В Узбекистане объявлена охота на олигархов

13.03.2010SergPol731384013364
Новость на Newsland: В Узбекистане объявлена охота на олигархов

В Узбекистане вступила в активную фазу кампания по ликвидации олигархов как класса, начавшаяся практически сразу же после программного выступления президента страны на День Конституции. Тогда Ислам Каримов четко и однозначно заявил, что власть не приемлет разительного имущественного неравенства граждан, провоцирующего социальное напряжение. «Олигархов у нас не будет, — заявил в начале декабря прошлого года президент и добавил, — если кто-то этого еще не понял, пусть имеет в виду».

Атака на олигархов, сколотивших фантастический капитал, благодаря коррупционным связям, не заставила себя ждать.

Первым, почуяв угрозу ареста, даже не дожидаясь наступления нового года, Узбекистан покинул Дмитрий Лим — один из самых богатых людей республики, владелец сети крупнейших в стране оптово-розничных рынков. Предположительно выехал в США, куда еще несколько лет назад переправил свою молодую жену и малолетнего сына. По имеющимся в распоряжении неофициальным данным, «владельцу заводов, газет, пароходов» вменяется в вину уклонение от уплаты налогов, незаконный ввоз на территорию страны строительных материалов, другие преступления, приведшие к нанесению экономического ущерба в десятки миллионов долларов США.

Следователи, проводившие обыск во дворце Дмитрия Даценовича, были поражены невиданной роскошью и коллекцией раритетных автомобилей из 82-х машин. Для сведения скажем, что у Ислама Каримова есть только один раритетный автомобиль — «Победа», подаренный ему ко дню рождения дочерью.

Директор и менеджеры совместного предприятия Royson, выпускающего кондиционеры, оказались менее проворными, чем Дмитрий Лим, и в начале 2010 года были арестованы практически в полном составе. По некоторым сведениям, им тоже вменяется в вину нанесение экономического ущерба, должностной подлог. Кондиционеры практически в сборе ввозили из Китая, а в Узбекистане их только паковали и маркировали надписью «Made in Uzbekistan». Махинация позволяла использовать налоговые льготы, предоставляемые зарубежным и отечественным инвесторам при создании нового производства. О том, как поставлен технологический процесс, в соответствующих ведомствах знали и ранее, однако без команды «фас» ничего не предпринимали. Слишком солидную крышу, говорят, имел Royson. Однако время показало, что и солидные «крыши протекают», о чем мы писали еще в декабре прошлого года.

Вскоре была приостановлена деятельность российско-узбекского СП по производству молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн». Формальная причина приостановления — несоблюдение санитарных норм при выпуске продукции, нарушения финансового законодательства Узбекистана, исключающего расчеты наличными деньгами и так далее. И хотя арестов в этом случае не последовало, судьбу «Веселого молочника» веселой пока назвать затруднительно.

["КазТАГ", 30.12.2009, " Суд удовлетворил иск санэпидемнадзора о закрытии завода «Вимм-Билль-Данн» в Ташкенте на неопределенное время": Ташкентский городской хозяйственный суд удовлетворил иск республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (РЦ ГСЭН) о закрытии ООО «ВБД Ташкент», контролируемого российским ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», на неопределенное время.

РЦ ГСЭН принял решение с 17 декабря сроком на десять дней приостановить производство на заводе в связи с тем, что выпускаемая им продукция не соответствует республиканским стандартам качества и опасна для здоровья потребителей. В соответствии с установленными нормативами, решение о дальнейшем приостановлении деятельности предприятия должно было быть принято в судебном порядке.

По мнению представителей завода, проверка соответствия качества выпускаемой продукции, была проведена с нарушением технологического регламента сроков экспертизы. Ранее сообщалось, что действия РЦ ГСЭН являются частью общей внеочередной координационной проверки, осуществляемой на заводе с 13 августа текущего года, инициатором которой являются бюджетные и налоговые органы республики. — Врезка К.ру]

Затем правоприменительные ведомства страны решили «пощупать за вымя» владельца Алп Жамол-Банк — Мухиддина Асомиддинова, но тот, не желая, чтобы его «вымя» щупали посторонние, исчез в неизвестном направлении. В начале марта этого года банкира даже искали на даче авторитетного узбекского бизнесмена — Салима Абдувалиева (их дачи разделяет забор), но безрезультатно.

В середине февраля правоприменительным структурам республики улыбнулась удача — удалось арестовать поверившего в свою исключительность, а посему потерявшего бдительность Батыра Рахимова, владеющего вольфрамовым рудником в Джизакской области, масложиркомбинатом в Намангане, по некоторым данным, основным учредителем Капитал-Банка и в качестве общественной нагрузки, выполнявшего обязанности директора футбольной команды «Пахтакор». В вину вменяется то же, что и остальным — сокрытие доходов, уклонение от уплаты налогов…

В конце минувшей недели в бега подался директор объединения «Кзылкумцемент» Раджаббай Жуманазаров. Такая деталь: сын «цементного короля» — студент Ташкентского юридического института — подарил трем своим друзьям — тоже студентам этого вуза — по автомобилю, дабы они выглядели респектабельно и соответствовали уровню дружбы. Один из них, узнав об аресте папеньки сокурсника, автомобиль тут же продал, деньги спешно вернул дарителю, у двоих других теперь даритель требует деньги, ссылаясь на возникший в семье форс-мажор.

Арестован директор Бекабадского цементного комбината, выпускник Московского института стали и сплавов Алик Нурутдинов. Не стану говорить о причинах ареста, замечу лишь, что в его случае срок малым не покажется.

По имеющимся у нас сведениям, серьезно нервничает глава правопреемника Министерства торговли — республиканского акционерного общества «Узбексавдо» Зафар Файзиев. В начале марта доброжелатели поспешно причислили его к числу арестованных, однако, эта информация не соответствовала действительности. Зафар Аманович на тот момент находился в Турции и лишь 6 марта вернулся на родину. Наши источники утверждают, что З. Файзиев полностью сменил охрану и дней 20 никого не принимает, ссылаясь на занятость. Небольшой штрих к портрету: З. Файзиев — фактический хозяин самого помпезного и дорогого ресторана в Ташкенте «Фаравон», что в переводе с узбекского означает «Изобилующий». Ресторан для избранных высокопоставленных чиновников и очень богатых бизнесменов. […]

[Фергана.Ру, 10.03.2010, "Узбекистан: По приказу Ислама Каримова идет облава на крупных бизнесменов": Собственные источники «Ферганы.Ру» в Ташкенте сообщают также об аресте Захида Хакимова, последние четыре года возглавлявшего Национальную компанию «Узбектуризм» и курирующего все субъекты этой потенциально высокодоходной экономической сферы. Сообщается, что аресту З.Хакимова в ташкентском аэропорту предшествовала крупная контрольно-ревизионная проверка его организации. Надо отметить, что за последние полгода «Узбектуризм» оказался вовлечённым в межгосударственный спор за водные ресурсы, и З.Хакимов несколько раз выступал с высоких международных трибун в поддержку официальной позиции Ташкента — за отказ от проектов гигантских ГЭС в Центральной Азии. Сообщается также о том, что в отношении руководителей ряда других банков, не считая «Алп Жамол» и «Капитал», возбуждены уголовные дела, ведется следствие. — Врезка К.ру]

***

Арестован один из богатейших бизнесменов Узбекистана, владелец ФК "Пахтакор" Батыр Рахимов

Оригинал этого материала

© Avesta.Tj, 06.03.2010, И "Майбах" для Лолы не помог. СМИ сообщают, что арестован богатейший человек Узбекистана Рахимов, Фото: "Элита общества"

Compromat.Ru

Батыр Рахимов

По сообщениям СМИ, президент футбольного клуба "Пахтакор" (Ташкент) и просто крупный узбекский олигарх Батыр Рахимов был арестован. Причина задержания не называется, но эксперты склоняются к версии, что это связано не с его общественной деятельностью, а с бизнесом.

Элита узбекского бизнеса

Compromat.Ru

Салим Абдувалиев и Батыр Рахимов

По данным разных источников, Рахимов считается одним из богатейших людей Узбекистана. В его собственности находится не только знаменитый клуб и стадион «Пахтакор», но и владельцем холдинга «Капитал» (включая «Капитал-Банк»), а также гостиницы «Узбекистан», винно-водочного производства и сети ресторанов в Ташкенте.

Уровень Рахимова подтверждает он сам в интервью российско-узбекскому журналу «Элита Общества» (учредителем которого является близкий друг Рахимова, известный узбекский олигарх и «авторитет» Салим Абдувалиев — «Бойбача»). […]

Батыр Рахимов — выходец из небогатой семьи. Они жили в пригороде Ташкента, а его родители были скромными госслужащими: отец — милиционером, мать — учительницей в школе. У Рахимова пять братьев и две сестры.

Кстати, один из братьев и совладелец многих бизнес-проектов Батыра — Бахтиер Рахимов, по имеющейся информации, срочно покинул страну, и находится в Малайзии. Бахтиер и другой их братишка Бахром являются членами наблюдательного органа — совета «Капитал-банк».

"Капитал-Банк" стал "негативным"

Банк является одним из основных активов семьи Рахимовых. В 2009 году агентство Standard&Poors понизило кредитный рейтинг банка со «стабильного» до «негативного». [...]

Основанный в 2001 г., «Капитал-банк» занимает 9-е место по размеру активов среди банков Узбекистана и имеет разветвленную сеть, хотя и ограниченную в сравнении с более крупными банками. Размер активов банка на 30 июня 2009 г. составлял 325 млрд сумов, или 205 млн долл.

"Майбах" для Лолы

Сам Рахимов неоднократно публично повторял, что у него нет желания идти в политику, «и вряд ли оно у него появится». Тем не менее, уровень его бизнеса не мог быть не связным с самыми высшими политическими кругами страны. Компромат-ресурс «CentrAsia» сообщает, что несколько лет назад именно Батыр Рахимов привез в страну элитный автомобиль «Майбах» (стоимость около полумиллиона долларов), который подарил на день рождения младшей дочери президента Узбекистана — Лоле Каримовой. У самого Рахимова большой парк дорогих автомобилей, в котором выделяется Bentley GT Coupe, стоимостью около 170 тысяч долларов.

Compromat.Ru

Гульнара Каримова

[CA-News, 10.03.2010, "Сергей Расов: Убить олигархов": Есть версия, что Батыр Рахимов попал «под раздачу» из-за деятельности банка. С его банком сотрудничали Сommerzbank AG (Германия), RZB AG (Австрия), Бaнк ВТБ, Сбербaнк (Россия), Garanti Bank (Турция). Иначе говоря, именно через банк Рахимова шли огромные потоки валютных средств и вероятно, теперь ему предложат нехитрую сделку — свободу в обмен на бизнес. Кстати, наиболее смелые комментаторы предполагают, что на банк Рахимова «положила глаз» Гульнара Каримова.

[...] сайт «Uznews.net» утверждает, что Дмитрий Лим — хозяин крупнейшего в республике оптового рынка «Караван базар» («Урикзор») — «арестован, а вместе с ним еще более 50 предпринимателей, входящих в число руководства этого рынка». Ссылаясь на данные правозащитного общества «Эзгулик», издание пишет, что все они обвиняются «в нарушении правил торговли, растрате средств в особо крупных размерах и злоупотреблении своим служебным положением в корыстных целях». И даже, что выявленная сумма ущерба госбюджету составляет 21,5 млн долларов США по «черному» валютному курсу Узбекистана. Для тех, кто не в курсе поясним, что в Узбекистане, наряду с официальным валютным курсом, существует и неофициальный, по «спекулятивному» курсу 1 доллар = 2000 сумам. — Врезка К.ру]

[Uznews.net, 09.03.2010, "В Ташкенте арестовывают олигархов": В футбольных кругах Ташкента поговаривают, что [...] страну покинули и находятся в бегах председатель компании «Зеромакс» и, по совместительству, футбольного клуба «Бунёдкор» Миродил Джалалов, а также председатель совета «Алп Жамол банка» Мухитдин Асомутдинов.

Известно, что за компанией "Зеромакс” стоит дочь президента Гульнара Каримова, именно поэтому преследование Джалалова, если это правда, вызывает много вопросов. Но, по мнению независимых экспертов, скорее всего, тут явно попахивает рейдерством – попыткой захвата их собственности со стороны первых лиц страны – «слишком уж явными стали в последнее время их сферы влияния, а конкуренции эти лица не терпят».

Представительства "Зеромакса” в Узбекистане и Швейцарии категорически отказались комментировать слухи об аресте или побеге Миродила Джалалова. Британская золотодобываящая компания "Оксус”, в совет директоров которой входит Джалалов, так как "Зеромакс” является владельцем солидного пакета акций компании, заявила, что ничего не знает о судьбе своего узбекского партнера, но обещала связаться с "Uznews.net” через несколько дней, если удастся получить достоверную информацию из Ташкента.

В Ташкенте же люди говорят, что теперь бизнесмены лишатся если не всего, то значительной части своих капиталов и затем, если не сядут за решетку, то навсегда покинут родной Узбекистан.

Источник: uhhan.ru
 
133
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (64)

Dzhanzabilov комментирует материал 13.03.2010 в 23:29 #

Ну он же бывший генеральный секретарь компартии Узбекистана - так что "экспроприация экспроприаторов" ему совсем не чужда:-)

SergPol73 отвечает Djanzabilov на комментарий 13.03.2010 в 23:35 #

Если он сумеет переловить и осудить всех олигархов в стране, честь ему и хвала. А если построит социалистическое государство, страну для народа, создаст социализм в Узбекистане, то народ его будет славить в веках. В России нужно начать то же, охоту на всех наших олигархов! Пример уже есть, первая ласточка!

5 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
пацак отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 0:00 #

Кстати, Путин, когда на трон забирался, сказал точно такую же фразу "Олигархов у нас не будет".

SergPol73 отвечает пацак на комментарий 14.03.2010 в 0:02 #

А какого же хрена я им автоматы тогда выдал на фото? Зря наверное.

пацак отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 0:14 #

Фото совсем не походит к тексту.
Бороться за власть могут только богатые люди, потому что для этого нужны немалые деньги. Каримов просто убирает конкурентов.
Если перечисленные олигархи смогли заработать деньги нечестным способом, то это свидетельство слабости государства, а значит и самого Каримова.

SergPol73 отвечает пацак на комментарий 14.03.2010 в 9:26 #

А какая разница узбекам кто перемочит в сортирах их угнетателей и воров, а что будет дальше, давайте посмотрим, без лишних эмоций! Я понимаю , что это лишняя нервотрёпка нашим олигархам и даже буржуям. Информация такого рода не есть хорошая новость и спать по ночам она не даст спокойно даже мелким буржуям. А вдруг и у нас завтра будет такое!!! Нам -хорошо, а буржуям?! На нары с Канаров им совсем не хочется. А население хочет их на фонарных столбах лицезреть!

kаrаkurt отвечает пацак на комментарий 14.03.2010 в 0:13 #

Путин скажет все, что бараны хотят услышать :))) А сделает то, что хотят олигархи!

Duh Mira отвечает пацак на комментарий 14.03.2010 в 3:09 #

Неужели Путин сказал "Олигархов у нас не будет"? Ну совсем не похоже! Я помню, он самое первое сказал "Итоги приватизации пересмотрены не будут!".

пацак отвечает Duh Mira на комментарий 14.03.2010 в 3:22 #

То, что он так говорил - абсолютно точно. Был задан вопрос "Какими будут отношения между государством и олигархами при Путине-президенте?". Путин, не задумываясь, ответил "Олигархов не будет". То, что пересмотра приватизации не будет, он тоже говорил. Помню как эта противоречивость ответов вначале меня несколько удивила. С годами стало ясно, что противоречия в его ответах не было. Не согласных с ним олигархов Путин просто устранил. Остались только лояльные вождю. Олигархов, которые не имеют права участвовать в борьбе за власть, собственно говоря, и олигархами назвать нельзя. Так, мешки с деньгами. Свиньи, которым разрешили толкаться у корыта.

Duh Mira отвечает пацак на комментарий 14.03.2010 в 3:46 #

Великолепный ответ, спасибо!
Но, думаете, Путин над олигархами, а не под и не вместе?

пацак отвечает Duh Mira на комментарий 14.03.2010 в 3:46 #

Если у него есть возможность убирать ненужных, то вряд-ли он под ними:) Можно допустить, что он сбоку (это если не в доле), но это маловероятно. Скорее всего он сверху и в доле, рано или поздно мы об этом узнаем.

Duh Mira отвечает пацак на комментарий 14.03.2010 в 3:51 #

Сначала была команда, он - их ставленник. Убирать ненужных может и команда. Но теперь он, скорее, вроде главаря. Судя по истории России, всегда один на верх поднимается. А в доле наверняка. Крышует-то всех.

SergPol73 отвечает Duh Mira на комментарий 14.03.2010 в 9:33 #

А у нас шизофреническое правительство, одна его часть делает якобы что то для государства, а другая часть правительства, делает всё против государства. В результате у нас даже негативный итог и неразбериха,но бизнесу нравиться делать бабло в неразберихе законов и действий властей. Хаос-это оружие медведпутов, им они обагощают свои счета и амбиции. В вашем примере высказывания Вовы мы видим чёткий пример шизофрении. Задумвться нужно уже над тем, как же мы дожились до такого?! СУМАСШЕСТВИЯ. Пора умнеть.

Duh Mira отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 18:10 #

Тут Вы правы. Какой народ, такое и правительство. Яблоко от яблони падает недалеко. Ответственно говорю, как частица народа. А главное наше сумасшествие в том, что настоящего руководителя, Творца - в упор не видим.

алеша19 отвечает Duh Mira на комментарий 09.04.2010 в 10:30 #

Потому-что Сам в ПУшочке. Себя отгораживает.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
m00nax отвечает пацак на комментарий 14.03.2010 в 20:49 #

Ну так ВВП хозяин своего слова - слово дал, слово взял! ((

алеша19 отвечает пацак на комментарий 09.04.2010 в 10:35 #

Путин забыл- что говорил. Потому-что "Олигархом" стал. Себе подобных выгораживает.

ramones отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 18:40 #

Полный бред,то что вы написали... Социализм в Узбекистане ? При такой коррупции и несменяемой власти во главе с Каримовым?

SergPol73 отвечает ramones на комментарий 14.03.2010 в 18:46 #

Кто его знает? А может человек одумался. Я же не утвеждаю что он будет строить социализм. Будем посмотреть что получиться. А уничтожение олигархов-это есть -ХОРОШО.

ramones отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 18:49 #

Может быть и так. Только,я в этом уверен - узбеки жить лучше не станут. И в России - их меньше не станет.

SergPol73 отвечает ramones на комментарий 14.03.2010 в 18:53 #

Но и олигархам станет очень хреново! А как там будет простым узбекам-посмотрим.

хусаин 69 отвечает ramones на комментарий 07.02.2012 в 21:43 #

почему так уверен что жить лучше не станем 1991 года после распада СССР у нас кроме хлопка ни чего не было . Ни строили ни чего . насиление 19 млн был . 20 лет прошло.Прирост экономика 8% 12 в мире 25 млрд. Прогноз 100 экономика 2050 года 51 место . Придет время лучшие будут жить

neoklerik комментирует материал 13.03.2010 в 23:53 #

Не любит он конкурентов. Подобные президенты - позор для страны и показатель неразвитости ее народа.

-2 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 14.03.2010 в 0:01 #

Посмотрим на его действия, если переловит и осудит всех олигархов, это уже хорошо. Будем сильно посмотреть на действо президента Ислама Каримова. Но справедливость должна же востожерствовать.Каримов! Давай социализм в Узбекистан ! Ура!-началось.....посмотрим что будет дальше. А то может и радоваться ещё рано.

neoklerik отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 12:01 #

Семья Каримова будут единственными олигархами. Потом - его скинут.

-1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 14.03.2010 в 13:00 #

Неблагодарное дело, делать прогнозы! Я никогда не верил в Настродамуса, в Вангу и даже в Иисуса Христа с Магомедом. В мире существуют социальные законы и законы природы, против которых не попрёт даже самый могущественный властелин . Ну и пусть Каримов станет одним только олигархом в Узбекистане, растаскивать страну он не позволит, сконцентрировав в одних руках финансы и ресурсы страны. У нас вон сколько олигархов!!! А нам что, лучше от этого? ХУЖЕ!

neoklerik отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 13:13 #

Предпочитаете авторитаризм? Вот за это вас и ненавидят.

-4 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 14.03.2010 в 13:54 #

Признаки авторитаризма- у власти находятся,- монарх, диктатор, военная хунта, олигархическая группа
наличие доминирующей идеологической платформы;
неподконтрольность власти народу, нет выборности государственных органов и должностных лиц, подотчётность их населению;
игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;
монополизация власти, недопущение политической оппозиции и конкуренции;
тотальный контроль над обществом;
в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии;
права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются;
личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью;
силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас в политических целях.
Современная Россия под эту категорию попадает , а вот СССР нет. Даже США попадает под аризнаки авторитаризма от олигархии.

neoklerik отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 14:02 #

Мы сейчас про Каримова говорим.

-1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 14.03.2010 в 14:11 #

Сейчас в Узбекистане нужен авторитарный жёсткий режим диктатуры Закона военного времени. Всё должно быть подчинено одной цели- поднятие страны из руин и создание промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения и науки. Пока не будут созданы базисные структуры, надстройка должна быть жёсткой и авторитарной. Затем возможно и парламентское правление с элементами социалистической демократии. Но страна должна быть народной и народ должен иметь реальную свою власть.

neoklerik отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 14:15 #

Он никогда не нужен. И всегда преступен - такие средства ни одна цель не оправдывает. Унижение и обыдление людей - это единственный результат такого режима. Все "поднятия с колен" и т.д. тут не играют роли - пользоваться уже некому. Забывать о людях ради показателей - это главная ошибка комми, которая регулярно и приводит их в полную задницу.

-2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 14.03.2010 в 16:19 #

Во первых, авторитаризм-это порождения капитализма, который сам по себе режим преступный. капитализм всегда выходит из криминала и его постоянно сопровождает криминал. В США капитализм рождался из преступного уничтожения коренного населения-американских индейцев, их было уничтоженно много миллионов, а остальные загнанны в резервации, где доживают свой век до сих пор. В той же США в период становления капитализма было уничтожено голодом и тяжкой работой на плантациях более 200млн рабов-негров.В СССР за период с 1924гпо 1989г население выросло от 130млн чел до 286,7млн чел. Страна стала индустриально развитой и её боялись все капиталистические страны!!

ramones отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 18:44 #

А вот мы не последовали примеру американцев, и маемся сейчас с Северным Кавказом...

SergPol73 отвечает ramones на комментарий 14.03.2010 в 18:48 #

Если бы не отвергли идеи Сталина, то не маялись даже с Америкой и со всем капитализмом!

ramones отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 19:00 #

Это вы из чего сделали такое умозаключение ?

SergPol73 отвечает ramones на комментарий 15.03.2010 в 16:10 #

Это умозаключение сделано из здравого смысла и темпов роста всех отраслей в стране , а так же науки и образования, морали и нравстенных основ общества. Капитализм-ДЕРЬМО! И мы в этом убедились.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 14.03.2010 в 16:17 #

В России в период становления капитализма за 1880-1916 гг. умерло не менее 158 млн детей, из них при последнем царе - 96,8 млн. Если добавить к ним взрослое население, не дожившее до среднестатистического уровня, то общая цифра вырастет до 176 млн человек.

В годы революций и бунтов было убито 3 млн человек, в русско-японскую войну - 1 млн, считая и тех, кто умер от ран и погиб в плену. В первую мировую войну убито 2,5 млн, умерло от ран, голода и холода еще 6,5 млн человек.

От производственных травм, отравлений и самоубийств, по официальной статистике тех лет, ежегодно погибало 3-4 млн человек, в результате за 36 лет перед революцией это составляло 108-144 млн человек.

В целом в 1880-1916 гг. от голода, болезней, убийств, войн, производственных травм Россия потеряла около 308 млн человек.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
neoklerik отвечает SergPol73 на комментарий 14.03.2010 в 19:35 #

Это к чему? Статистика тушек, не способных о себе позаботиться?
При авторитаризме людей убивают. Посчитанные Вами тушки умерли по своей неспособности выжить. Чувствуете разницу?

-1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 15.03.2010 в 15:57 #

– Когда я пришел в Госкомимущество и попытался изменить стратегию приватизации, – рассказывает Владимир Полеванов, – Чубайс заявил мне открытым текстом: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут». Вы новый чубайсёнок? Значит по вашему - старики и инвалиды, пенсионеры и больные, дети и аспиранты, преподаватели и врачи, военные и не предприниматели, это тушки, неспособные о себе позаботится. Конечто вас не касается понятие гумвнизм и человеколюбие. Это химера не для вас. Вы либерал, а по другому -вы фашист. Ибо либерализм доведённый до совершенства и есть фашизм. И умирающих около одного миллиона человек в России, -это не способные к буржуазному рынку тушки, которые и должны умереть. Цинизм как у вашего Гитлера!Чубайса и прочих либералов.

2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
neoklerik отвечает SergPol73 на комментарий 16.03.2010 в 6:14 #

Хе, Гитлера либералом назвать - это мощно.
Про разницу между фашизмом/коммунизмом/прочим измом и нормальной страной, в плане смертей, я писал выше.
Классическую формулу популистов "старики, женщины и дети" комментиовать не буду - цену популизма умные знают, а дураки на него ведуться по определению.
А гуманизм и человеколюбие применительно к комми в целом, и к Каримову в частности звучит как глупая шутка. Нет в обыдлении ни гуманизма, ни человеколюбия. И превратить пол страны в баранов, не способных выжить в открытом мире, а потом возмущаться, что без вольеров они умирают - это, как минимум, подло, а вообще-то преступно уже само по себе.

-2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 16.03.2010 в 12:44 #

Вы, господинчик есть ярко выраженный фашист с свехлиберальными способностями.Берем формулы видных западных философов.
Фашизм это гипертрофированный либерализм,
то есть либерализм, доведенный до логического
завершения. Он во всей полноте выражает идею
конкуренции между людьми. Предшественник
фашизма Шпенглеp говорил: «Человеку пpидает
высший pанг то обстоятельство, что он хищное
животное». Но и как хищные звери люди не
равны. Фашизм исходит из идеи сверхчеловека
«белокурой бестии», которая имеет право грабить
и подчинять себе другие, низшие народы «недо-
человеков».
Фашизм есть крайний расизм, для него челове-
ческий род не един, а делится на высшие и низ-
шие расы.
Фашизм был тоталитарным ответом на появле-
ние СССР, который считался «Востоком». Фа-
шизм означал войну, целью которой было
ограбить и уничтожить славян («низшую расу»). И вы как раз и есть представитель рассы грабителей, охотников за трофеями.Ваше понимание мира именно таково.

neoklerik отвечает SergPol73 на комментарий 16.03.2010 в 18:45 #

Кто ж Вам такой чуши то понаплел?

-2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 16.03.2010 в 18:58 #

Что, правда глаза выкалывает неоклерик, в какой церкви служите? никак крестоносец! А то что ваши высказывания -профашистские, это железобетонно!!! Вы клерик-фашист по натуре.

neoklerik отвечает SergPol73 на комментарий 16.03.2010 в 20:55 #

Да, чем дальше, тем смешнее. Ладно, то что хотел, я понял. Сайонара.

-2 3 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает neoklerik на комментарий 16.03.2010 в 21:03 #

А ты оказываешся , не простой, а японский фашист! Ну давай. Сайонара! навсегда....

1 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
Chavella комментирует материал 14.03.2010 в 1:24 #

Вы же не думаете что все изъятое имущество перейдет народу?! Убирает конкурентов, присваивает их добро, короче пиратствует.

SergPol73 отвечает Chavella на комментарий 14.03.2010 в 9:12 #

Учитывая то , что узбеки сильно натерпелись от олигархов, это будет такой подьём духанаселения, что популярность у Каримова поднимется сильно и за ним сможет пойти население. Это уже будет единство власти и населения, первый шаг к созданию народа, даже не гражданского общества, а именно народа! Власть получает легитимность и может действовать от имени народа и быть поддержана народом. В России медведпуты только мечтают о легитимности своей власти. Но её не будет у них.Они захватывают власть всегда преступным путём и население эту влать не поддерживает. Поэтому в РФ масса милиции, ментовского спецназа и силовиков против своего населения. Мелведпуты готовятся к подавлению недовольства своего населения. Они боятся своих же людей , которых они и гнобят, оббирают до нитки, дурят и постоянно обманывают. В России возможно вооружённое восстание против властей.... Каримов, видимо понял, что нужно что то делать, ибо нация узбеков уйдёт в никуда. Нужно спасать нацию. Посмотрим чем это кончится.Ибо благими намерениями выстлана дорога в ад! А тут ещё и действия нужны по улучшению и расцвету всех узбеков.

1 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
старожил сочи комментирует материал 14.03.2010 в 18:30 #

Незнаю с какой целью он это делает ,но шаг правильный!

SergPol73 отвечает старожил сочи на комментарий 14.03.2010 в 18:50 #

Мне тоже олигархи не нравятся очень!

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
fantasma комментирует материал 14.03.2010 в 20:59 #

А крышующих элементов не трогает? Бесполезное, значит, занятие - другие олигархи появятся...

beloyar комментирует материал 09.04.2010 в 10:48 #

"В Узбекистане объявлена охота на олигархов" - не заголовок, а бальзам на сердце.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает beloyar на комментарий 09.04.2010 в 15:07 #

Хочу СВД с хорошей оптикой и патронов хоть нескрлько цинков, руки чешутся , так охота поохотится на олигархов!!!! Животных никогда не стрелял, мне их очень жалко.Это же природа и каждое животное -это наша красота природного мироздания. Но олигархи, -это твари не подлежащие жалости и они античеловечны и противоестественны в природе. Это как черти прибывшин из приисподни!

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Диля99 отвечает SergPol73 на комментарий 04.05.2010 в 9:48 #

SergPol73 Похоже что вы их (олигархов) ненавидите. Но как бы вы не мечтали о социализме в Узбекистане, она нежизнеспособна в нашем менталитете. Китайцы и корейцы впитали ее всеми своими душами, но для каждого народа нужна своя политика.

Узбеки же, по натуре своей дельцы, бизнесмены, купцы и да, им выгоден мир. Многие называют нас баранами, так и не вникнув в суть народа. А народу нужно что? Нужен источник дохода и как в русской поговорке "До царя далеко до неба высоко" им как то все равно кто ими управляет, главное, чтобы не трогали ни бизнес ни семью. Большая часть экономики у нас аграрная. Люд трудится на полях, выращивает хлопок и другие культуры, но в силу тех самых олигархов, он не может продавать его по рыночным ценам и приходится как то выживать, воровать (как правило, у гос-ва) если надо чтобы как то прокормить семью. Также в силу этих пожизненных откатов (не только наша проблема) также не можем выращивать на полях действительно высокоурожайные культуры того же хлопка. (Они закупают некачественные семена или просто пропускают прошлогодние семена через обработку и продают втридорога).
Вот такая ситуация. Что сказать, народ в состоянии подростка.

SergPol73 отвечает Диля99 на комментарий 04.05.2010 в 11:56 #

Да , уж Диля99 , вы правы. Я ненавижу олигархов. И то что узбеки такие ,как вы и описали их, я не отрицаю. По сему Советы и воспитывали их в духе трудолюбия , но не златолюбия. И они пытаются обмануть и развести других людей на деньги, не понимая закона общественного бумеранга. Обманнывать человек будет не очень долго, на обманщика ещё круче обманщик найдётся. И общество , где царит воровство и обман, не есть живучее и хорошее общество. Это капитализм и сплошной бизнес, где все дурят друг друга , а в итоге все в проиграше. Хоть некоторые богатеют, но это богатство вылезет им боком. Они ведь в постоянном страхе за своё богатство и за свою жизнь. На олигархов всегда идёт охота. Всегда есть люди готовы убить олигархов, уж очень они много произвели ЗЛА в этом мире. Нам нужно справедливое и свободное общество Социализма, а не денег. Деньги НИЧТО, а вот ЧЕЛОВЕК -ВСЁ! Вот это нужно нам понять, что бы стать ЛЮДЬМИ и быть гуманистами , а не баблопоклонниками.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Umidjon Shamirzaev комментирует материал 17.10.2010 в 2:47 #

Что же изменилось за «годы независимости»? Узбекистан из сырьевого придатка СССР превратился в «приусадебный огород» семейства Каримовых. Те же огурцы и те же помидоры. Но почва быстро скудеет и приходится присовокуплять к ней участочки соседей, например «трудолюбивого огородника» Дмитрия Лима.
А что дальше? Если всех «огородников» пересажают?

Отсюда и проистекают главные выводы.
Для чего нужно государство, как таковое? Две самые главные функции любого нормального государства – оно гарантирует каждому гражданину сохранность его жизни и его собственности.

-1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
Tim4enko55 отвечает Umidjon Shamirzaev на комментарий 17.10.2010 в 13:41 #

Это же в каком таком виде Узбекская ССР была сырьевым придатком СССР? В своём ли вы уме? Милейший плут и врун. За годы СССР мы сделали из узбекской ССР цветущий край свободных людей и труда. В Узбекской ССР не стало безграмотных узбеков, города расцвели как цветы, вода пошла по арыкам и каналам, сооружёнными СССР, электроэнергия и наука начала питать эту землю. Узбеки в ССР производили очень много промышленной продукции, и станки и трактора и металлопрокат, одежду и обувь, консервы и даже цемент , минудобрения, газ и электроенергию, САМОЛЁТЫ! Национальный доход за 1966-75 увеличился почти в 2 раза. Реальные доходы на душу населения в 1975 по сравнению с 1965 возросли в 1,7 раза. Узбеки впервые получили свои национальные шесть университетов и массу ВУЗов. Вот это сырьевой придаток СССР! Советская власть сделала узбеков грамотными и свободными, они начали жить и строить свой край. А сейчас они с каждым годом вымирают и беднеют, нет работы, нет ничего, что называлось раньше -СВОБОДОЙ! Одно рабство и унижение...

Анатолий100 комментирует материал 17.10.2010 в 5:21 #

Когда в России начнется такая охота, вот это охота.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
Umidjon Shamirzaev комментирует материал 27.10.2010 в 20:26 #

Каримов взялся потрошить олигархов? Олигархов ли? И есть ли таковые в солнечной республике?

Oligo – значит «немного», а олигархия – власть немногих. В Узбекистане абсолютная власть принадлежит только одному человеку, в нём нет олигархов «чистой воды», а имеются тайные и не очень тайные миллионеры, по крайней мере, никто из них не вошёл в известный рейтинг журнала «Forbes». Ни один из узбекских нуворишей никогда не мечтал, (а если и мечтал, то безнадёжно!), о полноте власти в государстве. Их желания предельно просты – они хотят зарабатывать как можно больше денег привычными для себя способами, и чтобы при этом им никто не мешал.

Они согласны кое-чего отстёгивать кому полагается, за то, чтобы им не перекрывали кислород. Отечественных богачей больше интересует не сама власть, а возможность свободно распоряжаться плодами собственного капитала. Вот с этим-то у них до последнего времени возникали загвоздки.

Umidjon Shamirzaev комментирует материал 27.10.2010 в 20:27 #

Чтобы разобраться в сути происходящих событий, нам необходимо самим себе ответить на вопрос – для чего всё это затеяно?

Ответ первый – Ислам Каримов, наконец, спохватился и объявил войну олигархии и коррупции. «Олигархов у нас не будет! Если кто-то этого не понял, пусть имеет в виду» - так он заявил.

Дмитрий Лим и Батыр Рахимов – потенциальные олигархи? Если и есть в Узбекистане единственный олигарх, то это Гульнара Каримова и то назовём её так весьма условно. К политической власти она по всему не стремится, а своими богатствами пользуется, отбросив в сторону все понятия о приличие. С неё бы папаше и следовало начинать свою борьбу.

Ответ второй – разоряя богачей «второго эшелона», (здесь Батыр Рахимов как верхний его уровень), Каримов таким образом решил просто пополнить оскудевшую государственную казну. За неимением других источников получения доходов такое решение ему представляется вполне приемлемым.

Umidjon Shamirzaev комментирует материал 27.10.2010 в 20:28 #

Если бы я состоял с Исламом Абдуганиевичем в приятельских отношениях, то обязательно на день рождения подарил бы ему книгу Светония «Жизнь двенадцати Цезарей». Но, увы, такого по жизни не случилось и никто не может разъяснить президенту, как нужно учиться на исторических примерах.
Тиберий и Калигула очень часто запускали свои руки в карманы богатой знати - и как они кончили?
Зато Август, Тит и Домициан никогда не зарились на чужие богатства и по большей мере пребывали в благоденствии.

Официальные СМИ ни словом пока не обмолвились о процессе экспроприации экспроприаторов, не раздувают шумиху прославления мудрого руководства, и из этого следует сделать вывод, что компания по борьбе с коррупцией будет носить локальный характер. То есть не коснётся самых низов системы взяточничества (судей, милиционеров, главврачей, преподавателей вузов и проч.), а также крупных воротил типа известных Салима и Гафура.
Мелких взяточников слишком много, каждого за руку не схватишь, слишком хлопотно по грошу с каждого собирать, а с самыми крупными тягаться боязно.

Umidjon Shamirzaev комментирует материал 27.10.2010 в 20:29 #

Нет, конечно, вся мелочь на какое-то время прижмёт хвосты, да и главные акулы поостерегутся чересчур открывать свои прожорливые пасти. Но только ненадолго.

На мой взгляд, в сложившихся условиях наибольшую опасность для властей представляет именно «второй эшелон» коррупции, как складывающаяся антитеза. Пока им не особо мешали, они выражали полную лояльность. Но только тронь их…

Как говорил Николо Макиавелли: «Люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества».

«Второй эшелон» в сегодняшнем Узбекистане - это и есть главная движущая сила экономики, и взятка в этом процессе играет роль смазки всего механизма. Без таких бизнесменов любое дело встанет.

Эти люди, конечно же «обидятся» на власть, но не станут устраивать государственного переворота. Они просто постараются окончательно вывести свои капиталы за рубеж и займутся тихим саботажем любых государственных мероприятий. Но не все, я имею в виду только тех, которым удастся полностью или частично избежать первой волны репрессий. Которые уже попались или только сидят на крючке, - таких власти разделают под орех, обчистят до последней нитки.

Umidjon Shamirzaev комментирует материал 27.10.2010 в 20:29 #

Как там у Булгакова? «Никанор Иванович! Пожалуйте-с валюту сдавать»!

Да, обчистят «бизнесменов второй гильдии», но попадут ли конфискованные средства в казну целиком? Скорее всего, их попросту растащат по карманам работники органов, которым поручено раскулачивание.
Слухи в Узбекистане разносятся быстрее молнии и для того, чтобы донести до населения факты «охоты на богачей» не требуется сообщений в печати. Простой народ эту охоту воспримет, конечно же, положительно, но, тем не менее, оценит половинчатость такого решения, тем более что лично каждому гражданину ничего на карман не перепадёт. Главный буржуй страны –Гугуша, это ясно всем и потому особого сочувствия властям ждать не стоит. Людям свойственно воспринимать государственную справедливость посредством взгляда на свой семейный достархан.
Многие даже в душе пожалеют Батыра Рахимова, не таким же наглым он слывёт, как Гульнара.

Umidjon Shamirzaev комментирует материал 27.10.2010 в 20:30 #

Но вот представители «второго эшелона» серьезно ожесточаться, это уж точно. Им, как никому другому известно, что Ислам Каримов всю эту свою борьбу затеял не ради торжества справедливости, а ради собственных интересов. Этим господам предельно ясно, что уж если Каримов принялся «бомбить» свою собственную и главную опору, то дела у него – совсем швах.

И ближайшие государства-соседи всё поймут правильно – совсем плохое положение у узбекского президента, коли он начал под собой сук рубить. Не от хорошей жизни он так поступает.
В заключении хочу ещё раз процитировать Макиавелли:
«Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опасней, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми».

И может статься, что именно с принятия этого рокового решения начался обратный отсчёт времени пребывания Каримова у власти.

1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
SergPol73 отвечает Umidjon Shamirzaev на комментарий 28.10.2010 в 18:16 #

А может узбекам под Россию войти? А там видно будет...


Другие новости по этой теме

Эксперты: Рыболовлев вдвое переплатил за квартиру Видео

lifenews.ru: Продавцы элитной недвижимости в Америке, потрясенные покупкой российского олигарха, уверяют, что цену за его апартаменты существенно завысили.Эксперты рынка недвижимости США уверяют, что российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев, купивший квартиру дочери...

09.02.2012feodorff316634

Кто считает, что Путин победил олигархию? Опрос

gidepark.ru: Премьер-министр РФ Владимир Путин, баллотирующийся на высший государственный пост, в своей статье "Демократия и качество государства", которую публикует в понедельник газета "Коммерсант", выразил абсолютную уверенность в том, что раз «мы...

09.02.2012rin-kayumov92210229

Под Ташкентом предотвратили межнациональные беспорядки

lenta.ru: Милиции города Чирчик Ташкентской области Узбекистана удалось предотвратить крупные межнациональные столкновения между узбекской и казахской молодежью. Об этом сообщает независимое интернет-издание "Узметроном". Конфликт между двумя этническими группами...

08.02.2012долой_internet56413321

Гвардейцы Путина

zapravdu.ru: -За кого будешь голосовать?-За Путина.-Почему за Путина?-Ну а за кого ещё?! Каждый, наверное, хотя бы раз слышал подобный диалог и задавался вопросом: в чём же секрет обаяния этого ничем, на первый взгляд, не примечательного человека? Попробую и я...

08.02.2012МУСТАФА72412833

Опрос: отдавать ли Дальний Восток иностранцам? Опрос

aif.ru: Стоит ли сдавать российскую землю в аренду иностранцам? Минэкономразвития обнародовало планы по сдаче в аренду сотен тысяч гектаров сельхозземель на Дальнем Востоке. Есть даже готовые инвестпроекты - на саммите АТЭС их предложат азиатским...

08.02.2012xepocyka59411721

Я - за Революцию без прилагательных "окрасов"

gidepark.ru: Путин и Медведев - информационные террористы. Они достойны суда и кары. Лгут, ва-банк! Вместо того, чтобы подвести итоги и отчитаться перед людьми (это был бы лучший пиар-ход  "за себя"), они еще больше накаляют общество, неприкрытой ложью "против...

07.02.2012veter171111616854

Дерипаска с сингапурцами решили купить аэропорты

lenta.ru: Совместное предприятие "Базового Элемента" Олега Дерипаски, Сбербанка и Changi Airports Group (оператора сингапурского аэропорта "Чанги") начало переговоры о покупке пяти российских аэропортов. Об этом в номере от 7 февраля пишет газета "Ведомости" со...

07.02.2012feodorff261882

Узбекистан ставит ОДКБ на "якорь"

belvpo.com: За время своего существования Организация Договора о коллективной безопасности, позиционирующая себя не только как инструмент противодействия вооруженной экспансии, но и обеспечения региональной безопасности в целом, отметилась более чем скромными...

06.02.2012dimonipumba74311123

Из мусора русского олигарха устроили распродажу Видео

lifenews.ru: Мебель и технику, которую выбросили по требованию дочери олигарха Дмитрия Рыболовлева Екатерины, распродают сотрудники жилого комплекса в Нью-Йорке.Работники элитного жилого комплекса в Нью-Йорке,  расположенного по адресу 15 Central Park West,...

06.02.2012feodorff550942

Перспективы альтернативной энергетики в Узбекистане

cleandex.ru: В последние годы широкое распространение в Узбекистане получают технологии энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Реализуется Инвестиционная адресная программа правительства, предусматривающая развитие ВИЭ, таких как...

06.02.2012cleandex269617

Путин: мы победили олигархию, справимся и с коррупцией

grtribune.ru: Премьер-министр РФ Владимир Путин, баллотирующийся на высший государственный пост, в своей статье "Демократия и качество государства", которую публикует в понедельник газета "Коммерсант", выразил абсолютную уверенность в том, что раз «мы справились...

06.02.2012AlexSerg8817565658

Лондонский антикоррупционный комитет разоблачит Путина

svobodanews.ru: Живущие в Великобритании российские бизнесмены создали Международный антикоррупционный комитет, цель которого – разоблачение коррупмированных российских чиновников, в частности, в окружении Владимира Путина. Комитет уже составил список из ...

05.02.2012xepocyka3585308164



Войти
А также вы можете