Жить свободной жизнью - как это?

16.03.2010Smoker7764223174
Новость на Newsland: Жить свободной жизнью - как это?

В ночь с 9-го на 10 марта в моей квартире загорелась электропроводка, начался пожар. Мы с семьей провели незабываемый час на балконе шестого этажа, отрезанные огнем и дымом от входной двери. Но все обошлось.

Пожарные сломали стену возле входной двери, погасили огонь и вывели нас из горящей квартиры. Когда взошло солнце, стали ясны масштабы разрушений. Одна комната сгорела, а все остальные покрылись ровным слоем сажи. Сажа покрыла всё, до последнего миллиметра. Сажа проникла даже в закрытые шкафы. Черные стены, черный пол, черные потолки. Черная посуда, черная одежда, черные игрушки. И все это пропитано запахом гари. Запах гари преследует повсюду, где бы ты ни был, ведь на тебе одежда из той же квартиры. Сколько ни мой руки – через некоторое время на них проступает сажа.

В общем, поковырявшись в этой пепельной разрухе, мы с супругой приняли трудное, но фактически безальтернативное решение – выбросить все к чертовой матери. Вот буквально всё: мебель, книги, одежду, посуду, компьютеры и телевизоры, игрушки и диски с фильмами. И коллекцию пустых бутылок из-под дорогого спиртного. И привезенные из разных стран мира сувениры. И елочные шары. И даже собственноручно выращенные цветы.

Конечно же, было жалко. И мы, наняв рабочих и взяв с собой документы, драгоценности и деньги, просто ушли из квартиры. Чтобы ее опустошение происходило без нас. Кто-то из рабочих взял себе диски с фильмами, кому-то приглянулась покрытая сажей кофемашина, кто-то удовлетворился микроволновкой. Каждому досталось что-то полезное. А когда мы вернулись в квартиру через три дня, она была совершенно пуста. Стены были очищены от обгоревшей шпаклевки, потолки были смыты, обугленный паркет безжалостно разобран. Квартира была девственно чиста, как сразу же после постройки.

И вот когда мы вернулись в эту пустую квартиру, произошло удивительное. Мы с женой не смогли вспомнить, что и где в этой квартире стояло.

Вот буквально смотрим в угол – и не можем вспомнить, что было в этом углу. И не можем вспомнить, что же мы выбросили, хотя выбросили мы всё.

Постарайтесь прочувствовать этот момент.

Оказывается, всё, что окружало нас все те 15 лет, что мы прожили в этой квартире, было совершенно необязательным. Этого всего могло и не быть – и мы бы не испытали никаких проблем в связи с отсутствием этого.

Разумеется, я не просто так описал тут это занятное наблюдение. Поскольку у нас с вами не сеанс психоанализа, а колонка на общественно-политические темы. Так вот, как мне кажется, подавляющее большинство людей не могут взять и выбросить все вещи. В силу разных причин. Из ностальгических соображений. Или из соображений отсутствия денег на покупку чего-нибудь нового. Но если все эти люди закроют глаза и махнут рукой на хлам, вдруг окажется, что и ностальгии никакой нет, и, что самое главное, не нужно ничего нового покупать. Потому что не нужно. Не хочется.

Приблизительно так же и с 90-ми. Я вот читаю сейчас регулярно «Живой журнал» Татьяны Борисовны Юмашевой. В этом своем журнале Татьяна Борисовна аккуратно описывает 90-е, время правления своего отца. Описывает то ли для того, чтобы реабилитировать (как 90-е, так и своего отца), то ли еще для чего. И достаточное количество людей ведутся на эту реабилитацию. «Да, − говорят эти люди, − в 90-е было клево. Была свобода слова. Была демократия».

И это как старые вещи. Старые вещи, которые такие уютные, их так жалко, но вдруг случается пожар, вещи портятся, и их выбрасывают на помойку. И вдруг оказывается, что уют не уменьшился. Висело бабушкино платье в шкафу, его было жалко. Когда платье съела моль, его перестало быть жалко. И стало возможным выбросить. Но ведь суть платья от этого не изменилась! Это все равно то самое платье, которое носила бабушка. Что же изменилось?

Множество людей стенают в блогах, на радио и в газетах – как хорошо было! Как стало плохо! Это не только условные «либералы», тоскующие по 90-м. Это и условные «коммунисты», тоскующие по советскому времени. Это и условные «ветераны», тоскующие по Сталину. Их тоска сравнима с жалостью, испытываемой к бабушкиному платью. Которое имеет в глазах владельцев неиллюзорную ценность ровно до того момента, пока его не пожрет моль.

Я далек от мысли советовать всем вам действительно развести настоящий костер у себя в гостиной. Все же вынесенный в заголовок призыв «сожгите свою квартиру» очень условен. Я просто хочу поделиться с вами достаточно редким (не так уж и много людей переживают пожар, вот в нашем доме это был первый за всю его историю), так вот, я просто хочу поделиться с вами достаточно редким опытом: нет ничего действительно ценного, кроме здоровья и любви ваших родных.

Нет никакой особенной ценности ни в демократии, ни в тоталитаризме, ни в индустриализации, ни в модернизации, ни в свободе слова, ни в отсутствии этой свободы. Нет никакой особенной ценности ни в митингах, ни в разгонах этих митингов, ни в ОМОНе, ни в революционных матросах. Все это можно в любой момент выбросить на помойку истории – и вы увидите, что ничего не меняется.

И лично мне очень нравится ощущение этой внутренней свободы.

Свободы просто жить и не заморачиваться.

Максим Кононенко
Источник: vz.ru
 
223
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (174)

НиколяСаркози комментирует материал 16.03.2010 в 10:46 #

Пойду тоже костерок разведу ...

tank55887 комментирует материал 16.03.2010 в 11:05 #

Показалось мне или нет , но в статье явно сквозит призыв. Будь Иваном родства не помнящим! На фига Прежний опыт, Прежние ценности .Сотри память и перезагружайся по новой. Стань манкуртом. Загрузку начни хотя бы с Дома 2. У кого такое же ощущение??? А может я чего недопонимаю???

27 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
натроих отвечает tank55887 на комментарий 16.03.2010 в 11:17 #

Мне тоже так показалось. Очень похоже на новогодний путинский тост. Дословно не помню, но смысл в том, что мы все должны каждый день благодарить всевышнего за то что живём. Фантастическое лицемерие и убогость мысли.

11 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
stranger_2010 отвечает tank55887 на комментарий 16.03.2010 в 11:31 #

В своём комменте ниже я написал своё видение статьи.
Мне думается, мы с вами мыслим в одном направлении.

diablo888 отвечает tank55887 на комментарий 16.03.2010 в 12:04 #

про опыт тут никто не говорит. тут говорят про вещи.

Sgrey отвечает diablo888 на комментарий 16.03.2010 в 13:10 #

Видимо для кого-то это едино.

tank55887 отвечает diablo888 на комментарий 16.03.2010 в 13:29 #

А как же фраза ,,нет ничего действительно ценного, кроме.....,, ??? А ведь историческая память и опыт ценны в первую очередь, даже именно тем , что дают возможность реже наступать на одни и те же грабли.

Vlad_M отвечает tank55887 на комментарий 16.03.2010 в 13:12 #

Да нет, не показалось! В советское время в песне пелось: "Кто был ничем - тот станет всем!" И люди действительно ощущали, что они являются полноправными хозяевами в своей стране, и собственниками полей, лесов, морей. А сейчас нам говорят - забудьте!!! Выкиньте свои мечты и пожелания как старое платье! Вам ничего не принадлежит! Вы опять НИКТО! И опять стали НИЧЕМ! И все было зря: и пролитая кровь твоих дедов, и неоплатный труд по восстановлению и постороению развитой страны твоих отцов. Все это выкинь как старое платье! Ты свободе! Свободен сдохнуть от голода! Свободен быть убитым и замученным каким-нибуть отморозком с улицы или из системы МВД. Свободен от оказания медицинской помощи! Свободен во всем. Тебе никто ничего не должен. То есть идеал этого писаки - БОМЖ. Это должен быть наш идеал! Осталось только, что бы его озвучил президент или премьер.

27 0 минусов | 4 плюса Ответить Пожаловаться
tank55887 отвечает Vlad_M на комментарий 16.03.2010 в 13:30 #

Согласен полностью. Плюс.

Клёпушка отвечает Vlad_M на комментарий 16.03.2010 в 17:16 #

Простите, но мне показалось, что автор наоборот призывает не зацикливаться только на прошлом и не бояться менять что-либо в своей жизни и не бояться меняться самому

6 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
lordi-2006 отвечает Клёпушка на комментарий 23.03.2010 в 2:49 #

Верно ! Посмотрите фильм "Бойцовский клуб". Там показана как раз такая ситуация.

voevoda1947 отвечает Vlad_M на комментарий 16.03.2010 в 19:01 #

И утвердил как глас народа.......

alegrec отвечает Vlad_M на комментарий 05.04.2010 в 3:01 #

Верно, у автора статьи весьма утрированный подход к жизни.
Увы, знание истории нам необходимо как воздух, иначе мы будем наступать постоянно на одни и теже грабли.

Лесная фея отвечает Vlad_M на комментарий 17.06.2010 в 22:40 #

Скорее не бомж, а аскет! Некоторые люди, знаете, растут духовно и вещи не более чем функция, я к ним, к сожалению не отношусь, вещи люблю и собираю интересные коллекции.. по поводу дедов и отцов абсолютно согласна, в в своем генофонде уже два раза потеряли интеллигенцию в 17-м и в девяностые! Приличные люди из-за революции убегали из страны, в перестройку вешались или вырождались! скоро опять маршировать будем...

Заноза отвечает Vlad_M на комментарий 27.06.2010 в 17:28 #

Хорошо сказано. Мои Вам апплодисменты.

voevoda1947 отвечает tank55887 на комментарий 16.03.2010 в 19:00 #

Вы верно все понимаете. Прошлое зачеркивать нельзя. Под ним надо подводить черту и анализировать трезвым рассудком достижения и ошибки. В семье это делают домочадцы, в государстве власть, историки, экономисты и прочая и прочая.

Измаил отвечает tank55887 на комментарий 16.03.2010 в 22:24 #

Правильно вам показалось, автор призывает, отрекись от своего прошлого, от опыта предков и принимай с благодарностью то что тебе дают власть придержащие в настоящий момент.

1 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
Подождем отвечает Измаил на комментарий 20.04.2010 в 11:28 #

Это в первую очередь относится к ворам, отсидевшим срок. Так нет же опять за старое, опять туда хочется.

phynist отвечает Измаил на комментарий 30.05.2010 в 5:51 #

Глубокое обобщение, да согласен, получается, что так, только "знает" ли об этом автор...

gjcgtkjdf отвечает tank55887 на комментарий 17.03.2010 в 11:02 #

По количеству плюсов можно сказать, что Вы в самую точку попали. Слава Богу, человек - не компьютер, отформатировал жесткий диск - и загружай по-новой.
У автора жена ленивая, все то, что они выбросили, можно было отмыть.

Rustem_Bigeev отвечает Tatyana Pospelova на комментарий 21.03.2010 в 10:01 #

Супер!!! полноценный плюс. Действително зачем заморачиваться, то что испорчено выкини, а то что работоспособно - отмой. Но с мудрыми и трудолюбивыми женами у нас напряженка...

gjcgtkjdf отвечает Rustem_Bigeev на комментарий 21.03.2010 в 10:30 #

Спасибо!
А по-поводу мудрых и трудолюбивых жен - претензии к их родителям. Не сумели воспитать. Не хочу хвастаться, но у меня есть дочь, ей 36 лет, у нее 6 детей. Она шьет, прекрасно готовит, вяжет, делает все по дому, работает на почте (не самая легкая работа, верно?), т.к. они решили жить в селе - начиная с весны - 2 гектара огорода.
Когда она была маленькая, всегда была со мной. Везде: в кухне, в магазине, на разных курсах.
Сейчас ее дети повторяют ее путь, учатся всему. Кому достанутся в жены, считай, крупно повезло.
Да, кстати, общаемся мы с ней благодаря компьютеру.

Подождем отвечает Tatyana Pospelova на комментарий 20.04.2010 в 11:36 #

Да ее на божничку поставить и ежедневно молиться. Обидно, но какую-нибудь шалаву каждый день по телику показывают и вдоль и поперек. В пример так сказать. А сколько прекрасных женщин остаются в забытьи и без должного почитания!

basilio отвечает tank55887 на комментарий 17.03.2010 в 13:06 #

Н-да... Вот к чему зовет нас m-r Parker! Тот самый пламенный критик в недавних телепередачах г-на Павловского! Забыть всё и загружаться тем настоящим, что "дают" сверху. То бишь бомжировать, как сказал кто-то ниже. Выходит, и на "паркеруху" бывает проруха. Или просто мозг товарищу промыли? Судя по всему, нас готовят не то что к овощному существованию, а к "парению в эмпиреях", где не нужны НИКАКИЕ человеческие ценности, и главное - материальные. День прошел, как Бог дал, и ладушки, не думай ни о чем! И отходят на второй план заботы, тревоги, проблемы... Нету их! И не надо митингов, протестов - зачем? Это же ностальгия никому не нужная!
Что остаётся сказать? "НУ, МАКСИМ, ПОГОДИ!"

lordi-2006 отвечает tank55887 на комментарий 23.03.2010 в 2:48 #

Думаю, не совсем так.
Если вы чувствуете, мирок, в котором вы замкнулись, привязанность к вещам, которыми вы себя окружили, набили вам оскомину, возможно, и правда, стоит сменить обстановку. Если чувствуете, что что то в жизни идет не так, и вы чувствуете себя тридцатилетним (сорокалетним) мальчишкой, может стоит переломить ту бытовую круговерть, которая вас засосала, возможно, на всю жизнь ?

olegb25 отвечает tank55887 на комментарий 30.05.2010 в 0:05 #

"Матрица" какая то !!!!!!

Фиглямигля комментирует материал 16.03.2010 в 11:13 #

"И, что самое главное, не нужно ничего нового покупать. Потому что не нужно. Не хочется".
==============================================================
Я как прочитал эту фразу, сразу понял - врет автор, врет безбожно. Потому как невозможно не покупать нового. Нельзя жить без ничего. Без холодильника, без плиты, без чайника, без стола. Не пещерные же мы люди. Не можем подогревать еду на костре, а хранить её за форточкой, есть на полу и там же спать. А можем либо не выбрасывать годное старое, либо срочно приобести новое. Свобода не заботиться о материальной стороне жизни лишь первое время приятна, а потом понимаешь: никак без этого, что отличаешься от животного только тем, что способен иметь вокруг себя вещи, созданные или приобретенные собственным трудом. В противном случае - прожил жизнь, оглянулся, а ничего нет, результат "0".

abzads отвечает Фиглямигля на комментарий 17.03.2010 в 9:12 #

Что Вы, автор не врёт. Он честно пишет, что ушёл из квартиры, "взяв с собой документы, драгоценности и деньги". Мы понимаем, что впереди у него немало приятных часов для разглядывания каталогов и обсуждения достоинств той или иной покупки.

Подождем отвечает abzads на комментарий 20.04.2010 в 11:40 #

Особенно если перед этим квартира была застрахована на кругленькую сумму.

Подождем отвечает Фиглямигля на комментарий 10.05.2010 в 14:47 #

Сложное мнение. А как же Робинзон Крузо? Ведь он на практике доказал (случай такой был на самом деле) что труд создает все! Не приобретать а созавать! В Канаде 500 лет существует секта христиан-коммунистов, основное правило которых -создай все сам. Свой быт они создают сами но остальное покупают. У них новейшие сельхозмашины, полный материальный достаток, но -полная изоляция от влияния внешнего мира. Это плохо -проблемы с размножением. Решают через обмен невестами из дальних общин.

stranger_2010 комментирует материал 16.03.2010 в 11:28 #

И о чём статья?
Сидите себе тихо-мирно и подыхайте с голодухи в своих хрущевках?
Что-то я не догнал что хотел автор сказать.
Я только могу предположить, что он член ЕдРа.

alex_vgg отвечает strANGELove на комментарий 16.03.2010 в 12:36 #

Вообще я тоже подумал что это ЕдРист, и не просто ЕдРист, а мажор такой, которого ничё не волнует что вокруг происходит, у него всё есть и ему всё по барабану.

barri02010 отвечает strANGELove на комментарий 16.03.2010 в 12:36 #

Автор демагог и болтун

Morana отвечает strANGELove на комментарий 16.03.2010 в 17:58 #

А ведь был орел, про самого ВВП милые такие шуточки с подтекстом писал. Нет больше того Максима, продался за миску супа. Вечная ему память.

basilio отвечает Morana на комментарий 17.03.2010 в 13:09 #

Аминь!

Подождем отвечает stranger_2010 на комментарий 10.05.2010 в 14:50 #

Голод -это двигатель прогресса. Голодный человек активен и изобретателен. Не напрасно Мао сказал: "Бедность -это хорошо".

nice crocodile комментирует материал 16.03.2010 в 11:55 #

Я собрался делать ремонт в квартире и все вывез на дачу в 20 т. контейнер - забит под потолок. Достать невозможно.

Дома оставил самый минимум - на 3 месяца. А потом произошло одно потом второе потом третье и вот так прожили много лет.
Оказывается вполне можно.

Купили только шашки шахматы карты нарды.
Детям подробно рассказал большинство книг которые им надо было по возрасту знать.

Сейчас через 5 минут еду в Регполату - получать локументы на квартиру. Сначало тас сделаю ремонт. Потом переедем туда из этой квартиры и уж тогда освободим конетйнер.

90% из имеющихся вещей нам для жизни не нужны.

barri02010 отвечает nice crocodile на комментарий 16.03.2010 в 12:35 #

Правильно!Вы купите новые.И заставите всю квартиру.

nice crocodile отвечает barri02010 на комментарий 17.03.2010 в 10:41 #

Если я пишу 90% не нужны это не значит что 10 % не нужны. Вот вчера искали резиновые сапоги - гулять с собакой в парке скоро можно будет только в них. Ура Нашли. Если в квартире живут много народу то 10% это действительно вся квартира.
Просто множество вещей действительно не нужны. А другие не надо спешить перепокупать из-за престижа а старые но еще совсем годные выкидывать.
недавно починил утюг - работы то на 15 минут.
Да и с деньгами сейчас в минусе.

Подождем отвечает barri02010 на комментарий 10.05.2010 в 14:54 #

Новую жизнь не купишь. Издание Пушкина 35года, книгу "Реактивные самолеты мира 56г". противоэнцефалитный костюм 68 года. Это прожитая жизнь. Кончилась -жизнь можно все ликвидировать. А пока нет -пусть будет.

A Crocodile отвечает nice crocodile на комментарий 16.03.2010 в 12:59 #

молодец!

nice crocodile отвечает A Crocodile на комментарий 17.03.2010 в 10:09 #

Крокодилы Всех стран Объединяйтесь!

Подождем отвечает nice crocodile на комментарий 20.04.2010 в 11:45 #

Вы правы, что не нужны. Вот только знать бы какие? Сегодня выбросишь вещь, смотришь уже завтра она оказалась нужна. Вот нужно выбросить около сотни книг. Каких? Только выбросили Маркса как он нам жестко напомнил, что баловаться с экономикой-себе хуже.

Glogbvsm комментирует материал 16.03.2010 в 12:06 #

Я переехал в свою квартиру 1987 году.И первым делом сделал себе, новую проводку из меди, благо она в то время была дешёвая. Я не понимаю людей ,которые не знают в какой
стране они живут.Всё буквально надо самому,от забивания гвоздя до проклейки плитки. А говорить а тоталитаризме или демократии это только сотресание воздуха.

Подождем отвечает Glogbvsm на комментарий 10.05.2010 в 15:01 #

Это Вы молодцом, у меня давно строили-проводка алюминиевая, надо менять, а штробить каналы неохота -грязи будет! Ограничился хорошим заземлением. Вы правы, что надо все если не делать, то знать самому. Насмотрелся я на наших "профессионалов" от ЖКХ. Да и на молодежь, которая прокладку в кране заменить не может и платит "дань" за свое невежество и лень. А демократия -это хорошо. Демократов можно голыми руками брать любому аферисту. А вот тоталитарщиков -только по указанию сверху.

kamestra комментирует материал 16.03.2010 в 12:13 #

Большинство комментаторов так и не поняли о чём статья!
Очень хорошо понимаю автора, так как сам начинал с нуля четыре раза. С каждым разом всё проще и легче. Но присутствующие комментаторы не могут понять, в силу своей закомплексованности, как это всё оставить и стать свободным.
Ну не дано! Поэтому и мучаются всю жизнь с нелюбимой женщиной или изнывают на бестолковой работе и т.д.
Так и живут, но виноватыми в своей безнадёге обязательно кого-то назначают.

stranger_2010 отвечает kamestra на комментарий 16.03.2010 в 12:24 #

Ну и поясни нам, сиротам убогим, как стать свободным?
Выйти на большую дорогу?)))

barri02010 отвечает strANGELove на комментарий 16.03.2010 в 12:40 #

Сжечь свою(и заодно ) и соседскую квартиру.

10 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
stranger_2010 отвечает barri02010 на комментарий 16.03.2010 в 12:52 #

))))))))))
вот это по существу!

severnaya28 отвечает barri02010 на комментарий 16.03.2010 в 14:29 #

Слабовато с воображением.

barri02010 отвечает severnaya28 на комментарий 16.03.2010 в 14:51 #

Ну не весь же дом?!

kaz_orphan отвечает barri02010 на комментарий 17.03.2010 в 10:56 #

и назло мы всем буржуям МИРОВОЙ пожар раздуем!!!

Подождем отвечает stranger_2010 на комментарий 20.04.2010 в 11:50 #

Нет, держите деньги в банке, а драгоценности в сейфовой ячейке. Да побольше. И будет Вам счастье.

Подождем отвечает stranger_2010 на комментарий 10.05.2010 в 15:06 #

Двумя путями - или обдирать ближнего, или помирать с голоду. Третьего не дано -поскольку будет коммунизм, а коммунизм -бяка (хотя его никто не видел, это же будущее, но сказали бяка-значит бяка и есть)

петрович Муркин отвечает stranger_2010 на комментарий 15.05.2010 в 1:11 #

они уже выходят летом и в пробках просят денег

serg1958 отвечает kamestra на комментарий 16.03.2010 в 14:35 #

Может быть поясните тогда, зачем нужно "все оставлять"? Я не въехал. Мне нравится и моя жена, и моя квартира, и купленные вещи как память о минувших годах. До сих пор жалею о когда-то выброшенном на помойку дедовом патефоне, своем первом компьютере и других вещах, с годами становящихся многократно ценнее.
Недавно смотрел американский фильм на эту тему (кажется, "Up to the sky" или "Мне бы в небо"), гда много разъезжающий менеджер пропагандировал на своих семинарах ту же идею "пустого рюкзака". В конце жизнь все ставит на свои места, и герой понимает, что к чему.

Azya_ отвечает serg1958 на комментарий 17.03.2010 в 10:29 #

Автор жену не бросил, из квартиры не уехал... Мне кажется это слишком категорично "все оставлять". Автор призывает задуматься о том, что действительно важно в этой жизни. Каждый живет в свое время и не нужно жалеть о том, что мир изменяется, и жить прошлым. Автор не призывает забыть все и всех и ходить по жизни с пустым рюкзаком. Автор призывает класть в этот рюкзак то, что для Вас важнее всего.
Хотя я тоже смотрела фильм "Мне бы в небо", это уже крайность, которая приводит к абсолютной пустоте. Дом - важное для человека место, но в погоне за счастьем важно не потерять то, что имеешь. Есть отличный вопрос, коротко и по сути: ты управляешь деньгами, или деньги управляют тобой.

Подождем отвечает kamestra на комментарий 20.04.2010 в 11:48 #

Это что же и жену выбрасывать? Не-е-т. От нее тепло и дети. Полезная вещь в хозяйстве!

Подождем отвечает kamestra на комментарий 10.05.2010 в 15:03 #

Нелюбимых женщин не бывает. Есть только заброшенные и неухоженные. Позаботьтесь о ней -расцветет и залюбит до полусмерти (от избытка чувств).

barri02010 комментирует материал 16.03.2010 в 12:31 #

По-моему автор "условный человек",начал статью с пожара,а закончил "условной" свободой.
Судя по статье,самыми счастливыми людьми в нашей стране являются "бомжи", а самыми несчастными Медев,Путин и все "олигархи" и,чем больше у них капитала,тем они несчастней. Прямо слеза прошибает от жалости к ним.
Автор говорит,что ему " очень нравится ощущение этой внутренней свободы." Надо понимать,что он теперь живёт на улице у помойного бачка. Это его право.Только пусть нас к этому не призывает.

Varyag2012 комментирует материал 16.03.2010 в 12:31 #

Потребитель осознал, что всё что он приобретал и было необходимо на деле хлам, но через какое то время под влиянием непреодолимого потребительского инстинкта, опять захламит квартиру. Спорим!!!

barri02010 отвечает Varyag2012 на комментарий 16.03.2010 в 12:39 #

А чего тут спорить-это очевидно!

windmill отвечает Varyag2012 на комментарий 17.03.2010 в 18:31 #

"Захламит". Вот если я люблю кофе, так и кофемолку с кофеваркой покупаю. Ну выбросил он законченную, так другую купит. Будет спать на бетонном полу с отодранным паркетом без постельного белья? И ремонт сделает, и спальное место оборудует. Поэтому заявление "а ничего и не хочется покупать" поспешное.

Pimka комментирует материал 16.03.2010 в 12:39 #

Мне понятно то, о чем говорит автор.
Дело в том... Что часто старые и ненужные вещи служат резервуаром воспоминаний.
Сам себя с трудом могу заставить выкинуть совершенно бестолковую старую вещь, но просто рука не подымается. С одной стороны - глядя на нее в голове проплывают целые эпохи из твоей прошлой жизни. С другой стороны - это свойство категории "дом".

Видите ли, для большинства людей "дом" - это не просто жилище, а некоторое собственное пространство, место, которое мы трансформируем сами под свои чисто интуитивные потребности. Все эти "ненужные" вещи - это атрибуты исторической индивидуальности жилья. Если можно говорить о некоей "универсальности" холодильника, печки, чайника и стиральной машины, то такие вещи как бабушкина шуба, ржавый самовар, старый патифон, открытки, и так далее.. - это именно "история" дома, "история" семьи. Да ничего не произойдет если с ними расстаться. Но часто чувствуешь какую-то внутреннюю потерю себя, своей истории.

Dgordg2000 комментирует материал 16.03.2010 в 13:15 #

Ощущение внутренней свободы - это прекрасно, бабушкино платье жалко, тоскливо как то без него ...

kosilko комментирует материал 16.03.2010 в 13:20 #

автор схитрил и не пошел до конца. Сними всё со своих счетов в банке и раздай бедным. А потом уж пой песни. И наслаждайся свободой -)

barri02010 отвечает kosilko на комментарий 16.03.2010 в 14:53 #

Не-е-е-е,он отремонтировал квартитру и сделал "евроремонт","наняв рабочих"...

Margodont комментирует материал 16.03.2010 в 13:22 #

Диогена знаем его только по его однокомнатному пифосу. Ничего особо ценного он нам как-то не оставил.
А вот зато холеного сибарита Аристотеля, ценившего удобства и уют, знают и изучают даже в начальных классах.

Автор может жить хоть в лесу на дереве. Будь у него дети - знал бы, что ребенку нужна уютная кровать, чистота, книжки и игрушки. Малышу нужен дом, даже если его отец - с завихрениями басенной лисы под виноградом.
В нашей стране, где векам, всегда люди жили и живут как в оккупированной стране (власти сами по себе, люди - сами), дом не просто крыша над головой и бабушкин комод в спальне. Это - защита, которую власть никогда не давала человеку.

Я не понимаю, почему нужно противопоставлять ценности семьи и любви - уюту и теплу "родного очага"? Вырвавшиеся из огня войны беженцы радуются тому, что живы сами, что живы те, кого они любят. Но призывать к тому, чтобы отбросить все то, что составляет тепло родного дома?
Зачем?
Еще хорошо, если такое решение есть нечто вроде аутотреннинга по предолению удара судьбы. Но проповедовать нищету и бездомность? Абсурд.
Все равно что калеке гордиться своими костылями - а на фига ноги-то нужны? потеют только...

widget комментирует материал 16.03.2010 в 13:35 #

"Только потеряв всё, ты поймешь, что такое настоящая свобода". "Ты раб своих вещей"... (с) Паланик

Это может быть приемлемо для литературных персонажей, но не в реальной жизни.

shipov68 комментирует материал 16.03.2010 в 13:49 #

Если бы Вы знали виновника своего пожара,то вряд ли так спокойно ушли. Кстати куда ушли? В эти 90-е (после развалаСССР) очень и очень многим приходилось не "уходить с документами и драгоценностями",а бежать в никуда босяком.

aleksei@3 комментирует материал 16.03.2010 в 14:11 #

интересно , а читают эту статью русские бежецы с кавказа , казахстана .... , эти -бросившие всё - стали свободней -счастливей , как автор .

0 5 минусов | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
fealza отвечает aleksei@3 на комментарий 23.03.2010 в 10:00 #

Поверьте читают! Не сказал бы что счастливее... Когда понимаешь что в кармане пусто и есть нечего, а родные, друзья и "не свобода" остались там... вот тут то и приходит ощущение свободы , а если еще и на работу не берут, то вообще эйфория наступает!

TseboM комментирует материал 16.03.2010 в 14:30 #

А если еще гашика дунуть, то вообще на все х.й забить можно. Не парьтесь ребят когда вас уволили или вам в банке сообщили что ваши вклады сгорели, это все мусор и без этого можно прожить. Ваша страна разрушена и унижена, да не напрягайтесь, х.й бы с этой Византией главное чтоб костюмчик сидел.

severnaya28 комментирует материал 16.03.2010 в 14:32 #

Да не о бочке Диогена пишет автор! А о внутренней свободе, о НЕЗАВИСИМОСТИ её от внешних вещей, режимов и прочих атрибутов бытия.
Если кому-то для пробы надо сжечь квартиру, то извините, мне вас жаль. Вряд ли вам добавиться что-то внутри...

vitivvt комментирует материал 16.03.2010 в 14:32 #

Тоже заметил, что процентов девяносто из нажитого в нашей жизни не нужно. Поэтому удивительно, зачем люди стремяться владеть миллиардами или большой властью. Ведь сундук на гроб не поставишь...

Подождем отвечает vitivvt на комментарий 20.04.2010 в 12:00 #

Так проклятая собственность затягивает. Ну ладно, один миллиончик, два -это для жизни, десятый -двадцатый . потому, что у друзей больше. А вот сотый, сто первый зачем? Оказывается -деньгомания. Зависимость-как от наркотиков.Может лучше в психбольнице поселиться?

Игорь Крикун комментирует материал 16.03.2010 в 15:02 #

Бредоносная статья. /Сравниваются несравнимые вещи.
По этому призыву если раньше жил в доме, в тепле и уюте, а сейчас в лесу с голым задом в минус 20 - надо не стремиться построить дом, а оставаться с голым задом. Или если раньше жил на свободе, а потом в тюрягу загремел - то забей на мысли о свободе - радуйся тюряге.

spectator комментирует материал 16.03.2010 в 15:32 #

Все в мире взаимосвязано. Автор утверждает: "Нет никакой особенной ценности ни в демократии, ни в тоталитаризме, ни в индустриализации, ни в модернизации, ни в свободе слова, ни в отсутствии этой свободы." И в то же время говорит: "нет ничего действительно ценного, кроме здоровья и любви ваших родных." Но ведь вероятность здоровья, любви и т.д. довольно-таки сильно зависит от демократии или тоталитаризма, от индустриализации, модернизации и т.п. Так что предлагаемая автором свобода - блеф.

Подождем отвечает spectator на комментарий 20.04.2010 в 12:03 #

Во много автор прав- мы же сменяли социализм на колготки. А на что свободу и демократию менять будем? Дешевка -еще не привыкли, не жалко.

smarty777 комментирует материал 16.03.2010 в 17:42 #

Интересная статья. Хотя политические размышления кажутся мне здесь "притянутыми за уши".
Если буквально понимать написанное - это, конечно, крайность.
Похоже, что автор - человек не бедный, все имущество относительно легко пришло и легко ушло.
Главная мысль, которая, я думаю, здесь утрируется, правильная - в погоне за материальными ценностями можно пропустить более важные духовные ценности, забыть о своих родных и близких.
Но это для тех, у кого уже есть определенный достаток. Не для тех, кто каждый день не живет, а выживает, горбатится за все эти материальные вещи.

alex07150 комментирует материал 16.03.2010 в 17:43 #

Да конечно если есть деньги то можно не заморачиваться и быть свободным . Мы в аналогичной ситуации не нанимали рабочих а сами чистили стены и потолок каждый миллиметр . помогали родственники они по очереди приходили . Кстати лучше стирального порошка подошёл порошёк "Блеск " для чистки посуды . Спали мы в первый день не как автор а в той же квартире где пахло дымом с выбитыми окнами было довольно холодно . На счёт бабушкиных платьев нам тоже заморачиваться не пришлось осталось то что было на нас надето когда мы пришли домой . Впечатления от квартиры выгоревшей одним словом - ужас . И происходило не так как у автора - каждое утро вставая в почерневших стенах глядя по сторонам просто подкашивались ноги представляя как ещё много надо сделать . Кроме того в пожаре погибли наши любимые собака и кошка . просто когда произошёл пожар нас не было дома . Чувствовали ли я какую - нибудь свободу . я 2 дня не мог просто разговаривать . просто молчал . что у меня случился дома пожар сказал на работе на 3 -й день . Какая уж тут свобода .

химфизик комментирует материал 16.03.2010 в 17:47 #

Мысль, конечно глобальная. Типа "Что воля, что неволя - всё равно". Напоминает душевное состояние Остапа Бендера, когда он чемодан с миллионом денег на почту отнес. Наверное круто себя чувствовать, сделав такой шикарный жест, но недолго.

reno-natalia комментирует материал 16.03.2010 в 19:44 #

Может быть,то,что я напишу не из этой оперы,но...Когда у меня родился ребёнок,первое,что на меня обрушилось,это было осознание огромной ответственности и беспокойства,впечатление было такое,что на меня рухнул дом,изменилось мировоззрение,образ жизни,и никакой внутренней свободы,ибо каждый шаг соизмерялся с ребёнком,его интересами и потребностями.Мне казалось,что вот подрастёт моя дочь,и я перестану ощущать эту стеснённость,но это не проходило.И как я убедилась,не пройдёт никогда.Абсолютная внутренняя свобода - это не избавление от хлама,это избавление от памяти,от чего-то постыдного в своей жизни,о чём и вспоминать не хочется - от совести,это "забей на всё" - синоним безответственности.Даже воспоминание о бабушкином платье - это воспоминание о бабушке,выбросил платье - и вроде бабушки не было.Выбросим историю,старые фотографии,Сталина,и заживём свободно и счастливо,не "заморачиваясь". Неумно.

trilliput отвечает reno-natalia на комментарий 17.03.2010 в 6:52 #

а я согласен с автором по поводу вещей. Жили мы на квартире, куча вещей, ессно. Потом иммигрировали в Канаду. С собой взяли только 8 сумок. И надо же, жалеем только, что не взяли пару вазочек, которые были особенно симпатичны нам.

Margodont отвечает trilliput на комментарий 17.03.2010 в 8:31 #

Для вас вообще все просто - вы ведь Родину вместе с домом не постеснялись оставить.
И жалеете теперь только о каких-то вазочках...

trilliput отвечает Margodont на комментарий 17.03.2010 в 8:30 #

клал я на такую родину с прибором. Как вспомню, что нужно опять снимать квартиру, ездить на работу через всю Москву...Нееееет!

Margodont отвечает trilliput на комментарий 17.03.2010 в 8:56 #

Да я понял уже - что именно вы "положили" на Родину.
Из Канады можете класть - России от этого не убудет.

Это хорошо, что вас здесь больше нет - она, ваша бывшая Родина, в вас действительно не нуждается. Хорошо, что меньше здесь таких остается - жить чище без мусора.

Подождем отвечает trilliput на комментарий 20.04.2010 в 12:08 #

Нет, ребята! Родину, родителей, родственников (все одного корня) так просто не выбросишь. Защемит у сердца, нахлынут воспоминания -хоть волком вой.

Игорь Крикун отвечает trilliput на комментарий 03.04.2010 в 1:05 #

идите дальше - забудьте русский язык, "выкиньте" закладку на русскоговорящие порталы и кушайте не напрягаясь.
ато тут знаете ли беспокойно - пищеварению мешает и на "стул" не лучшее влияние.

Подождем отвечает trilliput на комментарий 10.05.2010 в 15:13 #

Был такой интересный фильм "Человек меняет кожу". Вы фактически сменили кожу и Вам ни к чему все старое. Новая жизнь-новые вещи. Успехов.

РЮС-RUS комментирует материал 16.03.2010 в 22:00 #

Молодец, по чувству! Скоро уж, видно, все отреагируют на план "Как сохранить Россию и русских" - http://www.proza.ru

Подождем отвечает РЮС-RUS на комментарий 20.04.2010 в 12:09 #

Почему "сохранить". Берите шире. Приумножить, народить и восстановить.

РЮС-RUS отвечает Подождем на комментарий 20.04.2010 в 12:28 #

По развитию плана именно так. Но на сегодня острие - именно сохранить.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
22vic22 комментирует материал 16.03.2010 в 23:29 #

идти в небо, не врать, не воровать
не продавать и лицемерить

Подождем отвечает 22vic22 на комментарий 10.05.2010 в 15:15 #

А нас призывают продавать подороже и продаваться подешевле.

22vic22 комментирует материал 17.03.2010 в 0:32 #

не подличать

Подождем отвечает 22vic22 на комментарий 10.05.2010 в 15:16 #

А если за это заплатят кругленьку сумму?. Начнутся разногласия с внутрениим "я". Кончится раздвоением личности. Многие так сгорели.

snofru комментирует материал 17.03.2010 в 0:59 #

Можно конечно все забыть и ни на что не обращать внимания, вот только как надолго у Вас хватит здоровья с нашей медициной, и как долго в безопасности могут находиться Ваши близкие с нашей милицией.

priyatkin комментирует материал 17.03.2010 в 1:03 #

Ну да -- Факультет ненужных вещей. Свобода не нужна... Совесть не нужна, память не нужна -- и далее по списку.

leninvi комментирует материал 17.03.2010 в 2:01 #

Автор в своеобразной форме предлагает вынести из мавзолея и похоронить В.И. Ленина, а с ним вместе мечту человечества о построении коммунизма в нашей стране. Я так понял

Подождем отвечает leninvi на комментарий 20.04.2010 в 12:11 #

Пусть полежит. Может и сгодится на что-нибудь. Другого то нет.

spoj77 отвечает Подождем на комментарий 26.05.2010 в 13:02 #

Я тоже так считаю

толстяк комментирует материал 17.03.2010 в 6:21 #

А как же простая человеческая память? Ведь человек, не компьютер. Мозги, как диск, не отформатируешь! И человек должен помнить свое прошлое! И хорошее, и плохое! Плохое хотя бы для того, что бы не повторять ошибок. А хорошее и так не забывается!

trilliput комментирует материал 17.03.2010 в 6:50 #

мне тоже нравится - просто жить и не заморачиваться - но всегда ли это возможно? Живя в концлагере, или, например, в, прости господи, Ичкерии, можно не заморачиваться?

Voron_ комментирует материал 17.03.2010 в 6:51 #

Получается, что определить что "морок", а что "НЕморок" - можно только с помощью большого "костра"?
По-моему это однажды уже было... Или не однажды?

uzeded комментирует материал 17.03.2010 в 7:44 #

Залезь в свой подвал (теплотрассу, сарай), набей брюхо и будь свободен. Не надо вспоминать о том, что у тебя были: интересная работа, квартира, друзья...

рельнаяальтернатива комментирует материал 17.03.2010 в 8:39 #

Браво!!!
Складываюсь в поклоне пополам - могу себе позволить после всего пол года йоги 2 раза по 15 минут в день!
А до 28 лет как то не до йоги всё было, хотя ведь слышал, что это чудо.
А потом вот и у меня "квартира сгорела", только мне ещё больше повезло. У меня сгорела виртуальная квартира - в голове. Сгорели в очистительном пламени все (как я сначала подумал) лишние, иллюзорные привязанности. Но скоро выяснилось что свято место пусто не бывает. И жить"не заморачиваясь"это очень неоднозначное понятие. Большинство поймут его как "не напрягаться, ничего не менять".
Однако жизнь всё таки очень непростая штука, а мы о ней, на самом деле, почти ничего не знаем. Нас не научили ни правильно есть, ни спать, ни дышать, ни смотреть, ни мыслить, ни (возможно в первую очередь) правильно заниматься сексом, и (возмозно главное) правильно его воспринимать ;)
Нас вообще не учили жить-нас учили умирать стоя!
Прошу всех ознакомиться с некоторыми моими свежими соображениями, и особенно источниками информации упомянутыми в тексте.
http://gidepark.ru

"Чтобы жить легко и счастливо достаточно пожертвовать скукой. Это не всегда лёгкая жертва" Ричард Бах

jhdl\'iybr комментирует материал 17.03.2010 в 8:43 #

У автора, видимо, существует какой-то тяжёлый груз прошлого, который не позволяет ему чувствовать себя комфортно в настоящем и не позволяет с уверенностью смотреть в будущее, и он хочет от него избвиться, наивно полагая, что от памяти, истории и опыта, а так же от мнения окружающих людей, можно легко отказаться как и от старых вещей. Он хочет начать жизнь "с чистого листа", но не в полной мере (без образования, работы и денег), а лишь вычеркнув весь неудобный негатив. Что-то вроде исповеди нувориша: да, мол, граждане, наворовал я денег (с кем не бывает), но я больше не хочу воровать дальше, а хочу быть честным гражданином; позвольте мне при помощи моего капитала создать себе новый имидж.

kalibr45 отвечает jhdl'iybr на комментарий 20.04.2010 в 11:18 #

А сейчас всё прекрасно - бабки зарабатывать можно, в ЖЖ лаять на Кремль можно, летать куда угодно можно. И не надо ребенку еврейскую фамилию на русскую менять, чтоб он в МГУ поступил. Сейчас полная свобода, как в анекдоте: ...встречаются две шавки, одна другой говорит -"Ну и как тебе живётся с новыми хозяевами-демократами?", а другая отвечает - "Да вот, знаешь, не пойму, миску с едой подальше задвинули, а вот цепь удлинили и тявкать теперь можно сколько угодно!"
А что сейчас? Потерять работу - страх! Работаешь с утра до ночи (на государство, на хозяина - не важно) - рабство! Остаётся свобода - свобода попиздеть!
Просто не надо принимать пропаганду на свой счёт. Ей не нас дурят, ей нас защищают от агрессивной-тупой-нищей массы, которая всё пожрёт, только дай ей волю.

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Искатель комментирует материал 17.03.2010 в 8:54 #

Так хорошо начиналось... Такая правильная мысль о том, что шкафы и диваны, вещи и посуда, электрочайники и всякопечи в жизни НЕ главное.
И потом такое лихое передергивание и подтасовка: не важны ни память, ни свобода, ни идеалы, ни принципы... Только каким огнём их можно сжечь?

Олег Куколев комментирует материал 17.03.2010 в 9:00 #

Самый свободный человек - человек ничего не имеющий, его не держат ни двери ни вещи, ничего, он свободен передвигаться куда угодно, жить где угодно не замарачиваться по поводу переезда, весь переезд - встал и пошел. Мы с вами в погоне за "лучшей жизнью" новой машиной, квартирой и т.д. забываем самое главное - наше предназначение в этом мире, а вспоминаем только когда увы случается горе: либо мы теряем близкого человека либо еще что нибудь.
К чему я это все говорю, просто иногда остановитесь в этом безумном мире, посмотрите по сторонам как прекрасно небо, солнце или звезды, посмотрите на своих близких людей, проведите с ними лишнюю минуту, лишний час, лишний день, ведь придет время и у вас увы не будет возможности провести с ними даже секунду....а этого так будет не хватать.

Azya_ отвечает Олег Куколев на комментарий 17.03.2010 в 10:20 #

Я думаю, что автор статьи именно это и хотел сказать...

Игорь Крикун отвечает Олег Куколев на комментарий 03.04.2010 в 1:22 #

Самый свободный человек это человек имеющий ВСЕ, что ему необходимо.
Человек без позвоночника - червяк (а ведь как эти негнущиеся кости вроде мешают свободе....).
Человек без дома - бродяга. А если у него есть очень обременительная семья? А где заканчивается определение "семья"?
Знаете, еще есть такие интересные движения как "свобода от детей". Они ведь крайне обременяют личную свободу.
Вещи? они лишь тени наших судеб и поступков, наших стремлений и воспоминаний. Тени... но они связаны с нашей жизнью (стремлениями воспоминаниями, поступками).
"звезды, небо и солнце" это то, что обычно имеют рабы - больше ничего у них нет.
Нет более зависимого человека, чем человек одиночка у которого ничего нет. Этой мысли в статье нет - так что - еще раз повторяю чушь, а не статья.

Былтыр комментирует материал 17.03.2010 в 9:20 #

Автор прав ,надо сжечь нашу страну полностью и возродить как Феникса.

Подождем отвечает a-t-72 на комментарий 20.04.2010 в 12:14 #

Пробовали. Опять то же самое получается. Люди-то те же.

phynist отвечает Подождем на комментарий 30.05.2010 в 5:45 #

Не совсем, я хорошо помню послевоенное время, люди очень бережно относились друг к другу, да и сейчас, я много раз сталкиваюсь с человеческим теплом в самых разных точках страны, просто у дерьма известная особенность - всплывать к верху, что заслоняет благодатный солнечный свет, который мог бы проникнуть в прорубь...

Nazarik комментирует материал 17.03.2010 в 9:24 #

Довольно таки часто, чтобы понять, что действительно предоставляет ценность в этой жизни надо пережить вот такое.

aroumega комментирует материал 17.03.2010 в 9:59 #

Да, все ХОТЯТ - свободы, прав, безопасности, правды, гарантий, защищённости... (далее по списку).

Причём, желательно, НАХАЛЯВУ. "Они" придут, "они" покрутят - "нам" дадут. Раньше они немножко давали, а теперь, гады, больше не хотят давать...

А вот если спросить себя или другого:

На что я готов? Что я для этого делаю и что буду делать? Какую цену заплачу? Чем готов пожертвовать, от чего готов отказаться? Чем рискую?

И для большинства честный ответ будет - ничего и ничем. Таких, кто готов пожертвовать чем-то серьёзным ради свободы, ради правды, ради веры или убеждений, кто реально готов рисковать и собой, и своей семьёй - и одного процента не наберётся!

А те, кто готов платить за свободу от "свободной зоны абсурда", чаще выбирают эмиграцию. Так дешевле.

sergejjlag комментирует материал 17.03.2010 в 10:34 #

Беда, она беда и есть. Для всякого, без разбора. Хорошо, или плохо живёшь. В достатке, или нет – для всех она одинакова. Ещё раз подтверждается истина, что всё, чем мы себя «упаковываем», по сути наносное, и вряд ли очень необходимое. Что жизненно необходимых вещей, всего раз, два и обчёлся. И истинные ценности совершенно в другом!-)
Это понятие, приходит к любому, кто остаётсяв живых, добавлю я.
Только всё это просто вещи! И пока речь шла только об этом, с позицией автора полное согласие.
Но пожар, пожару рознь.

sergejjlag комментирует материал 17.03.2010 в 10:35 #

Вот Вам другой пожар.
Сгорело целое подворье, унеся жизни двух людей, не успевших выбраться. Что этот пожар был организован, сомневаться не приходится. Оставшихся в живых людей, довольно быстро «рассовали», кого куда. По окраинам. Но, не всех! Некоторые так до сих пор и остаются, людьми «без определённого места жительства». И, (какая радость), они тоже живут с «ощущением этой внутренней свободы», и каждодневным созерцанием наружной действительности! Нынче на этом месте стоит элитное строение. И живут в нём всё больше люди "упакованные", и не особо замороченные, трагедией, в результате которой они получили возможность иметь комфортное жильё с прекрасным видом на Волгу.
Теперь они всё больше озабочены любовью к своим родным…И вещам их окружающим!-( До следующего пожара, наверно!-(

zavhoz комментирует материал 17.03.2010 в 11:00 #

Жене и детям автора повезло в этот раз, не повезло миллионам людей, отдавшим свои жизни за это Ч.М.О, память о которых сгорела вместе со старыми книгами!!!

rwdru комментирует материал 17.03.2010 в 11:08 #

"Жить свободной жизнью - как это?" Прочитав пост представилось - как в 6 палате, без запросов.

VALKOST5 комментирует материал 17.03.2010 в 11:16 #

А чё проводка то загорелась?Что такое включали,может машину времени или андронный коллайдер портативный?Что не могли скрутки в коробках проверить-обжать да изоленты поболее?Теперь вот призываете!К чему?...-ЭЛЕКТРИК

.lbyf.kbz комментирует материал 17.03.2010 в 11:26 #

Плюс. Действительно, ценна только человеческая жизнь, а все остальное - вторично.
Вспомнилось почему-то московская семья с улицы Гурьянова, которая в полном составе поехала в гости, и засидевшись, осталась ночевать. А на утро вернулись и увидели руины на месте своего дома - плакать по поводу "нержавеющей мойки" (компьютера, телевизора, мебели и т.п.) не было у них никакого желания.

kalibr45 отвечает .lbyf.kbz на комментарий 20.04.2010 в 11:10 #

И это говорит о том, что массам нужен порядок , а не свобода. Тогда и страха за возможные руины частной собственности поуменьшится, и народ свои силы переключит, и направит не на защиту своих личных прав, а на защиту государственных интересов, т.е. именно займется созидательной деятельностью. Как это и было налажено в СССР. Права граждан защищались, порядок был, уголовщина таилась по задворкам. А не то теперь - улицы городов превратились в Чикагские трущобы по уровню криминального риска попасть в переплёт.

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Подождем отвечает kalibr45 на комментарий 20.04.2010 в 12:17 #

Вы знаете, что ученые изучали полет стаи саранчи? Главный вопрос-как в такой толпе они не сталкиваются друг с другом? И вместе, дружно летят в одном направлении. А мы такие умные и не умеем.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Сергей2 комментирует материал 17.03.2010 в 13:34 #

Еще одна крайняя точка понимания свободы. Так, по логике автора, можно выбросить и культуру, и образование, знания, обычаи...... Что же останется от человека?

liliput комментирует материал 17.03.2010 в 16:13 #

Как же вам всем мозги закоптили этим пожаром! Автор настолько богат, что и не надо ему ничего: микроволновку, семейный альбом с фотографиями предков...драгоценности, однако, не забыл...
А смысл всей статьи: "...Приблизительно так же и с 90-ми. Я вот читаю сейчас регулярно «Живой журнал» Татьяны Борисовны Юмашевой. В этом своем журнале Татьяна Борисовна аккуратно описывает 90-е, время правления своего отца. Описывает то ли для того, чтобы реабилитировать (как 90-е, так и своего отца), то ли еще для чего. И достаточное количество людей ведутся на эту реабилитацию. «Да, − говорят эти люди, − в 90-е было клево. Была свобода слова. Была демократия»..."
Забудьте индукцию и дедукцию...не верьте Ленину, не верьте Сталину, не верьте родственникам.., не верьте соседям, не верьте Юмашевой (главное)...живите настоящим - оно самое лучшее, остальное - изъеденное молью бабушкино платье!!!

Dalma1 комментирует материал 17.03.2010 в 18:03 #

Хозяева квартиры видимо олигархи- как легко они все новое купят то!

DanceHeads комментирует материал 17.03.2010 в 18:04 #

Интересное наблюдение!
Что-то подобное испытала, когда мы затеяли гинеральный ремонт - выкинули буквально всё. Правда тогда я просто внезапно вернулась в квартиру как раз когда была середина работы и все стены, потолок и пол были ровно белого цвета. Ощущение - как в другом мире.

старожил сочи комментирует материал 17.03.2010 в 19:11 #

Чего-то я не слышал от людей,что в 90-х было хорошо!

Peter VY отвечает старожил сочи на комментарий 18.03.2010 в 19:05 #

Было классно.
Намного лучше чем сейчас.

Мне еще нет 30 -ти. Гормоны 500%. Секс каждый день утром и вечером.

И я не знал какое дерьмо этот мир и что мы живем плохо в жуткие 90-е.

Но самое главное я успевал влюбиться в женщину, закрутить роман и расстаься раньше чем понять что она ... дура или стерва или ....... увы моя судьба.

В 90- е еще ниче не было схвачено определено - было весело даже когда жрать было нечего кроме макарон и картошки.

2 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
phynist отвечает Peter VY на комментарий 30.05.2010 в 5:39 #

Я уже где то писал, что хорошо было вначале, пока не пришли ельцыны-чубайсы, жизнеощущение и жизнеосознание начали резко катиться вниз...

vechnost комментирует материал 18.03.2010 в 20:13 #

Мир Вам уважаемые
да всё едино и многие это уже видят а многие и контролируют свои события когда идут в созидательном направлении макроспасения и это здорово и это так

baronx комментирует материал 21.03.2010 в 14:14 #

Каждый свободу понимает по своему. я думаю жить свободно это когда ты не от кого и не от чего не зависим и никто не ущемляет твои права.

CATER_PILLER комментирует материал 23.03.2010 в 1:30 #

Ну зачем же сразу задумываться о том что нужен" Остров" для того чтоб быть свободным?

rommi комментирует материал 24.03.2010 в 13:34 #

Да не хочу я ничего выкидывать... ни вещи, ни прошлое, ни-че-го... к свободе это не имеет никакого отношения

язвочка комментирует материал 28.03.2010 в 8:50 #

свободы разные бывают. :-)
Быть свободным от маразмов государства по максимуму - такая свобода меня всегда прельщала.

снегурочка комментирует материал 28.03.2010 в 14:52 #

Ну и что? Это и так было всем известно. Что теперь всё имущество посожгём со старыми тапочками и ковриками и сразу станет лучше легче и свободней жить? Ни о чём статья.

andnics комментирует материал 30.03.2010 в 23:38 #

Жить и не заморачиваться - замечательный тезис. К сожалению, бывают несколько другие истории http://gidepark.ru

eveda комментирует материал 31.03.2010 в 14:46 #

Отличная статья! Браво!
И художественно, и со смыслом.

Единственное, что хочется добавить, это - что не нужно забывать о свободе выбора. Даже если условия существавания как-бы диктуют это само существование. Тем более - в России. Вон, этот - из Алисы. Уехал в деревню, и живёт себе счастливо!

suramen2 комментирует материал 01.04.2010 в 19:47 #

Свободная жизнь может быть только в глухой тайге.В противном случае всякая свобода-утопия

phynist отвечает suramen2 на комментарий 30.05.2010 в 5:29 #

Не совсем так, вот Гриша Перельман в душе абсолютно свободен, и много таких знаю, наверное с эти надо родиться

deltamatematik комментирует материал 02.04.2010 в 14:27 #

Для меня свобода- это возможность свободно поменять работу,как было в СССР. Имея два высших и три рабочих
специальности я мог спокойно уйти от одного "барина" к другому. Единственно что напрягало, это статья о тунеядстве.
Не работаешь больше месяца, на работу определяет райисполком и посылает туда куда иной раз и "лимитчики" не шли.
Например станочником на авиамоторостроительный завод "Салют". А в остальном сов.власть для человека труда была
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ. Не ныл, не скулил, зарабатывал в среднем 350-400 руб, плюс всякая халтура, продукты покупал свежай-
шие на колхозном рынке. Тогда не было перекупщиков и мясо, овощи не залёживались как сейчас. Если начнётся гражданская
война я за красных. Сталинистам бодрости и долгих лет жизни. Остальным- могильный холмик и чем скорее, тем лучше.
А ещё лучше большая братская могила дуракам-ельциноидам вокруг которой люди с нормальным мозгом будут водить
весёлые хороводы и вспоминать период обкомовско-поповской демократии Ельцина-Путина как страшный сон и наваждение.

phynist отвечает deltamatematik на комментарий 30.05.2010 в 5:34 #

Мне кажется, что у России нет другого пути кроме социалистического развития - я вот 40 лет жил, плохо хорошо, но жил, это действительно была жизнь, а 20 лет не то что доживаю. а жду самую верную подругу, ту что с косой, вроде все есть, ни в чем не нуждаюсь, а желание одно: скорей бы умереть...

EraDanTi комментирует материал 05.04.2010 в 23:53 #

Автору статьи повезло. Его вытащили пожарники и он с семьёй "наняв рабочих и взяв с собой документы, драгоценности и деньги, просто ушли из квартиры".
Выбеги он из пожарища в трусах и тапке, с одним паспортом в зубах - он был бы не настолько оптимистичен.
Скорее всего автор статьи - далеко не бедный человек.
Потому как погорельцы обычно сталкиваются с такими проблемами, как:
- негде жить (либо снимать комнату, либо "потеснить" кого-то из родственников вдесятером на 28 кв.м.)
- нет одежды (все сгорело)
- документы и деньги сгорели (посреди ночи тут бы самому выбраться да семью вытащить)
- "после" еще надо побегать по всяким инстанциям, восстанавливая те документы, которые сгорели.
- понятно, что утрецом, опосля пожара отправиться на работу или учебу вы вряд ли сможете. А это - незапланированный "отпуск", ваш очередной геморрой...
- и последнее. Здоровье "ваших любимых" при пожаре может сильно пострадать - будьте готовы к ожогам разной степени тяжести.

Ну что? Кто еще ощутил радость и осознание свободы от пожара?

arnosergo комментирует материал 07.04.2010 в 23:37 #

Да заморачиваться никогда не надо. В принципе!

kalibr45 комментирует материал 20.04.2010 в 11:03 #

Как раз по теме статьи много лет назад уже выразил своё определение свободы Иван Ильин:
"Для российского менталитета характерно подозрительное отношение к другому убеждению, к иному образу жизни, к другой религии, вообще к любому отклонению от заданного стандарта, от единообразия. Причем неприятие другого носит агрессивный характер: его рассматривают как врага. Ненависть и озлобленность с распадом страны, с деформацией и расколом в обществе лишь обострились...

Классический либерализм предусматривает моральную ответственность свободного человека за свой осознанный выбор. Личная свобода, которую признавал еще Аристотель, называя ее «основным принципом демократического строя», – важнейший элемент либерального сознания. Причем для либерального человека личная свобода имеет абсолютный смысл, а для консерватора — относительный, потому что последний готов ограничить ее, поскольку для него важны обязательства перед обществом, с которым он отождествляет себя. А либеральный человек, напротив, пожертвует многим, лишь бы жить именно так, как ему хочется, сводя разные ограничения до минимума..."

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
lelik_2008 комментирует материал 20.04.2010 в 17:08 #

Статья о том, что в критической ситуации материальные ценности теряют свое значение, так же как и политические взгляды и теории. И на первый план выходит то, что по-настоящему ценно: человеческие отношения. " Бог не в нас - он между нами"

tasha-tn комментирует материал 28.04.2010 в 19:53 #

Пройдя ШСД Ю. Мороза действительно жизнь становится свободной.

Rodiks отвечает tasha-tn на комментарий 03.05.2010 в 13:58 #

Мы рабы своих желаний! Которые ведут нас по жизни,заставляя их реализовывать.

oldzas комментирует материал 14.05.2010 в 12:57 #

Ну да, согласен, в жизни главное вовремя выйти на нужной станции .......... еще принято если с кем то хочешь расстаться надо выбросить какую то вещь ....

volia комментирует материал 23.05.2010 в 13:08 #

Когда мы приехали из СНГ с двумя детьми и двумя сумками в 90-е годы,мы тоже обходились без многих вещей. Но до сих пор вынуждены работать,а муж просто по рабски,чтобы поднять для самостоятельной жизни детей. У нас даже просто крыши не было. Вот,возможно.такие как Вы смотрели на нас как на несчастных,а некоторые даже карой Божьей за советское прошлое. мы были свободны от многих условностей.Это мы несём до сих пор,но не желаем времени,когда пришло понимание этих условностей. Потому мы вспоминаем то советское время без зла,т.к. в то время мы просто жили,не богата,но без страха,что дочь может попасть в бардель, а сын от страха потерять работу,станет забывать,что в молодости надо не только работать,но и быть среди молодёжи .Самая главная необходимость для человека -это иметь семью,работу,друзей.

zipir66 комментирует материал 25.05.2010 в 11:29 #

Да, много лишнего налипает на человека в течение жизни. И так много, что порой ему даже двигаться трудно и приходится долго топтаться на месте до очередной очистительной ситуации, будь то кризис, пожар, война и т.д. и т.п.

Свобода от лишнего груза даёт возможность двигаться дальше!

NekoL комментирует материал 26.05.2010 в 12:42 #

Я тоже в последнее время сознательно избавляюсь от хлама и всего, что копилось. Выкидываю многое, раздаю, продаю… Продала принтер лазерный, огромный такой, стоял только место занимал. Перебрала книги все, переписала названия, половину уже продала на местной инет-барахолке, учебники свои по японскому… Мне прямо глазу приятно, когда в квартире много свободного места, на полках нет дурацких статуэток и прочей лабуды…

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
SamLaska отвечает NekoL на комментарий 26.05.2010 в 12:49 #

Я думала, что только у меня полки завалены "дорогими сердцу" вещами. Надо тоже освободить пространство! Сейчас книгу по Фен-шуй читаю, надо освободиться от залежавшегося хлама, чтобы приток новой энергии пошел!

NetOff отвечает SamLaska на комментарий 26.05.2010 в 23:04 #

О,да!!!! убирая с полки одну вещь, ты расчищаешь дорогу другой!!! У меня , кстати, с гардеробом отлично ЭТО работает:)

1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
OptimaElle отвечает NetOff на комментарий 27.05.2010 в 11:10 #

Классический принцип фэн-шуй. Чтобы прибыло в чем-то, нужно порасчищать углы.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
vlance отвечает NekoL на комментарий 26.05.2010 в 13:19 #

Полностью согласна - много хлама в доме не фэн-шуй :)

Катеринка_Пермь отвечает NekoL на комментарий 26.05.2010 в 14:03 #

О, я тоже начала все расчищать дома!

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
spoj77 комментирует материал 26.05.2010 в 12:54 #

Ужас!

phynist отвечает spoj77 на комментарий 30.05.2010 в 5:25 #

Не то слово..., вот почему не удалось достроить социализм...

andrew1982 комментирует материал 26.05.2010 в 13:55 #

Сложное мнение. А как же Робинзон Крузо? Ведь он на практике доказал (случай такой был на самом деле) что труд создает все! Не приобретать а созавать! В Канаде 500 лет существует секта христиан-коммунистов, основное правило которых -создай все сам. Свой быт они создают сами но остальное покупают. У них новейшие сельхозмашины, полный материальный достаток, но -полная изоляция от влияния внешнего мира. Это плохо -проблемы с размножением. Решают через обмен невестами из дальних общин.

phynist отвечает andrew1982 на комментарий 30.05.2010 в 5:24 #

А может быть они глубоко правы, ведь мало кто понимает опасность всеобщей глобализации, не для этой популяции данный процесс...

polga комментирует материал 26.05.2010 в 20:23 #

Я не увидела в статье никакого "отечения от прошлого". Человек не боится смотреть вперед, не боится перемен. Такие качества по определению вызывают вопросы разного рода у окружающих. И должна сказать что их начилие совсем не подразумевает отбитой памяти на предмет "откуда ты родом". Не бояться перемен, это уважение к прошлому и отсутствие страха перед будущим.

marihom комментирует материал 27.05.2010 в 14:36 #

Да уж ,читала не отрываясь.Полностью поддерживаю каждое слово в этой статье.Я сама такой человек ,выбросила бы из квартиры весь хлам к чертям собачьим,а заодно и с головы.jТолько вот муж у меня человек старой закалки(хотя и до пенсии далеко),ему выкинуть ненужную вещь очень тяжело,это русское-"А ВДРУГ ПРИГОДИТСЯ!" душит меня уже не первый год.Он наверно еще и по 90-м годам тосковать будет.

phynist отвечает marihom на комментарий 30.05.2010 в 5:22 #

Ну вот кто о чем, тут о судьбах России...

olegb25 комментирует материал 30.05.2010 в 0:09 #

Когда случается подобное... Человеку дается шанс все переосмыслить в жизни и начать заново, по мере возможного.

phynist комментирует материал 30.05.2010 в 5:21 #

Первая половина статьи хорошая, а как только увидел фамилию юмашевой бросил читать. Серьмяжная правда очевидна из первой части - в жизни многие оказываются и неоднократно в ситуации: голый человек на голой земле. Плохо это или хорошо, скорее хорошо - это из своего опыта. Но здесь очень важно окружение. А проблемы России мне кажется еще все впереди..., верхним чутьем это ощущается.

riches11 комментирует материал 31.05.2010 в 18:42 #

Классная статья мне понравилось...

golubeva.ya комментирует материал 22.06.2010 в 11:47 #

"нет ничего ценного кроме здоровья и любви ваших близких" - с этим не поспоришь! только вот очень часто вещи,на первый взгляд безделушки, как раз и хранят память о близких,которые их подарили и которых возможно уже даже нет рядом.. чтобы добиться личной свободы, обычно не требуется прибегать к столь однозначным мерам, как "выбросить все и сразу"-копайте глубже!

Атлет комментирует материал 23.06.2010 в 14:39 #

Очень интересное жизненное наблюдение и вывод интересен, хотя и не нов, но вот особой причинно-следственной связи между ними не вижу. То что погорельцы вернувшись в "обскобленную" квартиру не смогли вспомнить, где что стояло, связано с полным отсутствием старых ориентиров. Достаточно было поставить диван, где он и стоял - и тут же бы вспомнили все остальное. То есть если есть некоторый "скелет" ориентиров, то соблюдается некоторая приемственность, при постоянном и естественном обновлении всего остального. Но стоит все расчистить "до основания" и все старые ценности легко заменяются в одночасье на новые либо стихийно, либо целеноправлено. Хорошо это или плохо зависит от многих факторов и в наибльшей степени от критериев этих самых "хорошо" и "плохо".

Если же говорить о свободе, то если вы не жалеете сгоревших вещей - то и были свободны, а если жалеете, то стали еще более несвободными. Так что пожар в квартире не поможет. Вот если бы банки, после получения нами кредитов, сгорали ... :)

Kostik003 комментирует материал 26.06.2010 в 21:41 #

всё просто.
Читаем диалектическое определение свободы.
Свобода - осознанная ответственность.
Вот и всё, если хотите это ключь к всемогуществу.

Dobroslava комментирует материал 26.06.2010 в 23:27 #

А если такая ситуация: вирус блокирует программы компьютера, но ничего не портит и не размножается. Просто блокирует. Что лучше: снести все и восстанавливать несколько дней с нуля, или все-таки попробовать побороться с вирусом?
Для меня лучше восстановить работу компьютера, не затрагивая программ, то есть побороться с вирусом. Некоторые сносят всю систему и не раздумывают. Пути разные, а смысл один - стремление к норме.


Другие новости по этой теме

Блог чиновника: зря гоняли на Поклонную?

bbc.co.uk: Дмитрий Гребенников (псевдоним): родился и вырос в Москве, много лет занимался политическим консультированием и пиаром на федеральном и региональном уровне. Ввиду сокращения спроса в России на политтехнологов перешел в государственные структуры....

Вчера в 20:50roudoi122635372

Послание Народа Президенту

echo.msk.ru: Сегодня российские отличницы запустили в твиттер бомбу. Ольга Крыштановская активно рекламировала хэштэг #narodprezidentu, и он быстро вышел в топ твиттера. Как оказалось, под этим тэгом собирают послание народа будущему президенту. Решил и я...

Вчера в 20:33merculove101930

Как снимали Суходольского

echo.msk.ru: Ребята, это был экшн! Жаль, что меня не было в Главке. Но некоторые подробности восхищают. Мы всей редакцией ухохатывались, когда прошло сообщение, что "китель Суходольского покинул Главк". Как покинул? Сам ушел? Улетел? Бедный-бедный Суходольский....

Вчера в 20:18sozerzatel131930

До чего Россию довел капитализм?

slon.ru: Капитализму и демократии в России уже более 20 лет или, точнее, более двух десятков лет назад страна отказалась от советского общественно-политического строя и стала осуществлять преобразования, которые являются крышесносящим коктейлем из радикальных...

Вчера в 19:54livos86323331

Александр Минкин: граждане, воздушная тревога!

mk.ru: Объявлено, что 23 февраля (в День Советской армии) власть проведёт митинг сторонников Путина. Заявлено — 200 тысяч человек.Так что эта заметка вовсе не «злоба дня», это только присказка. Злоба дня будет 23 февраля. У москвичей осталось...

Вчера в 19:38Водолей4681943

Кавказцы сделали из России сафари   

newsland.ru: Уж сколько раз твердили миру… И самим себе заодно. Что закон в Росси должен быть один для всех. А всё получается, как в той стародавней пословице. Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло. Сегодня от убийства снова хотят отмазать Расула...

Вчера в 18:52U.B._WAY5576548191

Что оставит после себя новая волна приватизации

file-rf.ru: В бытность работы в правительстве в конце 1994-го – начале 1995-го в должности председателя Госкомимущества мне пришлось первому заговорить о недопустимости приватизации стратегических объектов и необходимости национализации тех из них, которые были...

Вчера в 18:40vsepoluchitsa362441



Войти
А также вы можете