Медитация действует эффективнее лекарств

17.11.2009buzzman39739941
Новость на Newsland: Медитация действует эффективнее лекарств

Занятия трансцендентальной медитацией, в ходе которой человек фокусируется на повторении мантр, снижают риск сердечного приступа и смертельных исходов сердечных болезней вдвое, заметно превосходя по своей эффективности самые современные лекарства.

Об этом сообщают авторы многолетнего исследования, представленного на ежегодной конференции Американской ассоциации кардиологов в Онтарио, США.Трансцендентальная медитация является одной из самых популярных медитативных техник. Она требует от человека фокусировки на повторении какого-либо одного звука или фразы из священных книг индуизма, называемой мантрой.

Практика трансцендентальной медитации была разработана индийским гуру Махариши Махеш Йоги и получила чрезвычайно широкое распространение на Западе в 1960-е годы, когда к числу ее поклонников примкнули участники ансамбля The Beatles.

Примерно с этого же времени ученые начали изучать положительные эффекты от занятий медитацией. Так, было показано, что регулярные практики снижают давление, стресс и помогают сосредоточиться людям, обучающимся сложным дисциплинам в высших учебных заведениях

. Однако до последнего времени ученым не удавалось корректно оценить влияние занятий медитацией на общее состояние здоровья людей.

Авторы нового исследования медик Роберт Шнайдер из Университета менеджмента Махариши, а так же эндокринолог Теодор Котчен из Медицинского колледжа Висконсина в США изучили влияние занятий медитацией на здоровье группы людей, страдающих сужением коронарных артерий - фактором риска сердечного приступа и инсульта. Исследователи разделили группу из 201 добровольца, все они были афро-американцами, на две части.

Одна из них в течение всего периода эксперимента получала медицинские препараты, снижающие артериальное давление и препятствующие развитию атеросклероза, а также проходила обучение принципам работы и здоровья сердечно-сосудистой системы, а вторая, кроме этого, занималась трансцендентальной медитацией в течение 15-20 минут в день.

В результате пяти лет эксперимента, ученые смогли показать, что в группе, занимавшейся медитацией, сердечные приступы и инсульты, а также летальные исходы случались реже на 47% по сравнению с контрольной группой. Лекарства, снижающие уровень холестерина, оказались способны снизить риск развития опасных для жизни болезней сердца на 30-40%, а лекарства, понижающие давление - только на 25-30%.

Причины такого сильного эффекта от занятий медитацией ученым пока неизвестны, однако авторы исследования склонны полагать, что такой хороший результат обеспечен снижением давления и успокоением симпатической нервной системы за счет снижения выделения стрессовых гормонов благодаря медитативной практике.

«Мы показали, что работа головного мозга имеет прямое положительное влияние на клинический исход заболевания», - прокомментировал исследование Шнайдер, слова которого приводит Science Now.

Теперь ученым предстоит показать, что медитация оказывает такое же благотворное влияние на другие этнические группы людей. Конференция Американской ассоциации кардиологов открылась накануне в понедельник, сообщает РИА «Новости».

Источник: vz.ru
 
99
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (41)

Алексей 2 комментирует материал 18.11.2009 в 0:31 #

В православии есть Иисусова молитва. Те, кто так молится, живут как правило боле 100 лет. Но помимо этого они приобретают ещё кое-что, недоступное медитацией. Есть эксперименты профессора Слезина в СПб о разнице между медитацией и Иисусовой молитвой (исихазм).

mouua отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 12:46 #

Очень важно сохранять культурные и религиозные традиции своей страны. Об этом всегда говорил Махариши. Молитва становится сильнее, если молиться сразу же после медитации. Об этом пишут многие священнослужители, которые сами практикуют ТМ.

Алексей 2 отвечает mouua на комментарий 18.11.2009 в 13:30 #

Следует ли Вас понимать так, что медитация является как-бы составной частью молитвенного процесса, создавая своего рода механизм для наиболее эффективного продвижения молитвы к Богу? То есть, грубо говоря, медитация это своего рода локомотив, который тянет состав с вагонами, наполненными полезной нагрузкой в виде молитвы?

mouua отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 14:34 #

Махариши объяснял, что значимость всех религиозных праздников, ритуалов и молитв состоит в том, чтобы помочь нам сонастроить свой разум с Космическим Разумом, который управляет всем во Вселенной с совершенной упорядоченностью.
В своей книге "Просветление - каждому человеку, несокрушимость - каждой стране" Махариши писал, что "культурные традиции-это мощные технологии, которые оживляют законы природы определенной местности и ускоряют эволюцию".
Регулярно занимаясь техниками ТМ и ТМ-Сидхи, человек развивает свое сознание непосредственно, напрямую; религиозные церемонии могут способствовать оживлению чистого сознания.
Как Махариши написал в своей книге "Науке Бытия и искусстве жизни", "Все ритуалы различных религий подобны телу, а практика Трансцендентальной медитации подобна душе. Оба они необходимы, они должны идти рука об руку. Одно не сможет существовать без другого".
Также Махариши объяснял, что, получив опыт чистого сознания, верующие люди будут больше ценить свою религию и глубже понимать свои писания и писания всех других религий. Они начнут ощущать Единство, вносящее гармонию во все различия, что принесет им чувство покоя и удовлетворения.

Алексей 2 отвечает mouua на комментарий 18.11.2009 в 15:00 #

Я бы все же так не идеализировал медитацию. К тому же молитва - это не ритуал, а живое общение с Богом. Другое дело, что качество молитвы у всех разное. Известно, что св. Серафима Саровского видели парящим в воздухе во время молитвы, вокруг головы у него помещик Мотовилов видел яркое свечение. Лет двадцать назад, будучи крещенным, я прошел обряд посвящения в ТМ Махариши (американские учителя убедили меня, что это не религия..). В первый же вечер во время медитации я увидел в темноте сидящего Махариши, который увидев меня как-то поспешно встал и со сконфуженным выражением лица вышел. Это меня насторожило. Впоследствии я прекратил эти занятия, исповедался в церкви и занялся Иисусовой молитвой. Через несколько лет у меня возникли проблемы с застарелой травмой позвоночника и меня взялся лечить один врач - адепт восточных методик. Отчаявшись добиться успеха своими обычными методами, он однажды за спиной у меня зажег свечу и ..., как потом он рассказал мне: вначале он увидел как "его" энергия стала воздействовать на меня, но потом вдруг неожиданно появился как-бы ручеек жидкого золота, который смыл все его усилия (это я с перепугу стал молиться Иисусовой молитвой).

Цвет отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 15:35 #

"Я бы все же так не идеализировал медитацию. К тому же молитва - это не ритуал, а живое общение с Богом. "

Медитация , это тоже разговор с Богом. Существует медитация на Облик, медитация на звук АУМ и так далее. Медитация на сосредоточение, предполагает остановку внутреннего диалога, если это достигается то с вами и говорит Бог. Бог един и только христиане пока не признают это. Когда-нибудь найдутся древние оригиналы записей Евангелий и все вопросы о Боге, предсуществовании души, молитвы с применением воображения, то есть медитации будут признаны и символ веры будет переписан. Почитайте "Откровенный рассказ своему духовному Учителю Странника", одну из книг Добротолюбия и вы убедитесь что в монастырях применяются очень похожие практики на медитацию с применением Иисусовой молитвы.

Алексей 2 отвечает Lotos7 на комментарий 18.11.2009 в 16:01 #

Мне нравится Ваш тон в разговоре. Книгу почитаю. Не согласен, что христиане не признают, что Бог един. Люди просто в основе своей вообще не понимаю, что есть Бог. Я сам христианин и знаю, что Бог един (см.http://alextyabin.narod.ru http://alextyabin.narod.ru).
Согласен относительно схожести медитации с исихазмом, но считаю, что призывание имени Иисуса Христа уже само по себе, даже без медитации оказывает влияние на нас (убеждался не раз). Значит и в Иисусовой молитве (которую мы здесь сравниваем с медитацией) оно выполняет какую-то дополнительную функцию. Предполагаю - какую, но не буду пока навязывать.

Цвет отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 16:19 #

Представьте себе что вы индус или китаец и Иисус Христос это Бог какой-то далекой Европы. Уверена что при обращении к Кришне вы почувствовали бы как раз то же самое что при обращении с Христовой молитвой к Иисусу, также как китаец к Будде. Согласно Теософии Иисус ,Кришна, Зороастр и еще несколько Мессий, являются теми высшими Существами, который ведут человеческую расу с зарождения, периодически посылая Мессий с новым религиозным Учением, каждый раз раскрывая какую-то новую грань Высшего Знания.

Алексей 2 отвечает Lotos7 на комментарий 18.11.2009 в 16:36 #

Большинство людей не может знать доподлинно, как обстоит всё на самом деле, и потому им остается только верить в те или иные утверждения. Однако у человека есть ещё и логика, как инструмент познания и вот здесь появляются вопросы:

Учителя должны учить, а Христос ещё и умер. Причем сознательно и заранее знал об этом. Для чего, если нужно было лишь проповедовать? Значит между Ним и другими, перечисленными Вами учителями есть какая-то разница. Я уже думал об этом, если любопытно, то посмотрите здесь - http://alextyabin.narod.ru

valdas отвечает Алексей 2 на комментарий 19.11.2009 в 10:08 #

Попробуйте , при погружении в медидацию призвать другое имя , ну например Ошо и эффект будет , тот же самый.
Однажды , когда сын болел и я сидела в медитации и позвала отца Кирилла , нашего святейшего патриарха и помогло.
Короче Адам по Кабалле это одна общая душа и мы все связаны между собой, как единый организм. Все мы каждый отдельно эгоист, но когда грозит опасность нашему общему организму мы становимся альтруистами и спешим на помощь.
Конечно имя Иисуса действует очень сильно, потому, что Иисус , Мухаммед это сильнейшие эгрегоры , тысячелетиями они соединяют нас с Творцом. Но призови к себе любого святого и он придёт на помощь.

oktant отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 15:42 #

"Я бы все же так не идеализировал медитацию. К тому же молитва - это не ритуал, а живое общение с Богом."
Вот это-то и есть идеализация. Молитва - процесс односторонний, однонаправленный. Молитва - это монолог, а не диалог. Это обращение ко Всевышнему(святому и т.п.), а не общение. Это вера, надежда быть услышанным, а не выслушанным. Мысль о том, что молитва - это диалог со Всевышним, общение равных, имхо, может быть вызвана только неуемной гордыней...
Свидетельство о "парении" Св. С.Саровского, так же "авторитетно", извините, как и существенно более ранние ново-заветные свидетельства.
Ваше же свидетельство о том, что Иисусова молитва, т.е. так называемая краткая молитва - "Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй мя, грешного", может принести вред, вызывает, мягко говоря, изумление...

Алексей 2 отвечает oktant на комментарий 18.11.2009 в 16:14 #

Вы как-то всё переиначили на свой лад, не во всем совпадающий с тем, что я сказал.
То, что молитва - процесс односторонний - это исключительно Ваше мнение. Вот мнение о сути молитвы архимандрита Рафаила (Карелина): «Молитва – это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва – это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами. Вне молитвы с душой человека происходит то же, что и с омертвевшими клетками, например, при гангрене, когда к ним не поступает кровь и они погибают и отторгаются от живого организма. Поэтому человек в религиозном смысле жив лишь тогда, когда он молится. Если человек, совершающий добрые дела или даже занимающийся богословскими проблемами, надолго оставляет молитву, он теряет внутреннюю связь с Богом. Такой человек умирает духовно…».
Своим же примером с Иисусовой молитвой я лишь показал, что энергия полученная с помощью восточных практик имеет другую природу!!! Иисусова сильнее!!!
Что касается вашего мнения об авторитетности тех или иных свидетельств, то оно говорит лишь о субъективности Вашего подхода в отборе информации: этому верю, а этому нет!

oktant отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 17:16 #

"о субъективности Вашего подхода в отборе информации"
Истинно так! Вот и " просвещенное" мнение архимандрита, борца за чистоту православия, ну никак не может быть для меня авторитетным. Почему? Ну, например, хотя бы по этому: "Душевный свет – это свет человеческого разума", - пишет архимандрит. Но тут же, опровергает сам себя, - "Он не может озарить бесконечное, он не может подняться выше времени и пространства. Не будучи материальным, по своей природе...". Путанников, начетчиков оч. много, особенно среди православных иерархов. Хотя, надо признать, что у многих из них прекрасное образование, хороший русский, в т.ч. литературный, язык.

"Своим же примером с Иисусовой молитвой я лишь показал, что энергия полученная с помощью восточных практик имеет другую природу!!! Иисусова сильнее!!!"
Имхо. Ошибка. Природа одна и та же. Проблема в неадаптированности текстов восточных практик к нашим этно-культурным реалиям.
Мантры, составленные на русском языке, на основе нашего понятийного ряда, абсолютно не антогонистичны традиционным духовным практикам - молитвам, псалмам и т.д.

mouua отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 15:59 #

Есть Бог, есть путь к Богу и средства, с помощью которых мы приходим к Богу. ТМ - это средство. Молитва произносится на поверхностном уровне, на уровне речи. В медитации наш ум направляется внутрь. Мы трансцендируем границы мысли, то есть выходим за пределы мышления. В время практики Трансцендентальной медитации индивидуальное сознание успокаивается и получает опыт уникального состояния бодрствующего покоя - Трансцендентального сознания - чистого сознания, наипростейшей формы сознания.

Алексей 2 отвечает mouua на комментарий 18.11.2009 в 16:25 #

Но я, например, когда молюсь, не произношу вслух никаких слов. Вы сами реально понимаете то, о чем пишите, например: "Мы трансцендируем границы мысли, то есть выходим за пределы мышления..."?

mouua отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 22:10 #

Все верно, в то время когда мы молимся мысленно (про себя), наш ум всегда будет оставаться на поверхностном уровне. В ТМ же мы переносим наше внимание на все более тонкие состояния мысли, последовательно приближаясь к источнику мысли - полю чистого сознания. И в конце концов мы трансцендируем мысль - выходим за пределы мысли. В этот момент наш ум осознает свое высшее "Я". Ум не способен осознавать какую-либо мысль или молитву. Это состояние чистого сознания - самоосознания. Во время молитвы ум думает молитву.

Алексей 2 отвечает mouua на комментарий 18.11.2009 в 23:50 #

Об этом же говорят и те православные молитвенники, которые специально указывают, что в Иисусовой молитве они именем Христа подавляют в своем сознании всякие посторонние мысли и благодаря этому достигают чистоты молитвы в которой Дух Святой действует в них. Только почему то Махариши, несмотря на всю внешнюю схожесть обеих методик, в описанном мною выше случае что-то не понравилось. Скорее всего в молитве и в медитации в человеке начинают действовать разные силы...

mouua отвечает Алексей 2 на комментарий 19.11.2009 в 8:27 #

Молитва - это молитва, а медитация - это медитация. Махариши никогда не оценивал, что лучше. Он всегда говорил, что молиться - это хорошо и необходимо, только это лучше делать после медитации, когда ум установлен в чистом сознании. ТМ - естественная умственная техника, во время которой мы не прикладываем никаких усилий или напряжения, нам нет необходимости подавлять какие-либо мысли, чтобы достичь состояния чистого сознания.

Natyk55 отвечает Алексей 2 на комментарий 18.11.2009 в 17:27 #

Мне кажется, молитва (не прочтенная наспех, а с "погружением" в себя, с полным отключением от окружающего мира) - это и есть медитация. Только мантры другие и поза не та.

Евгений К. комментирует материал 18.11.2009 в 1:10 #

Понятия “грех” и “покаяние” уже давно порождают споры среди представителей разных верований. Может ли человек, искренне покаявшись в каких-то дурных поступках, измениться внутренне? Действительно, иногда усилием воли, он в состоянии отказаться от определённых действий. Например, перестать употреблять спиртное, но если структура ума остаётся прежней, обязательно сформируются другие формы зависимостей. Характер под влиянием убеждения может претерпевать значительные изменения, но сущность – вряд ли!
Семитские религии, или религии от Авраама (иудаизм, христианство, ислам) не принимают во внимание тот очевидный факт, что молитва – это диалог с Высшей Реальностью, основывающийся на логике, прагматике, расчёте, который будит не чувства, а человеческие потребности и связанные с ними эмоции. Поклонение и покаяние не может рождать чувства, оно рождает именно эмоциональность (религиозный экстаз, слёзы раскаяния и прочее), всё то, что проявляется в психике благодаря умственной работе. Так называемые “религиозные чувства верующих” – это результат “умной” деятельности нейронов мозговой коры. Для духовенства всего мира понять это принципиально важно!

mouua отвечает Евгений К. на комментарий 29.11.2009 в 11:58 #

Ведическая мудрость гласит: "Даже самый великий грешник на плоту полного знания способен переплыть океан невежества и достичь совершенства". Неважно с какого уровня человек становится на путь совершенства. У него всегда есть возможность раскрыть свой полный потенциал, данный ему от природы, и стать совершенным. Искреннее покаяние - это отправная точка, с которой человек вступает на путь Истины. Главное, чтобы он продолжал двигаться на этом пути и знал цель, к которой ему нужно стремиться.

Евгений К. комментирует материал 18.11.2009 в 1:16 #

В отличие от молитвы, медитация (созерцание) – это процесс формирования человеческой сущности, то есть явление принципиально иное. Семитские религии имеют дело с памятью и эмоциями людей, тогда как системы знаний, приглашающие к медитации, делают акцент на единение человека с окружающей его реальностью, то есть на развитие чувств и предчувствий. В состоянии медитации не требуются усилий логического ума (поклонения, благодарения, покаяния и прочего). Кому молиться и поклоняться, если Ты – неотъемлемая часть Вселенной, если Ты и всё, что Тебя окружает – едино? Для католиков, православных, мусульман, Бог – это всесильная личность, которая может помочь, а для медитирующих – это высшая реальность, частью которой мы сами являемся.

Евгений К. комментирует материал 18.11.2009 в 1:18 #

Согласно теории нейронных полей, молитва стимулирует деятельность центробежных отделов нервной системы, а медитация активирует функции центростремительных участков рефлекторной дуги. Первая создаёт психический фон для личностных проявлений – для стереотипного мышления, для формирования привычек и импульсивного поведения; вторая обогащает сущностные переживания, открывает дорогу восприятиям, новым сенсорным возможностям, творческому мышлению, фантазии…
Молитва не является духовным актом, направленным на эволюционное обновление общества. Да, она позволяет человеку остаться наедине с собой, задуматься “о вечном”, но в ней нет того главного, что привносит во внутренний мир гармонию, что обогащает человеческую душу удивительным, мистическим ощущением сопричастности к сущему. В ней отсутствуют осознанность и свобода. Цель жизни – духовное освобождение. Когда люди связывают себя обещаниями и клятвами (обетами), они становятся “рабами божьими”, а по существу, рабами церкви, зависимыми от чужой человеческой воли.

foma48 отвечает Евгений К. на комментарий 18.11.2009 в 12:16 #

Вон ано как. А от пуза (пендицитта) трансцендентальная медитация помогает?
Меня умиляют фанаты тантрического секса, втягивающие через наружное отверстие уретры в мочевой пузырь вязкие текучие субстанции - типа меда- для повышения потенции. И тратят на это годы жизни. Бедненькие...Зациклились на члене.

oktant отвечает Евгений К. на комментарий 18.11.2009 в 16:12 #

Во-первых, нет никаких центробежных и центростремительных "отделов" и "участков" ЦНС.
А есть - нейроны! Чувствительный (центростремительный) нейрон - передаёт возбуждение центру, а двигательный (центробежный) нейрон - несёт возбуждение от центральной нервной системы к рабочему органу. Известно, что рефлекс—это ответная реакция организма на раздражение чувствительных образований - рецепторов, поступающее из внешней и внутренней среды. Проблема в другом. Т.е., во-вторых, мантра ли, молитва вызывают некие реакции внешнего мира, мироздания, если хотите. А вот каким способом мироздание идентифицирует ситуацию, каким способом отправляет соответствующим нейронам соответствующие импульсы - никакая "теория нейронных полей" не объясняет. Sic.

Flint52 комментирует материал 18.11.2009 в 10:47 #

Работаю в медицине более 40 лет, я не против медитации, но мои наставники, гуру от медицины учили меня так, если к тебе пришел больной и говорит, что ослиная моча при употреблении внутрь ему помогает, то не отменяй это. У нас больное население и от обыденности и повседневности отгородиться не представляется возможным, просто нам этого не дают сделать, достают всех и вся. И в этой сложной социально - политической обстановке, каждый самостоятельно выбирает свой путь для достижения комфортного душевного состояния - это может быть и медитация и многое другое, однако, когда человек возводит это в некую панацею, от всего, при этом втягивая друзей родственников и т.д., здесь и кроется опасность с которой потом разбираются врачи и зачастую потом уже не могут помочь. В этой связи рекомендую в случае проблем со здоровьем обращайтесь в первую очередь к врачам, а потом в кружки по интересам, так будет лучше.

mouua отвечает Flint52 на комментарий 18.11.2009 в 12:56 #

Трансцендентальная медитация не является панацеей от заболеваний. Если ты заболел, то надо идти к врачу и следовать его рекомендациям. ТМ способствует более быстрому выздоровлению, так как дает глубокий отдых пациенту - это именно то, что ему требуется в первую очередь для выздоровления. По заключению врачей стресс является причиной 80% психосоматических болезней. Если есть техника, способная освободить от стресса, почему бы этим не воспользоваться?

Flint52 отвечает mouua на комментарий 18.11.2009 в 13:49 #

Вы пишете верно я не против, но первичное звено врач профи своего дела!!!!

mouua отвечает Flint52 на комментарий 18.11.2009 в 13:55 #

Лечение у врача должно быть на первом месте. И в идеале, чтобы врач, проверив на собственном опыте пользу от ТМ, рекомендовал ее своим пациентам, так как это и делают многие врачи в США. Я понимаю, что врач не обязан проверять на себе все, препараты, которые он прописывает пациенту. Но обучение ТМ - это особый случай.

Flint52 отвечает mouua на комментарий 18.11.2009 в 14:16 #

Если бы врачи испытывали на себе все препараты, то людей лечили бы исключительно специалисты ТМ. Конечно же мы рекомендуем, занесенные в реестр медицинских технологий, разрешенные и утвержденные МЗ методы реабилитации и это дает потрясающий успех в лечении или удается достичь стабильного уровня хронизации заболевания. Я ведь написал не об этом, практика показывает, что многие переоценивают свои возможности, не хочу утомлять Вас примерами из практики но уверяю Вас их было множество. Вопрос в другом, отсутствует объединяющая целесообразность и рациональное использование полученных знаний в комплексном подходе лечения больного, на мой взгляд здесь возможная экономия и новые подходы к лечению болезней.

WalterS комментирует материал 18.11.2009 в 11:23 #

Что-то сердце прихватило, пойду помедитирую....

mouua комментирует материал 18.11.2009 в 12:13 #

Хотел бы немного поправить автора статьи. Занятия Трансцендентальной медитацией не требуют какого-либо усилия или напряжения. Нет необходимости фокусироваться, концентрироваться или созерцать. Это совершенно естественный умственный процесс во время которого мы ничего не делаем. В этом и есть уникальность и простота ТМ. 20 минут занятий утром и вечером принесут вам глубокий отдых, снимут стресс, ясный ум, хорошее настроение, прилив энергии, уверенность в себе.
На исследование Трансцендентальной медитации было выделено 24 миллиона долларов Национальными институтами здравоохранения США.
Основные темы исследований:
Снижение факторов риска гипертонии, диабета и ожирения.
Увеличение продолжительности жизни.
Снижение уплотнения коронарных артерий.
Снижение артериального давления по сравнению с другими методами.
Снижение сердечной недостаточности.
Снижения потребления гипотензивных препаратов.
Улучшение реакции головного мозга на стресс и боль.
В настоящее время Трансцендентальная медитация наиболее изученная техника релаксации.
За последние 30 лет проведено более 600 научных исследований в 210 университетах и научно исследовательских институтах по всему миру.

DBOPHIK комментирует материал 18.11.2009 в 12:30 #

Смущает меня в этой медитации, в первую очередь, тот факт, что для получения якобы здоровья нам пытаются подсунуть "священные" индуисткие книги, тексты из которых следует повторять. Интересно, а содержание у этих текстов известно? А если повоторят тоже самое по-русски, тоже инсульты стороной обойдут? Насколько я с индуизмом знаком, более мерзкой и злобной религии и представить себе сложно. Достаточно просто взглянуть на индуисткие храмы. Люди, не "глотайте" всякую дрянь, которой нас пытаются пичкать, берегите себя :)

-1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
Евгений К. отвечает DBOPHIK на комментарий 18.11.2009 в 14:03 #

Индуистские книги зесь ни причём. Можно заменить слово медитация - созерцанием. А можно и не знать ни одного учёного слова. Когда мы, будучи маленькими детьми, разглядывали кузнечиков, бабочек, мотыльков, играли в разные детские игры, мы даже не ведали, что рассматривая картинки природы, приобретаем новых друзей и отождествляемся с тем, что видим и слышим. А священные книги необходимо переводить на обычный всем понятный язык, и тогда не будет психологического отторжения. Кстати, Россия и Индия имеет единые древние, ведические корни!

Евгений К. комментирует материал 18.11.2009 в 14:10 #

Очень жаль, что наш президент Мед-вед-ев , то есть тот, который мёд ведает (прекрасная древнерусская фамилия) повёлся на семитские религии!

mouua отвечает Евгений К. на комментарий 18.11.2009 в 14:39 #

Кстати, его жена практикует йогу, правда не знаю какую.

guryan комментирует материал 18.11.2009 в 14:56 #

В Японии за сотню перевалило 35 000 человек... Туда надо ехать... Медитация, левитация... две жизни никто так и не прожил...

oktant комментирует материал 18.11.2009 в 15:51 #

"Причины такого сильного эффекта от занятий медитацией ученым пока неизвестны, однако авторы исследования склонны полагать, что такой хороший результат обеспечен снижением давления и успокоением симпатической нервной системы за счет снижения выделения стрессовых гормонов благодаря медитативной практике."
Т.е. масло масляное, или - знать не знаю, но объясняю.
Многие авторы, изучавшие эзотерические практики описали механизмы действия медитаций, произнесения мантр. Безусловно, процессы эти этно-культурные, т.е. текст мантр напрямую отражает этно-культурную стилистику и, действенен только в ареале распространения этно-культурной общности.
Таким образом,. без адаптации, при прямом переводе, например, с хинди на русский язык, мантра окажется просто набором звуков или слов, не вызывающим никаких ассоциаций и вибраций, а значит, и бездейственной. Имхо.

Лава Каин комментирует материал 18.11.2009 в 19:56 #

Роберт Монро в "Путешествиях вне тела" описывает свои опыты выхода в иные сферы. Невинные упражнения по методам запоминания во сне с расслаблением и сосредоточением, похожим на приемы медитации позволили ему со временем совершать те самые путешествия. Сначала в обычных земных условиях, затем в астральной плоскости. Монро описывал многочисленные встречи с обитателями тех областей. В некоторых из них он узнавал звероподобных существ, которые глумились над ним, мучили его и просто смеялись, когда он призывал имя Иисуса Христа. Вот какое впечатление произвела на него встреча с неведомой силой: "тогда я уверился, что их мыслительные способности и разум далеко превосходят мое понимание. Это безличный холодный разум, без всяких эмоций любви и сочувствия, которые мы так ценим… Я сел и заплакал, горько зарыдал, как никогда раньше."

Лава Каин комментирует материал 18.11.2009 в 19:58 #

А вот очень интересное письмо человека, достигшего больших «успехов» в медитации и в конце концов пришедшего к необходимости порвать с этой практикой, грозившей ему окончательным расстройством психики и физической смертью. Очень рекомендую почитать http://santmat.com.ua pages/kritiks/kritiks6.htm(пробел убрать).
Похожий случай описан у С.Нилуса в книге «На берегу Божией реки». Там один священник, встретив своего старого приятеля, вернувшегося из-за границы и там овладевшего техникой медитации, порекомендовал тому в гостинице нанять номер не выше первого этажа. Что случилось дальше, можете прочитать.
Тем кто интересуется вопросом будет полезно почитать и книги американского священника Серафима Роуза. В Америке «балдеть» от восточных заморочек стали раньше нежели у нас, а потому на их опыте можно многому научиться, чтобы не вляпаться в ту же лужу

sergey.mesh комментирует материал 19.11.2009 в 22:49 #

Медитация,это СИЛА!! :)
В самом деле,зачем человеку что-то еще??Того что есть,вполне достаточно,организм уже самодостаточен,ему ничего не нужно чтобы быть здоровым!А медитация как раз и делает нас самими собой,возвращает нам нашу природную силу..НО!Не факт что болезнь у конкретного человека - это ненормальное его состояние!!Может так оказаться,что в результате медитации наоборот появится болезнь - она поможет вернуть вам то,что вам дано..И этого невозможно будет избежать..
Темы про медитации - не для обсуждения в курилке,они очень специфичные!Если вам что-то дано от рождения,вы не сможете избежать этого,но сопротивление тому что есть - и есть причина страданий..Можно умереть от смертельной болезни,и это само по себе не является причиной страданий - наше восприятие и есть причина страданий,будь то болезнь или телесное и материальное благополучие..

Самое главное,что дает медитация - понимание того,что ваше а что чужое,она помогает быть сами собой.. :)


Другие новости по этой теме

Физические наказания превращают детей в тиранов

pronowosti.ru: Дети, которых физически наказывают, во взрослой жизни могут стать настоящими домашними тиранами, пришли к выводу ученые из США. Телесные наказания портят характер ребенка и настраивают на агрессию.Специалисты из университета Северной Каролины...

Сегодня в 18:09pvm-7728014716

Астахов расследует гибель девочек в Лобне

lifenews.ru: Детский омбудсмен считает, что самоубийство Насти Королевой и Лизы Пецыля лежит на совести работников психологической помощи. Уполномоченный по правам детей при Президенте РФ Павел Астахов прокомментировал гибель 14-летних школьниц, которые сбросились с...

Сегодня в 17:01GrosseBoss1271904

Психологи о суициде девочек: самоубийство заразно Видео

vesti.ru: В подмосковной Лобне 14-летние подруги - Лиза Пецыля и Настя Королева - решили расстаться с жизнью, шагнув с крыши 16-этажного дома. При осмотре погибших были обнаружены записки, в которых подростки написали, что решили свести счеты с жизнью, боясь ...

Сегодня в 16:56МУСТАФА2741904

О печальном и тревожном сдержанно и осторожно Опрос

publicpost.ru: Печальные новости обсуждает рунет. В Подмосковной Лобне две девочки-подростка покончили с собой - взявшись за руки, они спрыгнули с крыши многоэтажки, сообщив в записке, что не могут выносить порицаний из-за школы. А в Северонежске Архангельской области...

Сегодня в 16:34В.Мономах56314010

Суд подтвердил законность увольнения Тахчиди

medportal.ru: Тверской суд Москвы признал законным освобождение от должности бывшего руководителя Межотраслевого научно-технического комплекса (МНТК) "Микрохирургия глаза" имени академика Федорова Христо Тахчиди, сообщает "Интерфакс".Директор МНТК был уволен 21 ноября...

Сегодня в 16:20feodorff1391842

Диагноз написан на ладони Видео

utro-russia.ru: Если глаза - зеркало нашей души, то зеркало нашего здоровья - это руки, уверяют медики. Как угадать приближающийся недуг? Красные ладони сообщают о проблемах с печенью. Мраморный рисунок - неполадки в нервной системе. Желтый цвет или коричневые пятна...

Сегодня в 13:09МУСТАФА4251163

Вместо лекарств в Москве продавали крахмал

dni.ru: В Москве из продажи изъята крупная партия поддельного противовирусного препарата "Арбидол". Полиция, совершив контрольную закупку у выходца из Грузии, обнаружила подпольный цех по производству лекарства.Медикамент производился на подпольном цехе в...

Сегодня в 12:49feodorff44719021

"Der Spiegel": трагедия с недоношенными младенцами

inosmi.ru: Коррумпированные врачи, перепутанные медикаменты, тяжелобольные люди, лишенные больничной койки – в российском здравоохранении царит разболтанность. Недавно страну шокировала смерть большого количества младенцев. Что скрывается за этими...

Сегодня в 10:09МУСТАФА3931599

Психолог: уединяйтесь, но не доводите себя до одиночества Видео

newstube.ru: Разговоры и переписка в социальных сетях практически не оставляет человеку времени на уединение, одиночество. К чему может привести такая жизнь на виду? Этот вопрос ведущие «Утра России» адресовали психологу Ирине Корчагиной.

Сегодня в 9:49МУСТАФА63490

Заслуженного врача Карелии осудили за хищение 4 рублей

rusplatforma.org: В Петрозаводском городском суде судили врача с 45-летним стажем. Ее обвиняли в хищении, сговоре и распространении психотропных веществ. Прокурор потребовал для нее 6 лет строгого режима. Размер хищения составлял 4 рубля 72 копейки. Виновником этого ...

Сегодня в 7:30Strannik 2012164022463

Проблема с покупкой липовых медкнижек стала угрожающей Видео

1tv.ru: Куда может устроиться на работу человек с такой справкой на руках? Как отличают поддельные медкнижки от настоящих? И сколько таких фальшивых документов на рынке труда? Если повар серьезно болен, то стоит ли удивляться, что приготовленная им еда может...

Вчера в 22:40МУСТАФА4608926



Войти
А также вы можете