Почему вино в "картонке" хуже, чем в бутылке

11.06.2009Shark G833114042
Новость на Newsland: Почему вино в

Канадским химикам удалось выяснить, почему сухое вино в картонных пакетах не удовлетворяет изысканным вкусам.

Даже последний французский клошар, ночующий под мостом Александра III в Париже, не станет пить вино из картонного пакета. Что уж там говорить об обычном потребителе вина или о подлинном ценителе, у которого даже вид пакета вызывает брезгливую гримасу. Конечно, Россия более толерантна к такому розливу, раз уж мы десятилетиями пили сладковатую грузинскую бурду, выдававшую себя за вино. Впрочем, у нас практически не было выбора. А вот во франкоязычном канадском Квебеке, население которого считает себя большими французами, чем парижане, выбор как раз есть. И виноторговцы крайне озабочены малым спросом на вина в пакетах.

Поэтому группа канадских и греческих специалистов во главе с Гари Пикерингом изучила свойства каберне и рислинга, упакованных в пакеты, бутылки с корковой пробкой, с пластиковыми пробками и с завинчивающейся пробкой. Сайт infox.ru пишет, что качество вина проверяли сразу после розлива, а потом через 3, 6, 12 и 18 месяцев.

Известно, что качество сухого вина снижается в присутствии избытка ароматических веществ, попадающих в виноматериал из самого винограда и привносимых насекомыми. Прежде всего это относится к такому классу соединений, как 3-алкил-2-метоксипиразины (МП), которые подавляют фруктовые и цветочные тона в будущем вине. Группа Гари Пикеринга выяснила, что при хранении количество МП в вине снижается, но по-разному: меньше всего в бутылках с корковой пробкой и больше всего - в картонных пакетах. Где-то посередине располагаются бутылки с пластиковыми пробками.

Ученые полагают, что это объясняется адсорбцией (поглощением) МП стенками коробки (обычно это полимерная пленка). Казалось бы, у картонной упаковки обнаружились преимущества, но что же тогда не удовлетворяет ценителей? Оказалось, что в коробке вино быстрее всего теряет консервант (диоксид серы) и, по мнению авторов работы, быстрее окисляется. А потом и просто скисает.

В последние годы в России отмечался переход от "северного" стиля пития к "южному", т.е. от водки к вину. Картонные пакеты охотно раскупались, однако в кризис исчезло главное преимущество такого вина - дешевизна. Продавцы нагло повысили цену на "картон" чуть ли не в полтора раза. Впрочем, заметно подорожало и вино в бутылках. Подозреваю, что народ вернется к "беленькой".

Пётр Образцов
Источник: izvestia.ru
 
140
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (42)

ученик комментирует материал 11.06.2009 в 10:49 #

А вот "беленькой", по-видимому, не страшна картонная коробка. Пора паковать, и желательно в трёхлитровые. - Нечего стеклом помойки унавоживать. Заодно и прибаутка: " Пошли дурака за бутылкой - он одну и принесёт" - потеряет актуальность.

Desperado81 отвечает ученик на комментарий 12.06.2009 в 12:43 #

Водку только в стекло. Было уже в середине 1990-х и в банках, и в пластике - соединения вредные получаются и такая водка хуже и опаснее. Никаких пакетов!

kelavrik-0 отвечает Desperado81 на комментарий 12.06.2009 в 13:41 #

Если точнее, то не подобрали спецпластик для водки. Всё можно, только надо вложиться в разработку.

Desperado81 отвечает kelavrik-0 на комментарий 12.06.2009 в 15:19 #

Спецпластик для водки? Это уже смахивает на военные разработки. Дорого выйдет - овчинка не стоит такой выделки. Лучше стекло, но с возвратом. Как в европе, чтобы раздельный сбор мусора - и дёшево, и вторсырьё.

kelavrik-0 отвечает Desperado81 на комментарий 12.06.2009 в 15:39 #

Да нет там ничего сверхдорогого. Вредны инициаторы/затравки роста полимерной цепи. Надо просто подобрать неопасные. Но да, на начальном этапе всё же будет стоить. Сначала разработка. И завод надо будет строить (или по меньшей мере производственную линию). Это никому не нужно. Тем паче многие всё равно будут уверены, что в пакет фигню налили.

ученик отвечает kelavrik-0 на комментарий 15.06.2009 в 12:51 #

Да был же Рояль в пластике, евона сколько его пОпили.

kelavrik-0 отвечает ученик на комментарий 15.06.2009 в 15:44 #

Не, я лично пил Рояль только из литровых бутылок. :) Какая разница, в него по технике безопасности так и так надо было бросать таблетку активированного угля :)

Русский алкаш отвечает ученик на комментарий 12.06.2009 в 20:11 #

Уже было в 90-е. Паковали в пластиковые стаканчики по 100 грамм.

jilly комментирует материал 11.06.2009 в 16:04 #

По-моему в картонке вино и невкуснее "нормального"

Desperado81 отвечает jilly на комментарий 12.06.2009 в 12:49 #

Не то что "невкуснее", а это даже не вино! В картоне бормотуха низкокачественная, хуже, чем в СССР было "плодово-выгодное". Картон покупают компании, которые хотят выпить побольше и подешевле. А получается что "гадость пьют из экономии..."

Русский алкаш отвечает Desperado81 на комментарий 12.06.2009 в 20:13 #

В картонке разведенное порошковое вино. Впрочем, сильно подозреваю, что все массовые дешевые вина тоже порошковые. Независимо от страны производства.

inkognito комментирует материал 12.06.2009 в 0:51 #

А может лучше из бочки???

major7007 отвечает inkognito на комментарий 12.06.2009 в 1:00 #

прямо лечь под кран и сосать..или лить в горло..

noirushka отвечает inkognito на комментарий 13.06.2009 в 3:05 #

Лучше, только таскать с собой тяжело :))

esna5 отвечает noirushka на комментарий 14.06.2009 в 2:36 #

настоящее вино - в бооочках! без спирта и сахара...а таскать можно в банке или бутылке)))

inkognito отвечает noirushka на комментарий 15.06.2009 в 4:02 #

Лучше,конечно! А всю бочку таскать не обязательно:))) Правильно,там настоящее вино,без добавок!

Индигирка комментирует материал 12.06.2009 в 0:59 #

Вкус вина определяется его количеством: до 30 мл - о го го!, нектар, до 250 мл - хорошее , до 750 мл - нормалек, далее вкус всегда хороший и не зависит от последствий.

wwwPRAVDUru комментирует материал 12.06.2009 в 6:40 #

Интересный буклет об алкоголе как оружии геноцида народов (русского в частности).

Volgar комментирует материал 12.06.2009 в 8:24 #

Куда автор заныкал бутылку с завинчивающейся пробкой? Все знают, что враг вина - кислород: спирт окисляется до уксуса. Зачем ученым полагать, когда доподлинно известно, что пластик пропускает кислород и ароматические вещества?
Но, тот кто помнит первое появление вин в коробках знает, что можно было открыть краник через пару недель после вскрытия его и оставшаяся часть вина мало отличалась по вкусу от первоначальной. Конечно при условии хранения его при соответствующей температуре. (Высокие и низкие температуры, их перепады тоже меняют вкус вина.) Секрет прост: паковалось вино в фольгу, покрытую с обеих сторон пластиком. Вскройте нынешний коробок и вы увидите один пластик. Халтура. Нарушение стандартов. По той же причине, когда появилось "долгосрочное" молоко в пакетах, для сохранения его качества без добавления консервантов, паковалось оно в такую фольгу. Вскройте современные пакеты - один пластик, а молоко не портится месяцами. Хорошие у нас консерванты.....
Где же всё-таки завинчивающаяся пробочка?

Idiot 13 отвечает Volgar на комментарий 12.06.2009 в 9:14 #

Спасибо Русалу за бешенные цены на люминий.

kelavrik-0 отвечает Volgar на комментарий 12.06.2009 в 13:43 #

А это у кого как. Я сейчас не назову сорта, но раз на раз. У одних производителей вложен люминий, у других нет.

AngelFirst1 комментирует материал 12.06.2009 в 10:58 #

А я уже лет 8 как перешел на вино самостоятельного приготовления, ибо пить всякую бурду третьего сорта, да и из порошков невозможно, а на качественное вино у меня не хватает денег. Делаю из того, что растёт на даче: смородина, малина, шиповник, актинидия коломикта(кишмыш), иногда из яблок. Сейчас пытаюсь вырастить винные сорта винограда и перейти на изготовление виноградного вина.Расходы только на первые саженцы и сахар. Вино, изготовленное своими руками пить куда приятнее и знаешь, что натуральное, а не сурогат.

kelavrik-0 отвечает AngelFirst1 на комментарий 12.06.2009 в 13:43 #

И не скисает? Это же бич домашнего вина.

AngelFirst1 отвечает kelavrik-0 на комментарий 12.06.2009 в 14:04 #

Нет не скисает. Главное, чтобы тара была чистая. Сахар в готовое вино кладу за неделю - месяц до употребления. Года 2-3 стоит в домашних условиях.А дальше выпивается..Дольше не храню.

kelavrik-0 отвечает AngelFirst1 на комментарий 12.06.2009 в 14:40 #

Понятно, консервант у вас сахар. И всё равно удивительно. Вы молодец, что то делаете правильно.

joukovaED отвечает AngelFirst1 на комментарий 04.08.2009 в 7:31 #

да, домашнее винцо -- это ЭЛИКСИР... :))

6gess9 комментирует материал 12.06.2009 в 12:41 #

в россии пьют всё что горит поэтому надо необсуждать что лучше а запрещать пить спиртное всем!!!!!!!!!!!!!!

vapopek отвечает 6gess9 на комментарий 12.06.2009 в 18:12 #

а это, простите, как сделать? Указом президента или статьёй в УК РФ?

6gess9 отвечает vapopek на комментарий 12.06.2009 в 21:51 #

как угодно только страх наказания причем уголовного заставит 80% бросить пить остальные вымрут в лагерях

Русский алкаш отвечает 6gess9 на комментарий 12.06.2009 в 20:15 #

Уже было. И не только в России. В США тоже был сухой закон, именно на нём и поднялась мафия.

Сергей2 комментирует материал 12.06.2009 в 12:45 #

Да, даже клошары в Париже не пьют из картонных упаковок. Сначала сравните парижские цены на вино с российскими и не по валютному курсу, а по прожиточному минимуму и доходам. У кого деньги, тот так и будет пить вино из бутылок, а у кого их мало и картонка становится недоступной. Так что вернемся к "беленькой".

kelavrik-0 комментирует материал 12.06.2009 в 13:38 #

Неа, в пакетах вино лучше, чем в бутылках. В бутылку проще налить хрень, как это не странно. Да, а сколько вино должно стоять? Ну месяц, ну два. А больше то зачем?

noirushka отвечает kelavrik-0 на комментарий 13.06.2009 в 3:02 #

Что значит - сколько "стоять"? Открытое?

kelavrik-0 отвечает noirushka на комментарий 13.06.2009 в 18:55 #

Стоять дома. Остальное детали.

noirushka отвечает kelavrik-0 на комментарий 15.06.2009 в 17:59 #

А, пардон, я не поняла.

Ну, я например иногда закупаю вино ящиками, и оно стоит в гараже месяцами, я скромный алкаголег :)

Еще можно покупать хорошие вина текущего или прошлого года для хранения минимум 4-5 лет.

мусипуси комментирует материал 12.06.2009 в 14:55 #

Вино не может быть лучше или хуже!!! Алкоголь это ЯД. Выпивая этот яд, каждый потом сливает свои мозги в унитаз!!!

noirushka отвечает мусипуси на комментарий 13.06.2009 в 3:01 #

Еще как может! Выпить хорошего вина или плохого - огромная разница для здоровья, поверьте :)))

vostokoved08 комментирует материал 12.06.2009 в 16:54 #

Спорят..окисляется..да не успеет..мы ее в роще с мармеладом..да под курятину..Паленка смертельно опасна, потравиться вином сложнее, а лучше делайте шмурничок Сому сами по Др.Арийскому рецепту..или кремлевский спирт на вишне..уж себе ацетон и серную ки-слоту заливать однозначно не будешь.Культура Пития правильно выбрать место, чтоб менты не забрали..

vapopek комментирует материал 12.06.2009 в 18:10 #

Видимо всётаки имеют место химические реакции с полимерным покрытием коробки, которые становятся интенсивнее со временем нахождения вина в коробке. Если вино разлито неделю назад, то его можно смело и из коробки. Оно такое какое есть.

noirushka комментирует материал 13.06.2009 в 2:58 #

Про французских клошаров загнули. Во Франции прекрасно продается вино в пакетах, и не только для бомжей. Просто, как правильно написано, оно не хранится долго.

almapater комментирует материал 13.06.2009 в 22:28 #

Отречемся от брезгующих "картонным" вином клошаров из-под моста Александра III (что-то именно там я их не замечал!) и гримасничающего "подлинного ценителя" и выпишем ключевые положения статьи:
а) качество сухого вина снижается в присутствии избытка ароматических веществ, в частности 3-алкил-2-метоксипиразинов (МП), которые подавляют фруктовые и цветочные тона в будущем вине;
б) при хранении количество МП в вине снижается: меньше всего в бутылках с корковой пробкой, больше - с пластиковой пробкой, и больше всего - в картонных пакетах;
в) это объясняется адсорбцией (поглощением) МП стенками коробки из полимерной пленки, и это является преимуществом картонной упаковки
г) в коробке вино быстрее всего теряет консервант (диоксид серы) и быстрее окисляется (скисает).

Примем на веру пункты А и Б, но, по правде говоря, мне становится непонятной логика пункта В: разве дело только в МП? Ведь поры пластиковой упаковки абсорбируют (именно так) не только МП, но и другие вкусоароматические вещества, то есть вкус вина меняется неопределенным образом. Удивил и пункт Г: вроде как, диоксид серы используется как консервант с целью недопущения развития плесени и другой микрофлоры, а вовсе не как антиоксидант. Но даже если так, то факт улетучивания эс-о-два сквозь поры пластика отнюдь не означает диффузии кислорода через те же поры. Хорошо известно, что сквозь полиэтилен прекрасно диффундируют углеводовороды, спирты и т.п., но он непроницаем для воздуха.
И еще: не проще ли положить, что в картонную упаковку разливают дешевое ординарное вино? Вот потому оно и хуже бутылочного!

PS В доме нашлась единственная коробка с вином, оставшаяся от массовой вечеринки с глинтвейном. Кубанская "Кадрянка", красное сухое. Произведено 16.03.09, употребить до 16.03.10. Кстати, упаковка многослойная: несколько слоев полиэтилена, картон, алюминиевая фольга. Так что улетучивание сернистого ангидрида, МП и влет" кислорода - сказки для дефективных детишек. Это просто дешевое вино, не годное для хранения.
http://community.livejournal.com;

skuter комментирует материал 05.07.2009 в 14:23 #

Я тот, кто вечно хочет молока, но вечно покупает водку.


Другие новости по этой теме

Якеменко создаст сеть кафе "Ешь пирог"

lenta.ru: Глава Росмолодежи Василий Якеменко создаст в Москве сеть кафе "Ешь пирог". Об этом чиновник заявил в эфире телеканала "Дождь" вечером во вторник, 22 мая. По его словам, уже открыто первое кафе - оно находится на улице Люблинской. Якеменко...

Вчера в 14:48человекземли262656

Эксперт: знак качества должен вернуться на российские товары Видео

vesti.ru: Зачастую маркировка, которую мы видим на упаковках с продуктами питания, совсем не гарантирует их качество. Иногда упаковка вообще не дает нужной информации о товаре, и покупаем мы его на свой страх и риск. Может, стоит вернуть знак качества, который был...

Вчера в 11:27feodorff244977

Побочные эффекты потребительской параноидальности

nepotrebnadzor.org: Среднестатистический отечественный потребитель все чаще становится заложником бурлящей в нем параноидальности. Беспробудная «серость» и полное неверие в существование в этом мире порядочности и ответственности, превращают часть россиянского...

Вчера в 11:04Areyousure868719

Рейтинг национальных украинских блюд возглавило сало

lenta.ru: Украинцы составили рейтинг лучших национальных блюд, которые достойны представлять национальную кухню. По итогам голосования, проводившегося на сайте соответствующего конкурса taste-ukraine.com, первое место списка заняло сало с чесноком. За него свои...

22.05.2012liudmstu1.ru50810238

Итальянцы лишились 400 тысяч головок сыра из-за землетрясения

lenta.ru: Около 300 тысяч головок сыра "Пармиджано Реджано" и 100 тысяч "Грана Падано" было утрачено из-за повреждения построек в результате землетрясения, произошедшего 20 мая в районе Болоньи на севере Италии. Об этом сообщает ANSA со ссылкой на данные крупнейшей...

22.05.2012liudmstu1.ru3404311

Мораторий на спиртное для чиновников японского города

lenta.ru: Мэрия японского города Фукуока ввела месячный запрет на употребление спиртного местными государственными служащими в людных местах, пишет The Japan Times. Отныне всем, кто находится на содержании местного бюджета, можно выпивать только дома: в ресторанах,...

22.05.2012liudmstu1.ru174870

Продажи водки "Путинка" упали вдвое

lenta.ru: По итогам 2011 года отгрузка водки "Путинка" с московского завода "Кристалл" упала на 52,9 процента по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщается в отчете завода, который является единственным производителем "Путинки".На первое место по производству...

22.05.2012feodorff60511322

Грузовики с "реабилитированными" украинскими сырами мчатся в РФ

rosbalt.ru: Первые грузовики с украинскими сырами уже пересекли границу границу с Россией и скоро станут доступны к российским потребителям. Об этом сообщил министр экономического развития Украины Петр Порошенко в эфире программы "Свобода слова" на украинском...

22.05.2012Doggie34210413

Из Латвии в РФ отправили рыбную муку с диоксином

kazakh-zerno.kz: Рыбная мука в количестве 60 тонн, предназначенная для кормовых целей, поступила с одного из латвийских предприятий на территорию России. В продукции выявлены диоксины. «Россельхознадзор рассматривает этот случай как очередное свидетельство об...

22.05.2012Alexander. R513705

Россияне платят за взятки хлебом и молоком

kp.ru: Эксперты подсчитали: продукты в магазинах стоили бы на треть дешевле, если бы чиновники и бизнесмены не требовали откатов. Откаты, взятки, распилы - для современной России эти слова все равно что «перестройка» во времена СССР. Центр...

21.05.2012vverh548729

Коррупция увеличивает стоимость молока на 15-30%

regions.ru: Центр антикоррупционных исследований «Трансперенси Интернешнл» выяснил, сколько приходится платить за коррупцию россиянам на примере молока. По подсчетам фермеров и бизнесменов, которых опросили эксперты центра, взятки добавляют к конечной...

21.05.2012kubasik38510421

Делегации РФ на Олимпиаде в Лондоне запретили алкоголь

lenta.ru: Правительство России запретило организаторам домов гостеприимства, которые будут работать во время летней Олимпиады в Лондоне с 27 июля по 12 августа, использовать алкоголь при проведении мероприятий с участием спортсменов российской сборной. Об этом в...

21.05.2012HolyDiver285946



Войти
А также вы можете