Увеличение президентского срока – мера оправданная

18.11.2008Che Burashka1276211946
Новость на Newsland: Увеличение президентского срока – мера оправданная

Увеличение срока есть мера вполне оправданная. И здесь не нужно кивать на порядок, существующий в других странах. Мало ли, какой где порядок. В Англии и Испании, вообще, существует монархия, пусть и парламентская. В США президента избирает коллегия выборщиков. А в Германии и Италии существует парламентская республика. Ну и какой "стандарт" нам считать подходящим? Французский? Но с какой стати?

Кроме того, надо иметь в виду, что на Западе механизм ротации элит тщательно отработан. И там, действительно, не столь уж и важно, кто стоит у руля. Все равно побеждает клуб избранных элитариев, решающих все основные вопросы.

В России же многое зависит от личности. Смена правителя может вызвать самые разные изменения во внутренней и внешней политике. Не случайно же нынешнего Президента «страхует» экс-президент. Но ведь и такая система чревата «двоевластием». Поэтому в целях стабилизации власти, в непростых условиях современной России необходимо увеличить срок пребывания Президента у власти.

Александр Елисеев, кандидат исторических наук, политолог, философ

Источник: rus-obr.ru
 
119
 
Добавить комментарий

Комментарии к новости (46)

frenchpress комментирует материал 19.11.2008 в 0:26 #

Кандидат исторических наук, политолог, философ, а такую ересь несет, что прямо противно. "Чревато двоевластием". Что значит "чревато"?

Lirika Factor отвечает Skeptik на комментарий 19.11.2008 в 1:14 #

Нам пора бы научиться принимать точку зрения, отличную от нашей. Помогает, знаете ли, побороть в себе синдром всевидящего и всезнающего ока.

Skeptik отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 0:59 #

Вот и я что-то задумываюсь над тем - не куплены ли эти регалии Елисеевым в переходе за три копейки.

Сучка с сумочкой отвечает Lirika Factor на комментарий 19.11.2008 в 1:49 #

Дорогой мой человек, в корне вы не правы. Не все, что попадает в наши уши достойно факта принятия. Я сегодня слышала как в автобусе нетрезвый субъект обозвал солидную даму кобылой. Принять? Увольте, ради бога. Выслушать можно, похихикать над формулировкой можно, но пытаться оправдать чужую глупость не стоит.

Smoker отвечает Сучка с сумочкой на комментарий 19.11.2008 в 2:16 #

Эко вы лихо ярлыки вешаете на профессуру. Эмоции вещь хорошая, но здравомыслие должно быть абстрагировано от возгласов "рот закрой, вшивая интеллигенция!" Этот субъект априори не может быть глуп. Но вот статью не дожал. Никакой системы аргументации. А зря. Было бы занятно почитать.

frenchpress отвечает Smoker на комментарий 19.11.2008 в 2:21 #

Аргументации вам не хватает? Отчего ж: - традиции иных государств нам не указ и вообще, пошли в опу. - западная элита элитарнее нашей и вообще, пошла в опу. - наша личность так крута, что все остальные личности автоматически идут в опу. - а тот, кто несогласен, пусть идет в опу.

don_alba отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 2:24 #

О, сколько в этом философии. Интересно, к какому направлению тяготеет автор?

Skeptik отвечает don_alba на комментарий 19.11.2008 в 2:27 #

Фрейдизм, не меньше.

frenchpress отвечает Skeptik на комментарий 19.11.2008 в 2:43 #

Ан нет. Экзистенциализм чистой воды. Неприятие действительности, подмена очевидных фактов вымышленными, уход в иной мир и все такое.

don_alba отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 2:44 #

В иной мир? Что-то рановато вы Елисеева хороните. Нет уж. Пусть насладиться последствиями того действия, которое он так упорно пытается оправдать.

Santa Mouse отвечает don_alba на комментарий 19.11.2008 в 10:15 #

Специальное российское медведоницшеанство. Идея сверхпрезидента)))

Veritas отвечает Skeptik на комментарий 19.11.2008 в 10:14 #

...вчера в подземном переходе на Бауманском состоялась традиционная встреча выпускников МГИМО. Именно там пять лет назад они купили свои дипломы...

KissKissMyu отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 1:51 #

И я что-то не увидела ни единого факта, который действительно убеждал бы, что срок нужно увеличить.

пацак отвечает KissKissMyu на комментарий 19.11.2008 в 17:27 #

Ну как же! - "В России же многое зависит от личности."

Barraquda отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 4:46 #

Философу и политологу конечно следовало бы написать что-то поприличнее. Видно у М-ДА есть только одно обоснование поступков - если очень хочется, но нельзя, то немного можно. Так и с Грузией, боюсь так будет и с кризисом. Полумеры, полушаги, А у Пушкина - полумилорд,полуневежа...

Doggie отвечает Barraquda на комментарий 19.11.2008 в 10:16 #

А самое интересное - прецедент-то создан. Теперь желающие слегка переписать Конституцию будут в очередь выстраиваться.

Tata52676 отвечает Barraquda на комментарий 19.11.2008 в 10:32 #

Далее у Пушкина идет "полуподлец". По-моему более подходит к ситуации.

Бяка! отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 16:54 #

В США президента избирает коллегия выборщиков - как по кандидатски сказано, аш дух захватывает.....и слёзы наворачиваются.....правда от смеха)))) В свою бытность прикалывал меня батя визиткой своего знакомого, там значилось - "академик математических,физических и др наук......" Александр - разрешаю использовать сию идею для перехода на качественно новый уровень ереси))) спасибо, поржал. А если серьёзно, то 1) Путин клялся и божился на посту президента, что конституция это гарант свободы и прав граждан и попирать он его не даст.... а теперь сделав всё медвежьими лапами, потирает свои..... Ибо и ежу понятно, кто будет править эти следующие 12 лет.....даже если не 12, то 6 лет 100%. 2) Как только Медвед стал президентом, первое что мне пришло в голову - мальчик для битья...... он прокасячится сейчас по полной - кризис, и конституцию изменили.....и ещё хрен его знает что ещё будет, а потом доктор Пу придёт и наведёт наконец то долгожданный порядок в стране, перемочит всех врагов во всех сортирах и т.д....... в общем всё вполне очевидно и предсказуемо, даже как то наблюдать неинтересно стало, - наврать хоть чуточку правдоподобно уже не в состоянии.....

Smoker комментирует материал 19.11.2008 в 0:41 #

А кто, кто кивает на порядок, который царит в других странах? Я киваю на тот порядок (если так можно назвать то безобразие, которое в стране царит необозримое количество лет), который неспроста прописан был в конституции.

frenchpress отвечает Smoker на комментарий 19.11.2008 в 0:45 #

Большое дело - один написал, второй переписал. Чай не на граните высечена.

Skeptik отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 0:53 #

Отлично. Ну как тут не вспомнить бессмертного Володю Шарапова с его высказыванием о законе - "если закон хоть раз под себя подмять, то это уже будет не закон, а кистень". Давайте выбросим конституцию в урну.

Сучка с сумочкой отвечает Skeptik на комментарий 19.11.2008 в 1:50 #

Разве что в избирательную. Ибо как все, что попадает в наши избирательные урны, подлежит тщательному осмотру и крою.

valera отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 10:17 #

Действительно, делов-то. Ну кто-то, нас не спрося, взял и изменил основной закон государства - подумаешь!

Tata52676 отвечает frenchpress на комментарий 19.11.2008 в 10:32 #

Скрижали выдали исключительно Моисею.

StaloXolodno отвечает Smoker на комментарий 19.11.2008 в 2:29 #

Я слышала, что кивают вроде как на трехлетний бюджет, а вот о сравнении с другими странами слышу впервые. И на кого ж они тогда ровняются в плане увеличения срока?

Skeptik отвечает Lirika Factor на комментарий 19.11.2008 в 2:25 #

Самое мерзкое, что вы правы. Из деревьев, которые извели на производство бумаги под написание никому не нужных законов, указов, предписаний можно было построить ковчег и свалить из этой страны куда подальше.

Lockstock отвечает Skeptik на комментарий 19.11.2008 в 2:38 #

И куда бы свалили, где сейчас лучше. Я вот уже не вижу прекрасного места на этой планете.

frenchpress отвечает Skeptik на комментарий 19.11.2008 в 2:48 #

*мрачно* На гробы бы эти деревья пустить. На всех бы хватило.

tanzen комментирует материал 19.11.2008 в 2:13 #

Мне очень понравилось, как автор выразился: "Президента «страхует» экс-президент". Прямо вспоминается анекдот: На стройке. - Подстрахуй! - От подстрахуя слышу!!!

deaddolpin комментирует материал 19.11.2008 в 2:44 #

Абсолютно несерьезная какая-то статейка. Может, это прикалываются над нами так? Посмотрите, еще какое фото повесили? И что оно иллюстрирует? Какое отношение имеет к тексту?

Skeptik отвечает deaddolpin на комментарий 19.11.2008 в 2:47 #

О! Точно. Я, дурак, все голову ломаю - чем в последнее время занимается правительство?! А оно над нами прикалывается!

lisa_alisa комментирует материал 19.11.2008 в 9:52 #

Честно говоря, ожидала всего от этой статьи, но не такого бреда... Я вижу всего один плюс в увеличении сроков - реже будет этот спектакль "Выборы", а так... можно подумать, что оставили бы выборы каждые 4 года, что у нас что-нибудь бы изменилось во власти.... ну и менялись бы Путин с Медведевым местами, назначая друг друга... а с другой стороны обидно, что власти настолько плевать на народ, что даже уже "играть" не хотят...

valera отвечает lisa_alisa на комментарий 19.11.2008 в 10:18 #

Ну надо же теперь убедительно рассказывать, что все это сделано для нашего же блага. Как умеет, так и рассказывает.

lisinlisin комментирует материал 19.11.2008 в 10:52 #

Ну наконец то! Вот где собака порылась! Теперь у нас все будет хорошо! А закон о конфискации чеш? Когда примем? А

пропертость комментирует материал 19.11.2008 в 11:06 #

"Не случайно же нынешнего Президента «страхует» экс-президент. Но ведь и такая система чревата «двоевластием». Поэтому в целях стабилизации власти, в непростых условиях современной России необходимо увеличить срок пребывания Президента у власти." С логикой у г-на Елисеева напряг, если он из такой посылки делает такой вывод. С другой стороны, 4 года президентского срока - бездумая калька с большинства стран запада в Ельцинской Конституции действительно ничем другим не обоснована. Стремление граждан жить как на Западе было массовым, очень многое копировалось просто так, наивно, как это делают мартышки. Подозреваю, что решение об увеличении срока вызревало у Путина давно, но все не было подходящего момента. Западные журналисты зорким глазом следили за страной и готовы были моментально обрушить на российскую власть очередные обвинения в авторитаризме. И тут момент настал! Ровно так же, как открытие Олимпиады затмило в мировых СМИ первые атаки на Осетию, изменения Конституции РФ прошли под шум победы Обамы.

yankeedodson комментирует материал 19.11.2008 в 12:01 #

Я вот что думаю, политолог Вы мой исторический: гонорара за это Вам не заплатят. Во первых Вы все-таки не прояснили вопроса по поводу "оправданная ли мера" или глупейшая как кажется многим, к примеру и мне тоже. А то, что мы пойдем другим путем... это всем известно... так ходили бля... и не раз. И почему-то у меня складывается ощущение, что не раз еще и сходим.

Lagard комментирует материал 19.11.2008 в 13:36 #

Может и мера упрочения власти нормальная, но сделано кривыми руками. Что стоит провести референдум народа по этому, скажем так значимому вопросу? Да ничего не стоит, но надо видимо чиновникам напрягаться, а напрягаться нынешняя власть не любит. Так проще сразу в трех чтениях при полном отсуствии конкурентов. Лишь при выборе Думы и Президента напрягаются так что даже если никто не придет на выборы требуемые цыфры будут достигнуты. Лично я голосовал против Единой России и Медведева и практически не знаю тех людей, которые голосовали за них. Лично я видел, как гоняли голосоватьза деньги гостарбайтеров из соседних республик. Так что с выборами и легитимностью Думы и нынешнего Президента, а следовательно и Правительства мне все понятно. А такое преимущество в думе и было нужно именно для изменений Конституции. Отсюда и такие нарушения. Как пел Тальков "Пока они у власти - грошь цена всем нам. Бывшие коммунисты (я не имею в виду Зюганова) и бандиты сплотившиеся вокруг этой власти, потому что это их власть. Это их время и поа они у власти Россия с колен не встанет.

alexneo комментирует материал 19.11.2008 в 16:33 #

наверное забыл добавить, - идиот

lacible комментирует материал 19.11.2008 в 18:06 #

"Смена правителя может вызвать самые разные изменения во внутренней и внешней политике" - так без этих самых изменений страна так и будет лежать мордой в грязи.

Юрий, Москва комментирует материал 19.11.2008 в 18:25 #

Увеличение срока оправдано для Путина и холуйчиков - так надо бы озаглавить статью. Он всю власть подмял, чуть не все деньги хапнул, экономика при нём сдыхает, осталось пожизненный срок влепить. А про перебор он никогда не слышал? И про то, что жадность фраера сгубила...

Обормот Петрович комментирует материал 19.11.2008 в 18:48 #

Покажите свою работу, господа, а потом можно будет подумать и о сроках... А то работы нет, а сидеть в кресле хочется.

Юрий55 комментирует материал 19.11.2008 в 21:25 #

Власть ещё раз подтвердила, что о нас можно вытирать ноги. Нам остаётся только радоваться, что не проголосовали за пожизненный срок. А если по логике, то роль личности в нашей стране огромная, поэтому срока надо не увеличивать а сокращать!!! План развития страны строится на ближайшие три года. Это и есть оптимальный президентский срок. Зарекомендовал себя хорошо - работай дальше, нет - уходи! Пример Путин. Начал хорошо - тут же получил поддержку населения. Второй срок показал, что хорошего-то маловато, больше на словах и в планах. А уж когда Медведев начинает обещать - верится вообще с трудом! Ещё раз повторю, что при Брежневе была суперсильная властная структура и супердолгий период смены руководителя, но это не принесло пользы для нашей страны. Так зачем наступать на те же грабли??? Только из личных корыстных соображений!!!

ROOGNAAR комментирует материал 20.11.2008 в 0:18 #

В моей жизни это не изменит ровно ничего. Сколько надо - столько и сделают, еого надо - того и выберут. Как сказал Бжезинский у выборов у них и у нас только одно отличие - у них результат неизвестен заранее )))

zzendd комментирует материал 20.11.2008 в 15:55 #

...нет,ну то ,что это бред,ересь -это и так понятно.Я вот сижу,и в прямом смысле слова взялся руками за голову!Ну ни как не приемлет моя сущность когда меня за дурака держат.А ведь то ли ещё будет!Это не провокация с моей стороны,вовсе нет.Просто нет у меня слов,ну нет и всё!!!Хочется иногда крикнуть - ДОКОЛИ!!!

мичико комментирует материал 21.11.2008 в 18:36 #

слово "политолог" -матерное! Прошу не употреблять нецензурщину!!! Далее.Пропущены уточняющие определения: СОВЕТСКИЙ философ,СОВЕТСКИЙ историк.Помню тему соискателя-историка:" роль советских профсоюзов в развитии партизанского движения в Брянской области в 1941-42гг." На защите-ни одного чёрного шара! Корифей! Патриарх! Светило ...НАУКИ!


Другие новости по этой теме

Россия вошла в тройку главных кибер-агрессоров мира

n1.by: США, постоянно обеспокоенные кибер-угрозами со стороны России и Китая, сами оказались крупнейшим источником хакерских атак в мире. Россия тоже вошла в тройку источников, но со значительным отставанием от вышеупомянутых стран. Число исходящих из нее атак...

Сегодня в 6:40WikiLeaks1041421

Беларусь советская

rosbalt.ru: Чем труднее жить белорусам, тем больше их жизнь напоминает советскую. В кризис местные власти стали чаще призывать людей к участию в социальных мероприятиях и использовать андроповские методы борьбы с тунеядством. Белоруссия напоминает СССР не только...

Сегодня в 6:34WikiLeaks1352122

Главы конфессий дали наказы кандидату в президенты

mk.ru: Главы конфессий дали наказы кандидату в президентыИзбавителем земли русской от «кривизны истории», объединителем религий и даже «раджой» был наименован Владимир Путин на встрече с лидерами конфессий....

Вчера в 22:50zhetkerbajb1401725

Тайны вечного капитализма   

newsland.ru: Во всех странах - капитализм. (кроме Северной Кореи, в которой псевдосоциализм). Во всех странах капитализм сопровождается кризисами. В чем причина? Очень правдоподобный ответ - в заоблачной рентабельности банков. Но он неверен. В религиозных странах...

Вчера в 22:16pinkhasik195919938

Выбор России: между Поклонной и Болотной?

mayoripatiev.ru: 4 февраля 2012 года произошли два знаковых события: митинги на Поклонной и Болотной площадях, собравшие более 200 000 человек, выражавших разные точки зрения на происходящие события в России. Диаметральная противоположность взглядов собравшихся на...

Вчера в 21:51Hmur19772141729

Порченые люди

golossovesti.ru: Вот интересная дилемма. Мы привычно говорим: «не в деньгах счастье». И каждый говорящий совершенно серьезно уверен, что эта народная мудрость совершенно права, что счастье действительно не в деньгах. Но при этом каждый из нас отдает работе,...

Вчера в 21:44Hmur19771851623

Наперегонки за властью

golossovesti.ru: В московских высших эшелонах власти – очередной скандал. Его тема – просто-таки наимерзейшая. Все, какие есть, наши записные оппозиционеры обвиняются в шпионаже в пользу некоторых западных держав. Да-да именно в шпионаже, то есть, по сути,...

Вчера в 21:37Hmur19772751624

Берегись…министра

golossovesti.ru: О коррупционных махинациях силовиков уже впору слагать легенды. Всё неймётся отдельным «воителям», всё им мало. Прогнившая насквозь, пропитанная воровскими понятиями политическая система страны не в состоянии справиться с усилившимся потоком...

Вчера в 21:07Hmur19772481581

Анна Чапман отправит Василия Якеменко на покой?

ei.com.ua: Как сообщил в интервью специальному корреспонденту Международного Агентства Экспрессинформ источник в Росмолодежи, Анна Чапман сменит скандалиста и главу Росмолодежи Василия Якеменко на его зашатавшемся давненько кресле. Дело в том, что глава...

Вчера в 20:25Prokasniza163926993

Максим Блант: Путин построит БАМ-2?

newsru.com: Во вторник премьер-министр Владимир Путин ушел на день в отпуск, превратившись в кандидата в президенты Владимира Путина для того, чтобы встретиться со своими доверенными лицами. Основное внимание прессы привлек сам список доверенных лиц, а также...

Вчера в 19:03igor..s1871452

Сергей Кара-Мурза: соблазн "честных выборов"

sg-karamurza.livejournal.com: И «правые», и «левые», и даже «националисты» сошлись в требовании честных выборов. Это стало столь всеобщим и обязательным, что никто не решается даже высказать сомнение. А ведь это требование предельно странное, как...

Вчера в 18:18Григорий Омский951884

Россия беременна революцией и гражданской войной

shkolazhizni.ru: Это плохая новость. Хорошая новость состоит в том, что беременность пока ранняя и еще есть время ее прервать. Поклонная против Болотной. Бюджетники и чиновники против креативного класса. Холманские против хомячков. Рабочий класс и олигархи борятся на...

Вчера в 18:04mur-man3096413234



Войти
А также вы можете