
В последнее время в нашей стране очень активно обсуждаются результаты Олимпиады в Ванкувере. Эксперты и комментаторы пытаются дать ответ на вопрос, почему сборная России так плохо выступила на этих соревнованиях. И почему вместо спортивных успехов мы лицезрели лишь безудержное поедание черной икры и танцы в «Русском доме» в столице зимних Олимпийских игр.
Естественно, что в этой связи возник вопрос о наличии некоего идейного основания у современной России и, соответственно, у наших спортсменов. А также о том, сохранилось ли в нашей стране такое понятие, как патриотизм. Я обратил внимание, что мой предыдущий комментарий на эту тему вызвал большой интерес как у читателей KM.RU, так и у зрителей программы «Постскриптум», в связи с чем мне хотелось бы продолжить эту тему.
Если реформа проводится на порочной основе, то она даст порочный результат
В 1991 году, когда рухнул Советский Союз, вместе с ним погибла и коммунистическая идеология. Тогда это рассматривалось как освобождение от тоталитарной доктрины, которая довлела над страной в течение долгих десятилетий. Проблема, однако, состоит в том, что мы получили взамен. Новой идеологии, как мы видим, не возникло. Что сейчас может считаться идеологией современной России? Если кто-то скажет «демократия», то у меня есть большие сомнения по этому поводу. И не только потому, что политическая практика у нас зачастую недемократична. Но еще и потому, что идея демократии была очень сильно дискредитирована в период правления Бориса Ельцина. Под видом демократии нам тогда подсунули манипулируемую политическую систему.
Фальсификации и грубейшие искажения результатов выборов начались еще с 1996 года. Тогда же под видом демократических преобразований была осуществлена криминальная приватизация. И это все понимают. Кстати говоря, именно поэтому ее результаты не обсуждались в 2000-е гг. Потому что их серьезное рассмотрение привело бы к необходимости поставить под вопрос саму эту приватизацию. Это мнение разделяют как западные эксперты, так и те, кто занимался данной приватизацией. Чубайс, правда, говорит, что тогда было важно покончить с коммунизмом. При этом совершенно не важно, как, какими способами и кому достались государственные активы. Я в этом не убежден. По моему мнению, если реформа проводится на порочной основе, то она даст порочный результат.
Комфортность — это термин «социальных кротов»
Таким образом, демократия не является нашей идеологией. А если и является, то чисто формально. Что же тогда ею является? Превращение в мощное, передовое государство, которое будет определять судьбы мира, как у китайцев? Я этого у нас тоже не заметил. Как раз наоборот — нам очень часто говорят, что Россия должна быть «просто нормальной страной», в которой комфортно жить. Но может ли лозунг достижения комфортности быть государственной идеологией? Не понятно, как его вообще можно выразить на словах. Не призовешь ведь «вперед к комфорту!» или «даешь комфорт!!!!!». Мне кажется, что «комфортность» — это обывательский термин, который нельзя сделать идеологической основой развития государства и общества. На самом деле комфортность — это термин «социальных кротов». Людей, которые нацелены на создание собственного уютного мирка, в котором они будут процветать. В этом плане процентов 5–7 населения России, принадлежащих к высшему классу, обеспечили себе вполне комфортное существование. Но повторяю, национальной идеологией, которая мобилизует нацию, комфортность быть никак не может.
Модернизация — по большому счету лишь средство достижения чего-то большего
Тогда, может быть, у нас превалирует идеология модернизации? Такой лозунг, конечно, брошен, но модернизация — по большому счету лишь средство достижения чего-то большего. И я не заметил слишком большого энтузиазма по поводу модернизации за пределами тех кругов, которые призваны ее обеспечивать. Это достаточно узкая прослойка руководящих кадров и обслуживающих их идеологов. То есть модернизация также не может являться общенациональной идеологией. Потому что, повторяю, это не цель, а всего лишь средство. А какова же цель? Это-то как раз и остается непонятным.
Борис Ельцин в свое время отправил лучшие умы на загородную дачу под Москвой, где они в течение двух месяцев пытались изваять национальную идею. Но так и не сделали этого. Потому что последняя должна вырастать из самого развития государства, быть естественным продолжением исторического процесса, а не надуманным, выморочным результатом интеллектуальных игр людей, обслуживающих власть. Таким образом, мы остались без национальной идеи. А вместо нее в России получила распространение достаточно странная философия, которую в нашей стране называют прагматизмом.
Сейчас очень модно говорить «я прагматик». Но давайте задумаемся, что такое прагматизм. Я обратил внимание на интервью, которое недавно дал российской прессе замглавы украинской Партии регионов Борис Колесников. Он тоже говорит «мы прагматики». А потом употребляет такой же термин в отношении фракции Виктора Ющенко в Верховной раде. «Регионал» говорит про «Нашу Украину»: «Они прагматики». Дескать, если мы их о чем-то попросим, то они нам скажут «дайте нам Укрэнерго, дайте нам Укрспирт или еще что-нибудь «сладенькое», Укрсахар, например. И тогда они будут поддерживать Партию регионов». Это называется «прагматики». Причем Колесников говорит об этом без особого осуждения. Хотя если вдуматься, то получается, что идеология прагматизма — это идеология шакалов. По принципу «урву, утащу и украду себе что можно, а того, кто мне позволит это сделать, буду поддерживать». И у нас тоже очень часто можно услышать (и от депутатов, и от журналистов, и от общественных деятелей) фразу «мы должны быть прагматиками».
Прагматизм — это смесь цинизма с торгашеством
Но что такое прагматизм? На самом деле, это смесь цинизма с торгашеством. Это когда все рассматривается в рамках торга и с точки зрения личной (клановой) выгоды. Интересно, что в Америке (где, собственно, и родилась философия прагматизма, американец Джон Дьюи ввел этот термин в общественный оборот) прагматиками называют политиков, которые не имеют слишком хорошей репутации. В Америке прагматизм в положительном смысле используется иначе. Здесь могут сказать «это прагматическое решение». То есть: мы не дети и все понимаем, что в политике приходится заключать соглашения разного свойства. В том числе и отдающие некоторым цинизмом. Но тем не менее в этих решениях учитываются возможности и интересы других.
Иначе говоря, это реалистическое решение, построенное на принципах баланса интересов. Американцы используют слово «прагматизм» в этом смысле. Например, Барака Обаму они не называют прагматиком. Потому что это означало бы его слегка оскорбить, назвать кем-то вроде «беспринципного торгаша». Американцы говорят «он реалист», который иногда принимает прагматические (выверенные) решения. В Америке вы не услышите призыва «будем прагматиками!». Потому что это фактически означает «будем торгашами и откажемся от идеалов!».
Нам же пытаются всячески привить эту обывательскую идеологию прагматизма, которая ведет к появлению страны без идеалов и людей, которые все рассматривают как временные контракты. От своего собственного брака и отношений с женой до отношений со своими партнерами по бизнесу и до отношения к обществу в целом. Пока общество нужно, его используют. То же самое касается страны: пока она нужна, в ней живут и работают. Но когда она перестает быть нужной, из нее уезжают, а деньги и активы вывозят. Ходорковский, который прекрасно знаком с этой идеологией прагматизма, писал о том, что для слишком многих предпринимателей Россия превратилась в «зону свободной охоты». Трофеи, добытые в «зоне свободной охоты», всегда увозят к себе. Такая идеология даже в условиях существующего идейного вакуума не должна превращаться в ориентир для страны и тем более ее молодых поколений.
Комментарии к новости (205)
За свою страну Александр Матросов лёг на амбразуру.За пустяковско-медаковскую структуру согласится кто-нибудь отдать свою жизнь,здоровье?
Только под дулом автомата, и то не все жизнь и здоровье отдадут!
Лягут в госпиталь?.
А вот простой пример: ремонт в СВОЕЙ квартире мы делаем не щадя живота своего. Зато навести порядок в поъезде как-то "не с руки".
если бы с нас не драли деньги жкх за содержание дома (в эту услугу входит и ремонт и наведение порядка подъездов) мы бы давно скинулись и отремонтировали свои подъезды. а так значит им заплати да ещё и самим делать?
Вот мой счет-извещение на оплату услуг (в скобках сумма по всем 100 квартирам дома за месяц):
- текущий ремонт оющего имущества - 196 руб. 46 коп. (20000 руб.);
- уборка лестницы - 54 руб. 60 коп. (5500 руб.);
- уборка придомовой территории - 55 руб. 46 коп. (6000 руб);
Можно конечно привычно ругнуться в идрес ЖКХ. Но. Стоит-ли? С ТАКИМИ цифрами...
196 р. ну ведь вы их всё-таки отдаёте? а у вас ремонтируют подъезды? у нас в мос. обл. подольск.район ремонт подъездов небыло с брежневских времён. вот мендель дал распаряжение в 10 дней разобраться с тарифами жкх, так что ждите скоро пришлют не 196 а 300!шучу. а великий пу кричал что деньги от юкоса отдал в фонд содействия жкх какраз вот на ремонт .
Прошлым летом сделали косметический ремонт: почистили, покрасили...
Интересная у Вас квитанция.
А Вы по ней поинтересуйтесь - на сколько домов у Вас приходится Ваш дворник, просуммируйте с этих домов собираемые оплаты на уборки лестниц и территории - это дворник - и поинтересуйтесь сколько он получает реально в месяц.
А потом надо задать вопрос ВИ куда уходят оставшиеся от собираемых с нас деньги от уборки лестниц и территории - так сказать проведите калькуляцию с аудитом.
А Вы не платите за дворника и уборку.
Пошлите всех нах, но для страховки затейте сутяжничество в суде.
Меня не интересует сколько получают денег дворники. Меня интересует, что у дома чисто, всегда убран снег, не висят сосульки, лестницы моют каждую неделю.
А вы точно в России живёте?
Живу в Питере.
Сосед матвиенковский- как пить дать...
я тоже в питере живу...снега- до... (вам по пояс будет). первый раз прочистили 14 января. убирают только проезды, кстати не все, сосульки сбивали два раза уже. после чего, они сутками валялись на проезде, корежа днища машин. в этом году механизированная уборка во дворе была всего 2 раза.лестницы иногда моют...таджики...они же и дворники, похоже...дал немного денег- откопали машину и выезд из двора...
а seletunov не шарит, что цифирки эти не только на кол-во квартир надо умножить, но и на кол-во проживающих в них...
Вот-вот. Ежемесячно - по 500 рублей. Да еще и грозятся повысить. А на подъезд-то намного меньше нужно, чем мы всем подъездом перечисляем за год. Глядишь, и крышу было бы за что "залатать".
А уж навести порядок в стране - об этом и речи нет!
С руки, при условии наличия механизма наказания (и легитимности его применения), который будет признан всеми жителями подъезда, в случае поимки нарушителя чистоты.
Люди - скот, как любой скот, они понимают ТОЛЬКО палку (правда ещё и голод и животный страх).
Ферштенеен ?
Да у нас и не гадит никто.
Значит у вас там нормальные люди, одного "социального слоя". По всей видимости, дом новый, квартирки покупались - долевое участие. Вот и подобрались люди одного менталитета.
Кирпичный дом построен в 1964 году. Люди живут разные. Почему чисто? Не знаю. Говорят раньше здесь называлось районом немецкой бедноты. Потом МВД настроило своих домов... Летом из окна видно ТОЛЬКО ДЕРЕВЬЯ. :-))
А почему нет точечной застройки ?
??? А нафига она нам тут??? От нее НИКОМУ хорошо не станет.
...Зато навести порядок в подъезде как-то "не с руки"
То, что "с руки" для одного, не может быть "с руки" для всех...
Нам каждый день "с руки" обманывать ближнего, утверждать свой приоритет (что мы доказываем, в частности, в инете...), заботиться о своём благе за счёт другого, ужасаться из тёплой постели бесконечным проявлениям жестокости людей, и по возможности получать удовольствие от всего чего только можно и... требовать отсутсвия всего этого у других.
А вот, что должно быть "с руки", так это незамедлительно вышвыривать разную шелупонь из ЛЮБОЙ властной структуры, если она нарушает НАШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРАВА...,
Но для этого, надо кое-чем пожертвовать из того что "с руки", из описанного выше, а вот с этим нам не очень-то хочется расставаться... Российская природа, понимаешь...
Скажем ещё больше: мы рисуем нашу жизнь в ТАКИХ красках и образах, что, нарисовав, смотрим и сами ужасаемся. Может и не так все плохо? А скулим мы по-привычке? Весна..
Сделав ремонт за свой счёт, ЖЭК скажет, что это он сделал. И деньги за такой ремонт присвоит себе.
Именно в СВОЕЙ!А подъезд перестали считать своим,придомовая территория тоже на наша,а уж то,что за ней,вообще относится к инопланетной территории.Не хватает элементарного воспитания гражданам,чтобы почувствовать себя согражданами!Вот и идеология готовая: - равенство всех перед законом,уважение свободы другого человека,осталось утвердить и воплотить в жизнь!21-й век на дворе,не дремучее средневековье!
если что - люди лягут на амбразуры не за что -то...а потому что все равно их жизнь полностью обессмысленна.. хоть такой смысл.. но самое интересное- на абразуры не придется ложиться. Китайцы не будут с Россией воевать. Они знают - настанет день, когда остатки населения РОссии просто можно перестать кормить.. а вских друзей двухголового президента России - с юрфака ЛГу .. европы и сша к тому моменту уже не будет по сути.. Всеми ими уже будет править Китай. Только китай обьединил в себе Инь и Ян и раксрутил Дао - жизнь! Философия инь-ян - не для утлых мозгов американцев, европейцев.. и .. русских.. у которых мозги отшиблены полностью.. Русские- не славяне и не дарии, с которыми 7500 лет назад была война у китая.. закончившаяся тем самым" сотворением мира в звездном храме", какое летоисчисление отменил "реформатор- идиот" Петр 1.й.. Русски - это типа "некошерных иудеев не по галахе" (то есть почти всех евреев в мире.. в израиле настоящих-то не найти даже)
.то есть русские - это даже не наследники славян и дариев, каких они убивали под знаменами христианства с 10 по 17 век- перебили почти всех.... и в Европе- тоже! Веру славан - русские христиане предали.!
В таком случае, я Вас разочарую. Через два года конец света.
сейчас прибегут в тельняшках и будут вас минусовать :)
показывали полгода назад по рен-тв в Военной Тайне сюжет про майора, участника трёх конфликтов , двадцать лет в армии и так далее- квартиру не дали, со служебного барака выгнали в связи со строительством или чем-то там , ну говорит хоть землянки копать умею ..
Меня за понюшку не возьмут..
а он бы пощел взял автомат и того кто ему квартиру не дал расстрелял!
Нет. Везде есть горячие точки, а он профессиональный военный, ему наоборт нужно завербоваться, побывать в тёплых странах.
Стать инструктором, наконец. В мире большинство старн пользуется оружием советских (российских) систем.
P.S. Зачем срок "мотать" из-за какого-то г0вна.
У Матросова выбора не было либо пьян был..крайне...споткнулся....а тут она ...пулемёта...
А Пушков ещё тот приспособленец...шакалы отдыхают....
Вы плохо знаете историю и начитались никудышных анекдотцев,отсюда переход на личности..
Да не обращайте внимания. Просто пацан играет во взрослого.
Пушков работает на ТВЦ, ТВЦ принадлежит лужку.ЕГО позици по речнику, была полная заказуха. Журналюги и сам телеканал полный отстой.
Почему-то при словах "сексот, провокатор..." мне представляется лицо Пушкова.
К сожалению независимых СМИ , у нас практически не осталось , все легли под какого -нибудь" барона."
Он честно отрабатывает.
Завтра Лужка вытолкнут и канал переделают, Пушков будет говорить другое слова.
Но опять - честно.
Кто чем может , то тем и торгует, кто задом , а кто словом.Единственная мечта , если в нашем царстве -государстве произойдут изменения , то таких людей надо отправлять работать на заводы.
А если они и на заводе торговать начнут? :-))
Особенно Лёня Млечин.
в основе построения Советской России лежала коммунистическая идея.можно бесконечно долго дискутировать по поводу этой самой идеи,но эта идея подвигала людей к подвигам,к поступкам и заставляла людей ложиться на амбразуры.когда нет никакой идеи,кроме стремления достигнуть материального благополучия любым путем,то имеем состояние стагнации,деградации и прочей мерзости разложения и упадка.
а как вам такая идея -
потом и кровью добыть свой личный, в отличие от общего коммунистического, кусок хлеба ?
:)
Пот - это свой кусок хлеба,а кровь - это уже чужой,насилие это!А общий коммунистический,в вашем контексте для издёвки!От каждого по способности,каждому по потребности!А если способностей никаких,а потребности большие,тогда прагматизм объявим?
"Идея подвигала" или угроза выбить идеи из головы?
Идея? Сейчас она очень точно определена:" На....би ближнего,как дальнего,ибо дальний приблизится и на...ет тебя"
Идея? Сейчас она очень точно определена:" На....би ближнего,как дальнего,ибо дальний приблизится и на...ет тебя"
Спору нет, необходима светлая сверхидея.
Что касается СССР, то там только на амбразуру лечь и оставалось... :-))
Или сдохнуть на работе или в очереди.
9 миллионов человек военные потери и 18 миллионов "гражданских" потерь.
Разрушено 32 000 населённых пункта.
Страшно становится, если представишь, что началась новая война... защищать будет некому, потому что любить страну, которая тебя везде предает - невозможно.
Есть правило ближнего боя-будь уверен в себе и рядом стоящем товарище,вы частица общего.Предаёт не страна,а разная сволочь,типа пустяково-медаковской едроськи..
В современной войне правила ближнего боя не действуют -врага нужно отстаивать далеко до границ. А есть кому это делать?
Если ,вы заметили,война давно идет,к примеру, на этом сайте..
Не путайте страну с государством, тем более - с оккупационным режимом. Конечно, начнись война, сначала придётся устранить "внутреннего врага" - тех, кто тогргует страной и уничтожает народ, облегчая задачу потенциальному агрессору, иначе получится не война за свою страну, а защита уничтожающего её режима. Как, например, оказалось по итогам ВОВ.
>«комфортность» — это обывательский термин, который нельзя сделать
>идеологической основой развития государства и общества. На самом деле
>комфортность — это термин «социальных кротов». Людей, которые нацелены на
>создание собственного уютного мирка, в котором они будут процветать.
Вопрос гораздо интересней -
Государство для человека или
Человек для государства.
Мне говорят: «Умри за Ирландию»,
а я отвечаю: «Пусть Ирландия умрет за меня» (с) Д. Джойс
Почему все любят отделять государство от человека? Или это ловкий ход? Я мол белый и пушистый, а государство грязное и колючее. Если мы не будем умирать за свое государство-то его просто не будет.Ну вот умерло наше государство СССР-полегчало?Государство-это программное обеспечение жизни, что туда положишь, то и получишь. А мы как тот герой анекдота- всю жизнь потратил на изобретение эликсира жизни, а получается один самогон.
>Если мы не будем умирать за свое государство-то его просто не будет.
Хорошо рассуждать пока твой черёд не подошёл.
>Ну вот умерло наше государство СССР-полегчало?
"Цари меняются а мы остаёмся."
Умерло наше государство СССР и мы стали постепенно вымирать,как симбиоты на мертвом теле.
Типичная западная кладбищенская психология разложения и вони.
Не умирать надо за что-то, а ЖИТЬ ради чего-то.
P.S. Иди0ты...
Так дайте реальную и приемлемую для всех идею,ради которой стоило бы жить. Ради чего? Ради потомков,которых уничтожают наркотой,дебелизируют и превращают в исчезающее быдло. Ради жирных котов-паразитов высасывающих страну до суха. Ради будущего,которого у нас НЕТ. Сейчас время когда многие живые завидуют мертвым. Это не Западная психология,а насаждаемая у нас врагами русского народа.
СОКРАТим и уТОЧНИМ:
Попытавшись изваять национальную идею «демократы» не сделали этого.
Потому что она должна,
строиться на основе, принятого за точку опоры,
понятного, простого, применимого Жизнеустройства,
вырастать из самого, НЕОБХОДИМОГО ПРОЦЕССА развития государства,
быть естественным продолжением исторического ПРОЦЕССА,
а не надуманным, выморочным, Бесцельным РЕЗУЛЬТАТОМ
интеллектуальных игр обслуживающих эту власть людей.
Для слишком многих предпринимателей
Россия превратилась в «зону свободной охоты»,
населённую, непугаными или запуганными до…., аборигенами,
Одариваемыми особой НЕЛЮБОВЬЮ к ним.
Трофеи, добытые в «зоне свободной охоты», всегда увозят к себе.
Такая философия, даже в условиях существующего ИДЕЙНОГО ВАКУУМА,
(А Процессная Энергосхема, взятая за точку опоры, позволит его заполнить)
не должна превращаться в идеологический ориентир для страны и
тем более ее молодых поколений,
(если есть необходимость для них– получить РЕЗУЛЬТАТ :
- ЖИЗНЬ НАРОДА в ПРОЦЕССЕ РАЗУМНОЙ ЭВОЛЮЦИИ.)
Не позволяйте себе просить , чтоб Вам ДАЛИ Рыбу, если предлагают удочку.
А то опять Даду, Даду, Даду, Да получится.
Навряд ли,большинство присутствующих здесь просит РЫБУ!Суть в том,что многих лишили привычной УДОЧКИ!
Всеобщая торговля не может быть единственной удочкой,приносящей улов!Где свобода ВЫБОРА удочки!!!Я реалист,а не прагматик!
Вы туда же, о наболевшем.
Да не о деньгах речь.
Деньги, не приравненные к эталону произведённого товара(золоту) - это сейчас ДОГОВОР.
Видели. На Баксах подпись под ним стоит.
Обеспечен, трусостью, тупостью, слабостью, остального быдла.
Пока не изменишь это обеспечение, так и будет нам тухлая
РЫБА - это их ВЕРА, МЫСЛИ, РЕШЕНИЯ.
А УДОЧКА - это иметь СВОИ ВЕРУ, МЫСЛИ, РЕШЕНИЯ.
А то понапривыкали, что за нас попы верят, мудрецы мыслят, власть решает....
Пока мы успешно( в отличие от Олимпиады)ЖрЁм, С..Ём, РжЁм.
Мало нам страшного опыта освящаемых исчадий Николы да Мишки?
Или всё ихнее Божья роса?
Опять Даду, Даду, Даду, Да получается.
Как в жизни, так и в интернете сплошной вой:
Дайте! Дайте! Дайте! ....Не Даю-ю-ю-ют!
Достойный только мелюзги да импотентов.
Ругательства великодушно пропустил.
Извините.
И я не о деньгах,если вы внимательно прочли!Всего лишь о праве выбора СВОЕЙ удочки для каждого!А ваше наболевшее,наболело у большей части населения,точно так же!Только высказаться все не могут по разным причинам!Обошёлся без ругательств,извините!
Всё уже было, покопайтесь в учебниках истории.
Вообще то Р. Киплинг утверждал обратное:
" МЫ бы давно все вымерли, если бы не умирали(за что-то)"
Исторический ФАКТ!
Вымираем сами.
Вымирают нас.
Это может работать только вместе.
"Государство для человека или
Человек для государства."
Самое грустное, что ни то ни другое не про нас.
Идеология российских «прагматиков от власти» - алчность и невежество.
Как определили тибетские мудрецы векА тому назад: если в обществе воцаряются алчность и невежество, общество обречено на гибель.
Вот к такому итогу «модернизируют» Россию пут-медведовские прагматики.
По-любому никто кроме нас не устроит нашу жизнь.
Отлично сказано. Автор рассматривает прагматизм как баланс интересов. Мне более понятен прагматизм как баланс возможностей. Помните? "Я хочу купить дом, но не имею возможности, я могу купить козу, но не имею потребности, так выпьем за то..."
Так, что баланс интересов и возможностей -лучший прагматизм!
Да-да, если рассмотреть шкалу прагматизма, то на левом краю у нее будет альтруизм, а на правом - бессовестное рвачество. Движок на этой шкале каждый ставит в то положение, которое считает нужным. Правительство, кажется, загнало его на правый край...
В нормальных странах народы живут на своей земле. Мы же постоянно что-то строим.
Вечно "в походе". А в походе необходимы вожди, чтобы следить за дисциплиной, распределять ограниченные ресурсы и т.д. Вобщем руководящая сила.
Вспомним, как во времена первобытных людей появились излишки у отдельных представителей племени. Сначала это были вожди и шаманы?
Баланс, баланс, баланс, тьфу бревно, безрезультатное.
А где ПАСЬЯНС интересов и возможностей, сходящийся к Необходимому Результату:
ЖИЗНЬ НАРОДА в ПРОЦЕССЕ РАЗУМНОЙ ЭВОЛЮЦИИ!
Устроили 10% по большому блату-корпорация клептократов. Народ? Народ почти безмолвствует. Не до жиру-быть бы живу. Так и сдохнем в массе своей.
В Сомали ещё хуже... :-))
Живите вечно!
Согласен целиком. Только вот не сами по себе воцаряются, а навязываются и всячески культивируются.
На тибетских лам-мудрецов работали рабы.
Можно было стать и не алчным, пока они ишачат.
С этим, пожалуй, можно согласиться. Вот только само по себе не воцаряется, а с помощью современных средств массовой информации - это нате вам, заполучите суверенную демократию. Неофициальная цензура действует на все критические выступления, а на более серьезную критику - закон об экстремизме. ЕБН говорил, что разрешено все, что не запрещено. ВВП добавил - разрешено все, что не запрещено, но является экстремизмом.
Забудте временно слово"Выборы"и"Избиратель",в феодальном строе,таких слов нет.В 2007году был принят закон о нулевом проходе во власть,т.е.назначение вассалов одним лицом,т.е. президентом.Неодушевлённые люди неимеют право голоса.
Почему это нет? В 16 веке крестьянин мог выбирать себе помещика, правда только в Юрьев день.Вот это реальные выборы. А наши выборы -виртуальные да и то раз в 5 лет. Вот тебе бабушка и Юрьев день!
В современной России выборы нужны ДАМ и ВВП только для демонстрации Америке и Европе, якобы у нас демократия. Но мы то знаем, как ПЕДРОС выбирает самих себя по принципу - самозванцев нам не надо, партия у власти будем мы.
Как говорил Аристотель:"Господином называют не за звания,а за природные свойства;точно так же обстоит дело с рабом и свободным.Правда,можно вообразить и науку о власти господина,как и науку орабстве,последнюю-вроде той,какя существовала в Сиракузах,где некто обучал людей рабству...
"...Борис Ельцин в свое время отправил лучшие умы на загородную дачу под Москвой, где они в течение двух месяцев пытались изваять национальную идею..."
Предлогаю повторить опыт, только отправить надо на Колыму, там воздух чище и думается практичнее.
И пусть ваяют свою идею как можно дольше. Лет эдак 20. А мы тут потихоньку без них за это время разберемся. А так как главный коллективный разум у нас сейчас Едро вот пусть всем коллективом там и ваяют.
Лучшие умы? Кто оценивал их потенциал? Импотент? Так он выберет себе подобных,но еще похуже,чтоб на их фоне лучше выглядеть.
Держава.
Чем не идеология?
А, чтобы идеология возникла, надо изменить конституцию.
надо отменить конституцию - как в Великобритании. чтоб конституционные права не мозолили глаза .
Просто, в конституцию надо добавить: Права-И-Обязанности.
тогда это будет не конституция а Гражданский Кодекс
Это почему?
потому что конституция закрепляет нормы , а кодексы обязательственные права.
А Обязанности в категорию Норм не входят? Дык-И!
в нормы определяемые конституцией? только права и свободы :)
Вот, вот. И. Никаких Обязанностей Свещенных. Об чём и речь.
Идея хорошая. К примеру в Китае идея Поднебесной объединяет и бедных и богатых. Но не Конституцию менять надо, а нас самих. Когда мы осознаем потребность в сильном, справедливом и процветающем государстве-Конституцию написать сможет любой политик.
Политики могут издавать указы, распоряжения и инструкции. Переварив Идею.
А Идею политикам должны дать духовные лидеры Державы.
Находящиеся сейчас в изрядном упадке.
Идея-социализм в Поднебесной,а далее коммунизм,через ихний НЭП.
Хотя бы в одном регионе или городе осилить устройство жизни по-человечески. Чтобы потом остальным показать: КАК можно жить.
Демократия,есть идеология для комфортного проживания и процветания сотой части народонаселения той страны,в которой она живёт.Развитая демократия,есть увеличение процента людей имеющих доступ к комфорту,за счёт грабежа других народов.Чем выше этот процент,тем агрессивней страна "в борьбе за это".Прагматизм и есть высшее достижение идеологии "человек человеку волк",то есть демократии.Модернизация для РФ,есть красивая обёртка с гнилым содержимым,отвлекающий маневр для сохранения власти правящей верхушкой.Страна юристов,аферистов,менеджеров,политических проституток,гламурной попсы,социологов,болтунов от политики и рабочих с инженерами не имеющих квалификации,не может модернизироватся.РФ существует для обеспечения комфортного проживания мировой макушки,то есть колония.
Прагматизм - это не пытайся иметь лучшего, довольствуйся тем, что имеешь сейчас, иначе можешь потерять и то, что имеешь. Если вы заметили, то именно эту линию поведения пытаются привить нашему населению за последние десять лет. И ведь работает. В чем же идеология правящей партии ЕР. Нет у них никакой идеологии, просто одни утверждения, вот, дескать если проголосуете за КПРФ, ЛДПР, Яблоко.... начнется полный беспредел, все разрушится, все остановится, но пока мы у власти, то хоть и живете бедно, но зато будете продолжать жить так. И действия властей направлены туда же. Она всем дает понять, будешь бороться с властью, активно критиковать ее, тебя в первую очередь уволят с работы, сфабрикают какую нибудь статью и никакой суд и прокуратура тебя не защитит. Так что лучше сиди и не рыпайся.
В тему rephaiser притча: - зима, мороз сильный, маленький воробушек на дороге сидит и замерзает. Тут идет корова, хвост подняла и на воробушка шмяк тепленького. Воробушек согрелся, высунул носик и зачирикал, а мимо бежал голодный кот, услышал чириканье, выцарапал воробушка и съел. МОРАЛЬ: - не тот враг, кто на тебя на-рал, но и не тот друг, кто тебя из го-на вытащил, а уж коль попал в го-но, то сиди и не чирикай.
Комфортность и прагматизм
обывательские термины,
которые нельзя сделать
идеологической основой развития государства и общества.
Людей, которые нацелены на создание собственного уютного прагматичного мирка,
в котором они думают, надеются и даже верят, что будут долго процветать.
В этом плане процентов 5–7 населения России,
принадлежащих к высшему классу, (стоящего у руля и кормушки)
обеспечили себе вполне комфортное и прагматичное существование.
И естественно для них, за счёт ЛЖИ:
..начнется полный беспредел, все разрушится, все остановится,
но пока мы у власти, то хоть и живете бедно, но зато будете продолжать жить так..
Фальсификации и грубейшие искажения
результатов выборов,
(ТОТАЛЬНАЯ ЛОЖЬ)
под видом демократических преобразований
имевших ЦЕЛЬ осуществление криминальной приватизации
и РЕЗУЛЬТАТ: РОССИЯ в ПРОЦЕССЕ ДЕГРАДАЦИИ.
(ЛОЖЬ – это Наложенное на ПРАВДУ, в которой БОГ,
Чтобы её и ЕГО скрыть!)
И что, это все понимают?
Мне сегодня кто то назвал это:
Легко манипулируемая, политическая система(?)
на нынешнем технологическом уровне и тотальной бездуховности,
где Душа признаётся – флудом. Бесспорный ФАКТ!
ВЕЛИЧИЕ и ПРОЦВЕТАНИЕ России - единственно возможная для России национальная идея!
"ШИРОКА страна моя родная МНОГО в ней лесов полей и рек." (с)
Вот такая она, Держава. А в Державе - Человек. Хозяин, а не профурсетка-прощелыга.
А как Вам нравится высказывание одного из депутатов-"В России до Урала земли нет!". Он имел ввиду, что уже продана.
Несколько демагогично. Дайте конкретику. А то это скорее лозунг ,который может использовать любая партия и ,в первую очередь уже используют горячо любимые народом Педросы
Конкретнее? Разве люди откажутся стремиться к тому, чтобы наша Россия стала самой великой страной мира (вон как за любую победу сборной ликуют)? А это и есть ВЕЛИЧИЕ. Чтобы не "мы под них", а "они под нас"....
Разве люди откажутся чтобы наша страна (и её граждане) стала самой богатой страной страной мира (а для этого есть и ресурсы и мозги)? А это и есть ПРОЦВЕТАНИЕ...
Нет только реальной политической воли! Есть много политической демагогии на эту тему. Когда красивыми словами просто прикрывается засилье бюрократии и коррупции, при которых Россия ни когда не станет ни ВЕЛИКОЙ, ни ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ страной, потому как чин6овники будут продавать её интересы за взятки и продолжится разворовывание её богатств.
Так у кого нет этой политической воли??? Просто напрашиватся вполне логичный вывод Нет воли -не занимай место! И именно мы граждане нашей страны должны сделать все возможное, чтобы такие ,,безвольные,, политики нами не руководили.
У у многих политиков воля есть (иначе не пробились бы не пролезли бы) просто направлена она не туда....
Потому я тоже считаю, что именно мы граждане должны делать Россию великой и процветающей. И допускать к власти только тех кто искренне этого желает (но сейчас лично я таковых не вижу). Уверен, если такие действительно появятся, то люди их поддержат, потому как за ЕР голосуют потому, что все остальные (жирик, коммунисты, не говоря уж про разных вообще враждебных России "немцовых-каспаровых") ещё хуже....
Плюс за граждан. Но не надо путать волю с элементарным желанием хапнуть.И что касается Едра. Истинное лицо сей ,,партии,, ее олицетворение- Грызлов. Хотите голосовать за это мурло?? Воля Ваша.
А чё ?!! Никакое не мурло.
Нормально лицо, вдумчивый взгляд. Просто задёргали человека.
Перетрудился болезный ,помогая Петрику на ниве разВОДА народа.
А Вы попробуйте, встаньте на его место. Это ж какая нервотрёпка.
Проблема в том, что голосовать не за кого.... Не за жирика (этот за бабки продаст кого угодно) же с коммунягами (за 70 лет от них Россия натерпелась уже)! Так называемые "демократы" вообще радеют не за интересы России, а запада.
Голосовать все равно надо. Если Вы не голосуете, то автоматом Ваш голос и отйдет к ,,дерьмократам,,. А вот за кого, это уж Ваше личное дело. Я знаю за кого буду голосовать. Хотя совет дать осмелюсь. Прочтите ВНИМАТЕЛЬНО программы кандидатов.
В программе написать можно что угодно, потому политтехнологи и пишут кандидатам "программы" основываясь на предпочтениях и желаниях избирателей (предварительно выясненных).
Избранные же за свои предвыборные обещания не отвечают.
А попробуйте сравнить с тем,что обещали хотя бы на прошлых выборах. Кстати посмотрите программу партии Едро. Вот эти то точно в свое время наобещали рай земной для нас.
Так никто и не выполняет (я именно это и имел в виду) своих предвыборных обещаний.:)
Впрочем этим грешат во всех странах....
А ВЫ за всех попробовали??? Проголосуйте за других.
Кстати, при коммунистах прожил в России ,тогда был СССР, более 40 лет и ничего такого не натерпелся. Вроде и образование получил , и на здоровье не жалуюсь и не на улице бомжую.
Я тоже при коммунистах пожил, хорошо помню и пустые полки в магазинах и то, как меня -студента заставляли ходить на овощную базу и ездить на сельхоз-работы!!!!
Если скажите про бесплатное образование, то я скажу, что второе высшее я получил тоже бесплатно но уже в 1994-97 годах....
Прямо, кратко и солидно . Большой +. Поддерживаю.
Двадцать лет мало,чтобы граждане страны консолидировались и изменили положение в стране. Только я вижу все наоборот-разобщились и дуют каждый в свою дуду. Коль в семье согласья нет-развалится семья.
Ну, милый, начитался пропаганды, аж крышу снесло... Ты хоть не сдохни в этой стране, если конечно, не на своей маленькой "трубе" сидишь. А то как правило о "ВЕЛИЧИИ и ПРОЦВЕТАНИИ России" такие больше всех поют.
Какая нафиг пропаганда - это мои собственные мысли! Я даже советской пропаганде не поддавался...
Отлично! Только надо вложить в это понятие общепонятный смысл. А то некоторые обеспечив свое величие и процветание на этом и успокоятся.
Величие и процветание-это хорошо конечно,но кто и как ее будет возвеличивать,чтоб она процветала? Да и понятие процветание тоже относительное.Процветание для едениц,как сейчас, или процветание для всех,как в СССР.
"Алексей Пушков в 1988—1991 годах был спич-райтером Михаила Горбачёва." Ошибки молодости ? Алексей Пушков - прагматик !
А Вы тогда были несогласны с Горбачевым? Сейчас почему-то количество несогласных увеличилось катастрофически! У всей страны была ошибка молодости? Вы, главное, о своей позиции беспокойтесь. За себя ответьте.
> идеология прагматизма — это идеология шакалов
Опять попытка обелить прагматизм и очернить шакалов. На самом деле прагматизм - это идеология крысятничества, т.е. воровства у своих же...
И, что самое интересное, - не поспоришь ведь...)))
Очень прагматичная статья.Пушков хорошо чувствует коньюктуру.В МГИМО именно этому обучают."Профессия - хамелеон".
Каждый судит в объеме своих представлений. И кругозора.
"В 1991 году, когда рухнул Советский Союз, вместе с ним погибла и коммунистическая идеология."
Россияне конечно об этом догадывались. Вот только почему канал ТВЦ до сих пор гнобит "погибшую" коммунистическую идеологию никак понять не могу.
Выдает желаемое за действительное.Коммунистической идеологии -тысячи лет -со времен "Песни песней". Меняются условия жизни-меняется идеология. Время коммунизма опять придет когда будет совсем плохо. Когда надо будет делить каждую буханку хлеба. А это может и случиться-мир неспокоен. Вместе все-таки легче, особенно на пожаре. Затем снова появятся приватизаторы и т.д.
Потому что они некрофилы-извращенцы.Им это бальзам на душу. Да и боятся ее восстановления,тогда они на ее фоне будут никто и звать их никак,да еще и заставят в поте лица кусок хлеба на жизнь зарабатывать.
Алексей Пушков - спасибо.
Поддерживаю. Пушков - молодец. Всё назвал своими именами, правда несколько смягчил тон. Следует понимать
Идеология прагматизма = идеология наживы.
Даже здесь,на нашем портале, полно таких "прагматиков". Когда мы,те кто за советскую власть, говорим о разрухе и нищите в постсоветской России,о многомиллионной сверхсмертности по сравнению с советской, они всегда нам отвечают одно и то же "а зато Я теперь могу себе позволить ...".
Остается продлить Вашу фразу "...за счет других" и весь ответ. Если я изобрел, то это за мой счет, если я срубил дерево, то это с помощью других (бензопилу мне сделали-поделись лесом), а во если я срубил бабло так это за ваш счет- дорогие мои. Без вас -как без рук. А как это сделать-инструкцию создадим, под названием Закон, чтобы мне было можно, а вам нельзя.
Пушков (а точнее его продюсеры) достаточно умело владеют сознанием пласта населения, начинающего понимать обстановку в стране. Но такое медленное, "регулируемое" созревание не превышает скорости разрушения России. Тем, кто хочет повзрослеть побыстрее рекомендую прочитать хотя бы статью "Напёрсточники" в двух последних номерах газеты "Завтра"
прочитали...
если это на полном серьёзе..это ужас
http://turl.org.ua _____ http://turl.org.ua _________ http://turl.org.ua
Её уже успешно привили: журнал "Форбс" в шоке!!!
Идеология моей семьи-справедливые и честные выборы.Их нет.Примеры:Ельцин выбрал Путина,путин выбрал медведева,медведев рассаживает своих медвежат.Несправедливо,так как можно ошибиться при усаживании,люди меняются в течение времени.Это сказал великий диктатор И.Сталин.А он в людях не ошибался.Ошибка в России -стоит миллионов жизней.
Ишь чего захотели...В таком случае к власти будут приходить порядочные, честные люди...Что тогда со страной будет?!
А ведь Ельцина-то выбрали мы.
А Вот за всех отвечать не надо. Я лично был за другого.
Главное состоит в том, что это были выборы, а не голосование.
И Ельцина выбрали мы - то есть народ России.
То, что многие были против - нормально, на то и выборы.
Кстати, если не секрет, за кого вы тогда голосовали?
А чего мне скрывать. За Зюганова.
Вы согласны, что в 1991 была честная борьба?
Нет. Если Вы помните в последнй момент прогнулся Лебедь. Но и без этого ,,победа,, Ельцина ,на мой взгляд, была сфальсифицирована.
Это вы про выборы 1996 года.
А я - про выборы 1991.
Которые проходили ещё в СССР, то есть если кто и имел административный ресурс, то никак не Ельцин, а скорее Рыжков.
Кандидаты:
Бакатин Вадим Викторович
Ельцин Борис Николаевич
Жириновский Владимир Вольфович
Макашов Альберт Михайлович
Рыжков Николай Иванович
Тулеев Амангельды Молдагазыевич
Победил Б.Н. Ельцин.
Прошу прощения , не посмотрел на дату. В1991 году Ельцин однозначно был на коне. Так, что по поводу тех выборов внятного ответа дать не могу. А придумывать что-то не в моих правилах.
"Это сказал великий диктатор И.Сталин"
=============
Вы хотели сказать - руководитель.
Диктатор - это американская марионетка Пиночет или американский сукин сын Самоса.
Африканский людоед Бокасса - диктатор. Генералиссимус И.В.Сталин - верховный главнокомандующий.
Диктатор - это ярлык, лэйба (простите, лэйбл), а верховный главнокомандующий - это государственная должность.
"Лэйба", - это Троцкий.(тоже диктатор)
Автор абсолютно прав, но в тоже время возникает вопрос, ох уж этот извечный вопрос...Какой должна быть национальная идея? Перепробовано много вариантов, сломано много копий, философы, социологи, политологи и другие Гусейны Гуслиа(оригинальные) спорят, исходят, изрыгают, но ответа, чёткого ответа, который был бы безоговорочно принят всем обществом, всеми социальными слоями и политическими кругами, пока нет...Какой же должна быть идеология, чтобы вести людей за собой, вдохновлять и созидать? Можно было конечно снова объявить что-то на подобие краудсорсинга, но как-то глупо и нелепо само заимствование...Да и результаты заимствования, как правило, глупы и нелепы.
А Пушков, вообще, процентов на 99 прав.
Неправ на 1%, зато какой!
Ну, извиняйте, тут уж по теории вероятности, должен быть какой-то процент неправоты, как и в любом деле.
Дойчланд,дойчланд юбер аллес. Правь Британия морями. Весь мир насилья мы разрушим,до основанья,а затем,мы СВОЙ мы новый мир построим,кто был ничем,тот станет всем(Абрамович-мелкий фарсовщик тогда-никем. Абрамович олигарх сейчас-всем)
Автор требует популизма, да еще и в виде гос. идеологии. Вспоминая известный анекдот, ну и кто он после этого?
Кто какой - это в Дом-2 разыгрывают.
У Вас же есть целых 1180 знаков для опровержения. Или собственная позиция под вопросом?
Опровержения чего?
Еврейский анекдот, выдаёт, его вспомнившего, с головой.
Я все понимаю, даже записанного в евреи Обаму понять могу, но как, скажите мне, каким местом анекдот
Едет Илья Муромец по полю, видит - камень лежит, а не камне том надпись:
... направо пойдешь - коня потеряешь, нелаво пойдешь - голову сложишь,
премо пойдешь - пидарасом станешь...
Обозлился богатырь: - Это я пидарасом стану? Да кто посмеет - замочу в
одночасье!
Поехал Илья Муромец прямо, едет и еще пуще злобой наливается. Подъехал к
богатому терему, злой как собака, кричит - выходи, кто тут смелый!.
Тишина, нет ответа.
Вышиб Илья Муромец дверь ногой, все внутри перевернул, мебель переломал,
занавески порвал, стены повалил, сел на камень у терема, и приговаривает
- ну что, взяли? Я вам покажу пидараса!
Из-под обломков вылезает маленький Змей Горыныч, и говорит:
- Ну и кто ты после этого, Илюшенька?
Каким местом этот анекдот еврейским является???
Вот ты недалёкий, а анекдот то кто сочинил по твоему, Добрыня Никитич что ли?!
Что то изменилось в оценках этого человека. Восторги поутихли и способность "объяснять положение" пропала.
Всегда с интересом выслушиваю Алексея Пушкова. Он, и такие, как он, и есть настоящая оппозиция в стране. Это не убогие Лимонов, Каспаров и пр. - Пошли на улицу! Пошли 31-го! На региональные выборы не ходите, а на президентские ходите, там я в президенты кандидатом!
"... вместе с ним погибла и коммунистическая идеология..."
==============
Прекращена коммунистическая РИТОРИКА.
Коммунистическая идеология БЕССМЕРТНА. Царствие Божие в умах человечества уничтожить не возможно,а коммунизм и Царство Божие-одно и то же.
Не важно как проголосовали, важно как посчитали? Да, я с Вами согласен, я думаю, что подобное нескоро забудут.
Пока мы видим, что бессмертна капиталистическая идеология, неразрывно связанная с воспитанием у человека противоестественных ему низменных чувств и устремлений.
Эти шакалы они практически и здали и правительство и всю вертикаль власти которой у нас нет....
Алексею Пушкову от strannika 2010
После развала СССР и сокрушения идеологии социализма (именно социализма, так как коммунизм в стране перестали строить ещё до 1980 года, и именно сокрушения, так как идея социализма не изжила себя, но была дискредитирована по большей части искусственно) в общество была вброшена идея обогащения, ставшая официальной идеологией и по сию пору. Навязанный лозунг "Обогащайтесь любой ценой"- идейно чужд русскому человеку. Народ, живущий по пословице «не хлебом единым» не тороплив, совестлив, склонен к созерцанию, самопожертвованию, философскому отношению к жизни, у него отсутствуют качества, способствующие к стремительному обогащению, беспринципность, способность к обману ближнего и дальнего ради сиюминутной прибыли, отсутствие патриотизма. И по этому, русские были отброшены на обочину, в этой гонке к обогащению, деморализованы, дезориентированы. Они перестали чувствовать себя хозяевами своей страны и начали вымирать.
А как же иначе, ведь каждый день из всех средств массовой информации, они слышали о своей ущербности, лености, склонности к пьянству, нерадивости, рабской психологии, неспособности преуспеть! Но позвольте, а что, разве не русские создали великую империю, существовавшую до 1917 года?! Разве водка была изобретена в 1991 году? И почему русские стали вымирать именно с 1991 года, причём в таких масштабах, что это уже сопоставимо с геноцидом?! Русские как народ обладают обострённым чувством справедливости, и болезненно переживают её отсутствие. А причина этого, в силах, пришедших к власти под флагом прагматизма в России после 1991 года, и по сию пору находящихся там. Что есть «прагматизм»? Прагматично не содержать пенсионеров, а поспособствовать их быстрейшему уходу из жизни, прагматично не брать на себя воспитание детей сирот, а продажа или раздача их в руки садистов и педофилов.
Прагматично не тратится на бесплатное профилактическое здравоохранение, а превращение его в доходный бизнес, прагматично не брать на работу русского работника, а набрать бессловесных гастарбайтеров, которым можно не платить. Прагматично не строить заводы и фабрики, не создавать для народа рабочие места, а протянуть во все стороны, куда только можно, трубы, чтобы как можно скорее и больше успеть выкачать из страны нефти и газа, а там, «хоть трава не расти». Прагматично не строить государству самому жильё, с последующей реализацией его по «божеским» ценам, а отдать строительство на откуп мошенникам и спекулянтам, наживаясь на грабительских процентах по ипотеке! Прагматично не вкладываться в модернизацию даром доставшихся производств, а выплачивание людям нищенских зарплат, оправдывая это низкой производительностью работников. И этот перечень можно продолжать и продолжать.
Удивляет лояльность глубокоуважаемого А. Пушкова к нынешним власть предержащим, при его обличительном пафосе в отношении Ельцина и его эпохе! А разве есть качественное отличие?! В чём оно?! В стабильности?! В стабильности вымирания русских, ежегодного роста тарифов, нищенской зарплаты?! Стабильного роста коррупции, увеличения числа миллиардеров создающих капиталы не строительством русской индустрии, а спекуляциями и варварской эксплуатацией народного достояния! В стабильности бездарной кончины всех начинаний власти?! И этот список, можно тоже продолжать бесконечно, но видимо г. Пушкову, проще пинать мёртвого льва, чем живого шакала, оно видно безопаснее.
. Что же касается национальной идеи, то она, безусловно, необходима, и как можно скорее! Промедление подобно смерти! Это должна быть русская идея, основанная на русском понимании мира, ценностях, которые всегда были присущи русскому народу. Ведь быть русским, это не только уметь говорить и думать по русски, как это сейчас принято утверждать, это ещё жить и поступать по русски, согласно русскому мировоззрению и русскому понятию о справедливости! Русский народ, должен опять стать хозяином в своей стране, и тогда наступит великий перелом.
Хорошая статья. Спасибо. Но возникает вопрос, предложена идеология как ЛИЧНОСТЬ, НАРОД , ИСТИНА. Но хорошо, нам не нужна, допустим личность, народ. Но почему мы не принимаем идеологию "Стремиться к истине"? Или нам интереснее купаться во лжи? с ув.
Думаю, самая подходящая идея (она же идеология) для России и русского народа - это русский национальный социализм. И нечего тут огород городить и голову ломать. А то, что какие-то там засевшие на даче "мудрецы" не смогли (или, что вернее - не захотели) до этого додуматься, и простым и понятным языком сформулировать её - так надо ещё выяснить (просто из интереса) - кто были эти "мудрецы", какого роду-племени, и чьи интересы были им действительно близки, а чьи - не очень...
Так этим "дачным мудрецам" видимо задача так ставилась: описать почему при нынешней власти хорошо и ничего лучше этой власти быть не может. Мучались-мучались, да так и не получилось сие доказать...
Жаль автор не привёл пофамильный список этих"мудрецов", возможно, это бы всё объяснило.
Пушков - дешевый рупор кремля.
"Комфортность — это термин «социальных кротов»"
Серьёзно? Тогда я - крот...
Один из ярых прагматиков - Юра Лужков. Пусть об этом расскажет Пушков. Статья беззубая и бесполезная.
Поповское мракобесие, вот, судя по всему, наша будущая идеология. Правда и здесь проколы. Главпоп "блягославил" спортсмэнов, а толку. Судя по всему забили они, вместе с их богом на все его завывания. Вывод: надо еще больше молиться и меньше тренироваться. Только тогда в Сочи всех порвем.
Не имеют права распоржяться судбами городов, регионов и страны те, кто людей не любит.
В прагматизме есть две важные составляющие – высшая степень нарциссизма и полное безраличие вообще ко всем и всему со стороны этого индивидуума.
Именно такой тип людей определяет сегодня жизнь страны и вектор её развития. Именно они основные собственники и представители власти.
Но как собирать урожай с поля, которое ты не любишь? Инстинкт самосохранения подсказывает – не люби. Но показывай всем, что любишь.
И родилась странная форма любви в душах тех, кто у власти –. Её формула: «Люблю всех и ненавижу каждого в отдельности». Такая вот форма само – и просто обмана. И это тоже прагматизм.
Прагматизм – это ещё и Большая Ложь и всеобщее ослепление, когда «...слепые ведут слепых». Это и скудоумие (когда вполне умный человек заболевает «головной слабостью».) Это и взгляд червяка на окружающий мир – видит только то, что радом с его носом и на земле.
Идеал руководителья – «Прагматичный романтик». Где вы? Ау!!! ... Их нет. Потому-что нет их и в народе.
+вам, за показуху. Спасибо.
Вы верно подметили.
Русская Душа с огромным трудом пока может различить : Где настоящая Любовь, а где на показ.
" Коль грозить, так не на шутку, коль Любить , так без Рассудку"
По Задорнову будет что без Светлого(Ра) Суждения, то есть не на свету, не на людях,
с тайным порой корыстным умыслом.
Получается Гармонии не хватает в горьком блюде Жизни.
И о чем статья? В чем должны быть национальная идея? В том, что государство, если даже оно плюет на "обывательские" интересы граждан (между прочим, это жилье, образование для детей, гарантии медпомощи), разбазаривает собранные налоги, не обеспечивает безопасность бизнеса - все равно надо обожать? Вот интересно, сам бы и выдвинул такую сверхпривлекательную для граждан идею. Видно, не получается
Не может Идея быть МАТЕРИАЛЬНОЙ!
Ну хоть тресни, не может.
Она ИДЕАЛЬНА!
И и потому Материализоваться сама в себя не может! Только через ПРОЦЕСС имеющий какую-то ЭНЕРГИЮ.
Затем намерение - Мечта. Воплотить Идею.
Как человеческий (не машинный) мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты сможет обрести Реальные основные, главные и существенные черты?
Ответ на это и есть половина ответа.
Только вот вторая половина ответа посложней:
основные, главные и существенные черты, для каждого человека разные,
как точки зрения, соприкосновения и т.д.
Нет резонанса необходимых Потребностей.
Забыли провидца дедушку Крылова:
Вот каждый ПОТРЕБИТЕЛЬ САМ за СЕБЯ тащится как
ЛЕБЕДЬ РАКОМ ЩУКУ.
Идея, и желательно исключительно возвышенная, нематериальная - это замечательно. Так давайте тогда и будем призывать к свободе от быта, работы и заработков, семьи как обузы, мешающей воспарить к идеальному. Обывательские же интересы! Так ведь нет - и то и это обязаны, согласно призывам и кодексам
++Вам и спасибо.
Вы правы, Идея, и желательно исключительно возвышенная, нематериальная - это же так замечательно,
а главное ПРАГМАТИЧНО!
И такой призыв уже был: к "Свободе от "...обузы, мешающей воспарить к идеальному Рынку.
Захотели очень. И ПОБЕДИЛИ же . УРА ГОСПОДА!
Остальные, БЕЗИДЕЙНЫЕ,
с их Обывательскими интересами( не с Идеей "Свободе от ".) как-то не поспели, к останкам Империи.
Кто Пожалел, кто Побрезговал, кто вообще до сих пор в ступоре,
то ли от страха, то ли от зажратого Равнодушия, скоро как 20 лет(Целое вымирающее поколение!).
Как сказал Задорнов: Запад в непонятке! Тупит:
" Во жирно живут, раз могут позволить себе такое!"
"20 лет судят-рядят: В чем должны быть национальная идея?"
Сейчас идея Демонстративной Любви, под видом Модернизации щирого Патриотизма.
Вон и Грузия в кустах притаилась, заместо рояля. Ждёт команды Ап!
Стройные льготно - пенсионные отряды ждут в своей Засаде предвыборных повышений рейтингов.
"Вбредущие вместе" почЁсываясь от прошлых чЁсов, ждут грядущих., чтоб демонстративно Излить(любовь к...).
Бешеными темпами в условиях кризиса усиливается отряд миллиардеров-олигархов...
Автор не прав в принципе: после того как народишко от отсутствия " колбасы",захотел демократии( или перемен) он прододлжает топтать
коммунистическую идеологию, но не принимает и демократическую.
Свято место пусто не бывает.Если уничтожили( точнее растоптали)
одну идеологию, то ТУТ ЖЕ получили НОВУЮ.И не стыдливо обозванную
" прагматизмом", а вполне конкретную идеологию НАЖИВЫ любой ценой.
Никаких томозов сегодня нет. ЧЧВ- это выдаётся за НУЖНЫЙ ПРИНЦИП.
Иначе не проживёшь. ЭТо американцы научились маскировать этот принцип.
У них и Армия Спасения И разные благотворительные фонды и пр.пр.
организации - это фиговый листок ТОГО ЖЕ ПРИНЦИПА " каждый САМ за СЕБЯ".
А идея " любви к родине США" - это культивируемая всеми госорганами идеология.
Но она идёт и с низу т.к. устраивает рядовых граждан.И даёт возможность
оправдать свою жизнь ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Духовный менталитет нынешней системы автор определил точно. Теперь вопрос в том, как поступить с таким диагнозом.
хорошо пишет:)
Даешь комфорту!
Я не люблю Пушкова, но это правильная статья.Комфорт для граждан (плохо или недостижимо), прагматизм= торгашество.А что Иное? Мне давно кажется этот достаточна квалифицированный товарищ своими псевдопатриотическими (скорее квазигос) передачами нас всех подталкивает - Вы мол все без (идеологическаго) гос-ва = штафирка.А Идеология= работать на гос-во за безплатно.А где личность, Христианство, Конституция, Общество взаимнаго кредита? Я лично считаю комфорт, удобство жизни для всех сограждан и есть тот экзамен ктр проходят (или нет наши нынешние то как-то не очень), прагматизм (кстати автор не прав -Дьюи создал концепцию функционализма, инструментализма, что также справедливо используется социологии.Отец Прагматизм выдающийся амер.психиатор Уильям Джеймс- Прагматизм, М-1909 г и до сих 100 лет прошло его посылы никто не отрицал) самый надежный инструмент Внешней Политики при неполноте или противоречивости инфо. Ближняя Дача не создавала концепций, туда привозили грузовиками первичную но обработанную инфо из академ.Институтов и др.ведомств и золотые перья под неплохой коньячок там и женская прислуга неплохая из вагона текстов создавали именно этот инструментальный до
кумент понятный для понимания party babuin leaders. Вряд лей гр Пушков об этом не знает, более того скорее он и костей получил будучи таким (но не самым блистательным) референтом.Статья как статья, стоит ли буковков набивать, однако здесь опасная подтасовка фактов и событий, они нам эти грызуны, грызловцы. грязлята пытаются навязать дов.инструментальную (по Дьюи но никак не Джеймсу) зловредную идейку, что они мол знают, а мы догадываемся и без этой скверной (и замечу непрофессиональной) партполитработы мы имеем бледный вид.Я лично против госидеологии (и мне этом симпатичен Раис Максимович Горбачев с его ноль идеологии, деидеологизация всего).Мы все разные и все попытки нас всех подвести под единый (едро, кушков) знаменатель кончатся скверненько..народ разбежится.Есть прагматизм политический (я его уважаю и есть достойные экземплеры-Де Голль, Бисмарк, Маруся Тэтчер, Рейган)чего кстати завидно не хватает сейчас и в Отечестве нашем, а есть помесь дебиллизма с догматизмом, что нам неизменно декларирует под видом патриотизма гр.Пушков.Какая же гадость Ваша заливная рыба..
"Маруся Тэтчер"?! - К чему бы это? Маруся, это как бы Мария по взрослому, а Тэтчер, всё же Ритуля, если следовать вашей логике!