Призрак углеводородной войны в Союзном государстве

09.03.2010Redemo108814046
Новость на Newsland: Призрак углеводородной войны в Союзном государстве

Как показали недавние события, российско-белорусский нефтяной конфликт рано считать исчерпанным, а нынешний год вполне может пройти под знаком растущих противоречий в отношениях двух стран, совсем недавно анонсировавших вместе с Казахстаном создание Таможенного союза.

В конце января Белоруссия была вынуждена согласиться на не слишком выгодные для нее соглашения о нефтяных поставках из России. При этом в ходе торга с Россией Минск не использовал в полной мере ни один из имевшихся в его распоряжении козырей.

В ходе переговоров Минск не исключал резкого повышения транзитного тарифа (почти в 10 раз), если Москва не откажется от идеи взимать экспортную пошлину с нефти, поставляемой в Белоруссию. Белорусская сторона также намекала на возможность блокирования поставок российской нефти и нефтепродуктов в Европу. И судя по всему, в Кремле не сочли это пустыми словами: Д.Медведев в письме своему белорусскому коллеге предложил для успокоения европейских потребителей сделать совместное заявление правительств России и Белоруссии «о бесперебойном транзите российских энергоресурсов в Европу». Кроме того, Белоруссия угрожала перекрыть транзит российской электроэнергии в Калининградскую область и Европу.

Наконец, возможно, самым весомым инструментом в арсенале Минска было его участие в Таможенном союзе. А.Лукашенко в конце 2009 г. пообещал выйти из союза в случае, если Москва будет игнорировать энергетические интересы Минска. «Эти монстры [Россия и Казахстан] могут договориться, у них экономики похожие – нефть, газ. Если там [в Таможенном союзе] нас уже начнут давить, стрелять, мы просто выйдем из этого образования», – сказал он.

Однако Москва категорически возражает против такой постановки вопроса. Премьер РФ Владимир Путин заявил, что вступившее с 1 января соглашение о Таможенном союзе не может быть использовано при решении нефтяного конфликта.

В результате в конце января был подписан межправительственный протокол о поставках нефти. Минск же не стал грозить выходом из Таможенного союза. Да и в целом после начала работы союза публичная критика белорусского руководства оказалась гораздо умереннее тех выпадов, которые Москве пришлось услышать в свой адрес летом 2009 г. в период «молочной войны».

Объяснение неожиданной покладистости Белоруссии кроется в том, что она не считает достигнутые договоренности окончательными, и рассчитывает их пересмотреть. Причем в Минске уже называли время их возможного пересмотра – 1 июля 2010 г.[1] Ведь именно тогда начнет функционировать единая таможенная территория в рамках Таможенного союза. «Уже в середине 2010 г… окажется нонсенсом, что что-то поставляется беспошлинно, а что-то с пошлинами, что-то квотируется. Я думаю, что и российская сторона это понимает, и будут сделаны дальнейшие радикальные изменения в достигнутых договоренностях. Но пока нам нужно было разрешить эту конфликтную ситуацию», – заявлял первый вице-премьер В.Семашко.

В МИД Белоруссии упорно твердят о том, что пошлина на российскую нефть, поставляемую в Беларусь, противоречит принципам единого таможенного пространства. Белорусская сторона также не видит правовых оснований для взимания таможенных пошлин в отношении российских нефтепродуктов, поставляемых в республику, и требует их отмены. Белорусско-российский протокол о поставках нефти от 27 января 2010 г., подчеркивают белорусские дипломаты, не соответствует правовой базе Таможенного союза. Минск рассчитывает на поддержку Астаны в споре с Москвой и ратует в этой связи за трехсторонние переговоры, которые должны привести к понятной системе экспорта нефти из России в Белоруссию и Казахстан без взимания пошлин. Неясно, насколько оправданы надежды А.Лукашенко на солидарность Н.Назарбаева, но в перспективе нельзя исключить блокирование Астаны и Минска в рамках Таможенного союза для отстаивания общих интересов.

Комиссия Таможенного союза уже рассмотрела белорусские претензии к России. «…Первым пунктом в этом перечне стоит возможность применения Россией с 1 июля вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты, поставляемые в Белоруссию. Это наша фундаментальная претензия», – подчеркивал заместитель министра иностранных дел Белоруссии Андрей Евдоченко. Вслед за этим в Государственном таможенном комитете Белоруссии заявили о невыполнении российской стороной обязательств по поставкам беспошлинной нефти в республику.

В упомянутом выше белорусском перечне содержалась претензия и в отношении главного поставщика российского газа –«Газпрома». В Минске недовольны его монопольным статусом, наносящим (как думает руководство республики) ущерб двусторонним торговым отношениям.

Таким образом, Белоруссия по-прежнему не теряет надежды на беспошлинные поставки российской нефти и нефтепродуктов. Кроме того, в Минске уверены, что с созданием Единого экономического пространства (ЕЭП) Белоруссии, Казахстана и России поток российских энергоносителей на льготных условиях будет гарантирован. Правительство Белоруссии уже начало подготовку документов, необходимых для формирования правовой базы Единого экономического пространства (ЕЭП) Белоруссии, Казахстана и России. Утверждены составы белорусских частей рабочих групп для подготовки документов, включенных в план действий по формированию ЕЭП.

Между тем Россия не желает пока вознаградить белорусского соседа за его интерес к участию в ЕЭП. В конце прошлого года В.Путин поставил объем экономической помощи Минску в прямую зависимость от его готовности к реальной, а не декларативной интеграции в рамках Союзного государства.

Можно предположить, что в Кремле не пропал интерес к сугубо политической, а не экономической интеграции с Белоруссией. В этом контексте Таможенный союз, скорее всего, рассматривается российским руководством помимо всего прочего как способ цементирования достаточно рыхлой и нестабильной структуры Союзного государства.

Однако А.Лукашенко и слышать не хочет о каких-либо серьезных переменах в Союзном государстве, которые бы умалили его власть. В этой связи Москва по-прежнему сигнализирует белорусскому лидеру, что при отсутствии должного (с ее точки зрения) уровня интеграции в Союзном государстве чаемых Минском льгот не будет.

За уже предоставленные новые поблажки в Кремле ждут расплаты, а за будущие - аванс. Так, недавно посол России в Республике Беларусь А.Суриков дал понять, что «Газпром» не прочь приобрести вторую половину «Белтрансгаза». Еще ранее он напомнил Минску, что российская сторона ждет реальных предложений от Белоруссии по приватизации нефтеперерабатывающего комплекса и, в частности, предприятия «Нафтан-Полимир» (внятного ответа из Минска пока не последовало).

Комплекс накопившихся и нерешенных проблем в отношениях Белоруссии и России в сфере ТЭК настолько велик, что его смело можно назвать миной замедленного действия в фундаменте Союзного государства. К уже упомянутым противоречиям можно было бы добавить еще несколько. Белоруссия так и не получила обещанный российский кредит на строительство первой белорусской АЭС, сумма которого, по некоторым данным могла достичь 9 млрд долл. А.Суриков недавно сказал, что средства будут выделены, однако из его слов можно сделать вывод, что сумма займа будет урезана. Так и не подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве в области ТЭК, которое планировалось одобрить еще в 2009 г.

В этом году союзникам предстоит начать переговоры о пересмотре газовых контрактов. Действие предыдущего соглашения по газу истекает в 2011 г. На европейские цены Минск переходить не собирается, а «Газпром» к скидкам не готов. Российский вице-премьер И.Сечин поднимал и вопрос о пошлинах на продаваемый белорусам газ. Как известно, именно из-за отсутствия экспортной пошлины цена газа для Белоруссии значительно меньше, чем для других клиентов российского концерна. Кроме того, «Газпром» может оштрафовать Белоруссию за недобор газа по итогам 2009 г.

Можно также с уверенностью прогнозировать, что свое участие в Таможенном союзе Минск будет в дальнейшем часто использовать как рычаг на переговорах с Россией по торгово-экономическим и политическим вопросам. Вместе с тем неурегулированные противоречия между Минском и Москвой в сфере ТЭК – одно из главных препятствий на пути полноценного функционирования Таможенного союза.

При том что отношения с Россией в настоящее время по-прежнему серьезно осложнены, на западном направлении дела для А.Лукашенко также обстоят далеко не лучшим образом. Преследования белорусскими властями непризнанного Союза поляков уже вызвали раздражение в Евросоюзе – там даже заговорили о возобновлении приостановленных санкций против белорусских руководителей.

Не все в порядке и с участием Белоруссии в программе «Восточное партнерство», присоединение к которому рассматривалось наблюдателями как настоящий прорыв в ее отношениях с Евросоюзом. Минск никак не может согласовать формат своего участия в парламентской инициативе «Евронест» в рамках «Восточного партнерства». А.Лукашенко категорически против допуска оппозиционеров в состав белорусской делегации.

На прошлой неделе стало известно, что Евросоюз отложил выделение финансовой помощи Белоруссии в рамках Европейской политики соседства (в общей сложности страны-участники европейских программ должны получить 5,7 млрд евро). В Брюсселе дали понять, что это связано не только с отсутствием необходимых формальных соглашений, но и с давлением белорусских властей на часть польской диаспоры.

В Брюсселе также недовольны присоединением Минска к Таможенному союзу. Представители Еврокомиссии призвали республику упразднить «неблагоприятные меры», которые были введены Таможенным союзом и привели к росту тарифов на ряд товаров из ЕС.

Вашингтон в отличие от Евросоюза и раньше гораздо сдержаннее воспринимал примирительные жесты А.Лукашенко, его меры по «косметической» демократизации после войны России и Грузии в августе 2008 г. Похоже, что в США рассматривают возможность проведения более жесткого курса на белорусском направлении. Не так давно на рассмотрение Конгресса США поступил законопроект об учете белорусских поставок оружия. Американские законодатели выразили озабоченность военными контактами Минска со «странами, поддерживающими терроризм». Авторы законопроекта намеревались обязать Госдепартамент США ежегодно отчитываться перед законодателями об экспорте Белоруссией вооружений.

Между тем внешняя «круговая оборона» может оказаться не по силам белорусским властям в условиях экономической стагнации. Правительство Белоруссии объявляло ранее о преодолении рецессии. На 2010 г. сформулирована задача по росту экономики на 10–13%. Однако многие экономисты считают ее нереалистичной. Всемирный банк прогнозирует в 2010 г. не более 2% роста ВВП в республике. После заключения новых соглашений с Россией по нефтяным поставкам Белоруссия, по некоторым оценкам, потеряла около 30% валютных поступлений. Общие потери Белоруссии от перехода на новые условия поставок нефти достигают, по предварительным оценкам МВФ и Национального банка страны, 2 млрд. долл.Продолжается рост внешнеторгового дефицита.

Правительство республики вступило в переговоры с МВФ на предмет получения нового кредита (прежняя кредитная линия на 3,53 млрд. долл. практически уже полностью освоена). При этом решиться на рекомендуемую западными экспертами масштабную приватизацию и перестройку существующей белорусской экономической модели А.Лукашенко не может.

Судя по всему, белорусам предстоит в буквальном смысле слова «потуже затянуть пояса». Недавно в Белоруссии на 16% подорожал проезд в общественном транспорте, с 27 февраля на 7% поднялись цены на бензин и на 5% – на сахар-песок. Как уже отмечали эксперты, подорожание бензина и повышение стоимости проезда связано с изменением условий поставки в Белоруссию российской нефти в 2009 г. Таким образом, белорусская экономика накануне президентских выборов 2011 г. переживает действительно нелегкие времена.

Между тем А.Лукашенко и его соратники в очередной раз и пока безуспешно пытаются найти альтернативы российским энергоносителям то в Иране, то в Венесуэле. Белорусские НПЗ они намереваются загрузить венесуэльской нефтью, в планах – участие в разработке венесуэльских газовых месторождений. Но огромные расстояния, похоже, станут непреодолимым препятствием на пути реализации этих планов.

В заключение можно отметить, что кризис сузил А.Лукашенко пространство для маневра – ему снова придется занимать либо на Западе, либо в России. Главный «спонсор» республики в новых условиях может резко усилить свое влияние на Белоруссию. В очередной раз складывается впечатление, что А.Лукашенко загнал себя самого в тупик, из которого ему уже не выбраться. Он испортил отношения с Евросоюзом, ссорится с Москвой, которая не торопится выдать ему новые субсидии. Вероятно, белорусскому лидеру на этот раз трудно будет «выйти сухим из воды», и один из внешних игроков извлечет известные преимущества из той неудобной ситуации, в которой оказался белорусский лидер.

Источник: eurasianhome.org
 
140
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (46)

yurided комментирует материал 09.03.2010 в 20:29 #

один из внешних игроков извлечет известные преимущества из той неудобной ситуации, в которой оказался белорусский лидер

Вот это точно.

w7777 комментирует материал 09.03.2010 в 21:49 #

А чему удивлятся: идет процесс "сжирания" огромной Россией маленькой Беларуси. Русские, в своем имперском кураже, даже не замечают насколько обеднеет их окружающий мир из-за того, что исчезнет беларусская культура и нация .
А украинцам беларусов искренне и безвозмездно жаль: больше тысячи лет жили вместе: в Руси, в Русько-Литовському княжестве (Беларуси), в Московии, в империи, в СССР -и никогда не воевали друг против друга (не считая княжеских междуусобиц времен Руси). Но, как говорится:"в семье не без урода" -жаль, что у нас есть еще один "типабрат", которому всегда мало и который пожирает тело и душу своих "братьев". Держитесь, сябры!

ramones отвечает w7777 на комментарий 10.03.2010 в 1:28 #

Так подарите им безвозмездно - несколько миллиардов долларов,если вам их искренне жаль. И это будет реальная помощь,не на словах,а на деле. А не эти ни к чему не обязывающие охи-вздохи...

w7777 отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 9:27 #

Мы , по-моему, когда-то с Вами на эту тему вели дискуссию, получилось, что "один про любовь, а другой говорит, что любовь русские придумали, что бы денег не платить". А что, любовь проявляется только в подареных деньгах? Особенно, если взамен этого потребовали душу.

ramones отвечает w7777 на комментарий 10.03.2010 в 15:12 #

Про любовь придумали вы и другие "братья". Россия - это люцифер какой-то,что требует душу?
Экономика Беларуси загибается,без холявы,так помогите белорусским пенсионерам,рабочим - за счет своего жизненного уровня. Не хотите ? Так почему,других обвиняете ?

w7777 отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 19:19 #

Вы десять лет "подкармливали" Лукашенка ради одной цели -"задушить " в обьятиях. Через то несете такую же ответственность за проблемы беларусской економики. Мы, по мере возможностей, тоже помогли -открыв свои границы для беларусской с/х продукции, которая теперь успешно конкурирует с нашими производителями.

ramones отвечает w7777 на комментарий 10.03.2010 в 19:56 #

Не мы,а заинтересованные люди,такие как Бородин - глава "союзного парламента". Чтобы пилить халявное бабло.
Мы тоже открыли границы для их сельхоз.продукции и не только ей,но папе Коли все мало,еще халявной нефти захотелось.
Это ваши проблемы,что она конкурирует с белорусской продукцией.

жучара комментирует материал 09.03.2010 в 22:27 #

мдя....

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 1:28 #

Кормушка кончилась ? Теперь заживем ?

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 1:36 #

кормушка всегда была полной, и сейчас

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 1:36 #

Неужели ?

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 1:47 #

ужели

жучара комментирует материал 09.03.2010 в 22:28 #

Беларусь выдержит все. правительства двух стран воюют, а народ дружит!

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 1:31 #

Не надо такой "дружбы",когда один "брат" живет за счет другого... Как-нибудь без нее обойдемся,без "дружбы" этой.

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 1:43 #

а тебе жалко? или ты думаешь те самые 5 млрд дол, которые дотировала твое правительство нам, тебе достанутся? или пенсионерам? или студентам? могу огорчить, они бы пошли в карман олигархов, и вашему примьеру и президенту в карман. так лучше бы мы их получим и действительно они пойдут на пользу, чем на банковский счет одного человека. дорогой мой. хватит слушать ваши лживые сми, открой глаза, приедь к нам и ты увидишь, что мы к тебе не испытываем ненависти к тебе, как ты к нам. да только за то, что мы являемся чистом от запада нужно поощрять нас, мы пострадали ВОВ и не просим компенсации, потому что воевали все за одну страну ссср, но если бы не наш народ то и победы вам как моих тебе ушей не видать. или скажите спасибо, что радиоактивное облако от ЧАЭС упало на наши земли, а не пошло на москву, ведь именно на границе с россией и беларусью стояли пушки, которые разогнали облака на наши земли. мы имеем право на компенсацию? имем! так что люби нас, как мы тебя!

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 1:59 #

1.И даром не надо такой "любви",которая выражается в постоянных финансовых требованиях белорусов к России.
2.Я тоже не испытываю ненависти к белорусам.
3.Да,я думаю,что те 5 миллиардов - пойдут на наших бюджетников,студентов.
4.Я почему-то уверен,что эти деньги пошли бы в карман папе Коли (Лукашенко),в его частный фонд.
5.Newsland,на котором ты тусуешься - тоже "лживые СМИ"? Если на то пошло,в России намного больше демократии и свободы слова.
6.А при Советах,не создавали из Белоруссии - "витрину" СССР? На нефтедоллары не закупали канадские комбикорма?
7.Это спорный вопрос,кто из народов бывшего СССР - внес наибольший вклад в победу.
8.Насчет ЧАЭС: это бред. Отвечать не буду.

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 2:09 #

я много писать не буду, только чу чуть
1. ну путин что сказал? переходим с беларусью на товарноденежные отношения. ну мы и перешли. хочешь лояльности 1 млрд, признать абхазию 2, поддержать россию 1,5.. расценки небольшие, по братски. сами предложили, сами страдайте. тебе мот это и не нужно, но твое правительство согласно.
2 не испытываешь, однако нашу страну унижаешь
3 наивный. твоя зарплата? ну максимум 5000 дол. скажи пожалуйста, россия имеет в год 1,5 трилиарда дол, кцуда идут все эти деньги? у вас не 1000000000 жителей в стране. вопрос открыт! но давай не педалировать эту тему.
4 нет, у нас денег мало, вот все деньги я с уверенностью могу сказать идут на зарплаты.
5 в россии столько же демократии как и у нас. не зря россия в докладе оон как одна из не свободный стран мира. там всего 13 стран. и беларусь тоже. кстате наши страны рядом.
6 не создавали и не закупали.
7 никто, все равны. я просто говорю что ели бы небыло одного из народов ито и победы небыло б
8 бред? это у вас в россии промолчат, а у нас каждый школьник знает, как вы с нами обошлись. но дружба крепкая, и все забыто.

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 16:58 #

1. Лично мне,вашего признания абхазов и осетин - не надо. Плакать не буду.
2. Интересно,чем унижаю?
3.У России есть другие расходы - армия,например.Которая стоит больших денег.Тяжелые климатические условия,в которых живут многие граждане. Космос,Кавказ - который,очень много съедает денег. И много еще чего...
4.На чем зиждется твоя уверенность? На устных заверениях папы Коли ??
5.По данным организации "Репортеры без границ" - Россия на 147 месте,а Белоруссия на 151 месте.
6.У вас каждый школьник знает,что ведется интенсивное выращивание сельскохозяйственной продукции - на зараженных территориях,которую вы потом едите и отправляете на экспорт. Благодари папу Коли за это.

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 22:17 #

что сделали, то и получайте. мы едим и не ноем, а ты прям белоснежка

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 22:25 #

а...понятно...это оказывается Россия виновата в аварии на ЧАЭС?что называется"с больной головы на здоровую"

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 22:32 #

"мы едим".Ты статистику подними о заболеваемости щитовидки и других сопутствующих заболеваниях в Белоруссии.

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 22:38 #

дорогой мой, это тут не причем. мы живем на этой земле и даже если будем питаться воздухом легче не станет. просто вы свою опу спасли прикрываясь нашай

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 22:52 #

что ты меня без конца жалобишь?питайся ты чем хочешь,Россия то тут причём?
И по подробней,как мы свою опу спасали...

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 23:08 #

я тебе рассказывал. что когда радиоактивные облака шли на москву, было принято решения на срочной созыве руководителей ссср что бы эти облака опустить на белорусские земли. мая мама помнит, как на границе стояли специальные пушки, которые раздробляли облака, а потом в небо доставляли вещество, которое делало облако тяжелым, что заставляло его опускаться

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 22:39 #

давай ты сейчас напишешь все свои притензии к белорусскому народу. ни к нашему правительству, а лично ко мне, и моим собратьям!

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 22:54 #

К белорусскому народу претензий не имеем....а вот папу Коли в Гаагу.

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 23:05 #

ну вот иди и это ему скажи. а нам тут нефиг хню писать какие мы плохие.

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 23:09 #

Злишься?Нечем крыть?А может опять Россия виновата?

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 23:19 #

чему злиться, правде? тем что я знаю что вы нас субсидируете? или то, что у вас мания величия? или то, что таких как ты которые относятся к нам с негативом всего миллионов 30 от всей россии? что злиться? просто меня раздражает то, что человек имеет притензии не ко мне, но он боится и говорит все что думает совершенно другим людям. вот это да, злит.

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 23:34 #

Вот это ты зря так...Я не отношусь к белорусам с ненавистью или со злобой,просто мне на них параллельно,т.к. мы живём в разных странах,у которых есть свои парламенты,президенты и прочие чиновники,которые несут ответственность за всё,что происходит в их странах.Поэтому если в Белоруссии не всё в порядке с экономикой,почему в этом сразу же виновата Россия.У вас независимое,суверенное гос-во,и вы не в праве от кого -то требовать себе дотаций и преференций

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 23:40 #

ну хоть параллельно. спасибо и на этом. заметь. в этом году, россия уже вместо 5 млрд. дол дотирует 2. и даже от того, что мы стали получать меньше халявы, экономика не загнулась.
За январь-февраль ВВП Беларуси выполнил годовой прогноз международных институтов
10 марта 2010 Экономика и бизнес
TUT.BY

Валовой внутренний продукт Беларуси за январь-февраль 2010 года увеличился на 3,5% к уровню аналогичного периода 2009 года, сообщает Белстат.

Стоит напомнить, что за минувший год белорусская экономика выросла лишь на 0,2% при годовом прогнозе 10-12%. Однако на 2010 год белорусской экономике приказали вырасти на 11-13%. Однако роста на 1,3% в январе явно оказалось недостаточно. По итогам первого месяца года Беларусь заняла седьмое место по приросту ВВП среди стран СНГ. Поэтому в феврале темпы роста ВВП оказались более впечатляющими. Как итог – за 2 месяца белорусская экономика выросла на 3,5%. Любопытно, что международные финансовые институты – МВФ и ЕБРР – прогнозировали, что Беларусь выйдет на эти цифры лишь к концу года.

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 23:40 #

Другой важный экономический индикатор – инфляция – также показал позитивную динамику. За январь-февраль инфляция составила 1,3% против 5,4% за аналогичный период прошлого года. Потребительские цены в феврале выросли на 0,5% после роста на 0,8% в предыдущем месяце. Прогноз на весь 2010 год предусматривает ограничение роста потребительских цен в пределах 8-10%.

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 23:43 #

Можно только за вас порадоваться,если всё обстоит так как ты здесь описываешь.

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 23:44 #

это не я. это независимые сми. сылку кидать?

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 23:56 #

Если не затруднит.

жучара отвечает ramones на комментарий 11.03.2010 в 0:01 #

http://news.tut.by
это сайт не государственный, и мне нравится то, что он пишит только правду, а не то, что наши оппозиционеры и гос сми

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 23:41 #

ну в какой-то степени я с тобой согласен. но вот только не нужно думать, что без вас мы не выживем. кто знает, может даже и на оборот

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 23:45 #

кто знает,кто знает....

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 23:47 #

знаешь, мне приятно было с тобой подискутировать. хоть один нормальнй человек

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 23:56 #

Взаимно.

rodger-m комментирует материал 09.03.2010 в 23:49 #

всё таки угроз меньше для режима со стороны запада для АГЛ, если бы он сделал всё толково то получил бы 50% (демократично ), и возможно рынок европы, хотя бы в какой-то степени с преференциями, а так можно и кукишь! посмотрем что будет в литве если он поедет!
и ещё россия не смогла проглотить грузию, а уж о 10 млн. стране в которой подовляющее большинство хочет жить самостоятельно, явно не по силам! Да и народ мы другой, нас так не возьмёшь! не думайте если мы говорим на русском, то мы русские и хотим жить в россии, кто хочет в ней жить тот там и живёт! россия разваливается на глазах что она может?
за европейскую Беларусь!

нет совку и новой империи!!!!

жучара отвечает rodger-m на комментарий 09.03.2010 в 23:59 #

ооооо, якiя людзi, убачыў хоць аднаго чалавека з Беларусі, які падзяляе цалкам маё меркаванне.

ramones отвечает rodger-m на комментарий 10.03.2010 в 1:35 #

Так и живите,без наших дотации и кредитов.
Не надо показывать свой дебилизм: Россия не собиралась никого проглатывать.
И еще: что может Беларусь,без холявных дотаций и субсидий ? Или вы обиделись из-за прекращения кормления ?

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 1:56 #

скажи, какие дотации? где? ты каких грибов объелся? я тож хочу попробовать. газ бес пошлины? и это все? я думал вы что-то больше нам придложите. ах, кредиты, которые вам вернуться с процентами, ну тут по "братски". ах нет, ты имел в виду, что мы поставляем весь наш "хлам" вам, так тут ты ошибся, больше половины мы "хлам" поставляем в евросоюз. так, давай подумаем. нефть беспошлинная 6,3 мл? так могу тебе сказать, что по договору союзного гос-ва цена на всю нефть должна быть по внутренним цена рф. но твоя страна в односторонним порядке вышла из этого договора! что еще, чем нас дотирует россия? а теперь давай посмотрим как беларусь за все это расплачивается. возные пошлины для рф какие? 10 проц. за прокачку нефти через нашу территорию сколько? в 10 раз меньше мировых цен. задается вопрос, может вы нам дотировали 5, а мы теряли 6? ах, я забыл про секретные базы на нашей территории, за которые рф вообще не платит.мальчик, сразу видно, что ты ребенок, который послушай российские новости и сделал "выводы". почитай независимые сми и подумай. а сейчас, спокойной ночи. пусть тебе присниться минск! очень красивый город.

ramones отвечает жучара на комментарий 10.03.2010 в 2:06 #

Когда ты нам отдавал кредиты с процентами,они все безвозвратные. Даже, без процентов.
Ты хоть,знаки препинания ставь что-ли,а то невозможно разобрать эти письмена.
Больше мне не отвечай,я пошел спать.

жучара отвечает ramones на комментарий 10.03.2010 в 2:11 #

ок. знаки я забываю ставить. прости. я вам не отдавал ничего. это мое правительство расплачивалось. а раз твое было согласно на такие условия, то какие притенении? все свои недовольствия своему президенту.


Другие новости по этой теме

Заявление Коротченко свело на нет усилия России по ПРО

belvpo.com: Новая межконтинентальная баллистическая ракета, испытанная 23 мая текущего года Ракетными войсками стратегического назначения Российской Федерации, способна преодолевать перспективные системы противоракетной обороны, заявил РИА Новости председатель...

Вчера в 23:04dimonipumba95722820

Россия сыграла вничью с Уругваем в товарищеском матче

sportliga.com: Футболисты сборной России в пятницу провели последний товарищеский матч на родине перед стартующим в июне чемпионатом Европы. В рамках подготовки к турниру россияне сыграли вничью 1:1 со сборной Уругвая на московском стадионе "Локомотив". Задачи...

Вчера в 22:55sportliga.com3801385

Александр Головенко: Навальный открыто служит ЦРУ   

newsland.ru: Сразу несколько Интернет-порталов рассказали о визите Алексея Навального в «лагерь оппозиции» у памятника Булату Окуджаве на Арбате. Он приехал сюда буквально через несколько часов после освобождения из спецприемника. Журналисты не преминули...

Вчера в 22:34Александр Гoловенко4152526234

Интервью Вано Мерабишвили forbes.ru

forbes.ru: Зная строгий нрав правой руки президента Грузии Михаила Саакашвили и самого давнего его соратника, Forbes решил опробовать на министре Вано Мерабишвили прием его же подопечных, сыграв в хорошего и плохого следователя. На роль хорошего следователя мы...

Вчера в 21:35Бухарь и пихарь1401901

В чём главный итог политического сезона?   Опрос

newsland.ru: Развернувшееся пышным бутоном движение протеста супротив результатов выборов декабря и/или марта наверняка порадовало Путина сотоварищи своей неорганизованностью и попкорновой пародийностью. Вместо реальных требований, исполнимых воздействием...

Вчера в 23:34Maxtalpa1762693

Юлия Калинина: гражданин овца

mk.ru: В результате глубокого политологического анализа нового состава правительства, который я провела, высаживая на даче цветочную рассаду, у меня окончательно сложилось представление о природе отношений нашей власти и общества.Власти относятся к обществу, как...

Вчера в 21:32сердитый1631963

США и РФ ликвидируют радиацию на Семипалатинском полигоне

today.kz: Казахстан при содействии США и России завершает ликвидацию остатков ядерной деятельности на Семипалатинском полигоне, сообщает ИА «Новости-Казахстан». «На завершающей стадии находятся работы по обеспечению безопасности остатков ядерной...

Вчера в 21:21Doggie241414513

РФ оказалась на краю финансовой катастрофы

trud.ru: Эксперты уверены: чиновники и силовики боятся потерять власть, а потому выводят средства за рубеж, – там надежнее.Руководство российского Центробанка признало, что прогноз по оттоку капитала в текущем году оказался необоснованно оптимистичным. Ранее...

Вчера в 21:18feodorff2591999

Маленькие алкоголики большой России

svpressa.ru: 5 миллионов российских подростков в возрасте от 11 до 18 лет регулярно пьют спиртное.Шокирующее сообщение пришло на днях с Урала по лентам информационных агентств. История изначально касалась дорожно-транспортного происшествия, случившегося на 22-м...

Вчера в 20:47feodorff1071861

Почему Путин не дал Грызлову пост в правительстве?   Опрос

newsland.ru: За новыми назначениями министров, советников и помощников ново-старого президента мы как-то забыли про злополучную фигуру экс-спикера и экс-депутата Госдумы Б.Грызлова. В недавнем прошлом - "третий человек в государстве". В самом деле, почему Владимир...

Вчера в 23:47Посейдон58822620

Кризис превращает либералов в "террариум друзей"

km.ru: Вопреки народной мудрости, которая гласит, что «ворон ворону глаз не выклюет», по мере приближения второй волны экономического «цунами» российская либеральная когорта все больше начинает напоминать пресловутый «террариум...

Вчера в 20:38feodorff1582482

Не продавать за копеечки

file-rf.ru: Следуя указу президента России, госкомпания «Роснефтегаз» в ближайшие три года консолидирует приватизируемые активы ТЭКа, а продавать их будет лишь по выгодной цене.  Похоже, усилия Игоря Сечина по недопущению обвальной приватизации...

Вчера в 19:59andyefim1791820



Войти
А также вы можете