Школа и религия - устами ребёнка...

14.03.2010Александр Артёмов99312938
Новость на Newsland: Школа и религия - устами ребёнка...

Много споров о преподавании основ религии в школе. Но впервые слышим мнение самого школьника.

Сегодня (14 марта 2010 г.) в передаче «Родительское собрание» на «Эхе» я не успел подробно ответить на вопрос о целесообразности введения в школе предмета «История православной культуры» или что-то вроде того. Вообще, признаюсь, сложно вести дискуссию, когда сидишь в студии рядом с директором школы и учителем литературы и понимаешь, что тебя слышит в прямом эфире вся страна. Но!

Всё же хочу уточнить: я думаю, религия (любая) и светская школа – это совершенно несовместимые вещи. Ну, зачем их искусственно объединять? Я не против религии. Сам крещённый, православный христианин (хотя, если разобраться, кто меня спрашивал, когда крестил?) и хочу знать историю христианства на Руси. Да мало ли что я хочу знать? Например, кто такие самураи. И что? Может, введём в школе изучение истории самурайства?

Нет. Давайте заниматься каждый своим делом. Школа – светским образованием. Церковь – образованием религиозным. Скоро Пасха. Я пойду в церковь (если захочу) и узнаю то, что хочу узнать. А кто-то не захочет, он не пойдёт в церковь. Может, оставим за нами (учениками) право выбора? Думаю, в каждой школе есть и христиане, и мусульмане, и буддисты, и Бог его знает кто ещё. Не надо нас (школьников) делить на тех или других учащихся. «Делений» разных и так хватает!

Верующему человеку не нужен дополнительный предмет в светской школе. Он найдёт свою веру в другом месте.

В церковь женщина должна входить с покрытой головой (мама рассказала). Так какая же будет религия, какие традиции православия, когда будут стоять рядом священник и учительница-блондинка с роскошными волосами?

Может быть, не будем мешать Божий дар с яичницей, как говорит моя бабушка?

Прости меня, Господи! Я не против Бога. Я против фальши.

Миша Самарский
Источник: echo.msk.ru
 
129
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (38)

Александр Артёмов комментирует материал 14.03.2010 в 17:58 #

Может, действительно послушаем мнение самих школьников?

safronov.y отвечает Александр Артёмов на комментарий 14.03.2010 в 18:20 #

Этак мы черт те до чего докатимся. Если каждое мнение будем слушать. Так и до демократии не далеко.

arialev отвечает Александр Артёмов на комментарий 14.03.2010 в 18:26 #

Сомнительно это, слушать мнение самих школьников. Если бы сами школьники решали, то мало какие из предметов остались бы в школе.
В каждой стране существует избирательный ценз, то есть возраст, с которого человек имеет право выбирать. То есть, к 18 годам он уже должен научиться анализировать, сравнивать, выбирать и нести ответственность.
Было бы целесообразно законодательно закрепить запрет вовлекать до совершенноглетия людей в любые партии и религии.
А школа - место для получения знаний.

Александр Артёмов отвечает arialev на комментарий 14.03.2010 в 18:46 #

Согласен, но с этим школьником не всё так однозначно. Почитайте:
http://www.mishasamarsky.ru

arialev отвечает Александр Артёмов на комментарий 14.03.2010 в 19:20 #

Спасибо, посмотрел сайт. Я слышал об этом пареньке. Интересный человек.

Татьяна123 отвечает arialev на комментарий 14.03.2010 в 21:21 #

Однако ж отвечать за совершенные им деяния человек обязан с 14 лет!
То есть, с 14 лет человек осознает себя полностью и (я так считаю) может и должен отвечать, как за свои действия, так и иметь право слова и голоса.

arialev отвечает Татьяна123 на комментарий 14.03.2010 в 21:36 #

Дееспособность гражданина РФ наступает по достижению им совершеннолетия - 18 лет.
Уголовная же ответственность несовершеннолетних (с 14 до 18 лет) - это несколько иное, к праву выбора партии или религии отношения не имеющее.

Ревизор отвечает arialev на комментарий 15.03.2010 в 2:03 #

Правильно в статье сказано:не путайте божий дар с яичницей. Выбор у человека любого возраста - это его неотъемлемое право. Избирательный ценз здесь вами упомянут совсем не к месту. Или вы до совершеннолетия ничего не выбирали? За вас это кто-то более старший делал? Мне вас жаль. Ваше детство прошло прахом.

arialev отвечает Ревизор на комментарий 15.03.2010 в 10:19 #

Вам нравится людям ярлыки навешивать? Или Вы знаете о моем детстве что-то такое, чего я не знаю?

Ревизор отвечает arialev на комментарий 15.03.2010 в 14:21 #

Разве я навесил кому-либо ярлык????? Если Вы это так поняли, извиняюсь. Не желал этого. Просто я так понял, что есть путаница между понятиями "право выбора" и "избирательный ценз". Право выбора присуще любому человеку по праву рождения, а избирательный ценз вводится законом государства.

arialev отвечает Ревизор на комментарий 15.03.2010 в 15:34 #

Извинения принимаю.
А что касается избирательного ценза, то он имеет очень даже прямое отношение к правам личности в контексте выбора. Но не выбора на уровне: конфета или мороженое, в кино пойти или на каток - такого рода выбор человек делает с младых ногтей.
Речь идет о выборе политическом, идеологическом, религиозном. Для этого и существуют возрастные цензы. В России это дееспособность, наступающая с 18 лет.
И если вступить в партию, выбрать кого-то во власть или быть избранным однозначно нельзя до 18 лет, то почему-то религиозный аспект остался за скобками.
Я же полагаю, что это родственные понятия, а потому вовлекать людей в любую веру (равно как и в пионеры и комсомольцы) до 18 лет грешно.

Ревизор отвечает arialev на комментарий 15.03.2010 в 16:11 #

А в скауты можно?
Кстати, некоторых странах избирательное право наступает с 16 лет, а уголовная ответственность - с 12 лет. Ответственность всегда подразумевает право выбора.

arialev отвечает Ревизор на комментарий 15.03.2010 в 16:46 #

Да во что угодно можно: хоть в кружок рукоделия или клуб кролиководов. Лишь бы не было идеологической, политической и религиозной составляющей.
Но право выбора не всегда предусматривает уголовную ответственность. Не понимаю, почему Вы ее постоянно упоминаете. К теме она имеет далекое отношение.

Ревизор отвечает arialev на комментарий 16.03.2010 в 1:40 #

У скаутов есть и первое, и второе, и третье.
Ответственность всегда подразумевает в начале право выбора. А уголовная ответственность имеет такое же отношение к теме, как и ваш избирательный ценз.

kondratiyan отвечает Ревизор на комментарий 15.03.2010 в 11:22 #

Смешно, но и в детстве нем не многое позволяли выбирать. Фактически власть решала, что ребенку выбирать, а что нет.

Ревизор отвечает kondratiyan на комментарий 15.03.2010 в 14:27 #

Ну, у кого как получалось. Для одних - власть выбирала, для других - родители, а третьи (с какого-то момента осознания себя как личности) - сами.

dArian отвечает Ревизор на комментарий 15.03.2010 в 14:35 #

есть одна тонкость. вы понимаете что означает слово "совершеннолетие " и чем отличается от него подросток и ребенок? Проблема-то не в размерах.. тельца...

Если дать возможность выбирать детям- они выберут в 3 года конфеты и мармелад... в 7 лет... кататься на с горок... а с 10 по 30 лет- играть в компьютерные игры.. И НИ ЗА ЧТО НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАТЬ.. И НЕ ДЕЛАТь! но это выбирает уже вся деградировавшая Страна! Во главе с презом ДИмой- мед ведающим непчеловодом! Который в интет- играх зависает..ребеночку уже за 40 давно!

Ревизор отвечает dArian на комментарий 15.03.2010 в 16:00 #

Я Вас прекрасно понял, но речь здесь шла о свободе выбора ребенка. Он ИМЕЕТ ПРАВО и никуда от этого не деться. Что он выберет - зависит от воспитания и умения родителей. Но говорить, что тринадцатилетний ребенок не способен и не имеет права выбирать - нонсенс.

prep2009 отвечает Ревизор на комментарий 19.03.2010 в 17:54 #

При чем тут 13 лет? Курс вводится с 4 класса.

Ревизор отвечает prep2009 на комментарий 20.03.2010 в 0:34 #

Автору этой статьи, Мише Самарскому, 13 лет. Мы обсуждаем его статью.

dArian отвечает Александр Артёмов на комментарий 15.03.2010 в 14:46 #

Откуда школьникам будет узнать - почему в Китае и индии - христиане потрпели "фиаско".. почему православие - называют древней верой предков.. и почему с 10 до 17 века христане убивали православных волхвов и назывались "русской правоверной церьковью".. А когда всех перебили - назвались "православной"..
откуда они узнают что такое Татария и кто такие Тарх и Тара.. кто такие славь-ян-ини,кто такие Дарии.. И почему в китае помнят от какого такого сотворение мира в звездном храме и с кем мира.. вели летоичисление Славь-ян-ини (славяне т.е..) . Почему это летоисчиление "отменил рефорамтор Петер первый.. и почему при этом в "свастиках" потолок тронного зала в Эримитаже до сих пор!

Если в школе будет сидеть филиал синода попов.. (или как их называли с 10 века- Прах Отцов Предавшие.... это ведь не священники христиана. христиане русские - ВСЕ ПРАХ ОТЦОВ ПРЕДАВШИЕ)
Кстати и почему ожиревшие до свинского состояния попы обещают чуда "спортсменам" на олимпиадах - дети тоже не узнают

Ревизор отвечает dArian на комментарий 15.03.2010 в 16:03 #

Вы абсолютно правы, но если этим будут заведовать попы дети так и не узнают настоящей правды о религиях.

Гуманитарий комментирует материал 14.03.2010 в 18:49 #

Статья очень к месту. Но властные структуры, закусив удила ведут дело к опасной черте. Наука гласит, что в школе изучать можно только естественные науки, историю, литературу и элементы искусства. Все. Черта.
Богословие, культурология, философия человека – это уровень ВУЗа.
Если кому-то упрямо хочется пройти со своим уставом в среднюю школу, то он просто решил заняться политтехнологией, вместо познания божественных истин. Это будет предательством последних советских ценностей братства народов. Надо бы это осознать сегодня всем. Завтра может быть уже поздно. с ув.

pavel_solo отвечает Гуманитарий на комментарий 14.03.2010 в 20:30 #

Вот на эту науку, чтоб не мешала охмурять, и поставил крест Гундяев во дворе МИФИ.
Надеюсь, что прокуратура всё-таки отреагирует на заявление студентов и поставит зарвавшегося главпопа на место.

prep2009 отвечает Гуманитарий на комментарий 19.03.2010 в 17:58 #

===только естественные науки, историю, литературу и элементы искусства. Все.====
Согласен, но труд не забывайте. Тоже полезно.

proglot-13 комментирует материал 14.03.2010 в 19:07 #

Мысль разумная. Но ГлавПоп на это не пойдет. Он так старательно пропихивал манагеров и пункты приема платежей АО РПЦ в школы, армию и т. д. Его же только бабло интересует, а Вера для него просто коммерческий бренд.

mihkor отвечает proglot-13 на комментарий 14.03.2010 в 20:49 #

Общался я с этими н/летними,которых попы дрессируют.Пришибленные они какие то,видно.что зомбированы.

DUX BELLORVM отвечает mihkor на комментарий 15.03.2010 в 21:12 #

Да ещё бы не быть детям пришибленными, коль их стращают каждый день "семью смертными грехами" и сонмом грехов поменьше, побуждая при этом их пытаться выявить друг у друга таковые!

morskaja комментирует материал 14.03.2010 в 19:44 #

Истина устами будущего поколения!

sabashiza отвечает morskaja на комментарий 14.03.2010 в 22:29 #

Или даже следующего за будущим.

morskaja отвечает sabashiza на комментарий 14.03.2010 в 23:56 #

Естественно, что их устами - тем более! Лично меня всегда возмущает, когда всем одинаковые клейма на лоб пытаются налепить.

tamar_off комментирует материал 14.03.2010 в 20:23 #

Молодец пацан, читаю все его блоги на Эхе, хорошо пишет.

Гуманитарий комментирует материал 14.03.2010 в 21:22 #

Ув. мой Pavel solo! Тот, кто ставит крест на любую науку, много не протянет. Ибо на каждый лом, есть прием, – говорится в народе. Главпоп наш несколько перебарщивает, считая, что с народом все, покончено! Дескать он неграмотен, раздавлен рынком, бюрократией и криминалом. Тщетные надежды. У нас в России истинная наука, в отличие прозападного прагматизма. И за эту истинность народ наш будет вознагражден
обязательно. Терпение не пропадет. с ув.

sut.nik комментирует материал 14.03.2010 в 21:24 #

Интересно?Почему бы не вести налог на бога.Ходишь в секту плати деньги.Установить в каждом храме кассу,которую охраняют теже охранники,которые сейчас стоят на входе.Стоимость билета за вход как при посещении театра.

Святослав Игоревич комментирует материал 14.03.2010 в 23:10 #

Мальчишка молодец. Правильно все сказал.
Дети не глупее нас, сами разберутся кому и зачем нужно мракобесие.

siro11 комментирует материал 14.03.2010 в 23:32 #

Этот Миша прав на все 100
Если церковь как институт нравственного воспитания а не сбора податей не работает сама то и вместе со школой у них нихрена не выйдет

Ousama комментирует материал 14.03.2010 в 23:40 #

Настоящая проблема в том, что школа по сути служит лишь для уничтожения в человеке всего человеческого, дискредитации естественного любопытства, шельмования и угнетения природного импульса развития в ребёнке.
Вообще вся т.н. "система образования" на всём протяжении своего существования - с царских времён и по сей день - является тотальной профанацией самой идеи образования.

Посему - какие и зачем там "предметы" вводятся и выводятся - дело десятое :)

Гуманитарий комментирует материал 19.03.2010 в 20:53 #

УВ. prop.2009! Безусловно и труд включительно, но со свими детьми трудом занимался я сам по выходным дням. Хотя уроки труда в школе обязательны, они коллективизм развивают. Спасибо. с ув.


Другие новости по этой теме

Пассивное курение в детстве ухудшает здоровье на всю жизнь

lifeukr.net: Риски для здоровья детей, подвергавшихся в детстве влиянию табачного дыма, сохраняются не только в детстве, но и в последующей жизни, вне зависимости от того, начал впоследствии курить человек или нет.Ученые использовали сведения о 3 805 американцах -...

Сегодня в 10:23kruglova-nas45670

Новые санитарные нормы портят детям отдых Видео

utro-russia.ru: Госдума приняла в третьем чтении законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение санитарных норм в детских лагерях. Штрафы предлагают повысить до 150 тысяч рублей. Некоторые нормы выглядят просто невыполнимыми. Из-за них перевозка детей к месту...

Сегодня в 9:46МУСТАФА761350

В челябинских школах растят гениев Видео

utro-russia.ru: Необычную методику обучения представил заслуженный учитель России Владимир Жохов. Обучающиеся по ней дети решают уравнения в уме и за три года могут выучить три иностранных языка. После каждого правильного ответа на уроке звучат аплодисменты - это тоже...

Сегодня в 9:45МУСТАФА72702

Власти РФ продолжают водить народ "за нос"

km.ru: Правительство утверждает, что проблем с безработицей в стране нет, однако исследования показали обратное. В начале 2012 года президент РФ Владимир Путин, бывший на тот момент председателем правительства с гордостью заявил, что Россия полностью ...

Сегодня в 9:37nabludatel1741462663

Карьера Морозова - из Думы в постельничие

echo.msk.ru: Назначение на пост начальника управления президента РФ по внутренней политике единоросса, вице-спикера Госдумы Олега Морозова на самом деле стало проявлением кризиса легитимности власти. Морозов сменил в пятницу Константина Костина, который был освобожден...

Сегодня в 9:15sozerzatel891960

Иджен Ким: верные мифоборцы

echo.msk.ru: Продолжаются кадровые решения. Назначение Мединского вызвало бурной реакции. Правда, я сначала думала, «А он кто такой? Что такое сделал, что люди так возмущаются»? Просто, фамилию его уже успела забыть, а потом поняла, что это мифоборец...

Сегодня в 9:03sozerzatel1172003

"Евангелие от Варнавы" вызвало небывалый переполох

newsru.com: Иранские богословы торжествуют: христианство ожидает крах, а ислам восторжествует. К такому выводу их побудило изучение древнего манускрипта, который в 2000 году был изъят турецкими таможениками у торговцев антиквариатом. Предполагают, что этот текст,...

Сегодня в 8:50krestikinoliki2881417

Каковы истоки Русского Языка?

obraza-net.ru: Патриарх Кирилл в интервью каналу Россия: "...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это...

Сегодня в 7:58astralin38221015

Гарри Каспаров: 1996 - 2012

svobodanews.ru: "Имитация субъектов политического процесса, начавшая практиковаться при Ельцине, достигла апофеоза в годы путинского правления. Власть могла позволять себе обходиться без массовых репрессий благодаря разветвленной сети фиктивных политических ...

Сегодня в 7:34zhetkerbajb3011338

Геологи узнали точную дату смерти Христа

rosbalt.ru: Геологи из Германии и США заявили об определении точной даты распятия Иисуса Христа. Их выводы основаны на анализе сейсмической активности в районе Мертвого моря. По данным ученых, распятие и смерть Христа на кресте произошли в пятницу, 3 апреля 33...

Сегодня в 6:08zhetkerbajb72015524



Войти
А также вы можете