Три простых правила личных финансов

28.01.2010Taxa433612827
Новость на Newsland: Три простых правила личных финансов

Основные принципы личного финансового планирования довольно просты. Есть, правда, проблема первого шага, когда трудно взять ответственность, преодолеть себя.

Успех приходит только с установлением привычки. Человек создаёт привычки, а привычки создают будущее. Если вы не будете сознательно создавать хорошие привычки, тогда плохие возникнут бессознательно.

Вообще-то, некоторые аспекты личных финансов могут быть довольно сложными. Например, планирование завещания или организация траста, формирование международного портфеля ценных бумаг с учетом налогов или создание благотворительного фонда. Есть, правда, еще проблема первого шага, когда трудно взять ответственность, преодолеть себя. В этот момент вспоминается, что нет больших денег, что все эти личные финансы очень сложны, что не с кем посоветоваться. Но, основные принципы личного финансового планирования довольно просты. И я не лукавлю.

Проблему личных финансов в нашем Отечестве описывал еще Ф. Достоевский в произведении «Игрок»: «… русский не только не способен приобретать капиталы, но даже и расточает их как-то зря и безобразно. Тем не менее нам, русским, деньги тоже нужны,…а следственно, мы очень рады и очень падки на такие способы, как например рулетки, где можно разбогатеть вдруг, в два часа, не трудясь. Это нас очень прельщает; а так как мы и играем зря, без труда, то и проигрываемся!»

Хоть Достоевский смотрел глубоко и точно подмечал черты русского характера, но есть надежда, что получится и у нас. Ведь, как справедливо замечено, «русским деньги тоже нужны», а казино у нас закрыли. Интересно, что согласно опросу, проведенному Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), значительная часть россиян (примерно каждый седьмой) все же хотела бы узнать о том, как планировать и вести свой или семейный бюджет, как управлять личными финансами и формулировать финансовые цели.

Итак, три простых правила личных финансов можно сформулировать следующим образом:

1. Тратить меньше, чем зарабатывать


Получаете 30000 рублей в месяц? Потратьте 29000, а 1000 отложите, сберегите. Даже если это разовый приход. Получили за небольшой труд определенную сумму, не тратьте все, отложите часть. Не самый сложный принцип.

2. Не брать кредит

Кредит – это финансовый инструмент, требующий тщательного подхода при выборе, будь то ипотечный, потребительский и прочие виды или просто кредитная карта. Не стоит тратить средства с кредитной карты на покупку вещей, о пользе которых вы пожалеете, которые вам не очень то и нужны. Кредит – это хорошо спланированный выход из трудной ситуации. При трезвом подходе принцип вполне понимаемый.

3. Сберегать, вкладывать деньги

Пусть это будет просто счет в банке, участие в программе софинансирования своей пенсии, договор с негосударственным пенсионным фондом или инвестиции в ПИФ. Тут главный фокус в том, чтобы их не потратить. А непотраченые они должны быть пущены в дело. Чуть сложнее, но тоже понятно.

И, наконец, самое сложное правило – соблюдать дисциплину. Согласиться с тремя принципами, озвученными выше, не так трудно. Они вполне естественны. Многие из нас их воспринимают интуитивно, кого-то научили им в семье. Самое трудное – проявить дисциплину, настойчивость и последовательность в соблюдении этих принципов изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Правила личных финансов просты, самое сложное – это приучить себя самого их соблюдать, выработать здоровую привычку.

Дмитрий Климов
Источник: finamlight.ru
 
128
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (27)

Cassandra комментирует материал 28.01.2010 в 17:59 #

Конечно можно сделать попытку следовать этим правилам. И даже накопить некоторый капитал... А потом спустить его в один миг.
Если человеку не дано это от природы, никакие советы не помогут. Встречала детей, которые с 5 лет проявляли бережливость и стремление к накоплению ценностей. И встречала взрослых, которые живут одним днём и вообще не знают на что они купят хлеб завтра.

кодекс отвечает Cassandra на комментарий 29.01.2010 в 1:04 #

Надо не попытку делать, а не влезая в долги копить и покупать. Это более разумно и комфортно.

Vladimir Yeryshev отвечает Cassandra на комментарий 29.01.2010 в 11:41 #

Уважаемая Кассандра! Мне кажется Вы неправы. когда пишете:" Если человеку не дано это от природы, никакие советы не помогут."
Каждому человеку от природы даётся немного: рождается 3- 3,5 Кг " живого мяса", он пока ничего еще не умеет, но потом всему учится - ходить, говорить, читать, считать, экономить или неэкономить и т.д. Отчего это зависит?? - От многого, от родителей, от людей. окружающих этого человека в детстве и во взрослом состоянии, от случая, от жизненных условий ( тюрьма - или университет). В целом, мне кажется, автор прав относительно этих трёх правил: тратить меньше, чем зарабатываешь, не влазить в долги ( т.е. не брать кредит) и 3. - заставить свои деньги работать

-1 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
Cassandra отвечает Vladimir Yeryshev на комментарий 29.01.2010 в 12:02 #

Конечно, Вы правы в том, что человек всему может научиться. И люди стремятся к этому. Но согласитесь, что в данном вопросе очень многое заложено генетически. Есть даже нации, имеющие врождённую склонность к накоплению капитала, в то время, как люди с другим генетическим кодом легко разбазаривают даже то, что им дано просто так.

ЛИКСА отвечает Vladimir Yeryshev на комментарий 30.01.2010 в 22:04 #

Тогда скажите, почему есть масса людей, которые ничего не берут в кредит, а подсчитывают, когда у них будет необходимая сумма, собирают ее и покупают без переплат. И есть еще большая масса людей бездумно берущих кредиты под грабительские проценты и бездумно покупающие кучу вещей в кредит без мысли, чем же прийдется расплачиваться. А всего то и есть пословица ,,по одежке протягивай ножки..., следуя ей , никогда не влезешь в бессмысленные долги.

starik72 комментирует материал 28.01.2010 в 19:26 #

Получаю 12300 руб. Пытаюсь экономить. Получается. Каждый месяц умудряюсь откладывать аж целых 100 руб. Считаю. Мне потребуется 30 лет, чтобы накопить 36000 руб. Эх, жаль, что инфляция все проест... а то бя я со своими накоплениями был бы уже ОЧЕНЬ богатым!!! Горе-советчики...

Невский777 отвечает starik72 на комментарий 28.01.2010 в 19:45 #

А если бы вы получали 10000 руб, вы бы смогли на них прожить?

starik72 отвечает Невский777 на комментарий 28.01.2010 в 19:51 #

Думаю, что прожил бы и на 1000 руб. Смотря как жить. Есть такой очень старый анекдот: Принимают мужика в партию: -Курите? Ну..., покуриваю... Придется бросить! Второй вопрос: - пьете? Ну, бывает... с кем не бывает... Придется бросить!!! Третий вопрос: - с женжинами гуляете? Ну... бывает... с кем не бывает? На то они и женщины... Безобразие!!! Придется бросить!!! А вот если жизнь потребуется за партию отдать? Отдадите? Ответ: - конечно же, отдам!!! Ну на фига мне такая жизнь сдалась?
Вот и вы мне предлагаете также жить? И чтобы через год у меня инфляция скушала все мои денежки? А я в это время ходил бы в прежних старых валенках и без трусов? А ведь иногда и мороженого очень хочется попробовать... Странная у вас логика. Очень странная. Я хочу жить нормально. Пусть скромно, но нормально. А вот оставшиеся денежки - можно и откладывать.

Невский777 отвечает starik72 на комментарий 28.01.2010 в 20:22 #

А вы знаете что те кто нормально живет, то есть все обеспеченные люди, они ВСЕ откладывают как минимум 10% на финансовую стабильность. Вы знаете, что Генри Форд не брал кредитов на производство, ему даже банкиры устраивали искусственные кризисы, чтобы заставить его взять кредиты, но он выстоял. А психологи пришли к выводу и я подтверждаю, что человек, у которого есть денежный запас как минимум в размере его 6-ти месячный зарплат, чувствует себя свободно. Можно поесть сегодня мороженое, а можно чувствовать себя свободным.

statokaev отвечает Невский777 на комментарий 29.01.2010 в 7:34 #

Гениально!А что делать тем,у кого в одночасье многие тысячи превратились в немногие рубли?Только не надо сразу ругать Гайдара.Ведь почему мы ругаем наше руководство?Я думаю потому,что оно не даёт нам никакой уверенности в завтрашнем дне.Если б оно,наконец начало строить дороги,не давая разворовывать средства,выделяемые на них,то дороги потянули бы за собой всю экономику.А сейчас что?Живём на грани выживания.Если будем строить,то будем и жить и копить и тратить и наука зашевелится и самолёты опять будут взлетать с первого раза и "Булава"перестанет пугать и смешить соседей.Всё будет,но только экономика для этого должна быть действительно умной. В этом наш президент совершенно прав.

Невский777 отвечает statokaev на комментарий 31.01.2010 в 19:56 #

Что делать? Копить!

bar2028 отвечает Невский777 на комментарий 29.01.2010 в 15:36 #

Если человек не может позволить себе съесть мороженое, он никак не может чувствовать себя свободным человеком. И второе. Вы пишете "что те кто нормально живет, то есть все обеспеченные люди, они ВСЕ откладывают как минимум 10% на финансовую стабильность". 10% от чего? От пенсии? И через полгода пенсионер будет чувствовать себя свободным человеком?!

Ramses-IV отвечает bar2028 на комментарий 29.01.2010 в 16:27 #

Ну, ведь он про олигархов. Ну, по крайней мере про "средний класс". Хотя непонятно, кто у нас средний класс? У кого "мерседес" для ежедневных поездок и "Порше" для понта?
У меня зарплата старшего научного сотрудника в академическом институте примерно 16000 (вычтите налоги, уважаемый) + надбавка за "результативность научной деятельности" (т.е. количество статей - с ума сойти!) 4000 - без налогов в сумме те же 16000. Пенсия после всех "валоризаций" 7800, т.е. всего 23800. На это живёт семья из 3-х человек, при том, что почти 6 тыс на квартплату и коммунальные услуги. Какие 10% я могу откладывать? У меня сроду не было накоплений.

bar2028 отвечает Ramses-IV на комментарий 29.01.2010 в 18:20 #

Да он ни про кого. Предложить российскому пенсионеру брать пример с Генри Фонда - это весьма оригинально, что б не сказать бредово.Позорные зарплаты, позорные пенсии. Какая свобода личности?! Не нужны нашей с Вами стране свободные люди.

Ramses-IV отвечает bar2028 на комментарий 29.01.2010 в 18:42 #

Полностью согласен. :))

Невский777 отвечает bar2028 на комментарий 31.01.2010 в 19:55 #

Те кто откладывают как раз и могут себе позволить съесть мороженое и не только, в отличие от тех, кто бездумно тратит все свои доходы и влачит жалкое безденежное существование. Да и от некоторых сортов мороженого полезно воздержаться ради своего здоровья. От любого своего дохода необходимо делать сбережения.

bar2028 отвечает Невский777 на комментарий 31.01.2010 в 23:59 #

Если человек не может себе иногда позволить мороженое - это означает только одно: у него позорно маленькая зарплата и бессовестно маленькая пенсия. (Позорно и бессовестно - это про "заботу"государства). Мороженое относится к предметам питания и сам факт экономии на чепухе, означает, что он экономит и на других, необходимых для здоровья товарах питания, и, уж, тем более, на невероятно дорогих лекарствах, которые, наверняка, необходимы пенсионерам. Разумеется необходимо делать сбережения, только этим людям не из чего делать сбережения. Тем более в государстве, которое не раз обманывало своих граждан, и все сбережения превращались в прах. Сегодняшние пенсионеры пережили это на себе не раз.

ЛИКСА отвечает starik72 на комментарий 30.01.2010 в 22:07 #

Логика может и кажется странной, но почему бы не зарабатывать больше, если есть такие насущные потребности, без удовлетворения которых и жизнь на фиг не нужна?

еверо комментирует материал 29.01.2010 в 10:11 #

С детства родители приучали копить и я копила:сначала на машину,затем на дом.А все накопленное "съедала " инфляция.А кто не побоялся взять кредит в 90-е уже давно все выплатили и спокойно живут в своих домах и ездят на машинах.Сейчас стараюсь держать небольшую сумму дома на всякий случай, остальное в дело.А вообще очень сложно откладывать,если у нас цены повышаются быстрее чем зарплата.

ser_p комментирует материал 29.01.2010 в 12:39 #

первая вменяемая статья на тему личных финансов за полтора года опубликованная newsland-ом. эти правила можно и нужно применять при любом доходе, стоит добавить еще и принцип "по одежке протягивай ножки" и не покупай ненужных вещей.

Алексей Прокопов отвечает ser_p на комментарий 30.01.2010 в 0:42 #

Не по одёжке, а по гробику.
Так как самый ненужный товар вам уже навязан.
С Процентами пожизненно.

Pointer комментирует материал 29.01.2010 в 13:12 #

Для того, чтобы у тебя были деньги, ты должен знать, для чего они нужны. Мне представляется, они нужны вовсе не для того, чтобы на них что-то покупать. Любой купленный предмет рано или поздно разваливается. Деньги тоже обесцениваются, но медленнее, особенно – твёрдая валюта. Деньги нужны, чтобы на них покупать - деньги, а на купленные деньги, покупать ещё деньги… и так до бесконечности (своего рода спорт). Если будешь поступать так – станешь более-менее состоятельным, со временем. А покупать вещи надо тогда, когда у тебя есть примерно троекратный запас от теряемой при покупке суммы. В России, национальная валюта – вещь не стабильная, поэтому некоторый излишек средств надо хранить, конечно, в банке, на депозитном счёте, под максимальный процент и в твёрдой валюте (доллары, евро, фунты, йены). Необходимо иметь и рублёвый депозит для текущих платежей, но на этом счёте не должно быть более 30 – 35% общего количества имеющихся сумм. Если берёшь кредит – всё равно теряешь. Поэтому кредит – это крайний случай и если, в принципе, потом есть возможность хорошо заработать.

Случайный Попутчик отвечает Pointer на комментарий 01.02.2010 в 18:16 #

Весьма здраво.По моему, статью про сбережения личных финансов стоило написать Вам.

Pointer отвечает Случайный Попутчик на комментарий 01.02.2010 в 18:59 #

Именно так я и веду себя в отношении денег. Знаете, нисколько не жалею о таком своём поведении.

serg1958 комментирует материал 29.01.2010 в 16:11 #

Советы больше подходят для западного потребителя. В России накопления съедает инфляция, а "вложенные в дело" деньги с высокой вероятностью пропадут из-за волатильности рынков или простого кидалова.
Необходимую вещь лучше купить сегодня. Завтра она будет дороже. Но с кредитами не связываться, это золотое правило.

polga комментирует материал 30.01.2010 в 14:47 #

Специалисты говорят, что если откладывать 10% от заработка (независимо от размера суммы), то это не окажет существенного влияния на бюджет, но приучит делать накопления.

Индигирка комментирует материал 02.02.2010 в 2:41 #

И для кого эти советы?


Другие новости по этой теме

Goldman Sachs: Россия приятно удивляет инвесторов

vestifinance.ru: В интервью телеканалу "Россия 24" председатель совета директоров крупнейшего инвестбанка мира Goldman Sachs Джим О'Нил заявил, что по Россия – единственная страна среди стран БРИК, которая приятно удивила по темпам роста ВВП. Эксперт замечает,...

Вчера в 18:58Redemo53916220

Кудрин: Россия стоит на пороге мирового кризиса

rosbalt.ru: Экс-министр финансов РФ, глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин заявил в четверг о том, что Россия стоит на пороге мирового кризиса. Об этом он сообщил на открытом заседании Комитета гражданских инициатив. По его словам, рецессия в Европе...

Вчера в 16:08Gubka Bob6761454155

Шувалов будет отвечать в правительстве за финансовую политику

interfax.ru: Первый вице-премьер Игорь Шувалов координирует работу федеральных органов исполнительной власти и дает им поручения по вопросам разработки основных направлений социально-экономического развития РФ, сообщил в четверг сайт правительства. В обязанности...

Вчера в 15:12Santa Mouse30416713

Поиск работы: не соврешь - не устроишься? Видео

utro-russia.ru: Многие соискатели считают, что приукрасить свое резюме - святое дело. Однако обман, вероятнее всего, раскроется на собеседовании. Чтобы не пришлось краснеть, бледнеть и уходить от ответа, лучше сразу писать правду. Однако, как показало масштабное...

Вчера в 12:21feodorff505789

Столица начинает экономить

mk.ru: Бюджет столицы понес значительные убытки. До конца года Москве придется завязать пояски потуже — как уже писал «МК», потери бюджета-2012 выливаются почти в 58 миллиардов рублей. В этом повинны поправки в Налоговый кодекс страны, из-за...

23.05.2012Щукарь421633

ВШЭ: РФ готова к кризису хуже, чем в 2008 году

slon.ru: В свежем «Комментарии к государству и бизнесу» авторы из НИУ ВШЭ и Центра Развития подвергли сомнению тезис председателя Центробанка РФ Сергея Игнатьева о том, что сейчас Россия лучше готова к кризису, чем четыре года назад. В подтверждение...

23.05.2012livos514739

Аналитик: европейские банки выводят деньги из России

rosbalt.ru: Одной из главных внешних причин оттока капитала из российской экономики стал вывод денег европейскими банками. Такое мнение высказал "Росбалту" старший аналитик ИГ "Норд-Капитал" Сергей Алин. "Европейские банки из-за долгового кризиса в еврозоне...

23.05.2012ultimate55010310

Финансовую деятельность Навального проверят

vz.ru: Депутат Госдумы от «Единой России» Илья Костунов подал запрос в Росфинмониторинг с просьбой проверить финансовую деятельность оппозиционера Алексея Навального. Он обосновал необходимость проверки данными, полученными, по его словам, от...

23.05.2012человекземли38210011

Отток капитала из РФ по итогам годам может составить $100 млрд

bfm.ru: Прогнозы Центробанка по оттоку капитала из России не оправдались: вместо ожидаемой в этом году утечки 10,5 млрд долларов из страны уже ушло в четыре раза больше. Причем только с 7 мая отток капитала составил 7 млрд долларов. Фото: РИА...

23.05.2012AngelD84215638

В России создадут Совет по финансовой стабильности

vestifinance.ru: Минфин работает над созданием Совета по финансовой стабильности, который займется вопросами макроэкономической и денежно-кредитной политики в России.  Об этом заявил референт департамента финансовой политики Минфина Андрей Лозовой. По его словам,...

23.05.2012человекземли241947

России не доплатили за уничтожение химоружия 50 млрд рублей

izvestia.ru: Счетная палата проверила эффективность использования бюджетных средств и международной помощи, выделенной в 2008-2011 годах на уничтожение химического оружия и утилизацию отходов. Выяснилось, что программа утилизации не выполнена, а причина этого, по...

23.05.2012Marlene2609810

Как получить политическое убежище?

sobesednik.ru: Недавно власти Великобритании отказали экс-руководителю Банка Москвы в предоставлении ему политического убежища. Интересно было бы узнать, а реально ли вообще гражданину России сегодня получить статус политического беженца? Олег Васильев, Саратовская...

23.05.2012nabludatel1749248220



Войти
А также вы можете