Мистраль для России это символ краха

15.03.2010den08061979145411622
Новость на Newsland: Мистраль для России это символ краха

Мистраль для России это символ краха, это конечно моё мнение. Я много слышу от ура патриотов также по поводу нашумевшей покупки Мистраля что это верный ход, но ведь если люди хоть чуточку понимают в машиностроенеии и общались с работниками машзаводов работавших в совесткое время и постсовесткое, то им и не надо читать приведённую мной ниже статью что бы понимать, что мы идём верной дорогой наших африканских друзей. Не правда ли звучит по издевательски, в советское время тысячи детей африки учились в СССР уму разуму и пытались постороить боле менее цивилизованное общество в африке, теперь наоборот, но ведь наши управленцыв африке же не учились, неужеле успели перенять навыки по неофециальной программе обмен опытом у африканских друзей?


В начале марта президент Д.Медведев объявил, что скоро Россия закупит у Франции десантные корабли типа «Мистраль». Причем эта сделка выдается за крупнейшее достижение медведевской дипломатии. Дескать, прирастет наша морская держава за счет западных арсеналов. Специалисты, однако, говорят совсем другое.

За разъяснениями мы обратились к преподавателю дисциплины «Боевое применение корабельного оружия», капитану 1-го ранга А.Синюгову.

– Прежде мы свою мощь ковали сами, а теперь, что же – получаем по импорту, как сникерсы и тампаксы?
– По поводу этой сделки ходило много толков, но недавно наш президент внес ясность.
Оказывается, наша страна закупает во Франции только один «Мистраль», а потом по его образцу попытается у себя дома воспроизвести еще три таких же. И признаюсь, лично я не разделяю ликования журналистов по этому поводу – мол, глядите, наш русский левша способен и французскую блоху подковать. Просто потому, что таким копированием занимаются в основном те страны, которые сами не в состоянии создать передовые образцы военной техники. То есть мы занимаем место в ряду стран третьего мира.

Надо сказать, что копирование, в общем, довольно порочная практика. Приведу вам исторический пример. Когда в 1945 году мы по репарации получили японские военные корабли и разобрали их, то наши инженеры и конструкторы долгое время пребывали в недоумении: в кожухе каждого турбонасоса была просверлена дырка, туда вставлена шпилька на сальниках и затянута контргайками.

Долго ломали голову, что же это за «ноу-хау» заморское. А потом узнали. Оказывается, эти турбонасосы Япония в свое время получила от Великобритании. И англичане, чтобы наглядно показать действие механизма, просто просверлили в корпусе дырку и дали туда заглянуть японским специалистам. После чего это отверстие аккуратно заделали.

И хотя в этой дырке не было никакого смысла, но японская промышленность 50 лет сверлила дырки и аккуратно потом закручивала их гайками, свято веря, что раз белый человек так сделал – значит так и надо.

Но это было более чем полвека назад. С тех пор Япония идет другим путем. Как, впрочем, и Китай. Он заключает, например, договор на поставку нескольких сотен самолетов-штурмовиков, затем, получив первую партию в 10 машин, вежливо говорит: «Большое спасибо, но мы передумали и больше покупать не будем». Сами же разбирают полученные машины, доводят их до совершенства и начинают производить уже сами.

– Так вот, видимо, этим путем и собирается пойти Россия – закупить французские корабли, а уж на наших заводах сделать из них чудо техники?
– Как бы не так. Такой путь был возможен для нас 20 лет назад. Сегодня же это для России несбыточная мечта. Просто потому, что для совершенствования чужой военной техники требуется как минимум одно условие – это высокий уровень образования нации. А он сегодня у нас упал до стандартов стран третьего мира и продолжает падать дальше.

Приведу только один пример. Один из директоров нашей оборонки говорил мне, что готов платить 4 тысячи евро в месяц токарю-карусельщику, но не знает только где его сыскать. А выпускники средних школ, поступающие к нему на работу, не в состоянии даже написать заявление о приеме на работу, и для них специально в отделе кадров отпечатали стандартные бланки, куда требуется вписать только фамилию.

А вот в той же Японии совершенно иная картина. У нас предпочитают вслух не упоминать, что, там уже давно принято обязательное всеобщее высшее образование. И именно это позволяет им сегодня, взяв какой-то зарубежный образец, скопировать его, усовершенствовать и идти вперед, пока не будет выработан ресурс инженерного замысла.

Но вот в чем принципиальная разница между Россией и Японией. Если для Японии, с ее всеобщим высшим образованием, чужая военная техника – это всего лишь трамплин, от которого отталкивается их инженерная мысль, то для нас с нашей разрушенной системой образования закупка импортных образцов означает смертельный приговор нашей судостроительной промышленности.

– Ну у нашей страны есть большой опыт индустриализации. Так что подготовить квалифицированных токарей и слесарей это для нашей страны не проблема.
– Вы о какой стране говорите? О той, которая провела индустриализацию? Так она и называлась иначе, и много там было по-другому. А в той стране, где мы сейчас живем, произошла «деиндустриализация», плавно переходящая в разруху, варварство и дикость. Улавливаете разницу?
Поэтому я сильно сомневаюсь в нашей возможности совершить сегодня новый промышленный и культурный рывок. Просто потому, что либо уже умерли, либо разбежались люди, которые умели такие вещи делать.
В России сегодня разрушена не только общеобразователь

ая школа, но еще и производственная, а также инженерная. А школа – это традиции, знания и опыт, которые передаются от поколения к поколению. Это такие тончайшие нюансы, которые нельзя передать никакой инструкцией, а только живой связью поколений. А сейчас у нас неоткуда взяться ученику просто потому, что уже не осталось учителей.

Ведь что такое французский «Мистраль»? Это десантный вертолетоносец водоизмещением более 20 тысяч тонн с довольно небольшим экипажем, и поэтому он до предела насыщен средствами электроники и автоматизации. В Советском Союзе тоже строили авианесущие корабли, но сейчас эти предприятия остались на территории Украины. Значит, начинать придется с нуля.

А чтобы освоить с нуля, для начала надо создать систему подготовки кадров, затем восстановить школы проектирования. Проектировали подобные авианосные корабли вообще-то в Петербурге, но от того института, сегодня осталась одна только вывеска. И занимает он сегодня всего полтора этажа в огромном здании, а остальные сданы в аренду коммерческим конторам.

– Это все мелочи, которые мы решим в рабочем порядке. Главное, что за штурвалами морских вертолетов будут сидеть… чуть было не сказал «сталинские соколы». Ну пусть будут – «путинские ястребы» или «медведевские коршуны».

– Вы думаете, будут сидеть? Незадолго до своей трагической гибели наш выдающийся морской летчик Тимур Апакидзе сказал, что морских летчиков, способных взлетать с авианосцев, в России осталось меньше, чем космонавтов. Дело в том, что пилоты, базирующиеся на авианесущем корабле, это совершенно особая каста, летчики высочайшей, совершенно уникальной квалификации. Например, в США каждый пилот, совершивший более 200 посадок на авианосец, лично известен президенту США.

А у нас? А у нас почти никого. А чтобы подготовить таких пилотов, которые могли бы взлетать и садиться на авианосец, для начала нужно иметь сам авианосец. Потому что на сухопутных тренажерах дать пилотам необходимые навыки просто невозможно. Получается замкнутый круг.

Кроме того, а какие вертолеты на этих «Мистралях» будут базироваться? Это должны быть тяжелые морские вертолеты, способные поднимать большое количество людей и вооружения. Таких машин наша промышленность сейчас не выпускает. Значит, их тоже придется закупать за рубежом?

Кроме того, эти «Мистрали», а также их электронная и навигационная начинка сделаны под натовские стандарты. А вот перевести всю нашу промышленность, все комплектующие на чужие стандарты – задача просто нереальная, да и абсурдная. Это все равно, что закупить у США винтовки М-16, а потом поставить раком нашу оборонку, переналаживая ее на выпуск натовского патрона.

Потому что копировать чужую военную технику всегда было на порядок дороже, чем воевать своей. Например, во время Второй мировой войны в руки немцев попадали в большом количестве совершенно неповрежденные образцы и танка Т-34, считавшегося лучшим в той войне, и наши легендарные «Катюши», и еще много чего такого, что немцы хотели бы иметь. Но они не стали копировать ни Т-34, ни «Катюши». Потому что это потребовало бы такой перестройки немецкой промышленности, что вызвало бы крах Германии задолго до Сталинградской и Курской битв.

Также и здесь. Если эта сделка с «Мистралем» все-таки будет осуществляться, я сильно подозреваю, что и комплектующие, и запасные части, и вертолеты будут просто закупаться за рубежом. Это значит, что комплектующие для боевого корабля мы должны покупать – у кого? У «вероятного противника» или у «невероятного союзника»? Таким образом, для любой сгоревшей прокладки для дизеля придется снаряжать военно-транспортный самолет в Париж. Золотые времена настанут для чинов минобороны!

Да, кстати, в рамках какой-нибудь программы «Сотрудничество во имя НАТО» нам скорее всего из-за границы пришлют и натовских пилотов. Вот и возникает вопрос: что российского, кроме флага, останется на этих «Мистралях»?

– Но все-таки, базироваться-то это чудо российско-натовской кооперации будет в наших портах. Значит, поневоле, хотят они того или не хотят, будут «Мистрали» выполнять приказы нашего главнокомандующего?

– Насчет базирования тут тоже надо серьезно подумать. Ведь что такое флот? Далеким от моря людям он представляется неким скопищем кораблей. На самом деле корабли это только вершины айсберга, а 9/10 его спрятано под водой. Флот – понятие военно-административное. Это мощнейшая инфраструктура, а еще и базы, системы навигации, структуры снабжения и т.д. На одного человека, находящегося в море, приходится 9–10 человек, которые на берегу обеспечивают его службу.
Например, когда наш первый авианосец пришел на Северный флот, то предполагалось, что он будет базироваться там на одной из баз. Но в последний момент выяснилась такая «мелкая» подробность – для подпитки вспомогательных котлов, когда корабль стоит на бочке, требуется, условно говоря, 40 тонн воды в час. А водопровод на базе давал только 22 тонны. И разрешить эту проблему там на месте оказалось просто невозможно. Вот какое значение имеет тыловое обеспечение для судьбы флота.

Так вот, эти «Мистрали» требуют совершенно особой системы базирования, и на сегодняшний момент система тылового обеспечения для кораблей типа «Мистраль» в нашей стране отсутствует полностью, и создать ее в короткие сроки не представляется возможным.

– Слушаю вас, и просто диву даюсь – а на кой тогда нам сдался этот «Мистраль», если с ним столько хлопот? Вся страна по миру пойдет, олигархи на трамваях ездить станут, а в Кремле для высшего персонала ночлежку откроют, пока этот «Мистраль» освоим. Но, может, все это не зря? Не напрасны все лишения? Может быть, «Мистраль» это какое-то чудо-оружие, способное одним махом решить все наши оборонные проблемы?

– Да нет, на самом деле «Мистраль» – это просто десантный корабль, который с помощью тяжелых вертолетов позволяет обеспечивать высадку усиленного батальона морской пехоты практически в любой точке побережья Мирового океана.

– Какие захватывающие перспективы! Неужели наши военные планируют высадку в устье Темзы или на берегу реки Потомак?
– Скорее уж на Лазурном берегу или на пляжах Флориды будут высаживаться вертолетами высокие чины вместе с их семьями и домочадцами, чтобы тем не тратиться на авиабилет, когда соберутся в отпуск.

Самое-то смешное, что корабли типа «Мистраль» не предназначены для участия в морском бою, просто потому что они обладают практически нулевой боевой устойчивостью. Боевая устойчивость – это то время, которое корабль сохраняет боеспособность, отражая атаки противника. То есть отражая его воздушные налеты и сбивая его противокорабельные ракеты.

Так вот, повторяю, боевая устойчивость у «Мистраля» практически нулевая, потому что он не несет на борту серьезного вооружения. И значит, единственное, что успеет экипаж такого «Мистраля» в морском бою – это хором исполнить «Варяга», прежде, чем начнут спускать спасательные шлюпки.

Я понимаю, что вы хотите спросить – так на кой же он тогда нужен? Дело в том, что «Мистраль» – это просто-напросто орудие колониальной политики. Во Франции есть министерство заморских территорий. И когда в одной из таких «заморских территорий» в голове у местной интеллигенции возникают нездоровые мечты о свободе и независимости, то на горизонте вскоре появляются корабли типа «Мистраль», которые встают на таком расстоянии от берега, чтобы до них нельзя было достать из автомата Калашникова. Потом в воздух поднимаются вертолеты, несущие на борту злостных хулиганов из состава французской морской пехоты. Эти же хулиганы, приземлившись, всю туземную «либерально-демократическую общественность» впечатывают в стенку так, что потом их проще закрасить, чем отскоблить. Вот и все боевое применение этого «чудо-оружия». Как пел Высоцкий: «кроме мордобоя, никаких чудес». А ни на что иное «Мистрали» просто не способны, потому что зенитные комплексы на его борту просто символические, а противокорабельных ракет вовсе не имеет, как не имеет и комплекса радиоэлектронного подавления. Если такой «Мистраль» нарвется на 2–3 ракетных катера, то пойдет на дно всего за пару минут.

А теперь давайте посмотрим, как этот «колониальный мордобой» будет выглядеть на российский лад. Дело в том, что российская морская пехота, в отличие от французской, обучена применению тяжелого вооружения, такого как бронетехника, тяжелая артиллерия, системы залпового огня. По своим боевым качествам она соответствует элитным мотострелкам, и в этом огромное преимущество нашей морской пехоты перед французской. Наши морпехи могут вести бой с самым серьезным противником, но это свое преимущество – тяжелое вооружение – российская морская пехота полностью утрачивает, если будет высаживаться с «Мистраля». Потому что ни установку залпового огня «Град», ни танк, ни тяжелую гаубицу вы вертолетом не перекинете.

Таким образом, импортный «чудо-корабль» если и способен на чудеса, так только одного сорта – превратить русских былинных богатырей в заурядную сельскую шпану.

Сергей Иванов
Источник: sovross.ru
 
116
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (22)

foxbit комментирует материал 15.03.2010 в 6:13 #

А что Мистраль , на ДВ даже баржи заказывают в Северной Корее , о чем вообще можно говорить ............

loktor комментирует материал 15.03.2010 в 6:28 #

"для любой сгоревшей прокладки для дизеля придется снаряжать военно-транспортный самолет в Париж"

А гореть ― прокладки, клапаны, подшипники и прочее ― будут. Бо дизелисты будут российские... И документации нормальной не сделают. То есть, нужно два покупать, один на запчасти.

"Дело в том, что «Мистраль» – это просто-напросто орудие колониальной политики."

Именно поэтому его так перепугались прибалты и грузины. Больше он ни на что не годен, если только, как плавучий курорт для Табуреткина.

den08061979 отвечает loktor на комментарий 15.03.2010 в 6:31 #

за такие деньги можно остров по куротр купить в тихом океане, не заржавеет и никогда не утонет, да и содержать дешевле

Предок отвечает loktor на комментарий 15.03.2010 в 9:10 #

Его для использования в качестве мишени покупают...

hydrox отвечает Предок на комментарий 15.03.2010 в 10:52 #

Вот Вы смеётесь, но кто бы мне показал, какую декларируемую функцию может выполнять корабль такого класса, исходя из российской военно-морской доктрины.
Дайте хотя бы ссылку, гле это можно почитать. Я безусловно доверяю капразу Синюгову, но он осветил только техническую и тактическую стороны боевого применения. Но на главный вопрос ответа нет - где и против кого мы сможем применить это судно (только, пожалуйста, не подставляйте его под Куроедова!)?

den08061979 отвечает hydrox на комментарий 16.03.2010 в 8:32 #

Купим Науру и будем его усмирять

Предок отвечает hydrox на комментарий 16.03.2010 в 8:41 #

Нисколько не смеюсь!
Более того, скрежещу зубами от бессильной ярости в адрес наших "полководцев"!!!
По поводу "Мистраля" отвечу в меру скромных 30 лет службы военного вертолетчика: нигде и никогда мы не сможем применить этот корабль!!!
Это всего лишь лишний повод "увести" деньги из госказны, по пути их изрядно "попилив"!
Если половину тех денег пустить на модернизацию военного кораблестроения, а вторую половину на гранты для конструкторов, то они родят такое, что будет и в воде и под водой и в космос сможет выходить!
Как жаль, что никогда не сможем это проверить!
А так - деньги будут просто проплачены французам для улучшения имиджа России и взаимоотношений с Николя!
Одно хорошо, французские кораблестроители могут сказать спасибо Медведеву, Путину, Сердюкову за то, что в период кризиса они поддерживают и кормят их (а не свой народ)!
Больше писать не буду!

vitivvt комментирует материал 15.03.2010 в 6:37 #

Знаю многих специалистов высочайшей квалификации. После проведения воровской приватизации, их труд оказался невостребованным. Страна вдруг стала страной гебистов, юристов и экономистов. Им платят деньги, профессионалам дела платят гроши. Ладно производство. В армии и флоте эксплуатировать современную технику некому. Переход на профессионалов провалили, срочную службу довели до года. Вот и ржавеет армейская и флотская техника. Чего там покупать новую...

yollapukka отвечает vitivvt на комментарий 15.03.2010 в 9:35 #

В свое время я разговаривал с зам.тылового начальника Северного Флота. И он рассказл, что самые большие затраты флот несет от вандализма и неквалифицированного обращения матросов с боевой техникой. Вандализм -- просто чего нибудь сломать, открутить , украсть, пропить. То то будет раздолье матросикам на хврацузком карабле! Там ведь все уникальное и неповторимое, аналогов чему просто нет в России. А почему и не купить? Денег у нашего правительства как у дурака махорки -- покупай хоть мистрали , хоть науру, в тумбочке еще останутся.

смеситель отвечает yollapukka на комментарий 15.03.2010 в 16:41 #

кстати, вспоминается недавнее, когда матрос на подводной лодке , (которая изготовлялась для Индии) ради "интереса" открыл кран пожаротушения, и погибло 20 человек.

yollapukka отвечает смеситель на комментарий 15.03.2010 в 18:31 #

Его фамилия Гробов. Символично.

БЕК комментирует материал 15.03.2010 в 7:30 #

На яхте Абрамовича только две вертолетные площадки для Пинки и Брейна на случай часа Х. Мистраль покупается для экстренной эвакуации других высших чиновников. Долетели на вертолетах и отплыли. Очевидно.

yollapukka комментирует материал 15.03.2010 в 9:25 #

Автор Сергей Иванов

Неужто Борисович?!! Наш Нанотехнолог, ГЛОНАХХист и завнаучтехпрогрессом при ЦК ПЕДРОС? Ориентацию сменил, что ли? Вопросы, вопросы, вопросы...

den08061979 отвечает yollapukka на комментарий 16.03.2010 в 4:34 #

Нет это малость дугой Сергей Иванов

Glogbvsm комментирует материал 15.03.2010 в 9:47 #

И Китай и Индия покупают у нас оружие и технику,но крахом этих стран не кто завёт.

den08061979 отвечает Glogbvsm на комментарий 16.03.2010 в 4:38 #

А вы не в куресе чем отличались Индия и Китай от СССР в 1991 году? (в плане технологий, а не производства кросовок и телевизоров)

Glogbvsm отвечает den08061979 на комментарий 16.03.2010 в 9:41 #

А вы не в курсе что 90-е у нас началась конверсия,и многие квалифицированные специалисты покинули предприятия,а новые не пришли.А 2005 когда у нас начал потихонечку дышат ВПК и на предприятия начали возвращаться уже не специалисты.
И вы как выразились (в плане технологий) мы считай сравнялись с Китаем И Индией.

den08061979 отвечает Glogbvsm на комментарий 17.03.2010 в 6:14 #

Сударь я работал на заводе котрый в советскоие времена произвёл превую систему С300 гордость наших ПВО и Первую систему С300 морского базирования, изготовил первый железнодорожный ракетный комплекс, то что так сильно не нарвился америке, освоил технологию сборки пусковых установок для подводных ракетоносцев в горизонтальном положении, выпускал 100 мм противотаноковую пушку, морскую автоматическую пушку калибра 40 мм, переданную в 2001 году для производства на арсенал. Видетели товарисч технология производства оружия была такова, конструкторские бюро предовали на самые передовые предприятия чертежи, там обкатывалась тхнология их производства и как правило первые образцы всегда были дороже, но ни одно предприятие так и не смогло при серийном производстве производить вооружения дешевле чем завод на котором работал я, а именно этот завод был заводом где создавалась технология производства. На заводе было отделение станкостроения и робототехники РАН, был введён цех по безлюдной технологии (как в японии), и вы мне хотите рассказать что завод начал дышать? Вы хоть понимаете что для запуска оружия в серию нужна отработанная технология?

Казус комментирует материал 15.03.2010 в 10:41 #

Мистрали нужны для двух целей:
1. Распил откатов
2. Война с собственным населением

barri02010 отвечает Казус на комментарий 15.03.2010 в 10:46 #

Со вторым пунктом категорически не согласен. Война с население проводится постоянно и с приобретением этих лоханок не связана. А вот первый-несомненно!

Казус отвечает barri02010 на комментарий 15.03.2010 в 10:54 #

По второму пункту могу добавить следующее - когда население поймет, что с ним воюют, то будут уже "Мистрали" и 16 дивизий ВВ вместо двух, с полностью разваленной армией, как единственной силой, способной противостоять.

кнехт комментирует материал 15.03.2010 в 10:50 #

Обычная стирка денег....


Другие новости по этой теме

Юлия Калинина: гражданин овца

mk.ru: В результате глубокого политологического анализа нового состава правительства, который я провела, высаживая на даче цветочную рассаду, у меня окончательно сложилось представление о природе отношений нашей власти и общества.Власти относятся к обществу, как...

Вчера в 21:32сердитый67815716

Призыв протрубил Центр "Э"

svpressa.ru: В Калуге спецслужбы похитили профсоюзного активиста и насильно отправили его в армию.Калужские полицейские и сотрудники военкомата силой отправили в армию профсоюзного активиста, помогавшего в проведении недавней забастовки на заводе...

Вчера в 20:45feodorff2151294

Пропавший с корабля Тихоокеанского флота мичман найден мертвым

lenta.ru: Мичман, пропавший с корабля "Адмирал Трибуц", найден мертвым, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в штабе Тихоокеанского флота ВМФ России. Тело моряка обнаружили в Амурском заливе, в районе поселка Тавричанка, спустя несколько недель после его...

Вчера в 16:21liudmstu1.ru456767

Боевой дирижабль-гигант отправляется в первый полет

rnd.cnews.ru: Компания Northrop Grumman объявила о том, что первый полет гигантского военного дирижабля LEMV состоится 6 июня 2012 года. Огромный летательный аппарат размером с футбольное поле поднимется с полигона близ Лэйкхерст, Нью-Джерси. LEMV предназначен для...

Вчера в 15:32znatalur538798

Народный Собор – "русская доктрина" Асламбека Дудаева

mayoripatiev.ru: Общероссийское общественное движение «Народный Собор», сопредседателями которого являются В.Е.Хомяков и О.Ю.Кассин, включающее в себя около 20 патриотических организаций, составляющих ядро движения и более 200 различных объединений в сетевой...

Вчера в 13:39Hmur1977302924

Российские призывники: количество или качество?

topwar.ru: Многочисленные исследования, которые проводились относительно готовности молодежи к несению воинской службы, демонстрируют, что в настоящее время существует весьма опасная тенденция к снижению качества призывного контингента. Оборонное сознание...

Вчера в 11:17МУСТАФА3341007

Мораль "пяти условий ЕС" евразийской интеграции

lukashenko2008.ru: Настороженное отношение ряда ведущих политиков ЕС к объявленным планам по созданию Евразийского союза (в политическом или экономическом формате) сразу после провозглашения этой идеи осенью 2011 года ясно свидетельствует о недовольстве евразийской...

Вчера в 8:33WikiLeaks243924

Интегрированы ли российское образование и общество?   

newsland.ru: В чем суть интеграции образования и общества как проблемы в контексте современной российской модернизации? Очевидно, что эта суть может быть выражена целой группой проблемных вопросов: Каков тип современной российской формы интеграции образования и...

Вчера в 6:39kritik60273924



Войти
А также вы можете