "КАПИТАЛ" Маркса, мы не сможем понимать принцип развития человека и общества.

Prohozhii отвечает a0806 на комментарий 06.08.2010 в 14:37 #

Ваши слова -- это толковые рассуждения умного человека, тонко чувствующего суть общественных отношений.
Однако же найдите время, прочитайте, пожалуйста, еще и научное решение этого вопроса, http://dovgel.com

Valemay отвечает Prohozhii на комментарий 07.08.2010 в 20:26 #

Претендуете на научность? А как с утверждением, что открытия делают дилетанты? Классики, супертиражи рассуждений которых заказаны и оплачены долдонам, не могут принять во внимание сложившиеся на сегодня возможности индустрии профанаций. Наиболее подходящий к ситуации псевдообучения термин "зомбирование" вряд ли мог быть для них актуальным во времена оные.
Теперь мы живем в период, когда, по выражению поэта, "...иных уж нет, а те далече".

chumovka комментирует материал 07.08.2010 в 6:29 #

Вот какой строй в РОССИИ!! В настоящей а не рисованной! http://bogorodskoe.vyatka.ru

вихревой отвечает chumovka на комментарий 07.08.2010 в 15:32 #

Вам же сказали:сегодня у нас СУВЕРЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ!!!
Это копия Античной(рабовладельческой) демократии, существовавшей пять тысяч лет тому назад.Чем она характеризуется?...Есть граждане, занимающиеся политикой(обустройством своего, гражданского общества) и есть рабы, кстати, чтобы самый бедный гражданин мог заниматься политикой, он должен был иметь не менее двух рабов!Это можно считать первым показателем производительности общественного труда.
Чем тот строй отличается от нашего современного?....ни чем!Может производительность общественного труда ниже, потому что рабов больше, а граждан(олигархов)меньше.

Valemay отвечает вихревой на комментарий 07.08.2010 в 20:31 #

"суверенная" - это, вроде, "своя", "особенная". Типа, "что хочу, то и ворочу". В условиях господства кучки денацменов - это плутократия.
Античная была чеснее, там хоть не претворялись, что это только для свободных граждан.

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
вихревой отвечает Valemay на комментарий 07.08.2010 в 23:56 #

Где-то так.Но, там было развитие:переход от первобытной демократии к рабству.Причиной развития был рост численности населения, для обеспечения жизни населения приходилось часть людей принуждать к работе, что и называется рабством.В дальнейшем количество рабов и усиления жестокости эксплуатации рабского труда расширялись с целью повышения производительности общественного труда для обагащения кучки Императорской свиты.Дальнейшее ужесточение рабского труда стало приводить к снижению качества жизни всего населения, снижению средней продолжительности жизни людей и к снижению общей численности населения.Вот тогда только был совершён переход к феодализму, т.е. рабам было дано право на жизнь:разрешили им создавать семьи и 1 день в неделю работать на себя и свою семью.Когда это происходило в Италии(Римской империи), в Америке, и когда в России?...Кто знает?

sergoldest комментирует материал 08.08.2010 в 9:40 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

-1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
вихревой отвечает sergoldest на комментарий 08.08.2010 в 20:25 #

Можно сказать и так!...больше на анархию похож наш строй!....

sergoldest отвечает вихревой на комментарий 09.08.2010 в 1:29 #

Отнюдь.

Анархии в нем - НОЛЬ.

Скорее - беспредельный паханат.

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
esorokodum комментирует материал 16.08.2010 в 8:07 #

В России есть примитивная система защищающая эгоистические интересы зверского капитализма. Для существующей системы интересы народа сейчас и в будущем будут инородными, чуждыми. Не будьте наивными, - для эгоистического капитализма есть только собственные корыстные интересы. Если большие и малые олигархи начнут что-то делать для народа, то это равносильно тому, что они должны отдать часть своих награбленных богатств народу. Сделают они это!?
Пожар, - трагедия. Но Россия горит по всем направлениям: нравственном, промышленность, образование, природа, продовольствие, демография и т. д.
Нас "хороший" царь не спасет. Нас может спасти новая система организации государства. Допустим капитализм с человеческим лицом, как например в Швеции, или другая система.
Пожар показал, что в России еще сохранился общинный дух (бескорыстные добровольцы на тушении пожара)!!!
Люди, вы сможете изменить систему в России. Начинайте бороться за введение повсеместной системы демократической гласности с законодательным правом ее влияния на изменения системы властных структур (в т. ч. на замену конкретных лиц во властной структуре).
Не сидите молча по избам, - иначе Вы заживо сгорите!!!

3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
esorokodum комментирует материал 16.08.2010 в 8:08 #

1. Надо разработать систему нового общества так же тщательно как разрабатываются компьютерные программы. При этом надо четко определиться с целями для человека, организации, государства. Нельзя делать это тяп-ляп. Как была разработана система социализма. В ней, во-первых это было внешнее описание системы, а не не функционирование самой системы. Во-вторых в социализм был забыт сам человек, его цели, его свойства.
2. В качестве первого шага, законодательно добиться, чтобы все структуры власти и предприятия имели официальные сайты, в которых сообщалось подробно об их работе, планах и это открыто обсуждалось в интернете их действия. На все письма людей были обязательные открытые ответы. Был рейтинг планам и действиям конкретных руководителей любого ранга. На основе этих рейтингов была процедура наказания и снятия руководителей.
Это будет российская форма демократии, которая может ускоренно перевести Россию в систему капитализма с человеческим лицом, или в другую (дальше будет видней)!!!

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Prohozhii отвечает esorokodum на комментарий 16.08.2010 в 15:22 #

"1. Надо разработать… так же тщательно как разрабатываются компьютерные программы..."
Я работал зав.сектором по АСУ республ. органа управления. Задаю Вам вопрос. Вы когда-нибудь читали коды каких-либо компьютерных программ?
Компьютерную программу может разработать один человек и многие ей будут пользоваться на своих компьютерах, никогда не видав ее кодов. Также один человек может разработать систему нового общества, тщательно как компьютерную программу (и давно разработал), но читают ее те, от кого зависит внедрение, также как Вы (и мы) читаем компьютерные программы.
Ссылка http://dovgel.com Вам известно. Там есть все для людей, принимающих решения в правительствах, но…
2."...чтобы все структуры власти и предприятия имели офиц. сайты, в которых сообщалось об их работе, планах и это открыто обсуждалось в интернете. На все письма людей были обязательные открытые ответы..."
У Р.Хабборта есть важная мысль: ~"Хаос наступает не тогда, когда нам его пытаются создать враги, а тогда, когда многие деятельные людей получают возможность проявлять активность в государстве, не имея концепции создания его разумной системы". Однако главное сейчас: http://dovgel.com

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
agem2010 комментирует материал 24.09.2010 в 21:32 #

Кроме как идеотизм ни какого другого термина не найти.

4 0 минусов | 4 плюса Ответить Пожаловаться
agem2010 комментирует материал 24.09.2010 в 21:34 #

Маразматический идеотизм.

3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
yu59riy комментирует материал 24.09.2010 в 22:24 #

Не буду вдаваться в дисскусиии отвечу кратко: Иудо-жидо-массонский фашисткий режим,такого в истории еще небыло.

4 0 минусов | 4 плюса Ответить Пожаловаться
Анатолий100 комментирует материал 09.12.2010 в 8:36 #

Главные управленцы Государства состоят в ОПГ. Что хорошего они могут предложить нормальным Гражданам - плати, или отправим туда, где Макар скот не пас.

Mr.Psysergey комментирует материал 09.12.2010 в 14:00 #

Лично мне наш строй напоминает Африканские государства, где богатые вожди борятся за власть, добиваются международного признания и используют свой народ исключительно как рабсилу, или охрану.

Инноч комментирует материал 09.12.2010 в 14:49 #

Нет у нас никакого строя, полный разброд и шатание.

gala743 отвечает Инноч на комментарий 09.12.2010 в 17:04 #

Нужно придумать особое название. Как говорится, из капитализма можно сделать социализм: вынуть рыбку из аквариума и поджарить, а из соцализма капитализм не сделаешь, это как поджаренную рыбку пустить плавать...

sinus комментирует материал 09.12.2010 в 15:07 #

Это бандитское государство в нормальной стране.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
TOT KTO комментирует материал 09.12.2010 в 15:50 #

Строй государственных педерастов, во главе с альфа-догом

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Заноза комментирует материал 09.12.2010 в 17:18 #

Согласна с высказываниями о том, что сегодня в России неофеодализм. Верховную власть местные князьки ни во что не ставят, законы не исполняются, правосудие продажно...Как в старые добрые времена - до царя далеко, до бога высоко)

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
244evigo комментирует материал 09.12.2010 в 17:49 #

помойка

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
LOLO-274 комментирует материал 09.12.2010 в 18:07 #

Феодально-рабовладельческий с резким скатыванием в первобытный

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Ded_Ushka комментирует материал 09.12.2010 в 18:22 #

Экономический строй: феодально-капиталистический, основанный на крупном частном капитале, частной собственности присвоения всех природных ресурсов и ренте. Политический режим: плутократическая ОПГ, основанная на коррупции, как системообразующем факторе, имитирующая социальные функции государства и соблюдение законности Идеология: тотальный чиновничий официоз, состоящий из общих фраз, назидательных и риторических суждений, посулов обещаний. Для чиновничьего официоза характерно устойчивое выражение: "Другой альтернативы нет" Все каналы ТВ транслируют одну и ту же информацию, подаваемую в одних и тех же выражениях и даже с одной и той же интонацией.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
beljan77 комментирует материал 09.12.2010 в 19:06 #

Созданный дерьмократами под руководством Путина строй, можно назвать капиталистическая клептократия. Духовность или идеология - научный атеизм заменило религиозное мракобесие (это слово придумали, кажется, французские просветители).

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
nikant25 комментирует материал 09.12.2010 в 21:35 #

Ответ на вопрос в заглавии. Феодально-бюрократически-криминальный.

Санькин комментирует материал 09.12.2010 в 21:51 #

Как то один американский экономист,сказал следующее ... " Вы думали, меняя строй, что подключились к водопроводу,но на самом деле вы подключились к канализации"..по моему очень точное определение. От себя добавил бы, наш строй крепостнически-воровской. Соответственно и живём по законам воров.

111GRIFON111 комментирует материал 09.12.2010 в 23:19 #

Какой строй. Это не строй, а беспорядочное движение- тоесть ХАУС...........

dizraely комментирует материал 10.12.2010 в 0:05 #

Капитализм образца Англии времён Адама Смита:=))))))

gr0011 комментирует материал 10.12.2010 в 0:59 #

"К вопросу о социальной справедливости и нравственности каждого человека." Нравственным быть не дает система борьбы за выживание. Борьбы тех, кто имеет средства. Они не могут позволить себе быть иными, кроме как использующими все силы и средства на борьбу. Тратящий на иное поедается конкурентами. О "государственно-олигархический капитализме", как варианте развития, писал Ленин (Философские тетради, полные, 4 тома, 60-63 гг. издания, а не бессмысленные обрывки в 50-ти тт. ПСС), и пугал Джек Лондон в романе "Железная пята" (пропустить лирику, читать монологи главного героя, тексты об олигархии (остальное – как для отвода глаз смотрящих) О присутствии разного. Маркс называл – "в снятом виде" (черты всех предыдущих формаций (формы владения в них) во всех последующих).

gr0011 комментирует материал 10.12.2010 в 1:08 #

А. Смит описывал "как есть". Последующие мыслители описывали "как хочется" – заказывающим, или - к кому прикалывались (симпатии к определенным классам), оправдывая милое (сердцу) и прокладывая к желаемому. Никто от такого полностью не свободен.

ф12345 комментирует материал 10.12.2010 в 1:42 #

Народ сам с дуру в 90-х годах выбрал вместо социализма бандитизм. Каждый видел себя миллионером.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
gr0011 комментирует материал 10.12.2010 в 2:09 #

О основаниях властьимущих. Во все эпохи тип один. И всегда этот тип будет у власти, если не народится такой тип, какой и для людей, и для системы всей (из людей, в первую очередь, состоящей) сможет пахать (успешно пахать, а не только хотеть). Суть типов? Если очень интересно, да если еще по жизни, как руководство к действию (к изменению жизни к лучшей), так рыть надо. Для ленивых, и все через разговоры типа кухонных, понимающих - http://alkerat.narod.ru/2010/11/29/t095351.html. А так по сети много нашлось бы, да не структурирована и не оптимизирована сеть под такие поиски. В отдыхе от тягот, пообщаться, и успокоиться. Плохо? Но есть надежда, что как-нибудь минует. Потому на краю, а ничего делать не будем, рассуждать и пугать – так что - "через 5 (20) лет коней будет!". Раньше будет, в любой момент. Отопление отключится, питание недоступным станет, соседи займут территорию.

Efimiy комментирует материал 10.12.2010 в 3:02 #

Социализм вырастает из капитализм так же, как капитализм вырастает из феодализма. Россия в 1917 году приступила к "большому скачку" в социализм. Скачок закончился 20 лет тому назад развалом коммуничтической империи. Остаток империи в виде СНГ снова совершил "большой скачок", но уже в обратном направлении. Какой же сегодня строй в России? По-моему, это ДИКИЙ КАПИТАЛИЗМ. Дикий уж потому, что в нем не осталось ни капли социализма. К слову, есть идея научно-практической конференции или, на худой конец, круглого стола на тему: "Причины развала СССР и пути дальнейшего развития России". Желающих войти в оргкомитет прошу писать мотивированные запросы в мою личку ae911@mail.ru.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
gr0011 отвечает Efimiy на комментарий 10.12.2010 в 4:02 #

Нет в истории обратных направлений и противоестественных путей. Все естественно. Основывается на причинах, имеющих место быть. Хорошая, т.е. добрая к людям в стране, власть – это одно (и может быть при любых формациях). Развитие обществ. систем – другое, и потепление в отношении власти к гражданам не подразумевает (что видеть необходимо). Варианты, описанные в фантастике (пусть дурацкого уровня интеллектуального и литературного) не нереальны – о пиратстве в космосе, рабах на космических транспортах. Возродилось пиратство на море, чего не понимать?

gr0011 отвечает Efimiy на комментарий 10.12.2010 в 4:02 #

Мораль. Основания деятельности. Изменения вида человека? По интеллектуальным и – нравственным основаниям-качествам. Появление (О! Когда же это будет!) вида (типа), идущего (успешно) к власти, и одновременно успешно заботящегося о людях и системе их жизнеобеспечения. Можно развить в космических масштабах то, что сейчас есть. С пиратами и рабами. Можно взорваться, задохнуться и др. способами сдохнуть в любой момент (мы не знаем расчетов по дальности от нас такого момента). Можно развиться в доброе светлое? Каким образом? Ставить технологии можно. Править... Поиметь бы управление как такую науку, что стала бы притягательна для умов выдающихся (не физика токмо, а управление в первую очередь). Чтобы спроворили они законы, в т.ч. обретения власти, и реализовали бы технологически установление власти более развивающей. Но – не в одной стране (России) такое надобно. Мир давно един, и управление необходимо оптимизировать более широко (чем в одной стране).

mizheka отвечает Efimiy на комментарий 10.12.2010 в 17:13 #

А что писать-то, ребята? Уже поздно писать-страна загибается! Разве этого не видно??? Нет у нас сейчас ни одного уголка общественной, политической или эконмической сферы, в котром был бы хоть какой-то порядок! Мы разлагаемся и в физическом, и в духовном плане! Всё общество в целом! Мы не готовы выйти на улицы с серьезными требованиями! Т.е. не з/п поднять, или против агрессии Грузии по указу едросов, а именно серьезно спросить: а куда вы катите страну нашу? Какая у нас цель? Почему мрази, которые воруют бюджеты, помогают преступникам, ездят на Майбахах до сих пор не в тюрьме ( а еще лучше расстреляны)??? Почему в МИНОБРНАУКИ утверждает учебники истории,изданные в США на деньги Сороса, в котрых написано, что ВОВ выиграли Американцы и Британцы??? ПОЧЕМУ? Пусть они докажут, что не продались западу, что не для себя, для страны стараются! Просто писать уже поздно-страна умирает...

ROKADA отвечает Efimiy на комментарий 13.12.2010 в 12:43 #

Не выйдет конференции. Будет очередное перечисление текущих бед и немножко планов на будущее, состоящих из благих пожеланий. Сколько уж было.

Efimiy отвечает ROKADA на комментарий 13.12.2010 в 17:56 #

Приложу все силы к тому, чтобы конференция состоялась.

вихревой комментирует материал 10.12.2010 в 3:32 #

Есть естественная закономерность развития человека и общества, согласно которой на смену феодализму всегда приходит капитализм.Изменить этот порядок не удаётся, тому яркое подтверждение наша история. А она такова:до 1917 года Россия развивалась естественным путем, происходило становление капитализма, форма которого описана К.Марксом и Ф. Энгельсом.Этот период развития прошли большинство развитых стран во главе с США.Характерен этот период естественным отсутствием законодательства для управления частным капиталом, поэтому предприимчивые люди для этих целей вынуждены прибегать к коррупции и организованной преступности, что само по себе вызывает протесты в первую очередь трудящихся.Этот период становления капитализма описан Марксом в "Капитале". Капитализм в России окончил своё естественное развитие в 1917 году, но остальной мир продолжал борьбу, совершенствуя законодательство для управления частным капиталом, благодаря трудной борьбе трудящихся, добивающихся своих прав и свобод и таким образом, формирующих свои достижения в законодательной форме. Формы борьбы за это время изменились от протестной, забастовочной к организации профсоюзов.

вихревой комментирует материал 10.12.2010 в 3:57 #

Формы борьбы за это время изменились от протестной, забастовочной к организации профсоюзов.Основная цель этих трансформаций-совершенствование общения в процессе развития между народом и Властью. В СССР Власть обещала народу обеспечить(подарить) все права и свободы, но...как известно всем "подарила" ГУЛАГ, голодомор, Новочеркасск и много чего другого.Государственная собственность, как и государева в рабовладельческих империях, привела к застою, деградации и вырождению общества.К сожалению, Маркс этих трансформаций капитализма и "социализма" описать не мог.А мы должны сделать вывод, что характер капитализма в процессе естественного развития трансформировался в народный, известный на Западе как представительная демократия. Россия же в результате развала СССР вернулась снова в период начального формирования капитализма.Естественно, для этого периода отсутствует законодательство для управления частным капиталом, получается естественно управление капиталом с помощью коррупции и организованной преступности.Не естественно только то, что народ не борется за свои права и свободы, а в этом случае побеждает организованная преступность в форме социализма-путинизма.

вихревой комментирует материал 10.12.2010 в 4:12 #

Но, в результате этой "победы" сократится общая численность населения, круг развития замкнётся и...общество снова вернётся через определённый период к первоначальному этапу развития капитализма.Чем он характерен?...отсутствием законодательства для управления частным капиталом(отсутствием прав человека на труд и частную собственность!) Вывод:Для нормального развития человека и общества необходимо срочно искать формы общения народа и Власти, исключив безмерно растущие расходы на формирование репрессивных сил, и НЕ исключать возможности протестной, забастовочной борьбы народа(трудящихся) за свои права и свободы! УСПЕХОВ нам в этой борьбе!

gr0011 комментирует материал 10.12.2010 в 4:45 #

Борьба, это когда вынуждают (имея средства к этому) противника к каким-то уступкам. В мире (его частях) происходит борьба за силу, в т.ч. за такие ее формы, как влияние, управление (полное управление, по "как хочу", есть полное подавление силой, полностью управляемая кем-то система). Власть – внешнее проявление, форма силы. Борьба идет за силу во всех ее видах и формах, в т.ч. и за власть. Трудящиеся? Это кто? Не имеющие власти над собой, зависящие от управления ими, их жизнью. (Так?) Они могут иметь силу для борьбы, за какие-то блага по жизни, и за увеличение своей силы (возможности воздействовать на ситуацию). А могут не иметь. На сегодня незаметно проявление силы тех, кто ее не имеет. Шантаж неработой (забастовки) могут работать и сейчас, при несогласованных действиях власти (экономических структур и пр.). Но цель имеющих власть – такого не допускать. Усиления против себя. И формы борьбы против власти превращаются в формы орудий власти (профсоюзы, власти эту форму освоили).

gr0011 комментирует материал 10.12.2010 в 4:47 #

Борьба – она идет между ИМЕЮЩИМИ СИЛУ, на уничтожение противной силы. А бессильных давят по дороге, вставляя в механизм своей системы. Делиться на борющиеся силы надо бы прекратить. Но убеждением сторон не представляется реальным. Сменой власти, на народную, также. (Действительно, было.) Потому что народ – это не кто правит, а кто править не может, и не хочет. Каждый имеет свою степень компетенции, в т.ч. уровень возможного успешного управления. Прекращения борьбы, за власть, силу, за даваемые ими сладости,... надо бы прекратить. Но какой остается путь? Не убеждения, на который не ведутся ведущие борьбу, не могущие ни на шаг уступить противнику, который их уничтожит. Интересен пресловутый вариант новой силы, вставший бы над схваткой, и помиривший бойцов большей силой. Драку за обладание властью, силой и богатствами планеты необходимо прекратить. Она не умна и не ведет ни к чему хорошему. Но ведущие ее не могут ТАК понять.

gr0011 комментирует материал 10.12.2010 в 4:47 #

Трата ресурсов на эту драку, на удержание силовых позиций, и на необходимое для этого постоянных защиты и усиления их, должна бы быть заменена на использование ресурсов для развития планеты (для людей и всего прочего). Но – действительно утопично. Потому что добрые слабы, оторваны от реальности и способны на большое только в отдельных специальных областях (науки, техники, искусстве). А берущиеся за управление частями мира недобры и не могут, влившись в существующую систему мировую – представляющую собой борьбу всех сил, перемениться на что-то иное, кроме стандартных участников этой борьбы.

gr0011 комментирует материал 10.12.2010 в 4:48 #

Из кого могли бы вылупится новые, могущие побороть борьбу и повести к использованию всего для развития, для блага всего? Из сторонних наблюдателей борьбы мировой, не понимающих и в ней ничего, и наблюдающих более свой пупок, или часть мира у своего забора? Из мыслителей, воспринимающих только те части мира, что подтверждают их теории (которые не их, а произведены из освоенных ими столь же оторванных от реальности схем, с лет ученичества)? Из бойцов мировой бойни, которые не могут себе позволить даже подумать что-то, не в духе их борьбы – ибо такое думание отвлечет их от борьбы, изменит мышление на менее соответствующее борьбе и послужит причиной поражения.

-1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
gr0011 комментирует материал 10.12.2010 в 4:49 #

Кто? Система развития, в т.ч. воспитания (целенаправленного делания человека), и "воспитание средой" не предполагают выращивание такого деятеля. Объединители земель и прекратители разоров появлялись, потому, из мест отдаленных и непригодных для выращивания чего-либо стандартного. Ждите явления спасителя из пустыни.

-1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
mizheka комментирует материал 10.12.2010 в 16:55 #

Я не вижу в нашей стране ничего, кроме рабовладельческого капитализма, цели которого продиктованы нашей стране извне Т.е. собственных целей у нас НЕТ!!! А все эти инновации и реформы жкх, здравоохранения и т.д.-всего лишь фарс перед выборами! Наша страна практически разорена и живет только на экспорте сырья! Мы-рабы! Коммунисты пытались заложить нам "Мы - не рабы, рабы - не мы!", но это не закрепилось в наших умах! Закрепилось только то дерьмо, что вешают нам западные пропогандисты: потребление, спекуляции, и, самое главное, навязанная нам ненависть к самим себе ("Совок, "коммуняки")! А ведь лучшей жизни для большенства народа не было еще у нас, чем при СССР под руководством Ленина и Сталина! Не было! Все отрицающие это глупые и тупые поедатели западной лапши! Тем временем нужно гордиться и создать новое гос-во, на ех основах! Даже Японцы открыто заяляли, что живут по модели СССР Сталина! Вдумайтесь в это, друзья! Еще какие-то примеры нужны? Китай, например, который не полностью, но тоже идет путемСоветского Союза! Всего хорошего вам на поприще обливания помоями СССР! Болше дядя из-за бугра ничего не велел!

0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Русский алкаш комментирует материал 10.12.2010 в 21:59 #

Государственно-монополистический капитализм.

karbor комментирует материал 11.12.2010 в 12:08 #

Никакой – все на экспорт вывезено.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
huntbet комментирует материал 11.12.2010 в 20:36 #

....однозначно -мегараспиловочный.....

Скит комментирует материал 11.12.2010 в 21:08 #

Разумеется, в России господствует феодальный строй со значительными элементами рабовладения. Наличие ТВ, сотовой связи и "порше" на улицах ничего не меняет. А теплые унитазы и ванны знали еще римляне во времена Христа.

starik_m комментирует материал 11.12.2010 в 21:11 #

Экономический строй сейчас в России я бы назвал ПРЕДГЛОБАЛИСТСКИЙ. А что касается Маркса, то встань он из могилы, он был бы, пожалуй, несказанно рад: его мечта почти осуществилась. Новый Мир почти построен -- ГЛОБАЛИЗМ. Разве не к этому стремился Маркс? А пролетариат-гегемон -- это только инструмент разрушения Старого Мира. Это руки, пушечное мясо, это прикрытие. Если убрать потом пролетариат (миллиарда 3-4 лишних), оставить золотой миллиард и обслугу, то чем вам не КОММУНИЗМ-ГЛОБАЛИЗМ?

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
bybyrka комментирует материал 11.12.2010 в 21:31 #

Какой экономический строй сейчас в России не смогли бы определить ни Маркс ни кто либо.
Какое то царство плутократов и мошенников с претензией на исключительность.

alarus комментирует материал 11.12.2010 в 23:45 #

Абсолютно соглашаюсь с magic_mushroom
Но так ли важно определение нашей общественной формации? Важно то, что "убрано всё хорошее, а оставлено..."
Вот если бы наооборот...

solo777 комментирует материал 12.12.2010 в 17:09 #

ФПЕОДАЛИЗМ

tchumajor комментирует материал 12.12.2010 в 19:08 #

Монополистический капитализм с элементами олигархии, отягощенный бесконтрольной чиновничьей властью и коррупцией, с вырожденными демократическими институтами.

pti37 комментирует материал 13.12.2010 в 3:10 #

Какие идеи - такой и строй. За исключением советского периода, большая часть истории России - это свидетельства привнесения в русскую среду предпринимательских идей представителями других народов, привлеченных или живших в российском государстве и имевших склонность к предпринимательству, главным образом в сфере финансов и коммерции ( армянами, арабами, голландцами, немцами, евреями, "лицами кавказской национальности"). По этому поводу, ещё Ключевский остро подметил:" В других обществах всякий живёт, работая и частью проживая, частью наживая; в русском одни только наживаются, другие проживаются, и никто не живет". Читаешь, как бытопись с сегодняшней натуры. Жаль знаменитый историк не дал этому "СТРОЮ" определения.

Кочевник комментирует материал 13.12.2010 в 9:09 #

Мы имеем то же, что имели и в 19-м веке, в 20-м веке. Российская власть не знает куда рулит, а решения принимаются из каких угодно соображений, но только не из логики и не из расчетов. И при этом все кто могут воруют - такова логика продвижения во власть.
А название строя - от из большевистской агитки, смотря как смотреть...

Николас Рерих комментирует материал 13.12.2010 в 9:59 #

В России буржуазный строй, основанный на воровском капитале обманутого народа!
Николас Рерих

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Бегемот. комментирует материал 13.12.2010 в 15:26 #

Техническое оснащение у нас конечно современное.
А вот государство вернулось в допетровские времена - правят бояре и их доверенные холопы.

Takmimoprohodil комментирует материал 13.12.2010 в 17:17 #

РФ большая и единого стоя в ней сейчас не наблюдается имхо. В чем и есть одна из ее главных проблем
На европейской территории, в Сибири вдоль рокад - строй капитализм в государственно-монополистической форме, стадия - первичное накопление капитала. В остальной части - строй феодализм на разных стадиях. Есть родовой, есть первобытно-общинный.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Br.Rabbit комментирует материал 13.12.2010 в 22:15 #

Феодализм!

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
_VT__ комментирует материал 14.12.2010 в 12:54 #

Феодализм, адназаначна!

Константин Андреевич комментирует материал 14.12.2010 в 16:20 #

Перечисленное-общественнополитический строй,экономическими бывают отношения.У нас "деньги-товар-деньги" в государстве с извращённым капитализмом.


Другие новости по этой теме

Эйнштейн украл теорию относительности у Пуанкаре Видео

trueinform.ru: А. Эйнштейн, работая в патентном бюро, просто «позаимствовал» идеи у двух учёных: математика и физика Жуля Анри Пуанкаре и физика Г.А. Лоренца. Эти двое учёных, в течение нескольких лет, совместно работали над созданием этой теории. Именно...

Сегодня в 0:34astralin4595419312

Японская поп-группа поможет властям продавать облигации

lenta.ru: Участницы популярной японской группы AKB48 и другие местные знаменитости помогут властям страны нарастить продажи облигаций, выпущенных Японией для финансирования работ по восстановлению экономики после цунами и землетрясения, произошедших в марте 2011...

Вчера в 18:28liudmstu1.ru199600

Ученые расшифровали SOS-сигналы нейронов

lenta.ru: Ученые установили, как именно поврежденные нейроны привлекают к себе клетки микроглии, помогающие регенерации нервной ткани. Работа опубликована в журнале Developmental Cell, ее краткое содержание приводит ScienceNow. Биологи работали на модельном...

Вчера в 12:57liudmstu1.ru200600

Опрос: нужен ли России G8?   Опрос

newsland.ru: Новый российский президент осознал, что на саммите G8 ему не место, утверждает в своей статье в Foreign Policy Андерс Аслунд, старший научный сотрудник Peterson Institute for International Economics. Так пусть G7 [так в оригинале. - Прим. ред.] оценит...

Вчера в 12:29rin-kayumov3728015

Еврозона. Заключение патологоанатома

slon.ru: Экономист, публицист, профессор и проректор Российской экономической школы Константин Сонин прочитал одноименную лекцию в Политехническом музее, а теперь отвечает на вопросы читателей Slon. Николай Рябцев: Как будет решаться задача роста...

Вчера в 11:51человекземли363881

Греция и ЕС: корпоративный шантаж

chaskor.ru: Все ЕвроСМИ обсуждают новость: Греция заявила о своих намерениях покинуть зону Евро. При этом серьезность своих намерений Греция подчеркивает с помощью целой развернутой в СМИ пиар-компании, цель которой - спровоцировать панические настроения в рядах...

Вчера в 10:55AngelD280946

В России создадут новую платформу электросетей

cleandex.ru: Федеральная сетевая компания создает принципиально новую технологическую платформу электроэнергетической системы - интеллектуальную электрическую сеть с активно-адаптивными элементами. Реализация проекта позволит сократить потери электроэнергии при ее...

Вчера в 10:42cleandex212633

Как уничтожить деньги

rodvzv.com: Варианты построения разумного и справедливого общества занимают умы многих людей. Здесь предлагается весьма оригинальная идея, которая, если её аккуратно реализовать, позволит создать вполне жизнеспособное, приличное общество. 1. Экономика должна быть...

Вчера в 10:08meragor5037513

Треть россиян поддержала разгон лагеря оппозиции

bfm.ru: Около трети россиян одобряет прекращение властями «народных гуляний» оппозиции Чистопрудном бульваре столицы, свидетельствуют данные Фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Примерно столько же граждан РФ поддержали идею об аналогах...

Вчера в 6:48Imosa5967476376

Что лично Вы готовы сделать для смены власти?   Опрос

newsland.ru: Очень многие здесь, на "Newsland", вполне обоснованно, не довольны действующим руководством Российской Федерации и хотят его (руководства) смены. Причем методы для этого предлагаются самые разнообразные - от проведения честных выборов, до самых...

24.05.2012монтер129513631



Войти
А также вы можете