Российская оборонная промышленность достигла пределов

02.03.2010Андрей К223718885
Новость на Newsland: Российская оборонная промышленность достигла пределов

Москва. Российская оборонная промышленность – второй по значимости после сырьевого сектора поставщик валюты – достигла пределов своих возможностей. Растущее количество заказов от зарубежных стран, а также потребности собственных вооруженных сил все в большей степени начинают мешать друг другу, что было подтверждено на совещании представителей этой отрасли у премьер-министра Владимира Путина.

Надо подумать о «синхронизации наших усилий» в том, что касается «поставок за границу, а также необходимости решать проблемы наших собственных вооруженных сил», подчеркнул Путин. По его мнению, следует «понять, что и в каких объемах мы можем и должны производить для себя, а также для наших партнеров».

Портфели заказов, поступивших от иностранных клиентов, заполнены до отказа. По словам главы государственной Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаила Дмитриева, общий объем заказов от иностранных потребителей составляет в настоящее время 34 миллиарда долларов. Только в 2009 году были заключены контракты на сумму, превышающую 15 миллиардов долларов США – Вьетнам заказал подводные лодки, Венесуэла получит танки, а Бирма – истребители МиГ.

Учитываю имеющиеся заказы, в ближайшие годы экспорт вооружений в годовом исчислении может составить «от девяти до десяти миллиардов долларов», отметил Дмитриев. Особым спросом пользуется авиационная техника, а также системы противовоздушной обороны. Мощности некоторых предприятий оборонной отрасли в стране загружены до 2017 года.

В новом тысячелетии экспорт оружия вновь стал для России важнейшим источником доходов после сырьевого экспорта. По данным государственного концерна «Рособоронэкспорт», объем экспорта вооружений с 2001 года увеличился в 2,4 раза. Наделенный Путиным монопольным правом на экспорт в этой области, «Рособоронэкспорт» считается самым непрозрачным из мировых торговцев оружием. Уже давно концерном руководят генералы спецслужб и армейские офицеры. Бухгалтерские балансы российского концерна не публикуются, и это, судя по всему, составная часть бизнеса.

Но факт остается фактом – Россия вновь занимает здесь передовые позиции. По данным самого «Рособоронэкспорта», страна экспортировала в 2008 году оружия на сумму 6,7 миллиардов долларов и заняла тогда второе место в мире по этому показателю после США. В 2009, как сообщает «Рособоронэкспорт», объемы экспортных поставок составили 7,4 миллиарда долларов. К этому следует еще добавить продажу запасных частей на сумму 1,1 миллиарда долларов, которые поставляются за границу без участия «Рособоронэкспорта».

Крупнейшим покупателем российского оружия является Индия, за ней следуют Алжир и Китай, который, естественно, все больше и больше производит сам. Венесуэла, Малайзия и Сирия также охотно покупают российское оружие. Кроме этого, есть еще такие страны НАТО как Греция и Турция. В общей сложности Москва поставляет вооружения в 85 стран мира и не намерена на этом останавливаться. Как заявил министр иностранных дел Сергей Лавров, Россия хочет выйти на рынки вооружений Латинской Америки. По мнению российского министра, это не вызвано какими-то идеологическими или политическими причинами, но определяется исключительно экономическими интересами. Путин более дифференцированно подходит к этой проблеме. Он считает, что торговля оружием и спецтехникой является также инструментом внешней политики.

Внутри страны приняты обязательства по оснащению российской армии современной техникой. Загруженная до предела заказами из-за границы, российская оборонная промышленность все менее способна справиться с этой задачей. По мнению газеты «Ведомости», проблемы существуют как раз с системами противовоздушной обороны, а также с производством истребителя СУ-35. Поэтому в настоящее время обсуждается вопрос о создании новых мощностей.

Eduard Steiner
Источник: inosmi.ru
 
188
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (85)

A.ANRI комментирует материал 02.03.2010 в 17:06 #

странно как-то
с чего это вдруг столько заказов на военную технику?
с чего это страны стали активно вооружаться

A Crocodile отвечает A.ANRI на комментарий 02.03.2010 в 17:20 #

как чего?
воевать скоро придется.
шапки не помогут... а у многих стран их и нет кстати.

ramones отвечает A Crocodile на комментарий 02.03.2010 в 21:16 #

Есть чалмы,фески...

supreme11 отвечает A Crocodile на комментарий 03.03.2010 в 14:08 #

они не вооружаются, а спасают опытные образцы...
просто нефть скоро кончится, и за долги будем расплачиваться техникой, ракетами, оружием, людьми...

DD_2009 отвечает A.ANRI на комментарий 02.03.2010 в 18:21 #

Заводов просто стало меньше, а оставшиеся не справляются - работать не кому, все кадры уже уничтожены....

Shveik отвечает A.ANRI на комментарий 03.03.2010 в 11:52 #

>с чего это страны стали активно вооружаться

как с чего - проследите цепочку военных действий пиндосов и их корешей
никто не гарантирует что завтра вашу страну не объявят изгоем и террористической и всё... :)
а если не дай бог у вас есть нефть....

Denis_469 комментирует материал 02.03.2010 в 17:20 #

Это значит что нужно строить новые заводы для оружейников и контрагентов. И принимать на работу безработных из России, а не гастарбайтеров.

airlines отвечает Denis_469 на комментарий 03.03.2010 в 0:14 #

У меня двоюродный брат нач.производства на военном заводе - средний возраст, на заводе - 59 лет.
Старые опытные рабочие уходят, а передать опыт некому.
Что бы из молодого сделать мастера, нужно 5-6 лет..
А если создавать новые производства, для строительства, оснащения оборудованием, выхода на требуемый уровень качества и технологической дисциплины, вообще потребуется лет 10.

nimitc отвечает Denis_469 на комментарий 03.03.2010 в 8:49 #

Твоими да устами.....но читай нижеa airlanesf

Svjatoi отвечает Denis_469 на комментарий 03.03.2010 в 12:13 #

Боюсь, что это блеф. Вся продукция дариться покупателям
или идёт в карман, таким как Бут или к Росвооружения прилипает выручка.
РАз бухгалтерия и финансы непрозрачные значит жди злоупотреблений.

Denis_469 комментирует материал 02.03.2010 в 17:24 #

А что касается Рособоронэкспорта - самая некомпетентная структура в мире по продажам вооружений. Когда Венесуэла решала покупать лодки, то требовала чтобы анаэроб был обязательно. И ссылалась на дезу со скорпами. А вот тот факт, что для скорпов анаэроба также нет в металле и он только на бумаге наши "специалисты" не знали и вероятно не знают до сих пор. И вместо того, чтобы разъяснить клиенту как ситуация выгладит на самом деле - они также слопали французкую брехню при их лодки с анаэробом. В результате продать ничего не смогли. И таких примеров масса. И всё из-за того, что там насквозь гнилая система набора сотрудников и сплошное кумовство и блатняк.

user_01 отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 18:20 #

Рособоронэкспорт - вообще бессмысленная контора. Необходимо разрешить оборонный компаниям самим заниматься продажами (возможно, с одобрения государства, а лучше - с одобрения парламента). Производство оружия и его продажа должны перестать быть госмонополией. Примеры из жизни - Northrop Grumman, Lockheed Martin, EADS, Krauss-Maffei Wegmann.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 18:26 #

Сама по себе контора правильная - иначе наши разрабы будут конкурировать только между собой, а не с иностранцами и контракты будут теряться. А вот весь персонал компании нужно заменить. А иностранных производителей очень часто ловят на взятках. Просто пример - Индия захотела заменить себе старые немецкие лодки 209 проекта. Немцы предложили построить 212 проект. Заключили контракт, потом контрразведка узнала, что за контракт индийские военные получили взятку. Контракт расторгли. После этого заключили контракт на строительство скорпов с Францией. Вроде всё ничего - провели первый платёж франкам в 400 миллионов баков. А те возьми да и заяви - нам к 1-му платежу ещё 300 миллионов нужно. Инфляция. Сейчас из Индии идут слухи, что там опять взятки вскрылись. Вот так на западе продают оружие сами производители.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 18:29 #

А наш Рособоронэкспорт не может никак перехватить этот заказ. Всё уже есть - и товар фуфло у конкурентов, и на взятках поймали, и по цене нагнули индийцев - спрашивается чего не перехватить контракт? Нет, не могут. Получается, что наш Рособоронэкспорт сам вообще не может ничего продать. Он продаёт лишь то, за чем придут сами клиенты.

user_01 отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 18:42 #

Нет уверенности, что он сам не занимается взятками. Просто у Рособоронэкспорта высота принятия решений побольше, чем у частников с Запада. Поэтому у него вскрыть это сложнее.
Не вижу негатива в конкуренции среди внутренних производителей. Не нужно забывать, что они также занимаются снабжением собственной армии. А вот тут уже без конкуренции никак. Сейчас же пришли к тому, что, например, КБ Сухого достаются все сливки, а КГ Микояна-Гуревича глодает кости. Потому, что они не самостоятельны; ими пытаются управлять люди, не разу бизнесом не занимавшиеся.
У нас проблема частников давно, и она очень серьезна. Например, Ронни Барретт создал свою винтовку "в гараже" и сейчас занимается снабжением Армии США своими карабинами REC7 и крупнокалиберными снайперскими винтовками m82. В России бы история закончилась бы на посадке бедолаги за хванение оружия. Как говорится, почувствуйте разницу.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 18:51 #

Внутри страны также конкуренция не нужна - делал МиГ истребители - ну и пусть делает. Делал Су - ИБ и штурмовики - пусть делает. Делал Ту - бомбардировщики - и пусть делает. Но это только внутри страны. А сейчас у нас пытаются сделать из всего огромные холдинги. И вся проблема действительно в том, что никто из тех кто сейчас управляет самостоятельно ничего не добился в своей жизни. Везде сидит блатняк.

user_01 отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 19:10 #

Конкуренция нужна везде. Например, бомбардировщик B-1 Lancer (с которого скопировали Ту-160) был создан совместно North American Rockwell/Rockwell International и Boeing. А бомбардировщик B-2 - Northrop Grumman, который еще и авианосцы строит. И никаких проблем. США только в выигрыше, т.к. они получают лучшее, на что способны все их "КБ". Только при конкуренции задействуются лучшие силы предприятия, свежие идеи. Как знать, а вдруг КБ Яковлева смогло бы сделать вертолет, например, лучше, чем это делает КБ Миля? Откуда нам знать, если у нас будет такая "стабильная" система.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 19:10 #

Ту-160 появился независимо от B-1 и на базе Ту-22 с которого уже американцы содрали прототип для своего B-1. А B-2 разрабатывался по другой программе - бомбардировщиков -невидимок и с B-1 не пересекался. А КБ Яковлева вполне может за счёт своих ресурсов, как и любое другое КБ, сделать 1-2 экспериментальных образца и потом провести их сравнение с аналогами из других КБ. Но вот только то, что номенклатура оружия большая требует наличия многих КБ узкого относительно направления. И если КБ Яковлева может допустим сделать вертолёт, то не фак, что КБ Миля сможет сделать настолько же удачное изделие проектирующееся КБ Яковлева. А потому направление КБ Яковлева замедлится в развитии, потому что его ресурсы будут направлены на новый вертолёт. А никто и нечего по профилю того КБ предложить не сможет.

user_01 отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 19:25 #

Нужды армии - первичны. Нужды КБ - вторичны. По большому счету, армии должно быть все равно, кто ему поставит тот или иной вид оружия. Как мы видим из американских примеров, вполне нормально, когда, допустим, Северные верфи выпустили бы истребитель. Вы ошибаетесь, что КБ при диверсификации замедлится в развитии. Учтите, что это все имеет смысл при полной свободе КБ от государства и при управлении не назначенцами, а бизнесменами. Потенциал не уйдет. У Northrop Grumman просто есть два КБ (на деле больше): аэрокосмическое и военно-морское. Lockheed Martin занимается роботами, истребителями, кораблями-невидимками (Sea Shadow) и системами ПВО (THAAD). И это НИКАК не мешает ему, а только обогащает.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 19:25 #

Если КБ Яковлева единственное умеет хорошо делать определённый класс ракет, то его переориентировка приведёт к прекращению развития профильного оружия КБ Яковлева и от этого армия пострадает больше, чем возьмёт вертолёт Миля. Пусть немного худшего качества, но зато для него будут ракеты созданные КБ Яковлева. Это я пример привёл с потолка. А пример B-2 это только показатель того как нужно уметь воровать деньги. Ну не может 1 бомбардировщик стоить 2 миллиарда долларов без воровства. Когда Нимиц - атомный авианосец стоит 4,5 миллиарда, а подводная лодка Вирджиния сходную с B-2 цену. Посмотрите на разницу в системах оружия за одни и те-же деньги. Лично я рад, что США выкинули деньги на B-2. И был бы ещё больше рад, если бы B-2 стоил не 2 миллиарда баков за штуку, а 4.
А Нортроп-Грумман лично я бы посоветовал больше не лезть в авиацию - не получается у них это.

user_01 отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 19:45 #

Ваша позиция мне ясна.
Повторю лишь, что речь должна идти не о переориентировке, а о дополнении. Возможно, с привлечением новых специалистов. Переориентировка опасна для бизнеса и должна быть очень хорошо просчитана.
Да, B-2 Spirit стоит очень много. F-22 Raptor - также очень-очень много. Но ведь это частные компании и они заботятся о своей прибыли и своих сотрудниках и акционерах. Не можешь - не покупай. Но не стоит забывать, что ВС США - главный заказчик, все же, для упомянутых предприятий. И взвинчивание цены имеет какие-то рамки. Так или иначе, они заинтересованы в продаже. Не знаю, кто главный заказчик российских предприятий. Если Индия и т.п., то Рособоронэкспорт просто мешает им вести бизнес.
Это просто иной вид взаимоотношения бизнеса и государства - на равных. В России к такому еще долго не смогут привыкнуть.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 19:54 #

Знаете сколько готовится просто специалист по какому-либо виду оружия? А потом понимаете разницу допустим в подготовке рабочего для нового производства, конструктора и т.д. Это всё годы. И огромные средства - США понятно - они сами доллары печатают и могут напечатать сколько потребуется. А Россия не потянет сейчас 10 КБ занимающихся одни и тем-же. И даже дополнения всё-равно требуют новых специалистов. Допустим чтобы разработать новую противокорабельную ракету - нужно как минимум выдать на неё ТЗ и грамотное. В январе этого года американцы из ДАРПА писали, что США уже более 30 лет не могут разработать сверхзвуковую ПКР вообще. А всё потому что не могут выдать правильное ТЗ. Чтобы его выдать нужно иметь аналитиков высочайшего класса способных рассказать всё о разработках конкурентов в мире и выдать основные требования к новому образцу оружия. ДАРПА 2 года проводила поиск такого человека по всему США - не нашла. Из 300 миллионов американцев не было ни 1 специалиста нужного уровня. И сейчас их ракета также создаётся на ТЗ взятом с потолка и без обоснования.

user_01 отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 20:16 #

DARPA - Вы не можете не знать - сейчас создает ТАКИЕ вещи, что промах с ракетой - досадная (очень) неудача, не более. DARPA и так делает очень много и работает почти по всем профилям.
Про 10 КБ, занимающихся одним и тем же - не Россия должна тянуть КБ, а они сами должны заботится о своем благосостоянии. В данный момент им во многом мешает Рособоронэкспорт, т.к. хочет поиметь себе % со всех сделок. Прикрывается это некими очевидными для всех и неоспоримыми (якобы) вещами в виде госмонополии на продажу вооружений.
Контрольное госучастие в капитале КБ - уловка, позволяющая государству покупать то, на что у него в действительности нет денег. Это правительство должно заботится о том, где взять деньги на перевооружение, а не КБ должны думать, как прожить на деньги, которые им дает с барского плеча государство.
Кто ради кого существует? Еще раз говорю, что для России это слишком революционное мышление, но именно оно способно вывести нас на новый уровень. Надо понять, в конце концов, что государство - это лишь временные наемные менеджеры, которых общество наняло для оперативного управления. России до этого еще далеко.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 20:27 #

Не понимайте меня буквально - про ракету я написал как про пример того, что количество КБ реально ограничивается только количеством высокоподготовленных специалистов высочайшего уровня из аналитиков способных выдать грамотное ТЗ с учётом всего. Это кстати самое узкое место при создании любого оружия или образца техники. Это только 1 пример того что может препятствовать созданию многих КБ или отделов при разных КБ по одному направлению. Просто для того, чтобы иметь 10 отделов по 1 направлению в 10 разных КБ им нужно иметь как минимум по 1 аналитику в каждом КБ по направлению. А это товар штучный - когда из 300 миллионов не могут найти ни одного - это уже показатель узкого места. А насчёт госмополии на экспорт - ещё не так давно были времена когда МиГ и Су сбивали друг другу цены конкурируя друг с другом.

user_01 отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 20:31 #

Я с Вами согласен. Но снижение цены - это закономерный результат конкуренции. Кстати, как и повышение качества. Потребитель от этого только в плюсе. В нашем случае - это государство (оно же - наш с Вами кошелек в виде налогов). Значит нужно качественное преимущество одного товара над другим. В общем, я не перестану говорить, что это бизнес, и руководить им должны бизнесмены, а не главные конструктора или назначенцы. Это просто экономика. И ее просто надо учить.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 20:37 #

Ну попробуйте в таком случае представть, что одновременно с ДАРПА начнут разрабатывать сверхзвуковую ПКР ещё Локхид-Мартин, Макдонелл-Дуглас и Нортроп-Грумман. Им придётся с нуля всё создавать. Нести колоссальные расходы на создание и поиск сотрудников. Самим искать аналитиков там, где их нет. И после всего этого по взятому с потолка ТЗ делать проекты ракет. Нафига это им? Вот потому они этим и не занимаются. Так что бизнес-бизнесом, а здравый смысл и логику выкидывать тоже не стоит.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 21:37 #

Я себе это отлично представляю. Вместе с тем они хорошо заплатят своим инженерам (все до единого). А то я, как инженер нашей "оборонки" хорошо знаю, как платят в наших "узкоспециализированных" КБ. И если бы не выигранный тендер (а его еще пилить будут), гори она синим пламенем. Мне семью кормить надо, а не думать о государстве, которое меня в гробу видало. Таждыка многа аднака.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 21:49 #

Верно - заплатят много, но если не смогут сформулировать верное ТЗ и провести позиционирование продукта все деньги уйдут в песок. Я говорю об этом. Что деньги решают далеко не всё. Есть вещи которые за деньги не купишь. И американцы это прекрасно знают. И если чем-то занимается ДАРПА - это значит в той сфере в США полный каюк. ДАРПА - это высокорисковые разработки. Вот именно по этой причине этими разработками там никто кроме ДАРПА не занимается. Никому не хочется деньги выкидывать не имея подготовленных кадров.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:04 #

Всякая инновация -высокорисковое и затратное мероприятие, и это тоже учитывается. Цена любого современного процессора при массовом производстве составляет около15-20 долларов. А когда они только выходят из разработке на рынке может стоить около 900 баксов - покрытие исследований и издержеи, плюс марктологические фишки.

>И если чем-то занимается ДАРПА - это значит в той сфере в США полный каюк.
Скорее всего этого еще ни у кого нет. Остальным занимается "разведка".
А у нас технологиями занимается только разведка. И довольно паршиво (последние 40 лет).

>Никому не хочется деньги выкидывать не имея подготовленных кадров.
Их никому не хочется выкидывать и без соответсвующего опыта ни один коммерс не сунется делать разработку. Большинству американиским производителям вооружений около сотни лет отроду, но не менее 60. И они знают куда могус сунуть свой нос, а куда нет.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:03 #

В данном рассматриваемом примере у нас это есть ещё с 1980 года. В США аналогичным сейчас занимается ДАРПА.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:08 #

У нас нет аналогов DARPA, по крайней мере в сфере IT и прилежащих областях.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:20 #

И это здорово - это просто показатель того, что наши провалы не настолько многочисленны что требуется создание специальной конторы для работы по ним.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:24 #

Это значит, что у нас отсутвует деятельность в этом направлении. У нас нет ни одной разработки, мы на 100% обеспечены западом. Как в области электроники, так и в области программирования.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:30 #

Нет, не верно - многие современные разработки ДАРПА настолько отстают от нашего уровня, что жуть берёт. Они сейчас создают корабельные лазеры. А они прошли испытания ещё в СССР и когда был жив адмирал Горшков. Много десятилетий назад. По авиационным лазерам отставание у США почти такое-же. И ещё много-много всего аналогичного у ДАРПА есть ещё. И вся проблема в том, что образование США не позволяет их школьникам и студентам становиться аналитиками такого уровня которые позволял бы американской оборонке действительно развиваться. А не догонять. А сейчас США могут исправить положение только привлекая иностранцев имеющих нужную подготовку и знания. Своими силами они не выкарабкаются. Их отставание увеличивается во времени.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:34 #

Наше тоже, особенно с учетом, особенностей политики и образования. У них не все передовое, но это "не все" в строю. У нас же все передовое, но в отпытных (в лучшем случае) образцах. А в худших просто на бумаге.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:35 #

Если бы у нас было не в строю - России бы уже не было. А раз она есть - значит оружие в строю.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:37 #

У на все на ЯО держится. Если бы его не было, страны тоже бы не существовало. Другой вопрос, кто на эту кнопку давить осмелится и куда девать в таком случае личных 40 млрд этих фантиков.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:36 #

И кроме того я говорю только за те области, в которых являюсь ведущим специалистом. А сетецентрические концепции без этих отраслей - пустой звук.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:37 #

А сетецентрическую морскую войну ещё никто не проверял. И насколько она хороша или плоха реально не известно.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:44 #

Здесь все довольно просто: кто лучше справляется с рутинными задачами - машина или человек. За человеком должны остаться только функции принятия решений по вопросам, на которые машина ответить не может. В остальном преимущество по скорости на её стороне. И пока командир думает и передает что-то по рации ему в торец уже летит что-то тяжелое. Даже не обязательно сверх звуковая ПКР, котороую тот может не успеть запустить.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:48 #

Есть вещи которые машина не в состоянии сделать. Сетецентрическая война предполагает обмен данными. Но вот прообраз такой войны был в конце 2 мировой войны когда все войска были связаны друг с другом. И тем не менее эффективность подводных лодок Германии в1945 году пошла вверх и отдача на лодку сравнялась с 1943 годом. Так что это позволяет говорить, что сетецентрика в новой инкарнации будет не лучше.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:52 #

>Есть вещи которые машина не в состоянии сделать.
Этими вещами должны заниматься конкретные люди, в основном это принятие решений.

>Так что это позволяет говорить, что сетецентрика в новой инкарнации будет не лучше.
Значительно возросла вычислительная мощнось, скорость передачи данных, средства анализа и управления. Ровно на столько возросла и эффективность данного подхода.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:55 #

Во время 2 мировой скорости передачи данных было достаточно чтобы иметь возможность парировать действия лодок с подводной скоростью 3-7 узлов. И любое повышение скорости передачи данных реально не увеличит возможности морской войны. Если получить сокрщение на 10 секунд по времени передачи данных по приближающейся ракете - это не нужно. За 10 секунд ракета уже долетит до цели. А корабли/лодки тихоходны.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:59 #

В нашем случае есть еще и информационный обмен не только с подводными лодками, но например корабельной авиацией и координация противолодочных средств. Воздух и суша до кучи, а там собтия развиваются значительно быстрее.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 23:01 #

Такой обмен на море и тогда был. И с сушей и ВВС также было в реальном времени. А события на суше флот как правило во время войны на море интересуют мало. Непосредственно сетецентрика на море была отработана ещё в 1945 году. И по её результатам можно смотреть то, чего она может дать.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 23:04 #

Он и сейчас есть, к примеру в авиации, но о совместных действиях, да еще и автоматизированных говорить не приходится. И карты вручную рисовать это тоже каменный век.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 23:06 #

За те 10 секунд разницы времени корабль/лодка далеко не уйдёт. А против ракет это бесполезно.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 23:08 #

С этим я согласен.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:10 #

>но если не смогут сформулировать верное ТЗ
Еще один камень в огород - наши военные тоже не формируют ТЗ, это за них делает промышленность. Военные не представляют чем и как они будут воевать завтра - ну придумайте что-нибудь. На крайняк разведка притащит или кто-то что-то сделает такого, что мы через 10-15 лет повторим (если сможем).

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:11 #

Верно. Но в КБ до сих пор были (как сейчас не знаю) ещё аналитики способные сами разработать ТЗ на перспективу. И обоснованное ТЗ. В США военные представляют с кем будут воевать - но общих представлений для ТЗ мало. Только на них ТЗ не делается. А их промышленность во многих случаях сама ТЗ разработать не может.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:15 #

Они по крайней мере могус сформулировать требования в своих, военных терминах. И затем принять вооружение и понять насколько оно соответсвует ожиданиям и задачам. А у нас на это не способны.

>А их промышленность во многих случаях сама ТЗ разработать не может.
Для этого создаются экспертные группы и исследовательские подразделения.

Интернет тоже в ДАРПА изобрели. Более того, у америкосов военные технологии находят применение в гражданской сфере, а у нас из гражданской в военную, там секретятся и хоронятся.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:18 #

Возможно и так, но вот сверхзвуковую ПКР они уже 30 лет пытаются создать. За последние 15 лет это уже 4 или 5 вариант запускаемый в разработку. Все предыдущие провалились потому что не было качественного ТЗ и всегда ракеты чем-то не устраивали.
Для создания экспертной группы вначале следует иметь экспертов вообще. А вот с этим в данном конкретном примере в США проблемы. В отличии от нас там знают, что опыт службы/стаж работы не является показателем наличия знаний и способности к аналитике и разработке требований к новому оружию.

cubalibre отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 22:22 #

С этим я согласен. Только сверхзвуковой ПКР дело не ограничивается. В остальном, если смотреть на вещи трезво и глобально, мы сдали позиции.

Denis_469 отвечает cubalibre на комментарий 02.03.2010 в 22:21 #

Согласен. Но это был просто пример. Всего лишь пример. Чтобы показать, что разработка оружия это не просто - пришёл, взял лист бумаги, нарисовал и сделал.

Роялти отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 20:39 #

Вы про какую страну пишете, в которой наблюдается подобное отсутствие аналитиков?

Denis_469 отвечает Роялти на комментарий 02.03.2010 в 20:40 #

ДАРПА вроде в США находилась сегодня утром.

Роялти отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 20:42 #

Я так понимаю, что в России избыток аналитиков? В сравнении с США?

Denis_469 отвечает Роялти на комментарий 02.03.2010 в 21:47 #

В сравнении с США - в отдельных сферах избыток :) Т.е. такие аналитики есть вообще. Не важно 1 человек тут, 2 или 3.

yurided отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 19:16 #

Не только бессмысленная, но и вороватая. Всё было договорено с заказчиком, но вмешался Рособоронэкспорт и потребовал свой процент. Естественно их процент добавился к цене и контракт не состоялся. Производитель назначает цену рассчитывая на выживание и не потянет посредников с такими аппетитами.
Своё государство хочет купить по ценам ниже рыночных и тоже разорит производителя. Тихо умрут остатки промышленной кооперации и КБ. О каких новых мощностях идёт речь, вообще непонятно.

Denis_469 комментирует материал 02.03.2010 в 17:27 #

Рост продаж оружия Россией вызван не "знаниями" продавцов, а тем, что независимые страны хотят защищаться от демократизирования их со стороны запада. Не было бы такой угрозы со стороны НАТо и Ко нифига бы они продать не смогли.

user_01 отвечает Denis_469 на комментарий 02.03.2010 в 18:11 #

Российское оружие покупают из-за того, что оно дешево и не прихотливо в обслуживании, т.к. у покупателей ни денег нет, ни инфраструктуры.

Denis_469 отвечает McGill на комментарий 02.03.2010 в 18:13 #

Российское оружие не самое дешёвое. И в среднем не дешевле западного. А насчёт неприхотливо в обслуживании - верно.

Африкан комментирует материал 02.03.2010 в 18:16 #

"Поэтому в настоящее время обсуждается вопрос о создании новых мощностей."
Когда же до этих неучей дойдёт, что далеко не всё решается количеством денег?! Экономику и промышленность разрушать проще, чем создавать. Там всё взаимосвязано и взаимозависимо. СтОит только что-нибудь выдернуть, одно лишь звено в цепи - и уже проблем не оберёшься. А сколько таких звеньев было целенаправленно уничтожено? Даже если закупить за бугром целые заводы, работать на них КТО будет? Целый слой квалифицированных рабочих уничтожен, уничтожена сама система подготовки кадров. На восстановление нужны не годы - десятилетия. Вот толковая статья на тему ( http://www.duel.ru ) Наши управленцы этого не знают? Так на кой хрен нам ТАКИЕ управленцы? А если знают, тогда тем бОлее!

vasya_pupkin комментирует материал 02.03.2010 в 19:00 #

роснано в действии?

Глубокий постинг. Много мыслей наводит .

а, прапорщик, опять вы, и опять хамить будете, когда слова закончатся...
ну ну...
"мыслей наводит"... какие мысли, оставьте это, вы же будущий офицер...

Борис Степанович комментирует материал 02.03.2010 в 19:03 #

В России много бессмысленных вещей. Например, реклама водки...

pedro72 комментирует материал 02.03.2010 в 19:06 #

скоро на 200 предприятий еще меньше станет. и будет в стране опять дефицит. будут танкетки из под прилавка продавать.

vitivvt комментирует материал 02.03.2010 в 19:22 #

Да заказы то есть, только кому эксплуатировать эту технику. Профессиональная армия не состоялась, срочники служат год, вот и ржавеет уже имеющаяся техника под забором.

Обормот Петрович комментирует материал 02.03.2010 в 19:35 #

Естественный вывод: надо расширять производство. Как? В первую очередь реанимируя закрытые заводы. Например, в Москве бывший Завод им. Орджоникитдзе (конечно, под другим именем).

Есть и другой способ. Повышая производительность труда на работающих заводах. Втом числе закупая новейшее оборудование за рубежом.

= SLADE = комментирует материал 02.03.2010 в 19:38 #

Бред а не статья !!
Кто там загружен ?? Назовите ?? Пару - тройка заводов из сотен ??
У нас в Ростове - на Дону практически простаивает Вертолётный завод , выпускает МИ-28
и Ми -26 ( самый грузоподъёмный в мире ) . Они что никому не нужны ?? Могу ещё назвать три предприятия в нашем городе , но не буду - что бы не дpoчить подразделение "К" !!
Сам работаю на одном из них , загружены ровно на половину !!

В.В.Кобелюха-Барский комментирует материал 02.03.2010 в 20:37 #

Хорошая статья из западных СМИ. Сейчас набегут поранжоиды и докажут что заказов нет. Что 34 миллиарда долларов - это цветные фантики .

Уважаемый, Вы какое нибудь отношение имели к производству?

Я всю жизнь в разработке оружия. На заводах бывал для контроля .

Lexan Top комментирует материал 02.03.2010 в 20:52 #

Многое уже закупается за рубежом, многие электронные компоненты, а тут уже сколько их поставят, столько и единиц соберут!

monax53 комментирует материал 02.03.2010 в 21:05 #

Не может такого БЫТЬ!!! Только по TV показывают как вся оборонка стонет от недостатка заказов и денежных средств, не говоря об информации из других источников.Может в "Рособороэкспорте" забыли или не знают всех оборонных заводов, а может просто не показывают свои заказы промышленникам ,считая их секретнымиhttp://atkp.narod.ru

TseboM комментирует материал 02.03.2010 в 22:09 #

Что-то мне подсказывает, что данная ситуация не из-за бурного роста, а из-за бурной деградация оборонного сектора.

Россиянин!!! комментирует материал 02.03.2010 в 23:00 #

Россия окончательно возглавит борьбу мирового сообщества против захватнической агрессивной политики сша - империи зла двадцать первого века,стремящейся к военному и ,как следствие ,политическому доминированию в мире.Народы не хотят быть быдлом и отдавать за тонны ничем не обеспеченной зеленой бумаги(бакса)реальные произведенные товары.Зная наглых и подлых америкосов,с их стремлением жить за счет печатного станка,как фальшивомонетчики,зная ,что в случае не повиновения можно стать следующей страной для их агрессии,страны и вооружаются.А,Россия правильно делает ,что им дает возможность защищаться.

annum1 комментирует материал 02.03.2010 в 23:32 #

Дудаки вы све. НЕ нужны нам енти заказы даром как говориться.Т.к. на оборонных заводах зарплата меньше в два раза средней по России.Основная масса ИТР и рабочих получат копейки остальны деньги расходятся черте куда знает(по начальничьим карманам) особенно это распространено на Ижевском оружейном заводе( Ижмаш), хде выпускат АКМ, СВД и охот карабины.

Phoenics-62.Gull комментирует материал 03.03.2010 в 8:41 #

95 процентов нашей оборонки идёт за рубеж.О каком оснащении может идти речь? Всё вновь изобретённое оказывается у китайцев.индусов,странах ЮВА. А российская армия,как сказал недавно Ивашов,дойдёт вскоре до того,что на очередном параде будет присутствовать в полном составе.

Svjatoi комментирует материал 03.03.2010 в 12:10 #

Прекрасная Российская идея и нужно её развивать. По всей вероятности это сможет служить той цепью, за которую можно вытянуть хоть частично российскую экономику, Плохо, что бюджеты этих корпораций Росвооружений не прозрачные. А значит, может случиться и так, что производство будет убыточным для России, а подаваться как развитие производства. Это уже было в истории когда много вооружений поставлялось в кредит, а потом этот кредит прощался партией и Советом министров.

Люцифик комментирует материал 03.03.2010 в 15:24 #

"Растущее количество заказов от зарубежных стран, а также потребности собственных вооруженных сил все в большей степени начинают мешать друг другу, что было подтверждено на совещании представителей этой отрасли у премьер-министра Владимира Путина."
Ну это точно страна идиотов. Как могут иностранные заказы помешать производить оружие для собственной страны? Любая фирма должна только радоваться и развивать производство, а тут какая-то полная тупость.
Мне, как нормальному человеку это непонятно. Может кто объяснит?

Mahno NI отвечает Люцифик на комментарий 03.03.2010 в 16:40 #

Вы правильно заметили, Это просто отсутствие ума.
Наверное эти финансовые потоки мимо текут, не как у Дерипаски.

yurlis отвечает Люцифик на комментарий 10.03.2010 в 22:31 #

Ну так это-же нормальному! а у нас вся экономика ненормальная.. заказов нет плохо, заказов много тоже плохо..?


Другие новости по этой теме

Череду самоубийств российских подростков пополнил новый случай

newsru.com: На этот раз трагедия произошла в Красноярске, где покончил с собой 12-летний школьник. Причины, толкнувшие мальчика на это шаг, пока не ясны. Обстоятельства самоубийства подростка в Красноярске выясняют следователи. По их сведениям, мальчик...

Сегодня в 0:52Хряковка30522511

Изучаем передовой отряд либерализма

genocid.net: Паразиты и их верные слуги борются с людьми, маскируясь под нормальных и входя к ним в доверие. Помните? «Если не можешь победить врага, примкни к нему». Вот так они и примкнули. А потом и возглавили. И возглавляют до сих пор... В моей...

Сегодня в 0:14svetlii66310739

Предвыборная кампания: обещания кандидатов Видео

vesti.ru: Так называемую стартовую мобилизацию провел независимый корпус наблюдателей "За чистые выборы". Он был создан молодежью из Ассоциации юристов России. Активисты провели пикеты у избирательных участков, которые они намерены контролировать в день ...

Сегодня в 0:02МУСТАФА1802149

Вебстер Тарпли: кому мешает Путин?

ursa-tm.ru: Вебстер Гриффин Тарпли – американский писатель, журналист, преподаватель и критик американской внешней политики. Тарпли утверждает, что теракты 11 сентября 2001 года были спланированы спецслужбами и кругами, связанными с военно-промышленным...

Сегодня в 0:01vsepoluchitsa90928977

Мэрия Москвы получила 5 заявок на митинги 23 февраля Видео

vesti.ru: За последние три дня в мэрию поступило пять заявок на проведение массовых мероприятий в центре столицы. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель столичного мэра Александр Горбенко. Первыми о своем намерении выйти на улицу заявили коммунисты,...

Вчера в 23:57МУСТАФА102060

Авторитарный режим - препятствие для развития России

km.ru: Отсутствие демократии совсем не обязательно означает быстрый экономический рост.Известный режиссер Андрон Кончаловский опубликовал в «Российской газете» статью, в которой доказывает, что Россия не готова к демократии. Дескать, слишком...

Вчера в 21:53feodorff242560

Медведев: полиция должна завоевать доверие людей Видео

vesti.ru: Дмитрий Медведев в пятницу посетил Министерство внутренних дел, чтобы поучаствовать в расширенной коллегии. Нескольким сотрудникам ведомства президент вручил госнаграды. А главной темой коллегии стала реформа МВД, которая идет в последние годы. Как ее...

Вчера в 21:28МУСТАФА42930240

Суходольский берет отпуск и едет в Москву Видео

vesti.ru: Генерал-полковник полиции Михаил Суходольский не собирается обжаловать решение о своей отставке с поста начальника ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области. Об этом сам он в пятницу заявил журналистам. На пресс-конференцию Суходольский пришел не в...

Вчера в 21:24МУСТАФА61522624

Здесь был Мао: китайцы присмотрели усадьбу в Наро-Фоминске

vesti.ru: Китай захватывает Подмосковье. Жителей села Первомайского, что в Наро-Фоминском районе, встревожили слухи о том, что главная местная достопримечательность, дворец генерала Мусина-Пушкина, постройки 18 века, передан в аренду Китаю. Более того, из...

Вчера в 21:21МУСТАФА301890

Путин: люди недовольны тем, что их бросают и обманывают

vesti.ru: Владимир Путин поручил максимально ускорить переселение граждан из аварийных домов в Челябинской области. Найти новое жилье для людей, живущих фактически на краю угольного разреза, премьер поручил еще на прошлой неделе во время поездки в регион....

Вчера в 21:15МУСТАФА1099381109

Кандидаты на пост Президента РФ продолжают общение с избирателями Видео

1tv.ru: Подготовка каналов связи для видеотрансляций в день выборов на 80% завершена, и веб-камерами уже оснастили треть избирательных участков. Об этом сообщили в Минкомсвязи. А в ЦИК граждан заранее предостерегли от попыток 4 марта покривляться в камеру или...

Вчера в 20:30МУСТАФА49723443



Войти
А также вы можете