Обаму критикуют за израильско-палестинский конфликт

14.03.2010mamlas100210635
Новость на Newsland: Обаму критикуют за израильско-палестинский конфликт

Более чем лояльная к Израилю газета "Нью-Йорк Таймс" опубликовала весьма критичный по отношению к израильским (и американским) властям комментарий своего обозревателя Роджера Коэна.

Он пишет, что президент США Барак Обама обещал новое мышление, сближение с исламским миром и постоянное внимание к израильско-палестинским отношениям. Однако, несмотря на правильные речи, эти отношения оказались загнанными в мрачный тупик. США превратились в "израильского адвоката" вместо того, чтобы быть честным посредником. В конгрессе США нет ни одного человека, который бы замолвил слово за палестинцев. К тому же, по сведениям Коэна, Барак Обама и премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху вообще не способны найти общий язык.

Между тем нужда в выполнении Обамой его предвыборных обещаний растет. Израильско-палестинский конфликт угрожает безопасности США, отдаляет возможность создания в обозримом будущем двух государств (израильского и палестинского), раскалывает палестинцев и на корню губит любые попытки наводить мосты между Западом и исламским миром.

Столетия преследований евреев и Холокост дали им моральное право создать собственное государство, Израиль, а Америке - защищать это государство. Но прошлые преследования евреев не дают им права порабощать другой народ - палестинцев. И клятва Америки стоять на стороне Израиля не может оправдывать те его действия, которые подрывают американские цели. Одно из таких действий - это безудержное строительство Израилем поселений на Западном берегу реки Иордан. Двадцать лет назад тогдашний госсекретарь США Джеймс Бейкер говорил израильтянам: "Отрекитесь от аннексии, прекратите строительство поселений". Теперь Барак Обама говорит: "Соединенные Штаты не признают законность продолжающегося строительства израильских поселений". А между тем за эти двадцать лет численность израильских поселенцев на Западном берегу выросла с 78 тысяч в 1990 году до 300 тысяч в прошлом году. Обама высказался ясно, а Нетаньяху уже после этого продолжил строительство поселений и заявил, что это "навечно". При нормальных отношениях между союзниками это должно было бы привести к каким-то последствиям и разбирательствам. Но при "особых отношениях" между США и Израилем никаких разбирательств не последовало.

Цель США, пишет Роджер Коэн, - это два государства, израильское и палестинское, живущие в мире. Но сейчас день за днем, квадратный метр за квадратным метром физическое пространство для создания палестинского государства исчезает. Полоса Газы - эта банка с кильками, - и раздробленные куски Западного берега - это не более чем карикатура на предполагаемое палестинское государство. И США позволили этому саморазрушительному для Израиля процессу зайти слишком далеко, до точки, от которой почти что нет возврата.

И не только позволили, но и помогли. Строительство поселений - дело дорогое. Дорого обходится и создание забора безопасности - палестнинцы с ненавистью называют его "стеной разделения", - который сам по себе тоже является инструментом аннексии. И все это по сути финансируют США: их помощь Израилю за последние десять лет составила 28,9 миллиарда долларов. Их помощь любым другим странам по сравнению с этим выглядит просто мизерной.

Америка должна обеспечивать безопасность Израиля, заключает Роджер Коэн, но не должна финансировать те действия Израиля, которые подрывают стратегические цели США. Кроме того, в том, что касается безопасности, Израиль явно преувеличивает свою уязвимость. Это не слабый Давид, противостоящий арабскому (или арабско-персидскому) Голиафу. У Израиля есть ядерное оружие, и с этим мощным средством он является самым сильным в военном отношении государством региона. Так что Америка вполне может оказать на него давление, не подвергая риску его безопасность.

Есть и возможность для переговоров. Если можно разговаривать с какими-то представителями "Талибана", то разве нельзя найти партнеров для переговоров в таких широких организациях, как "Хамас" и "Хезболла"?

Если не создать двух государств, заключает Роджер Коэн, то между рекой Иордан и Средиземным морем будет одно государство, и уже очень скоро в нем будет больше палестинских арабов, нежели евреев. И что тогда станется с сионистской мечтой?

Сергей Меринов
Источник: rg.ru

 
106
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (35)

Alexander. R комментирует материал 14.03.2010 в 19:51 #

Власти США главные разрушители мира

muskovit отвечает Grein-kz на комментарий 14.03.2010 в 20:20 #

Вы абсолютно правы +. Обама действует так, как действовал любой другой Президент США. Нашли, не нашли общий язык Барак Обама и премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху -- это все пустые разговорчики. Ключевая фраза: "У Израиля есть ядерное оружие, и с этим мощным средством он является самым сильным в военном отношении государством региона". А это значит пока не будет противовеса -- до тех пор будет длиться противостояние и поступательное строительство Израилем поселений на Западном берегу реки Иордан и угроза атомных ударов в любую точку региона, например по Ирану. И США никаких проблем не решит и решать не будет. Для них это только повод чего-либо урвать "в целях борьбы с терроризмом, за демократию, все равно за что".

прапородав отвечает muskovit на комментарий 14.03.2010 в 20:28 #

какова, по-вашему, степень угрозы ядерного удара Израилем по Ирану?
с чего Израилю лупить по Ирану ядерной боеголовкой?

muskovit отвечает прапородав на комментарий 14.03.2010 в 23:26 #

Пока ничтожна. Но зачем-то в статье отмечено: "У Израиля есть ядерное оружие, и с этим мощным средством он является самым сильным в военном отношении государством региона". А статья обращена к сравнительно узкому кругу людей. Не к официальным лицам. Это обсуждение, а не переговоры руководителей стран.

Обозначена определенная позиция. И эта позиция однозначно констатирует возможность атомного удара. А вот с чего это сказано -- вопрос к автору.

Что до Ирана -- то угрозы поразить ряд промышленных объектов этой страны звучат постоянно. И факты уже были. В прошлом.

прапородав отвечает muskovit на комментарий 15.03.2010 в 9:33 #

и не угрозы - поразить - , а таки поразили, но не ядерным оружием

muskovit отвечает прапородав на комментарий 15.03.2010 в 11:23 #

Конечно. Я же отмечаю -- "И факты уже были. В прошлом."

прапородав отвечает muskovit на комментарий 15.03.2010 в 15:11 #

Израиль никогда не вёл захватнических войн. Все территории, захваченные в боевых действиях отданы обратно, КРОМЕ тех, которые имеют стратегическое значение, например - Голанские высоты. С Голанских высот сирийцы вели прицельный огонь по мирным посёлкам, расположенным вдоль озера Кинерет в течении 15-ти лет.

muskovit отвечает прапородав на комментарий 15.03.2010 в 20:24 #

Вопрос к автору статьи. Отыщите фразу, начиная: "Двадцать лет назад тогдашний госсекретарь США Джеймс Бейкер говорил израильтянам: "Отрекитесь от аннексии, прекратите строительство поселений"". И заканчивая: "Теперь Барак Обама говорит: "Соединенные Штаты не признают законность продолжающегося строительства израильских поселений". .. численность израильских поселенцев на Западном берегу выросла с 78 тысяч в 1990 году до 300 тысяч в прошлом году. .... Нетаньяху уже после этого продолжил строительство поселений и заявил, что это "навечно"".

Так конфликт будет только ширится.

прапородав отвечает muskovit на комментарий 15.03.2010 в 20:34 #

боюсь, что разговор на эту тему будет неинтересным, если вы не жили в Израиле
взгляд извне может быть очень поверхностным
задача израильтян - выжить в арабском окружении и сохранить еврейский характер государства
задача арабов - уничтожить еврейское государство и всех евреев в нём
никаких компромиссов быть не может, так как арабы не соглашаются ни на какие компромиссы
тем временем евреи продолжают жить, работать и строить и, думаю, так будет всегда

muskovit отвечает прапородав на комментарий 15.03.2010 в 21:51 #

Не жил нигде кроме СССР и теперь России. Но проблему понимаю. Конечно по-своему.

СССР по-моему чуть ли не первый признал Израиль. Не зря. Был выбор и думаю, что все могло повернуться иначе. Мир был возможен и мир плодотворный для обеих сторон.

Мое убеждение -- и Израиль и арабов "развели", и это интересы США. Для США и их власти нет "своих", это надо понять пока не поздно. Есть только выгода и стремление удержать и умножить свое положение потребителя 40% и более мировых ресурсов. Это не их "гнусность" и не их "низость", это их единственный выход, их прагматизм. Но этот выход для остальных неприемлем, т.к. смертелен.

Израиль им нужен против государств ю/з и центральной Азии, как Грузия и Прибалтика против России. Вспомните у Лермонтова -- "Сначала маленьких пошлем. Пускай потыкают собаки.."

прапородав отвечает muskovit на комментарий 15.03.2010 в 22:09 #

вы преувеличиваете влияние США на Израиль. Израиль самодостаточное современное государство годовой бюджет Израиля почти 300 млрд. долл. Израиль выживет при любом раскладе, потому что имеет население, готовое к войне и любым трудностям.
Есть настроения в Израиле среди левых - мы хотим чтобы нас любили в мире, но в основном - чихать все хотели на США и Европу - живём так, как считаем нужным.
Большинство понимает, что никто Израилю не поможет в трудную минуту - история научила.

muskovit отвечает прапородав на комментарий 15.03.2010 в 22:57 #

Это влияние исподволь. Россия тоже самодостаточная, однако все время приходится ощущать постоянное давление.
В отношении Израиля об этом есть в обсуждаемой новости. А финансовые вливания? Это манна небесная?
Чихать на всех -- чиха не хватит.

прапородав отвечает muskovit на комментарий 15.03.2010 в 23:04 #

финансовые вливания? вы имеете в виду инвестиции? это не манна небесная, вы правы, а признак эффективности и стабильности экономики

muskovit отвечает прапородав на комментарий 16.03.2010 в 2:38 #

Вас не переубедить. Вы упорно стремитесь к худшим вариантам.

прапородав отвечает muskovit на комментарий 15.03.2010 в 23:09 #

что касается чиха - Израиль долго находился в экономической изоляции - было трудно, но не смертельно, даже автомобили производили типа трабанта - очень прочные железяки, как танки меркава

прапородав отвечает muskovit на комментарий 15.03.2010 в 20:44 #

тот кому нужен конфликт, ищет повод для него
реально - еврейское строительство на территориях - благо для арабов. Арабы с этого только обогащаются: получают компенсацию от отчуждённых пустых земель, получают рабочие места на стройках, пользуются инфраструктурой(дорогами, электропередачей, водой)
я жил на территориях и останавливался у арабского магазина купить что-нибудь - такого искреннего гостеприимства редко где встретишь - шекель гасит всю межнациональную рознь

muskovit отвечает прапородав на комментарий 15.03.2010 в 22:01 #

Благодеяния в международных отношениях подобны, даже опаснее, чем добрые дела в современном капиталистическом мире. Доброе дело не остается безнаказанным. Так будет до тех пор, пока не изменится сознание.
Согласитесь -- поводы для конфликта ищут и находят США. Примеры Вам хорошо известны. А исламские страны -- это страны традиционной дипломатии, своих представлений о политике и войнах. И они хорошо обучаются. Учитель и дирижёр здесь -- США.

Все могло и должно было быть иначе.

прапородав отвечает muskovit на комментарий 15.03.2010 в 23:15 #

всего лишь один год без террора дал бы арабам столько, сколько не дадут 10 лет переговоров, но они на это не способны
через год-два тишины израильские левые будут иметь большинство в кнессете и начнётся великая раздача слонов - арабы получат всё, что хотят, но увы, - месяца тихо не могут посидеть

muskovit отвечает прапородав на комментарий 16.03.2010 в 2:39 #

Повторяю. Вас не переубедить. Вы упорно стремитесь к худшим вариантам.

прапородав отвечает muskovit на комментарий 16.03.2010 в 9:36 #

не я - такова жизнь - мирный процесс, начавшийся в 93 году, оказался самым кровавым в истории Израиля
евреи - очень практичные люди. Иудаизм, хоть и является иррациональным с точки зрения индивидуума, - в масштабе нации - в высшей мере практичен - доказательством этого - три тысячи лет истории и современное жизнеспособное государство. Ценности исповедуемые евреями остаются актуальными по сей день - соблюдайте заповеди и всё будет беседер.
а советы из-за границы выглядят наивными - у евреев можно поучиться, но чему-либо научить - вряд ли, всё, что люди знают, уже открыто либо китайцами, либо евреями.

muskovit отвечает прапородав на комментарий 16.03.2010 в 10:25 #

Никаких советов. "Ценностям" Талмуда никак не являются причиной создания современного государства Израиль.

Предмета для обсуждения больше не вижу.

прапородав отвечает muskovit на комментарий 16.03.2010 в 12:05 #

чтобы говорить о Талмуде, надо его знать. Я Талмуд не знаю. Сомневаюсь, что и вы изучали книги мудрецов-талмудистов - для этого вам пришлось бы много лет провести в йешиве. Заповеди находятся в более доступном месте - Библии, тем более, что эта книга переведена на все языки.
Ваш взгляд издалека не может дать детальную картину даже с помощью современных СМИ. Там надо пожить лет 10-15, чтобы начать что-то понимать, хотя и этого очень часто не достаточно. Иначе нельзя объяснить резкие изменения в политических взглядах населения Израиля справа налево и обратно.
Всего Вам хорошего.

muskovit отвечает прапородав на комментарий 16.03.2010 в 14:19 #

С меня хватит Ветхого Завета, что бы понять Вашу воинственность и "чихание" на всех.

На планете не осталось людей издалека. СМИ я не читаю, у меня есть специальность, ей я и занят.

Как меняются взгляды населения Израиля -- это не мое дело.

Вам всех благ и мирной жизни.

+++== комментирует материал 14.03.2010 в 19:53 #

Ну Обама влип, как выкручиваться будет? Так ведь ему еще и Нобелевскую премию за МИР дали. Может ему лучше уйти с поста Президента США. Не справляется он однако.

Abdallah комментирует материал 14.03.2010 в 20:00 #

Есть всё же незашоренные евреи, и Роджер Коэн их представитель.
Действительно, с умнейшим и совершенно адекватным лидером Хезболлы можно вести диалог. Который пошёл бы на пользу обеим сторонам.
Однако же, скорее всего, в Израиле возобладает традиционное высокомерие, мы, дескать, самые умные, у нас весь мир куплен, да и вообще нечего с животными говорить.
Что в итоге пойдёт не на пользу обоим сторонам.

прапородав отвечает Abdallah на комментарий 14.03.2010 в 20:12 #

а за что по-вашему воюет Хизбалла и на какие деньги?

Abdallah отвечает прапородав на комментарий 14.03.2010 в 20:37 #

Я что, ликбез Вам должен проводить?
Если не лень, погуглите.
Лень - значит, не сильно Вам это и нужно.

прапородав отвечает Abdallah на комментарий 14.03.2010 в 20:43 #

мне было интересно ваше личное мнение
стало быть у вас его нет
жаль
я думал, что нашёлся один мыслящий мусульманин, у которого можно спросить

прапородав отвечает Abdallah на комментарий 14.03.2010 в 20:57 #

как вы расцениваете поступок Масаба Хасана Юсуфа? он тоже по-моему стал не сильно зашорен, после того как израильские спецслужбы открыли ему глаза

прапородав комментирует материал 14.03.2010 в 20:06 #

помощь США Израилю - 3 млрд. долл. в год вооружением, а не деньгами
на эту помощь забор не построить
разоружаться израильтянам было бы глупо, в то время как Хизбалла вооружается, Ахмединижад обещает стереть Израиль с лица земли, Хамас тренируется в баллистических запусках, а Асад обещает проблемы.

Rafa 66 отвечает прапородав на комментарий 14.03.2010 в 20:39 #

А почему бы США и России 3 млрд.$ не дать? У нас тоже в правительстве евреи.

прапородав отвечает Rafa 66 на комментарий 14.03.2010 в 20:44 #

я не против, от этих денег может и нам что-нибудь косвенно оторвалось бы в виде какого заказа

22vic22 комментирует материал 15.03.2010 в 0:37 #

боюсь кончится тем что евреев обвинят во всех бедах Америки

valza комментирует материал 15.03.2010 в 1:25 #

Израильско-палестинский конфликт угрожает безопасности США.

Израиль и Палестина могут обьединиться и обьявить войну США?

прапородав отвечает valza на комментарий 15.03.2010 в 9:22 #

Пути ЕГО неисповедимы


Другие новости по этой теме

Какие послушные, однако, террористы…

globalist.org.ua: Совсем недавно Обама по случаю годовщины ликвидации Бен-Ладена поделился откровением – Аль-Каеда разгромлена и больше не способна угрожать интересам США. В прессе вышла два десятка статей, говорящих об упадке этой организации, о полном...

Сегодня в 8:23В.Мономах1981952

Dragon станет пилотируемым и сможет брать на борт людей Видео

vesti.ru: Американская компания SpaceX рассчитывает осуществить первый пилотируемый запуск своего космического корабля Dragon в течение ближайших трех лет. Об этом сообщил генеральный директор и основатель калифорнийской компании Элон Маск на пресс-конференции по ...

Сегодня в 8:14МУСТАФА1431250

Вспоминая СССР

inosmi.ru: В 1970-х годах американское правительство страстно боролось за беспрепятственную эмиграцию, считая это фундаментальным правом человека. В 1975 году США ввели торговые санкции против Советского Союза в связи со взиманием в СССР налога с граждан, которые...

Сегодня в 8:06МУСТАФА57523743

Во Флориде бушуют лесные пожары Видео

vesti.ru: Сотни сотрудников экстренных служб США тушат лесные пожары во Флориде. Как сообщает канал "Россия 24", всего за сутки площадь возгорания увеличилась в несколько раз. Огонь вплотную подобрался к населенным пунктам, в частности, к туристическим районам...

Сегодня в 8:05МУСТАФА1561270

"США не хотят исправлять прошлые ошибки"

rosbalt.ru: В начале мая специальный докладчик ООН по вопросу о положении в области прав человека и основных свобод коренных народов Джеймс Анайя опубликовал отчет, в котором призвал власти США вернуть индейцам племени сиу ряд земель, которые они считают...

Сегодня в 7:09igor..s1901842

Макфол: США пытались подкупить Киргизию

aktualno.ru: Посол США в РФ Майкл Макфол признал, что США пытались подкупить Киргизию ради сохранения военной базы НАТО в Манасе. Однако, Макфол подчеркивает, что это была вынужденная мера в ответ на действия российских властей, которые лоббировали ликвидацию базы в...

Сегодня в 5:29Водолей478914719

Александр Головенко: Навальный открыто служит ЦРУ   

newsland.ru: Сразу несколько Интернет-порталов рассказали о визите Алексея Навального в «лагерь оппозиции» у памятника Булату Окуджаве на Арбате. Он приехал сюда буквально через несколько часов после освобождения из спецприемника. Журналисты не преминули...

Вчера в 22:34Александр Гoловенко8455711471

США и РФ ликвидируют радиацию на Семипалатинском полигоне

today.kz: Казахстан при содействии США и России завершает ликвидацию остатков ядерной деятельности на Семипалатинском полигоне, сообщает ИА «Новости-Казахстан». «На завершающей стадии находятся работы по обеспечению безопасности остатков ядерной...

Вчера в 21:21Doggie262311015

С послом США надо чаще встречаться

mk.ru: Единороссы «подружились» с Майклом Макфолом.В пятницу лидер фракции «Единая Россия» Андрей Воробьев принимал в Госдуме посла США Майкла Макфола. Высокие стороны договорились «чаще встречаться». Болезненная...

Вчера в 21:11Щукарь3491355

Три цепные шавки США на берегах Балтии

oko-planet.su: Директор исследовательских программ Института демократии и сотрудничества, политолог Джон Лафленд опубликовал в The Brussels journal статью под заголовком «Дерусификация Прибалтики служит геополитическим целям». В статье, переведенной на...

Вчера в 21:11Borivestnik144319855

Dragon причалил. Дни "Союзов" сочтены?

kp.ru: На высоте 400 километров над землей была проведена уникальная по сложности такелажная операция. Гигантская рука манипулятора "Канадарм"  Международной космической станции нежно подхватила шеститонный корабль "Дракон" и аккуратно приложила его к люку...

Вчера в 20:54neide44210211



Войти
А также вы можете