Бить или не бить – вот в чём вопрос

15.03.2010Doggie2128212941
Новость на Newsland: Бить или не бить – вот в чём вопрос

Подавляющее большинство россиян - 73% - считает шлепки и подзатыльники вполне допустимой мерой воздействия на детей. При этом 63% уточняют, что такое «внушение» возможно лишь в исключительных случаях, к примеру, «в случае серьезных проступков» или «когда уговоры не действуют».

Об этом сообщает «Росбалт» со ссылкой на итоги опроса, проведённого социологами портала SuperJob.ru.

«Если ребенка вовремя не приструнить, то он сядет на шею и будет погонять до самой старости», - считают россияне.

При этом за последние 4 года число россиян, полагающих, что шлёпать детей за плохое поведение хоть и редко, но стоит, увеличилось - с 58% в 2006 году до 63% в нынешнем. За это же время с 8% в 2006-м до 10% выросло и количество тех, кто не считает телесные наказания детей «исключительной мерой». Неудивительно, что мужчин, считающих порку и подзатыльники необходимым методом воспитания, заметно больше, чем дам - 13% и 8% соответственно, и чем старше опрошенные, тем чаще они придерживаются этой точки зрения. При этом некоторые россияне делают оговорку, что данная воспитательная мера применима лишь к маленьким детям: до 3-5 лет.

27% россиян считают физическое наказание абсолютно неприемлемым и унижающим личность ребёнка методом воспитания.

«Такой вид донесения информации - удел людей с ограниченными речевыми и умственными возможностями»; «Всё можно объяснить словами и примерами», «Воспитать добродушного, открытого и честного человека можно без единого шлепка или подзатыльника», - уверены противники телесных наказаний.

Источник: rus-obr.ru
 
129
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (41)

abrikosa комментирует материал 15.03.2010 в 22:45 #

интересно, как объяснить словами и примерами что-либо трехлетнему ребенку, который решил поистерить во время перехода улицы.
Безусловно, бить детей нельзя. Но шлепки обычно отрицают либо бездетные, либо мамочки грудных малышей. Чуть ребенок подрастает, и позиция резко меняется.

Местный отвечает abrikosa на комментарий 15.03.2010 в 22:57 #

Не соглашусь с Вами, моему ребёнку 6 лет, и мы его не разу не шлепали, а стараемся всё ему объяснить, и знаете понимает, и ни когда истерик не закатывал не только во время перехода, да и вообще. Проста нужно с ним нормально разговаривать с ним, хоть и маленьким, но равным членом семьи, а не сюсюкать, и говорить что его любишь и он очень Вам дорог. Самое грозное наказание у нас в семье это постановка в угол, а особенно не разговариваем с ним, что является для него катастрофой.

abrikosa отвечает Местный на комментарий 15.03.2010 в 23:06 #

дети бывают разные - это, во-первых. А, во-вторых, есть ситуации, когда разговоров просто быть не может - опять же пресловутый переход улицы. У меня, к счастью, более-менее спокойная дочка. А у подруги невероятный сорванец-мальчишка. Иногда единственный способ привести его в чувство - это легкий шлепок. Конечно, бывают счастливые родители, дети которых все понимают с пеленок. Но это, скорее, исключение нежели правило.

Местный отвечает abrikosa на комментарий 15.03.2010 в 23:27 #

Не буду спорить, может нам и повезло. А мальчишки в основном всегда сорванцы из - за своего любопытства, а поговорить просто хлебом не корми.

yelli отвечает abrikosa на комментарий 16.03.2010 в 14:33 #

Счастливые родители - это те которые понимают своих детей. Тогда и дети их понимают.
А то что Вы сейчас говорите - так примерно и мужики бьющие женщин рассуждают. Типа" она дура, как ей еще объяснить? Довела меня до ручки, а как я ее легонько шлепнул - ну прям сразу как шелковая!"

Клофеллини отвечает Местный на комментарий 15.03.2010 в 23:26 #

Бывает и такое.Но у вас ещё всё впереди и не говорите "гоп",пока не достигнет ваш ребёнок 11-12 летнего возраста,особенно,если это мальчик.Переходный возраст,знаете ли,богат на сюрпризы.Возможно тогда у вас поменяется взгляд на воспитание.

Местный отвечает Клофеллини на комментарий 15.03.2010 в 23:35 #

Спорит не буду, поживём увидим, но основы воспитания закладываются с пелёнок, и не нужно его перекладывать на детский сад и школу. Да в 10 - 12 лет Ваше мнение ребенку уже будет не очень интересно, если в раннем возрасте не уделять ему достаточного внимания, а не просто по принципу сыт, одет умыт, чего ещё надо. А насчёт уважения, то его надо показывать личным примером.

Ramses-IV отвечает Местный на комментарий 16.03.2010 в 14:29 #

В целом Вы правы. Я своих детей (нынче им уже соответственно 33 дочке и 28 сыну) никогда не наказывал и даже в угол не ставил (у нас и углов-то в квартире не было свободных от мебели). Всё пытался им объяснить словами и в целом вполне успешно, даже в маленьком возрасте. Но вот лёгкий шлепок по попке не считаю наказанием, это просто некоторый сигнал, который впечатан на генетическом уровне, ведь так поступают и наши предки - обезьяны. Такой шлепок не приносит боли и не оскорбляет и не обижает ребёнка, это просто сигнал - "ты сделал что-то неправильно".

Местный отвечает Ramses-IV на комментарий 18.03.2010 в 0:52 #

Не могу спорить, так как не приходилось этого делать, пока хватает слов, хотя иногда приходится повторять второй раз находя другие слова.

Ramses-IV отвечает Местный на комментарий 19.03.2010 в 10:56 #

Ну, мне тоже не приходилоась, да я бы и не стал в любом случае. Просто я думаю, что небольшой шлепок - не криминал.

Местный отвечает Ramses-IV на комментарий 20.03.2010 в 20:10 #

Желаю чтобы ни когда и в дальнейшем не вставал такой вопрос.

Lexan2 отвечает abrikosa на комментарий 16.03.2010 в 8:35 #

Правильно)))

tank55887 комментирует материал 15.03.2010 в 23:01 #

Просто исподволь идет прощупывание общественного мнения на предмет введения ювенальной юстиции. Ежу понятно , что элементы принуждения , - неотъемлимая часть момента воспитания детей. Да вообщем то не только детей. Кого в детстве не наказывали пусть откликнется.

R-Club отвечает tank55887 на комментарий 15.03.2010 в 23:29 #

Данным термином обозначается американская ТЕХНОЛОГИЯ ОТБИРАНИЯ У НАС НАШИХ ДЕТЕЙ.

tank55887 отвечает R-Club на комментарий 16.03.2010 в 0:33 #

Согласен. Но проблема мне видится несколько шире. Это- все-таки в первую очередь , по моему, инструмент воздействия на наиболее активную часть общества- родителей этих детей.

cubalibre отвечает tank55887 на комментарий 16.03.2010 в 7:57 #

В данном случае принуждение применяетсяк родителям. Те взрослым людям.

Клофеллини комментирует материал 15.03.2010 в 23:03 #

Шлепки нельзя считать телесными наказаниями.Вот розги и батоги при "проклятом" царском режиме - это действительно телесные наказания.Однако,даже для дворянских детей розги были вещью обычной и привычной,и никто из этого проблемы не делал.Только на пользу шло,и старших уважали,и убогих жалели,и нищим подавали,а за "науку" длагодарны были,и своих детей воспитывали так же.И никто из родителей умственной отсталостью не страдал.
Зато в наш век тотального гуманизма в школах дети избивают слабых,оскорбляют учителей (а то и по лицу могут дать),обливают бензином бомжей и поджигают потехи ради.
Я не утверждаю,что все,но таких не мало.
Так может стоит телесные наказания (розги) легализовать!Это будет дисциплинировать,воспитывать силу воли,собранность,уважение к старшим,да и испытанная боль заставит задуматься о том,а стоит ли её причинять другим без веской причины.
Если же кто-то хочет быть особо гуманным - нет проблем.На здоровье.Но такой гуманизм хорошо выглядит не в жизни,а только на экране ТВ.

yelli отвечает Клофеллини на комментарий 16.03.2010 в 14:35 #

Согласна! А за невыплаченный кредит взрослых в долговую яму сажать! И розгами стегать на красной площади. Если уж бить, то всех, или нет?

Клофеллини отвечает yelli на комментарий 16.03.2010 в 16:41 #

Можно и так.
По этому поводу в своё время Достоевский описал такую историю.
Весной,когда на Неве лёд тонкий,решил мужик перейти реку,как он делал это всю зиму.Городовой,стоявший рядом,окликнул его:"Куда прёшь? Повалишься!" Мужик махнул рукой и пошёл дальше.Прошёл метров 50 и благополучно провалился под лёд,орёт:"Помогите!!!" Вытащил мужика городовой,спас,а затем качая головой заметил:"Я ж тебе говорил,что провалишься!" Мужик же возмущённо ответил:"Что ты мне говорил?!Ты бы мне в ухо дал!".
Думаю,в наше время ничего не изменилось,пока в ухо не дашь,порядка не будет.

yelli отвечает Клофеллини на комментарий 16.03.2010 в 20:29 #

На вкус и цвет ..., Вам возможно большем нравится другая эпоха и система управления государством, но человечество вкусив демократии вряд ли от нее откажется в пользу строгой иерархии. А раз ты не готов что бы тебя секли за проступки или барин таскал за чупры, то и бить детей для честного с собой человека невозможно. Хоть и хотелось бы.
Ведь это лицемерно становится - согласитесь. Мы взрослые зачастую не уважаем более старших, часто и своих родителей даже, а требуем этого априорно от своих детей, которых опять же не уважаем (не доросли).

Ramses-IV отвечает Клофеллини на комментарий 16.03.2010 в 14:42 #

Интересная мысль, хотя не могу сказать, что я с ней на 100% согласен.

mischapit комментирует материал 15.03.2010 в 23:11 #

Естественно физическое воздействие крайне важно для подрастающего человечка.. Мы же его гладим, целуем, щекочем - тем самым показывая ему, что мы его любим.. И нет ничего криминального и антигуманного в том, что за плохой поступок, мы его шлёпаем по попе с сердитым выражением лица и грозным голосом...Малыш поплачет, обидеться, успокоится и сделает выводы.. Но это не значит, что малыша можно лупить по голове, бить палкой или ремнём желая достичь максимального болевого эффекта... смысл не в самой боли, а в том, что неприятное физическое воздействие причиняет самый любимый человек, который рассержен на ребёнка из за его неправильного поступка...

yelli отвечает mischapit на комментарий 16.03.2010 в 14:38 #

Да, точно. А как насчет жены? Если она плохо поступила тоже лупить?
Раньше так и было - муж жену, а мужа значит тот кто над ним. Бояре, дворяне или царь.
Кажется мы от этого ушли и все довольны

Tata52676 отвечает yelli на комментарий 16.03.2010 в 18:20 #

Не подменяйте понятия!

yelli отвечает Tata52676 на комментарий 16.03.2010 в 18:31 #

А что Вас тут так задевает? Можем бить детей так как они не равны нам и от нас зависят. Ну так и взрослые неравны между собой и по физическим параметрам и психологическим и интелеект у всех разный. И зависимости всегда есть. И даже отвественность, бывает на одних взрослых за других. Так в чём разница, объясните? Почему детей бить можно, а взрослых нет?

Tata52676 отвечает yelli на комментарий 16.03.2010 в 18:34 #

Где речь идет о битье? Шлепок и избиение знаете ли разные вещи. Это во-первых. Во-вторых детство - это время формирования личности, в отличии от зрелости, когда личность человека уже сформирована.
У меня вообще складывается впечатление, что своих детей Вы не имеете, или они у вас еще в грудном возрасте.

yelli отвечает Tata52676 на комментарий 16.03.2010 в 18:50 #

Двое - 5 лет и 1 год. А у Вас, раз уж мы на личности перешли сразу?
Формироване личности идет всю жизнь слава Богу. Или Вы сформировались к 16 и на этом закостенели в своем развитии???
Шлепок, пощечина - какая разница? Мы ведь говорим о возможности ударить другого человека. И какая разница тут межжу ребенком, женой, подчиненным...? Никакой в том-то и дело, что регулярно нам демонстрируют сводки новостей. Только раньше это считалось нормальным, сейчас нет. Надеюсь в ближайшем будующем общество дорастет и до того что детей тоже бить нельзя.

Tata52676 отвечает yelli на комментарий 16.03.2010 в 19:04 #

Тоже двое, только 12 и 14 лет.
А по поводу шлепков это и раньше и сейчас считается нормальным. И речь идет не о человеке вообще, а о человеке в определенном возрасте.
Вся эта возня с опросами, демонстрированием бедных, действительно бедных детишек, которых избиениями, подчеркиваю избиениями, воспитывают их родители - все это направлено на введение ювенальной юстиции. Вот тогда и шлепок по попе за истерику будет служить поводом лишить нормальных родителей родительских прав. Отобрать детей и извините торговать ими. А это куда страшнее, чем шлепок.
Когда мне было 16 лет одна моя одноклассница забеременела, так ее мама влепила ей пощечину и потащила в больницу. В 16 лет я была на стороне дочери, успокаивала ее, жалела. Но сейчас... Нет уж увольте ее мать была права.

yelli отвечает Tata52676 на комментарий 16.03.2010 в 20:44 #

Как говорится - чисто по человечески я Вас понимаю. Но! Если я согрешу, это повод покаятся и постараться избежать этого впредь, а не говорить - ну все так делают, они сами виноваты, довели до ручки и продолжать в том же духе, находя для себя миллион оправданий.
И я против ювенальной юстиции.
Но это не повод считать шлепок нормальным. Ну хотя бы потому, что чаще всего никто не ограничивается вот этим шлепком - строгим, но без агрессии.
Чаще всего, почти всегда мы шлепаем от бессилия других форм воздействия. А самое печальное, что и такие формы воздействия не на всех действуют (особенно по прошествии некоторого времени их применения), и тем более не так, как нам бы хотелось.
Нет ничего в этом хорошего, и нечего тут защищать.

mischapit отвечает yelli на комментарий 16.03.2010 в 22:45 #

Ненене.. Я имел в виду не лупит, а шлёпать.. Жену тоже можно шлёпать.. По попе... Некоторым даже нравиться когда плёточкой..=))...И некоторым мужьям тоже нравится когда плёточкой..=)))...

tamar_off комментирует материал 15.03.2010 в 23:27 #

Таких людей самих надо лупить, а детей у них забирать. Таких родителей - стерилизовать принудительно, им нельзя больше иметь детей.

-8 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
svargaman отвечает tamar_off на комментарий 16.03.2010 в 3:16 #

Точно, а самих детей в тюрьму, потому что они заражены насилием от родителей. Да и наследственность у них жестокая... Да и соседей за недоносительство выселить, и ментов с ПДН под суд, ибо не уследили. И будет всем благо...

alex_vgg отвечает tamar_off на комментарий 16.03.2010 в 12:08 #

Стерилизовать нужно тех кто предлагает стерилизовать других. Умник, минус 1000 Вам.

колупаев комментирует материал 15.03.2010 в 23:31 #

В восьмом классе с пацанами скинулись по трёшке, через знакомого мужика купили много бутылок вина Ркацители, сигареты Герцеговина флор, и еще какую-то фигню.
Толпой пошли к однокласснице, у которой родители уехали на дачу. Подтянулись девчонки.
Это был первый раз, когда я не ночевал дома.

Папа разбирался молча, деловито, свист ремня и зуд на заднице помню до сих пор.
Маме не сдал))
Сказал:"Кури и бухай со мной".
Так и получилось, что с папой курить и бухать было стыдно, а без него- страшно))
До сих пор,хотя его давно нет.

alex_vgg отвечает колупаев на комментарий 16.03.2010 в 12:09 #

Порадовали. Плюсик Вам. )

Lexan2 комментирует материал 16.03.2010 в 8:32 #

Дедушка говаривал мне:" Ребенка можно воспитывать до 3-х лет, пока помещается на лавке")))

simtra комментирует материал 16.03.2010 в 9:42 #

«Если ребенка вовремя не приструнить, то он сядет на шею и будет погонять до самой старости», - считают россияне.
Такова природа человеческая. Но сейчас этой природой хотят воспользовыться чиновники чтобы в корыстных целях отнимать у нас детей. Так показывает практика. В данное время оказалось что дети дорогой товар и это лежит в основе практической ювенальной юстиции.

ioanka комментирует материал 16.03.2010 в 10:08 #

В обществе в котором царят и правят бал вольная жизнь,беспредел власти с её равнодушием и цинизмом,где каждый из нас живет в постоянном стрессе-проблема шлепать или не шлепать ребенка по попе-не стоит. В безнравственной семье,как и государстве,нет перспектив на выздоровление. Проблема не в том,чтобы защитить ребенка от взрослого родителя,а в том,чтобы найти правовой механизм при помощи которого можно будет оградить большую часть нормальных детей от нескольких уродов,которые терроризируют как детей,так и учителей в стенах класса и школы. А ведь дети-возмутители спокойствия,это отнюдь не те,кто недоедает и которых бьют родители.

Anarchsist комментирует материал 16.03.2010 в 10:36 #

Меня шлепали раза 3, наверное несправедливо, нервы сдавали. Моего двоюродного брата лупили пару раз в неделю, причем и ремнем и розгами. Так он просто привык к физической боли и вплоть до явного взросления понимал исключительно "язык розги", на слова почти не реагировал...

язвочка комментирует материал 16.03.2010 в 19:31 #

подзатыльник и шлепок - абсолютно разные вещи. По голове вообще бить нельзя, ни по затылку, ни по щекам, ни по ушам.
Шлепок допустим, как экстренная мера, в крайних случаях.

Bestия комментирует материал 17.03.2010 в 13:18 #

В принципе, я против физических наказаний, но... Наказание должно быть адекватным. Лупить за двойку - глупо, лучше запретить смотреть тв и играть в компьютер, пусть учит уроки. Я могу себе позволить легкий шлепок по заднице, если ребенок игнорирует меня после 2-3 обращений. Он на это не обижается. Он больше обижается, если я на него кричу. В свои 8 лет он ещё не совершил таких поступков, которые вызвали бы желание его выпороть. Но, думаю, может сложиться ситуация, что отцу придется брать ремень в руки.


Другие новости по этой теме

В Зимбабве судят российского геолога

vesti.ru: Иммиграционная служба Зимбабве задержала гражданина России, который, как утверждается, занимался незаконной геологоразведкой. В ближайшее время он предстанет перед судом, сообщает МИД РФ. "3 февраля иммиграционной службой Зимбабве был задержан...

Вчера в 21:44Firefox1922048

Подростковый суицид: почему они это делают? Видео

vesti.ru: Самоубийства подростков – тема, которая в последние дни особенно активно обсуждается в обществе и освещается в СМИ. Сначала две школьницы в Лобне свели счеты с жизнью, потом - 15-летний школьник в Москве. Позже стало известно о подростке, который...

Вчера в 20:15МУСТАФА55220513

До чего Россию довел капитализм?

slon.ru: Капитализму и демократии в России уже более 20 лет или, точнее, более двух десятков лет назад страна отказалась от советского общественно-политического строя и стала осуществлять преобразования, которые являются крышесносящим коктейлем из радикальных...

Вчера в 19:54livos89422433

Женщины и мужчины одинаково тратят на электронику

tgdaily.ru: Незадолго до Дня Святого Валентина компания Electronics Association (CEA) провела опрос представительниц слабого пола в Соединенных Штатах. И результаты этого опроса, возможно, помогут определить, что нужно подарить любимой женщине.Исследование...

Вчера в 19:13k.e.p21610

Стресс, плохая еда и вода, - основные беды России

medkarta.com: Компания Synovate Comcon провела общенациональное исследование HealthIndex и выяснила: 55% россиян считают, что стресс оказывает значимое воздействие на здоровье. Плохое качество воды и продуктов питания беспокоит 52% респондентов, а неправильное питание...

Вчера в 17:33st.ant1861721

Российские биатлонистки провалили смешанную эстафету

sportliga.com: Сборная России по биатлону не смогла попасть в медали по итогам смешанной эстафеты в Контиолахти. Судьба гонки решилась едва ли не на первом этапе, который у россиян бежала Анна Богалий-Титовец. Допустив всего лишь один промах на двух огневых рубежах,...

Вчера в 17:25sportliga.com1331162

Опять пошли поползновения по изменению времени

bulochnikov.livejournal.com: Опять поднимают вопрос о возврате переходов к зимнему времени.Я писал на эту тему в статьях О времени на территории РФ. иПрезидент разбудил творческую инициативу народа! Ну теперь точно всем хана...Процитирую для напоминания суть вопроса:Вначале немного...

Вчера в 17:22Iwanow2551777

Опрос: нужен ли проект спасения РФ "Анти-Оливье"?   Опрос

newsland.ru:     Все любят салат оливье. Но все любят, чтобы продукты в нём были доброкачественные. Салат оливье – это мультикультура. Мы бросим в него – немного православия от РПЦ, немного сатанизма из СМИ,  немного мусульманства,...

Вчера в 16:58rod-ionov39914232

Почему наши дети сводят счеты с жизнью

novayagazeta.ru: В среду две 14-летние девочки в подмосковной Лобне бросились с крыши 15-этажного дома, взявшись за руки. В четверг из окна московской многоэтажки выпрыгнул 15-летний подросток. Все оставили предсмертные записки, все разбились насмерть. На следующий день...

Вчера в 16:03Пенсиньор76922142

Волнует ли Вас мнение Лагерфельда о внешности русских?   Опрос

newsland.ru: Волнует ли Вас мнение, высказанное гомосексуалистом-парфюмером Карлом Лагерфельдом, относительно национальной русской внешности? Смотри новость на ньюсленде. Цитата: Карл Лагерфельд назвал русских мужчин ужасными   Исключение глава...

Вчера в 16:01Катон125318962

Вертикаль власти обветшала и покосилась

km.ru: По данным социологов, 35% граждан России считают, что от нее для страны больше вреда, чем пользы. Отношение общества к вертикали власти всегда было неоднозначным. Таковым оно остается и поныне, но если раньше большинство граждан были склонны считать,...

Вчера в 15:25feodorff61926952

Обаяние айпэдократии: 4 года Медведева

udachny.ru: Известный журналист, заместитель председателя Профсоюза журналистов России Геннадий Рогов подводит итоги четырёхлетнего президентства Дмитрия Медведева. Стартовавшая официально на днях российская президентская гонка, что называется, ощутимо...

Вчера в 14:53valerymak20093641656



Войти
А также вы можете